Как снять вебасто на форд транзит

Добавил пользователь Skiper
Обновлено: 19.09.2024


Всем привет, сегодня речь пойдет об автономке Webasto termo top c. Hешил я проверить ее перед зимним сезоном. Запускаю, все хорошо, но через пару минут работы глохнет и продувается. И не запускается повторно. Через некотррое время повторяем, все то же самое.
Запускаем диагностику, видим ошибки по циркуляционному насосу, он не работает, а котел тухнет по перегреву.
Как сделать диагностику бюджетно и своими руками я писал ТУТ.
Снимаем разъем, проверяем, выход питания на насос есть. Подаём на насос напрямую плюс и минус, не работает. Значит под замену сам насос.
Оригинальный насос стоит Pierburg и стоимость его не много не мало около 10 тыс рублей.
Выглядит он вот так




Мне такой вариант не подходит. Ищем и находим информацию что можно поставить либо BOSCH 0392023004, либо от аналоги от VAG — 1K0965561A,
7L0965561D, 7h0965561, 7H0965561A. Можно найти бу оригинал, но стоит понимать что это бу и сколько он будет работать никому не известно. С БУ я больше связаться не хочу, выбрал новый насос.
Выглядит он вот так



Снимаем свой, делается это быстро, описывать ни к чему, на то же место ставится новый.

Т.к. оригинальный насос имеет провод выходящий из его недр, то просто отрезаем от него кусок провода с разъемом, соединяем с проводом от нового насоса НЕ ПУТАЯ полярности и подключаем один конец к котлу, а второй к насосу. Провод я спрятал в гофру.


Коричневый минус, черный плюс. Полряность НЕ ПУТАТЬ.


Старый насос имел вход и выход под углами, новый же вход снизу, поэтому дополнительно был установлен 90 градусный патрубок и ещё один штуцер из нержавейки.
С оригинальным насосом подключение выглядело так





Жидкость я не сливал, просто самодельными струбцинами пережал патрубки перед и после котла.


Прокачиваем систему от воздуха и проверяем. Все работает отлично, никаких проблем.

Старый насос я частично разобрал, крыльчатка целая и не повреждена и не заклинена, значит проблема где то в электронике или двигателе. По свободе расковыряю дальше насос.


Так же, вместо пульта W Bus Plus я поставил пульт от Eberspacher.
Был такой



Немного сравнений и плюсов минусов каждого.

1. W Bus Plus.
Умеет управлять как аналоговыми так и цифровыми котлами по WBus шине. Умеет показывать и удалять ошибки по цифровым котлам. Имеет выход отдельный на циркуляционный насос (нужно в случае переделки догревателя) в препусковой подогреватель. имеет специальный вход для управления дополнительным каналом сигнализации. Имеет встренный вольтметр. Теперь минусы. Таймер рассчитан всего на одно время для запуска по расписанию, и каждый раз приходится его перенастраивать до и после поездки на работу. И второе, в моем случае, если я запускаю автнномку, она некоторое время работает и я запускаю двигатель, пульт сбрасывается на заводские настройки. Котел тухнет . Нужно заново настраивать пульт, запускать котел. Думаю это проблема именно моего пульта и решается его ремонтом. А там кто его знает. Третье, в пульте нет режима беспрерывной работы котла. Если я хочу использовать котел как догреватель на ходу, мне нужно выставить максимальное время работы котла и если этого мало, необходимо постоянно добавлять время. Вроде все что вспомнил.

Теперь пульт Ebespacher. Нет вольтметра, нет выхода для насоса, нет специального входа для управления извне. Но есть режим длительной работы, не выключается во время запуска двигателя, есть 3 программируемых таймера.

И небольшое заключение мыслей. Не стоит брать бу автномки, выходит дороже чем новая, хотя, может быть это мне так повезло. Хотя, техника все же не новая…

В 2014 году был куплен котел без проводки и без пульта, но с топливным насосом за 300$. Выпуск 2011 год. Вроде не сильно старый. Вся комплектация на фото


Проводка собрана самостоятельно, что то около 10-15$.
Патрубки, хомуты тоже около 10-20$.

За 4 года сделано:
— ремонт мозгов (распространенная проблема замыкания по нагнетателю воздуха) 50$
Webasto. Ремонт мозгов.

— замена нагнетателя воздуха (купленное бу оказалось хуже моего и пришлось самостоятельно ремонтировать) 50$ + 10$
Webasto. Замена воздушного нагнетателя
Восстановление работоспособности воздушного нагнетателя (компрессора) Webasto Thermo Top C
— самостоятельная чистка горелки и камеры сгорания
Техническое обслуживание Webasto Termo Top C
— замена циркуляционного насоса 60$ вот сейчас.

В итоге получаем сумму близкую к цене нового полного комплекта.

Выводы каждый делает для себя сам. Всем спасибо.

Ну и наконец-то убрал кронштейн для заводского телефона, стало попросторнее.



За пульт и накладку панели огромное спасибо Роману Шевелеву из г. Елец.

Установка Вебасто Форд Транзит

Многие владельцы Транзитов сталкивались с проблемой штатного (заводского) отопителя Эбершпехер. На автомобилях выпуска с 2014г. Форд постарался от души. Hyndonic II или как его называют в народе – второй гидроник — девайс с ограниченным ресурсом и безобразной ремонтопригодностью. После двух последовательных ремонтов, которые вылились хозяину в круглую цифру, было принято решение заменить его на Webasto TT-Evo. Для уменьшения бюджета мероприятия были оставлены заводские помпа, глушитель и топливозаборник. Управляется данная комплектация всеми возможными способами. И со смартфона из приложения Altox Heater, и с минитаймера. Благодаря контроллеру собственного производства сохранилась функция автоматического догревателя. Ну а то, что отопителю будет гораздо комфортней под капотом, чем внизу машины, думаю объяснять не нужно.

На месте старого Эбера теперь вебастовский топливный насос Глушитель оставили так же Эберовский.

-А может быть просто свечку почистить? – спросил он после 10-минутного разговора по телефону.

— Может и почистить … Приезжайте. Посмотрим.

Наивно полагая, что на американском фургоне стоит догреватель, который по конструкции и сложности не далеко ушел от Камазовских девайсов семедисятых годов, Виталий приехал к нам под вечер. Его не покидала надежда, что мы справимся с его бедой за 20-30 минут.

Не отрываясь от паяльной станции Сергей пробурчал :

— Открывайте капот. Пусть полчаса остывает.

Дело в том, что при температуре антифриза выше 70 градусов, отопитель не будет даже пытаться идти на запуск. А пробных включений в рамках диагностики необходимо сделать минимум два, а то и три.

Диагностика Eberspaecher Ford Transit

Диагностировать его лучше через штатный OBD разъем дилерским сканером или мультимарочником. Мы пользуемся Лаунчем. Вполне себе достойный вариант.

Вебасто дымит Форд Транзит

Вот так, с дымком, или даже с хорошей копотью, вебаста пошла на запуск после удаления ошибок и снятия блокировки. Ошибки были следующие: не запускается и неисправность нагнетателя. При первом же запуске мы обратили внимание на нестабильные обороты последнего. Со слов хозяина месяц назад он самостоятельно менял этот узел. И замена помогла, хоть и не на долго. Посовещавшись, вынесли вердикт – неисправный блок управления отопителем. Снимать и ремонтировать.

Снимаем блок управления Вебасто Форд Транзит

Для демонтажа блока управления необходимо подснять котел. Он прекрасно откручивается в таком положении, как на фотографии.

Неисправный блок управления Вебасто Форд Транзит

Вот так выглядит блок управления штатной вебасты на Форд Транзит 2010г. Цена в магазинах запчастей, на момент проведения работ, была около 30000 рулей. При ближайшем рассмотрении можно увидеть потрескавшийся компаунд – первый признак проблем.

Ремонт блока управления вебасто Форд транзит

А это он же, но уже через два дня. Описывать процесс отковыривания старого компаунда, ремонт электроники и заливки свежим кремний органическим герметиком не имею возможности. Поэтому, просто красивая фотография отремонтированного блока управления Eberspaecher D5WSC.

установка отремонтированного блока управления вебасто Форд транзит

В обратном порядке устанавливаем блок управления. Самое главное, а это по незнанию случается часто, не забыть установить силиконовую прокладку разъема. При отключении блока она часто падает и теряется. При ее отсутствии вода быстро попадает на контакты и они гниют.

Первый запуск вебасто после ремонта Форд транзит

Первый запуск производим на неустановленном обогревателе. Вебаста запустилась с первого раза. Подымив пару минут (обгорал глушитель), она вышла на нормальный режим и продолжила работать.

Эбершпехер D5WSC Форд Транзит

Так выглядит вебасто на Транзите. Фотография сделана после окончательной сборки и проверки.

Датчик температуры вебасто Форд Транзит.

А этот маленький засвеченный пятак – датчик температуры наружного воздуха. Именно он замыкается при окружающей температуре ниже 5 градусов. В нашем случае отопитель был в исполнении предпускового подогревателя и запускался с таймера в салоне. Достаточно много котлов ставилось на Транзиты с функцией только догревателя. И работают они только при запущенном двигателе. Перемкнув разъем этого датчика можно проверить отопитель при любой температуре.

Минитаймер форд Транзит

Это тот самый минитаймер от Эбершпехера, который ставился на заводе Форд. С его помощью можно запрограмировать включение отопителя на ближайшие сутки.

Прайс лист на ремонт Вебасто и Eberspacher Ford Transit


Диагностика отопителя Вебасто (Eberspacher) Ford Transit


Демонтаж монтаж отопителя Вебасто (Eberspacher) Ford Transit


Чистка отопителя Вебасто (Eberspacher) Ford Transit


Ремонт блока управления Вебасто (Eberspacher) Ford Transit

Замена помпы Вебасто (Eberspacher) Ford Transit


Замена топливного насоса Вебасто (Eberspacher) Ford Transit

Цена включает расходные материалы и работы по ремонту и замене комплектующих. Гарантия на диагностику отопителя 30 дней. Гарантия на работы и запчасти 6 месяцев, если инное не оговорено в заказ-наряде. Гарантия на дизельные горелки TT-V 7 дней. Просим Вас учитывать, что в связи со спецификой проводимых работ по ремонту отопителей цена может изменятся в зависимости от технических особенностей автомобиля.

Читайте также: