Как снять впускной коллектор форд мондео 3

Добавил пользователь Алексей Ф.
Обновлено: 19.09.2024

Предупреждение: Эту процедуру нужно выполнять, когда двигатель полностью остынет.

Примечание: Кроме новой прокладки и других деталей, инструментов и приспособлений, необходимых для выполнения этой работы, при установке вам потребуется новая пластмассовая направляющая втулка.

Снятие

1. Отсоедините отрицательный провод аккумулятора (глава 5, параграф 1).

2. Выверните болты крепления кронштейна опоры резонатора из передний поперечины моторного отделения. Отпустите два винта хомутов крепления резонатора к шлангам расходомера воздуха и предкамеры. Затем отведите резонатор в сторону от корпуса термостата (глава 4).

3. Опорожните систему охлаждения (глава 1).

4. Отсоедините шланг охлаждающей жидкости и трубопровод/шланг охлаждающей жидкости от корпуса термостата. Зафиксируйте их в стороне от рабочей зоны.

5. Выверните болты теплоизолирующего кожуха выпускного коллектора и снимите обе части кожуха (см. рис. 7.5). При отворачивании гайки трубопровода системы РВГ, гаек опоры выпускного коллектора, а также гаек системы дожигания топлива используйте пропиточное масло.


6. Отверните гайку крепления трубопровода системы РВГ к коллектору. Выверните два винта крепления трубопровода к кронштейну катушки зажигания. Затем отпустите гайку крепления трубопровода к клапану системы РВГ (глава 6).

7. Коллектор можно снять вместе с компонентами системы дожигания топлива. Для этого выверните болты крепления корпуса фильтра и отсоедините его вакуумный шланг. Но все-таки легче сначала снять узел системы дожигания топлива (глава 46, см. рис. 7.7).


8. Разъедините электроразъем проводки кислородного датчика, чтобы не натягивать его проводку. Отверните гайки для отсоединения приемной трубы выхлопной системы от коллектора (Глава 4).

9. Удалите гайки и снимите коллектор и прокладку (см. рис. 7.9, а). При вытаскивании коллектора из моторного отделения будьте осторожны, чтобы не повредить соседние компоненты, такие, как трубопровод системы РВГ. Если вы снимаете коллектор с двигателя, установленного в автомобиле, то дополнительное пространство можно обеспечить, вывернув шпильки из головки блока. При этом потребуется головка со шлицами внутри нее (см. рис. 7.9, 6).



10. При установке всегда устанавливайте новую прокладку на тщательно очищенные компоненты (см. ниже). Не пытайтесь использовать отработанную прокладку.

Осмотр

11. Шабером удалите остатки старой прокладки, а также нагар с сопрягаемых поверхностей коллектора и головки блока. Если прокладка протекала, проконтролируйте коллектор в автомастерской на наличие коробления и при необходимости передайте его для обработки этой поверхности.

Внимание: При шабрении не поцарапайте головку блока, выполненную из алюминиевого

12. При условии того, что сопрягаемые поверхности - чистые и ровные новая прокладка обеспечит газонепроницаемый стык. Не используйте герметики в местах перед каталитическим преобразователем (по направлению потока).

13. Учтите, что приемная труба закрепляется на выпускном коллекторе двумя болтами, на каждом из которых установлена винтовая пружина, седло пружины и самостопорящаяся гайка. При установке затяните гайки так, чтобы они уперлись в заплечики болтов. Таким образом создается усилие пружины, препятствующее утечкам через стык (см. рис. 7.13, а,б).



14. Не перетягивайте гайки для устранения утечек. При обнаружении утечек замените прокладку и пружину. Болты закрепляются на коллекторе упругими фиксаторами. В случае повреждения болтов их можно легко заменить (см. рис. 7.14).

В данной статье речь пойдет о вихревых заслонках впускного коллектора Форда Мондео, и их замене, а также замене… патрубка, который приказал долго, а вернее недолго жить.

Ремонт впускного коллектора Ford Mondeo

Недолго раздумывая заказал оригинальный шланг с хомутами в комплекте, которые любезно были зажаты специальными, красными стопорами, а вместе с этим было принято твердое решение о том, что если уж лезть снова во все тяжкие грехи, снимая коллектор, то менять в нем заслонки, втулки и прокладки, как выяснилось позже – в этом я тоже не прогадал…

Вот оно, все новенькое, еще в пакетиках:

clip_image002.jpg

clip_image003.jpg

clip_image004.jpg

Ход работ по ремонту впускного коллектора Форд Мондео

clip_image005.jpg

Вот к нему мы и должны добраться. Коллектор был снят, боюсь соврать за… минут 20-30.

clip_image006.jpg

Единственным камнем преткновения как всегда послужил нижний, крепежный болт корпуса коллектора, из-за чего машину пришлось загонять в отцовский гараж и лезть в яму, а позже снова ставить машину на свое законное место для дальнейших экзекуций.

Для тех, кто снимает коллектор и хочет поменять термостат – вам открывается на него чудный и крайне выгодный вид.

clip_image007.jpg

Дотянуться можно с любых сторон, замена займет пол часа, не больше. Не теряйте такую возможность.

Хотите страшилки? Вот они…

clip_image008.jpg

Шланг полностью разошелся по швам. И в прямом и в переносном смысле, так как даже хваленые некогда мной капроновые нити отслоились от резиновой основы, образовав огромную щель.
Отставляем в сторону коллектор и снимаем маслоотделитель (сепаратор) вентиляции картера двигателя вместе со штуцером (клапаном PCV), на который сажается вакуумный шланг. Если уж делать полную профилактику, то полной программе.

clip_image009.jpg

clip_image010.jpg

Комментировать что-либо не имеет смысла, но тот, кто давно не лазил в сепаратор или не делал это совсем – думаю должен увидеть хотя бы на фото, то безобразие которое творится в нем. Неимоверных масштабов масло-эмульсионный налет, который осел хлопьями на всех стенках, забив наполовину клапан PCV. Вырезаем в ненужной, пластиковой канистре окошко, аккуратно достаем из паза резиновый уплотнитель и заливаем все бензином, пусть откисает.
А тем временем возвращаемся к коллектору. Буквально выковыривал заслонки одну за другой… Две из них, от старости тут же раскололись пополам прямо в руках. Еще зимой, перебирая в прошлый раз коллектор, внимательно разглядывал состояние заслонок, но такого износа даже близко не было. Буквально за весну и лето износ оказался просто сумасшедшим…

clip_image011.jpg

Но все равно, не сравнить с тем, что было, и как стало.

clip_image012.jpg

clip_image013.jpg

clip_image014.jpg

Вернувшись, заметил что все деталюшки окончательно подсохли и готовы к установке. При монтаже двух втулок впускного коллектора обнаружил в нем пустые полости. На деле и по факту оказалось так, что они попросту отсутствовали в коллекторе, не было даже следов их наличия внутри, просто пустые пазы… удивительно. Не удивительно лишь то, из-за чего произошли такие разрушения и износы заслонок, так как точками опоры и центровки металлической оси являлись только заслонки.

clip_image015.jpg

Две эти втулки, средним усилием большого пальца без проблем запрессовываются в пазы и хорошо фиксируются там, за счет резиновых ребер. Ставятся они как на схеме (под №10).

clip_image017.jpg

Дальше заслонки, аккуратно защелкнулись одна за другой, и под конец центральная, квадратная ось, которая весьма туго зафиксировалась и встала как влитая.

clip_image018.jpg

Естественно, о каких-либо люфтах теперь и речи не могло идти, так как после установки тяги электромагнитного клапана, заслонки ходили непривычно четко, что не могло не радовать.

clip_image019.jpg

Дело оставалось уже за малым! Старые, задубевшие немного уплотнители были заменены новыми.

clip_image020.jpg

Патрубок вентиляции картерных газов, изначально и предусмотрительно был защелкнут на корпусе.

Далее, отмытый сепаратор также вернулся на свое изначальное место. Обратный монтаж занял как мне кажется еще меньше времени чем в прошлый раз, так как энтузиазм уже сам руководил всеми действиями, которые на автомате производили руки, защелкивая разъемы датчиков тот тут то там. В конце, вообще открылись таланты и нижний болт корпуса коллектора был докручен в положении лежа, под машиной. Я таки достал до него снизу, скрутив два болта с защиты!

Наблюдения за 2 дня эксплуатации авто:

1. Подсос воздуха полностью устранен. Проверка на присутствие

неучтенного пропуска воздуха также доказала это на практике, так как приложив вплотную ладонь правой руки к дроссельной заслонке, без гофры воздушного фильтра, кожу ладони начало буквально засасывать внутрь с огромной силой, после чего двигатель тут же заглох. Если после этого, не заглохнув, у вас продолжает работать двигатель — делайте выводы.

2. Обороты на холостом ходу, на прогретой системе вернулись в норму – 750 оборотов. Никаких подвисаний в районе тысячи, при перегазовке, стрелка тахометра тут же падает вниз, до холостых.

5. Двигатель на холостых перестало колбасить и бросать в дрожь. Так как отсутствие подсоса нормализовало работу датчиков, получавших все это время неверные данные, из-за чего происходили сбои и противоречия в блоке управления.

6. Недостающая тяга на низах вернулась в норму, за счет четкой работы и герметичности заслонок. Те, кто удалял их из коллектора совсем, сразу же отмечали очень вялый разгон и динамику.

7. Коллектор приобрел две недостающие втулки, думаю не стоит пренебрегать их отсутствием и значимостью.

Замена катализатора в Ford Mondeo


Неполадка: периодически загорался чек с ошибкой Р0420, ну а в последнее время стало очень сильно бренчать в катализаторе

Предупреждение: Бензин - легковоспламеняемое вещество. Соблюдайте особую осторожность при работе с топливной системой. Работайте в помещении с хорошей вентиляцией - открывайте все окна и двери для создания вытяжки. Не курите и не допускайте появления открытого пламени или ламп накаливания без защитных колпаков вблизи рабочей зоны. Учтите, что топливо, используемое в бытовых приборах (обогреватели, бойлеры, осушители), также представляет опасность. Имейте это в виду при работе вблизи такого оборудования. Вблизи рабочей зоны всегда необходимо иметь огнетушитель, пригодный для тушения горящих нефтепродуктов, а перед началом работы нужно ознакомиться с инструкцией по его применению. При работе с топливной системой защищайте глаза (очками, щитком и т.п.), а при попадании топлива на кожу сразу же смывайте его водой с мылом. Учтите, что пары топлива так же опасны, как жидкое топливо.

Снятие

1. Установите автомобиль на твердой горизонтальной площадке. Затяните стояночный тормоз и отпустите гайки крепления правого переднего колеса.

2. Устраните давление в топливной системе (глава 4).

3. Отсоедините отрицательный провод аккумулятора (глава 5, параграф 1).

4. Разъединяя два электроразъема и отсоединяя вакуумный шланг (при его наличии), снимите узел крышки воздухоочистителя вместе с расходомером воздуха, резонатор и предкамеру (глава 4А).

5. Отсоедините трос акселератора от рычажного механизма дроссельной заслонки (глава 4А). Отсоедините также трос привода устройства поддержания постоянной скорости (при наличии) (глава 12).

6. Отсоедините шланг вентиляции картера от штуцера на крышке головки блока.

7. Выверните болты в верхней части теплоизолирующего кожуха выпускного коллектора. Открепите шланг охлаждающей жидкости, чтобы кожух можно было снять. Отпустите гайку крепления трубы системы рециркуляции выхлопных газов (РВГ) к коллектору. Выверните два винта крепления трубы к кронштейну катушки зажигания. А затем отверните гайку крепления трубы к клапану системы РВГ (глава 6].

8. Выверните два винта крепления желоба проводки к верхней части коллектора. Это нужно чтобы его можно было передвинуть по необходимости для доступа к болтам коллектора. Разъедините электроразъемы датчика положения распределительного вала и датчика температуры охлаждающей жидкости. Затем открепите проводку от кронштейна катушки зажигания и зафиксируйте ее на коллекторе.

9. Выверните три винта крепления желоба проводов к задней части коллектора. Отпустите фиксаторы проводки, разъедините большой электрический разъем (рядом с регулятором давления топлива) для отсоединения проводки компонентов коллектора от жгута проводов двигателя.

10. Маркируя вакуумные шланги по мере снятия, отсоедините их в следующей последовательности:

  • а) Шланг от задней части корпуса дроссельной заслонки (второй шланг, идущий к регулятору давления топлива, снимать не нужно).
  • б) Шланг от штуцера на левом конце коллектора.
  • в) Шланг сервоусилителя тормозов (глава 9).
  • г) Шланг от клапана системы РВГ.

11. Уравняйте давление в топливном баке, снимая крышку его горловины Затем отлепите топливопроводы нагнетания и слива, закрепленные на шасси (глава 4). Заглушите или накройте все отверстия соединений.

12. Выверните болты крепления трубопровода нагнетания гидросистемы рулевого управления. Отверните болт провода заземления от грузоподъемной проушины двигателя/задней опорной плиты головки блока. Затем выверните бопт крепления грузоподъемной проушины/опорной плиты к кронштейну опоры генератора.

13. Отверните шесть гаек крепления кронштейна правой опоры двигателя/ трансмиссии. Затем снимите кронштейн.

14. Снимите генератор (глава 5).

15. Выверните болты крепления кронштейна опоры генератора к задней части блока цилиндров. Вытащите этот кронштейн вместе с грузоподъемной проушиной двигателя/ задней опорной плитой головки блока (см. рис. 6.15).


16. Выверните болты и гайки крепления коллектора к головке блока и вытащите его (см, рис. 6.16). Будьте осторожны, чтобы не повредить соседние компоненты, такие, как клапан и труба системы РВГ.


Установка

17. Установка - в порядке, обратном снятию, при учете следующего:

  • а) Удаляя остатки отработанной прокладки и герметик с коллектора и головки блока с помощью скребка и растворителя, будьте осторожны, чтобы не поцарапать и не повредить коллектор или головку. Головка блока выполнена из алюминиевого сплава, а коллектор отлит из пластмассы, поэтому нужно использовать подходящие растворители. Если прокладка протекала, проконтролируйте в автомастерской поверхности стыка на наличие коробления. Поверхность под прокладку головки можно обработать, если это необходимо, а коллектор в случае его коробления или растрескивания нужно заменить.Особенно внимательно контролируйте на наличие коробления, растрескивания места крепления к коллектору таких компонентов, как клапан управления холостого хода и трубопровод системы РВГ.
  • б) При условии того, что соответствующие сопрягаемые поверхности - чистые и плоские, установка новой прокладки обеспечивает газонепроницаемый стык. Не используйте какие-либо герметики на кремниевой основе для уплотнения компонентов топливной системы или впускного коллектора.
  • в) Установите новую прокладку. Затем установите коллектор на головку блока. Установите гайки и болты (см. рис. 6.17, а).
  • г) Затяните гайки/болты требуемым моментом (в три или четыре стадии - см. Технические требования). Затягивайте их последовательно в направлении от центра к краям, чтобы коллектор не покоробился.
  • д) Установите остальные компоненты в порядке, обратном снятию. Все крепления затяните требуемым моментом.
  • е) При восстановлении правой опоры двигателя/трансмиссии замените самостопорящиеся гайки и не давайте опоре качаться при затягивания двух средних из шести гаек крепления кронштейна.
  • ж) Перед запуском двигателя проверьте, правильно ли отрегулирован трос акселератора и плавно пи работает рычажный механизм дроссельной заслонки.
  • з) Когда двигатель полностью прогреется, осмотрите его на наличие утечек топлива, а также на наличие утечек во впускном тракте и/или неплотностей, нарушающих вакуум (см. рис. 6.17, 6). Проверьте автомобиль в поездке и проконтролируйте, надежно ли работают все установленные компоненты.



Снятие впускного коллектора форд фокус 2 1.8 порвался шланг pvc

Как снимать и устанавливать впускной коллектор FORD MONDEO 3

Снятие впускного коллектора Ford Fusion

Снятие впускного коллектора и чистка вентиляции картерных газов на форд фокус 2 1.8

Ремонт своими руками вихревых заслонок впускного коллектора Duratec 1,8 2,0 л.

. При пробеге автомобиля Форд Фокус 2 дв.2.0л. 180 тысяч км я заметил что автомобиль стал работать как то не так как работал раньше было какое-то дребезжание и уж слишком “тарахтел” у некоторых как я знаю двигатель работает как “дизель”.Особенно заметно и слышны были эти нехорошие звуки при работающем двигателе на прогреве.

Все думаю пора заняться этим вопросом вплотную и в помощь мне интернет.На просторах интернета и с помощью такого знакомого всем “фокусоводам” FFclub нашел причину такой странной работы двигателя.Причиной всему этому были изношенные вихревые заслонки впускного коллектора автомобиля Форд Фокус 2.

Причина плохой работы двигателя была выявлена и теперь надо сделать все необходимые приготовления для устранения и ремонта автомобиля Форд Фокус 2.Для этого необходимо приготовить необходимый инструмент а также приобрести необходимые запасные части для ремонта.

Просто надо как можно больше получить информации по данному вопросу .Почитать мнения спецов которые уже сталкивались с данной проблемой и кто уже решил эту неприятную проблему.Так вот почитав информацию о том что причиной “грохота” , “тарахтения”и так называемого “клацанья”, являются разбитые вихревые заслонки в впускном коллекторе автомобиля ФФ2.

  • Купить новый впускной коллектор на Форд Фокус2 на двигатели 1.8 и 2.0 л они одинаковые.Если заказывать на Алиэкспресс то можно приобрести по цене от 5 000 р. до 7000 рублей.Правда ждать данную покупку когда она будет в Вашем распоряжении примерно дней так 30
  • Купить новые вихревые заслонки от Мондео 3.Сама заслонка чуток отличается по конфигурации а вот корпус практически не отличается. Ставить их надо при открытых заслонках.Но как показывает практика что их хватает на не продолжительный срок эксплуатации примерно так как пишут автовладельцы “фокусов” примерно на 30-40 тысяч километров.
  • Лично я выбрал более так сказать практичный способ ремонта вихревых заслонок в впускном коллекторе автомобиля Форд Фокус 2 дв. 2.0 л. Просто почитав форум FFclub и другие источники решил для себя что более практичнее будет купить капролоновые выточенные втулки а также выточенную из капролона заглушку.Все это мне обошлось в 1000 рублей.
  • Некоторые автовладельцы Форд Фокусов 2 вместо капролоновых втулок ставили подшипники между первой и второй вихревой заслонкой.Но в ходе эксплуатации автомобиля было выявлено что подшипник не оправдал надежд.Лично я не советую ставить подшипники вместо втулок.
  • Другие автовладельцы прибегают совсем к радикальным мерам т.е. совсем убирают вихревые заглушки.Но для этого надо глушить или удалять клапан IMRC что приведет в дальнейшем в загорании на приборной панели неисправности двигателя или проще сказать будет гореть чек Check Engine.
  • Для того чтобы избавиться от того чтобы не горела данная ошибка надо перепрошивать автомобиль до ЕВРО 2.Некоторые так и делают.Но это личное дело каждого и каждый принимает решение сам как ему более выгодно и целесообразно.

Запасные части необходимые для ремонта вихревых заслонок в впускном коллекторе автомобиля Форд Фокус 2 дв.1.8 и 2.0 л.

  1. Капролоновый втулки – 4 штуки,капролоновая заглушка – 1 штука – 1000 рублей
  2. Патрубок PCV от МаздыLF1513895подходит для двигателей Форд Фокус 2 1.8,2.0.л. – 962 рубля
  3. Прокладка впускного коллектора Elwis 0226525 – 4 штуки- – – 864 рубля
  4. Прокладка впуска LF01-20-306– 1 штука – 327 рублей
  5. Вихревые заслонки от Форд Мондео 3 это если при снятии ломаеться вихревые заслонки1 317 276– 4 штуки- 5584 рубля
  6. Кольцо уплотнительное 7 52х3 53 КАЧЕСТВО ОРИГИНАЛ) под форсунки AUTO-GUR AGRR11 – 8 штук -208 рублей
  7. Прокладка сепаратора системы вентиляции картераLF01102C8 -1 штука – 480 рублей
  8. Прокладка клапана E.G.R LF01-20-306 – 1 штука – 327 рублей
  9. Клей поксипол – 1 штука – 238 рублей

Подведем итог : 9510 рублей это если у нас будут сломаны вихревые заслонки на впускном коллекторе автомобиля Форд Фокус 2.Если с заслонками все нормально то тогда затраты на ремонт у нас будут всего 3926 рублей.

Да конечно возникает вопрос зачем тогда покупать вихревые заслонки от Форд Мондео 3 так как каждая из них в настоящее время стоит очень дорого 1396 рублей а то и дороже.Смотрел по прайсу в инете заслонка может стоить и дороже. Не проще тогда приобрести новый выпускной коллектор и купить на Алиэкспресс за более приемлемую сумму в пределах 6000 рублей.

У меня лично при снятии впускного коллектора все четыре вихревые заслонки были в нормальном состоянии как на фото внизу

Снятие впускного коллектора с автомобиля Форд Фокус 2 двигатель Duratec 1,8 2,0

Вот он наш снятый впускной коллектор автомобиля Форд Фокус 2 дв. 2.0 л.

Теперь остается только вытащить вихревые заслонки с впускного коллектора помыть,почистить как следует,заменить патрубок PCV, прокладку сепаратора системы вентиляции картера,прокладку клапана E.G.R предварительно все хорошо почистить средством очистителем для карбюраторов и дроссельных заслонок.

Большое спасибо и благодарность Павлу Волкову за предоставление мне видео с ютуба . С разрешения Павла Волкова данное виде я разместил в этой небольшой заметке по ремонту впускного колектора и вихревых заслонок в автомобиле Форд Фокус 2 двигатель 2.0 л .Ремонт вихревых заслонок FORD (1.8 2.0 2.3) MAZDA (1.6 1.8 2.0 2.5) VOLVO (1.8 2.0 2.3)”

В этом видео pavel-volkov все очень доступно рассказал и показал как самостоятельно провести ремонт вихревых заслонок в автомобиле Форд Фокус 2 с двигателями 1.8,2.0 л и не только.Там также есть отчеты по ремонту впускного коллектора на автомобилях Мазда,Вольво, Форд Мондео

На этом разрешите мне уважаемый посетитель и читатель данной небольшой заметки закончить свою писанину.Если у Вас возникли ко мне какие либо вопросы или пожелания то прошу Вас оставляете мне комментарии и я постараюсь ответить на них как можно быстро.Конечно подразумевается что вопросы будут по существу и по данной теме.

Читайте также: