Как снять поддон форд мондео 1

Добавил пользователь Skiper
Обновлено: 18.09.2024

Примечание: Намоделях выпуска до 05.1998 для выполнения этой процедуры, когда силовой блок установлен в автомобиле, вам потребуется помощник и специальное оборудование для подъема автомобиля (на высоту, необходимую для вытаскивания поддона снизу), а также для подъема силового блока на 50-75 мм относительно его опор и поддержки его при уже поднятом автомобиле. Особенности процедуры будут зависеть от применяемого вами оборудования. Ниже описана типичная процедура. На моделях выпуска с 05.1998 вывешивать двигатель домкратом не требуется.

1. Затяните стояночный тормоз. Приподнимите передок и установите его на опоры.

2. Слейте масло из двигателя. Затем промойте и установите пробку сливного отверстия. Затяните ее требуемым моментом. Рекомендуется (хотя это и не обязательно) при замене масла заменять и масляный фильтр (глава 1). Поэтому советуем вам снять и выбросить старый фильтр.

Модели выпуска до 10.1996

3. Отсоедините отрицательный провод аккумулятора (см. гл. 5 параграф 1).

4. Опорожните систему охлаждения (глава 1).

5. Отсоедините нижний шланг радиатора от патрубка радиатора и трубы отопителя. Выверните болты крепления и отсоедините трубопровод охлаждающей жидкости от поддона. Отсоедините шланги охлаждающей жидкости от масляного радиатора (при его наличии), если они будут мешать снятию поддона.

6. Выверните два болта крепления трубопровода гидросистемы рулевого управления к правой стороне подрамника.

7. Разъедините электрические разъемы кислородного датчика и (при наличии) датчика уровня масла.

8. На моделях с автоматической трансмиссией проследите трассу охлаждения трансмиссионной жидкости от трансмиссии до радиатора и освободите трубопроводы трассы от их креплений так, чтобы их можно было перемешать, насколько это нужно.

9. Снимите крышку ремня привода вспомогательных агрегатов (глава 1).

10. Отвернув соответствующие гайки, отсоедините приемную трубу выхлопной системы от коллектора. Затем отстегните все резиновые растяжки и вытащите выхлопную систему в сборе из-под автомобиля или же снимите только приемную трубу/ каталитический преобразователь (глава 4А).

11. Выверните болты крепления поддона к трансмиссии, а также освободите от крепления нижнюю переходную плиту двигателя/ трансмиссии.

12. Разъедините электроразъемы проводки, отсоедините вакуумный шланг (при наличии) и отсоедините шланг вентиляции картера от крышки головки блока. Затем снимите узел воздухоочистителя вместе с расходомером воздуха, резонатором и камерой воздуховода (глава 4А).

13. После этого нужно вывесить силовой блок за грузовые проушины, расположенные на головке блока. Там, где это требуется, вверните дополнительные грузовые проушины (см. рис. 16.13). Снимите полностью переднюю опору двигателя/трансмиссии. Выверните центральный болт задней опоры и выверните болты левой опоры из кузова. Отверните шесть гаек крепления кронштейна правой опоры и снимите кронштейн.


14. Будьте осторожны, чтобы не повредить проводку, шланги охлаждающей жидкости, трубопроводы радиатора или рычажный механизм трансмиссии и опорные стержни трансмиссии (в зависимости от варианта исполнения), а также электровентилятор радиатора системы охлаждения. Приподнимите силовой блок на 75 мм и надежно зафиксируйте его.

15. Последовательно выверните крепежные болты поддона. Разъедините стык, постукивая по поддону ладонью. Затем опустите поддон и вытащите его вместе с нижней переходной плитой силового блока. Обратите внимание на наличие любых регулировочных шайб между поддоном и трансмиссией.

16. Снимите и выбросьте прокладку поддона. После снятия ее всегда необходимо заменять.

Модели выпуска с 10.1998 по 05.1998

17. Выньте щуп контроля уровня масла двигателя.

18. На моделях с двигателем объемом 2.0 литра освободите шланг системы охлаждения от креплений на теплоизолирующем экране выпускного коллектора.

19. Выверните верхние и нижние болты и снимите теплоизолирующий экран с выпускного коллектора.

20. Найдите разъем проводки, идущей от кислородного датчика, расположенного на выхлопном коллекторе, и разъедините его.

21. Отверните гайки и отсоедините каталитический преобразователь от выпускного коллектора. Обоприте его на опору.

22. Подъемником вывесите двигатель.

23. Отпустите на 5 оборотов гайку верхней опоры правой стойки подвески, удерживая шток амортизатора ключом-шестигранником.

24. Снимите защитный щиток из под двигателя.

25. Выверните болты фланцев и отсоедините каталитический преобразователь от промежуточной секции выхлопной системы. Освободите преобразователь от резиновых растяжек и выньте его из-под автомобиля.

26. Снимите правый ведущий вал (глава 8).

27. Выверните центральные болты из переднего и заднего ограничителей крена двигателя.

28. Выверните болт и отсоедините кронштейн трубы системы охлаждения от поддона.

29. Пометьте положение правой опоры двигателя. Затем выверните болты и снимите кронштейн.

30. Приподнимите силовой блок на 75 мм и надежно зафиксируйте его.

31. Последовательно выверните крепежные болты поддона. Разъедините стык, постукивая по поддону ладонью. Затем опустите поддон и вытащите его вместе с нижней переходной плитой силового блока. Обратите внимание на наличие любых регулировочных шайб между поддоном и трансмиссией.

32. Снимите и выбросьте прокладку поддона. После снятия ее всегда необходимо заменять.

Модели выпуска с 05.1998

33. Когда передок автомобиля поднят последовательно выверните крепежные болты поддона (см. рис. 16.33). Разъедините стык, постукивая по поддону ладонью. Затем поверните поддон на 90°, опустите и вытащите его. Поддон не имеет прокладки.


Установка

34. При установке тщательно очистите сопрягаемые поверхности блока цилиндров/ картера и поддона, а также удалите с них смазку. Затем чистой тряпкой вытрите поддон и внутренность двигателя.

Модели выпуска до 10.1996

35. Уложите в канавку поддона новую прокладку (см. рис. 16.35).


  • а) Убедитесь в том, что сопрягаемые поверхности поддона, блока цилиндров/ картера и трансмиссии гладкие и идеально чистые. Если поддон был снят вместе с регулировочными шайбами, то их нужно установить на свои места.
  • б) Тонким слоем герметика (Ford рекомендует HYLOSIL102) смажьте стыки блока цилиндров/картера с масляным насосом и блока цилиндров/картера с корпусом левой манжеты коленчатого вала. Болты поддона нужно полностью затянуть в течение 10-20 мин после укладки герметика. Приподнимите поддон и нижнюю переходную плиту силового блока, установите болты и слегка затяните их (см. рис. 16.36).
  • в) Убедившись в том. что нижняя переходная плита силового блока установлена правильно, прижмите поддон к трансмиссии и затяните болты крепления поддона к трансмиссии требуемым моментом.
  • г) Не нарушая положения поддона, затяните болты поддона требуемым моментом в перекрестной последовательности, начиная от середины к краям.
  • д) Выполните указания п. 38.


  • а) Тонким слоем герметика (Ford рекомендует HYLOSIL 102) смажьте стыки блока цилиндров/картера с масляным насосом и блока цилиндров/картера с корпусом левой манжеты коленчатого вала. Болты поддона нужно полностью затянуть в течение 10-20 мин после укладки герметика. Приподнимите поддон, установите болты и слегка затяните их (см. рис. 16.37.а).
  • б) С помощью линейки (см. рис. 16.37,6), установленной на обработанные поверхности блока цилиндров и поддона, выставьте левый торец поддона (вместе с шайбами, если вы их снимали вместе с поддоном)заподлицо елевым торцом блока цилиндров/картера. Не смешан поддон, затяните его болты требуемым моментом в перекрестной последовательности, от центра к краям.
  • в) Снова проверьте, что выставленные торцы не сместились. При необходимости снова выверните болты поддона, очистите сопрягаемые поверхности и повторите всю процедуру для обеспечения правильной установки.
  • г) Если точно выставить поддон не удается, то для достижения требуемого положения подложите регулировочные шайбы толщиной 0.25 мм (желтого цвета) или 0.50 мм (черного цвета) (см. рис. 16.37,в).




  • а) Затяните все крепежные элементы требуемым моментом.
  • б) Самостопорящиеся гайки, удаленные при снятии, всегда необходимо заменять.
  • в) Опустите силовой блок на место и восстановите заднюю, левую и правую опоры. Вес силового блока не должен передаваться на опоры, его должно воспринимать подъемное устройство до тех пор, пока все опоры не будутправипьно выставлены.
  • г) Установите специальное приспособление Ford вместо передней опоры, затяните крепежные элементы опор силового блока требуемым моментом в указанной последовательности (глава 2В).
  • д) Заправьте систему охлаждения (глава 1).
  • е) Заправьте двигатель маслом и не забудьте установить новый масляный фильтр (глава 1).
  • ж) Сразу после запуска и прогрева двигателя до нормальной рабочей температуры проконтролируйте наличие утечек масла или охлаждающей жидкости.

39. Смажьте тонким слоем герметика места стыков на блоке цилиндров под масляный насос и корпус задней манжеты, а так же ответные места на этих компонентах.

40. Уложите на поддон новую прокладку и приложите поддон к блоку цилиндров. Вставьте болты крепления поддона к блоку цилиндров и затяните их требуемым моментом до стадии 1.

41. Установите переходную плиту. Затем прижмите поддон к корпусу сцепления. Вставьте болты крепления поддона к трансмиссии и затяните их требуемым моментом.

42. Затяните болты крепления поддона к блоку цилиндров требуемым моментом по стадии 2.

43. Опустите двигатель и установите его правую опору в положение, помеченное при снятии. Затяните болты и гайки требуемым моментом.

44. Установите кронштейн трубы системы охлаждения и затяните болт.

45. Установите и затяните болты ограничителей крена двигателя. При необходимости проверьте их положение и выставьте их (параграф 23).

46. Установите правый ведущий вал (глава 8).

47. Установите каталитический преобразователь (глава 4А).

48. Установите защитный щиток.

49. Затяните гайку верхней опоры правой стойки подвески требуемым моментом (глава 10).

50. Уберите подъемник.

51. Соедините разъем проводки кислородного датчика.

52. Установите теплоизолирующий экран выпускного коллектора и затяните его болты.

53. На моделях с двигателями объемом 2.0 литра уложите шланг системы охлаждения на опорные места под него на теплоизолирующем экране.

54. Установите щуп контроля уровня масла. Опустите автомобиль на грунт и заправьте двигатель маслом (глава 1).

Модели выпуска с 05.1998

55. Нанесите валик из герметика толщиной 3 мм на фланец поддона на расстоянии порядка 5 мм от его внешнего края. Герметик должен также окружать болтовые отверстия. Установите поддон в течение 10 минут после нанесения герметика.

56. Вставьте болты и последовательно затяните их требуемым моментом (см. рис. 16.56).

Снятие и установка (на двигателе, установленном на автомобиле) Ford Mondeo

Вам потребуется вставка для ключа с многогранным зацеплением. Если ее нет, можно использовать любую вставную головку соответствующего размера, которая выдерживала бы момент затяжки винтов без внутреннего проворачивания. Для установки распределительного вала нужен калибр.

При снятии провода с аккумуляторной батареи стирается память электронных запоминающих устройств, поэтому запомните код магнитолы.

Открывайте крышку расширительного бачка только на холодном двигателе.

При работе отсоедините аккумуляторную батарею.

Связки кабелей нужно разрезать и при установке заменить на новые.

Предварительно ослабьте гайки крепления правого колеса (позже его нужно снять).

Двигатели выпуска до мая 1998 г.

Для снятия головки блока цилиндров выполните следующие операции:

- снимите аккумуляторную батарею;

- установите передок автомобиля на опоры и отверните щиток брызговика (девять винтов);

2.4.2 Снятие и установка (на двигателе, установленном на автомобиле) Ford Mondeo

Рис. 52. Крепление облицовки радиатора

2.4.2 Снятие и установка (на двигателе, установленном на автомобиле) Ford Mondeo

- отверните облицовку в нижней части радиатора (

Рис. 53. Крепление опоры двигателя: 1, 2 - винты

2.4.2 Снятие и установка (на двигателе, установленном на автомобиле) Ford Mondeo

- на автомобиле с механической коробкой передач ослабьте на два оборота винты 1 и 2 (

Рис. 22. Крепление воздухозаборных труб: 1 - болты крепления, 2 - штепсельная вилка, 3 - штекерная колодка, 4 - хомут, 5 - шланг пониженного давления

2.4.2 Снятие и установка (на двигателе, установленном на автомобиле) Ford Mondeo

- полностью снимите всасывающий патрубок. Сначала выньте три винта 1 (см.

Рис. 54. Снятие тросика дроссельной заслонки

2.4.2 Снятие и установка (на двигателе, установленном на автомобиле) Ford Mondeo

- выньте предохранительный зажим троса дроссельной заслонки, выведите тросик дроссельной заслонки на конце из зацепления с рычагом и осторожно отведите тросик назад (

Рис. 55. Месторасположение подключений: 1 - мембранный выключатель рулевого механизма с усилителем; 2 - провод "массы" в проушине двигателя; 3 - шланг высокого давления рулевого механизма с усилителем

2.4.2 Снятие и установка (на двигателе, установленном на автомобиле) Ford Mondeo

- отключите штекер мембранного выключателя 1 (

Рис. 56. Элементы системы рециркуляции отработавших газов (AGR): 1 - клапан системы AGR на всасывающем коллекторе; 2 - проводка системы AGR в проушине двигателя; 3 - проводка системы AGR на катушке зажигания

2.4.2 Снятие и установка (на двигателе, установленном на автомобиле) Ford Mondeo

- снимите с головки блока цилиндров систему рециркуляции отработавших газов (AGR). Для этого отсоедините клапан AGR 1 (

Рис. 57. Положение некоторых многоконтактных штекерных колодок и фильтра системы Pulse-Air: 1 - штекер термодатчика охлаждающей жидкости; 2 - штекер датчика положения коленчатого вала; 3 - винт крепления

2.4.2 Снятие и установка (на двигателе, установленном на автомобиле) Ford Mondeo

- снимите фильтр системы Pulse-Air и отсоедините находящиеся поблизости штекеры 1 и 2 (

Рис. 32. Места крепления правой подвески двигателя

2.4.2 Снятие и установка (на двигателе, установленном на автомобиле) Ford Mondeo

- отверните правую подвеску двигателя. На

Рис. 58. Отключения быстродействующих запоров

2.4.2 Снятие и установка (на двигателе, установленном на автомобиле) Ford Mondeo

- снимите давление в системе питания (см. подразд. "Система впрыска топлива"). Затем отсоедините топливопроводы. Они крепятся быстродействующими запорами, которые снимают, как показано на

Рис. 59. Ослабление натяжения зубчатого приводного ремня: 1 - гайка; 2 - натяжной ролик

2.4.2 Снятие и установка (на двигателе, установленном на автомобиле) Ford Mondeo

- ослабьте зубчатый приводной ремень, для этого отверните гайку 1 (

Рис. 45. Инструмент для удерживания шестерен распределительного вала

2.4.2 Снятие и установка (на двигателе, установленном на автомобиле) Ford Mondeo

- ослабьте винты крепления обоих шкивов распределительных валов, удерживая их от проворачивания. Прижим, изображенный на

Рис. 46. Последовательность ослабления крышек подшипников распределительных валов

2.4.2 Снятие и установка (на двигателе, установленном на автомобиле) Ford Mondeo

- снимите распределительные валы. Чтобы избежать деформирования валов, ослабьте крышки подшипников в определенной последовательности (см.

Рис. 60. Последовательность отворачивания винтов крепления головки блока цилиндров. Затягивайте винты в обратной последовательности

2.4.2 Снятие и установка (на двигателе, установленном на автомобиле) Ford Mondeo

- снимите головку блока цилиндров в сборе. Для этого отверните винты в указанной на

Рис. 61. Места герметизации

2.4.2 Снятие и установка (на двигателе, установленном на автомобиле) Ford Mondeo

- на головке блока цилиндров смажьте герметиком места, показанные стрелками на

Рис. 62. Маркировка крышек распределительных валов

2.4.2 Снятие и установка (на двигателе, установленном на автомобиле) Ford Mondeo

- установите крышки подшипников распределительных валов в порядке номеров. Маркировка не совсем обычная так как первая крышка промаркирована "0" и находится на стороне выпуска. Последующая нумерация показана на

Рис. 63. Калибр для настройки фаз газораспределения

2.4.2 Снятие и установка (на двигателе, установленном на автомобиле) Ford Mondeo

- установите калибр для регулировки фаз газораспределения, как показано на

Рис. 64. Установка коленчатого вала в верхнюю мертвую точку (ВМТ)

2.4.2 Снятие и установка (на двигателе, установленном на автомобиле) Ford Mondeo

- проверните коленчатый вал так, чтобы вырез в шкиве оказался в положении, указанном на

Рис. 65. Предварительная установка устройства натяжения ремня: 1 - опорный болт; 2 - пружина; 3 - винт

2.4.2 Снятие и установка (на двигателе, установленном на автомобиле) Ford Mondeo

- если пружина 2 (

Рис. 66. Размещение зубчатого приводного ремня: 1 - ремень, 2 - винт

2.4.2 Снятие и установка (на двигателе, установленном на автомобиле) Ford Mondeo

- уложите зубчатый приводной ремень в направлении против часовой стрелки на три шкива и устройство для натяжения ремня. Сначала уложите ремень на шкив коленчатого вала, удерживая зубцы в зацеплении, проложите слева вокруг нижнего направляющего ролика и натяжного приспособления зубчатого приводного ремня и пропустите петлю вокруг левого шкива распределительного вала. Теперь, прочно удерживая ремень в зацеплении с зубцами шкива распределительного вала, уложите его на правый шкив и, наконец, пропустите его вокруг внутренней стороны правого ходового ролика. Следите за тем, чтобы все зубцы обеспечивали необходимое зацепление. Ослабьте гайку 2 (

Рис. 67. Разъединение шланга охлаждающей жидкости

2.4.2 Снятие и установка (на двигателе, установленном на автомобиле) Ford Mondeo

- слейте жидкость из системы охлаждения, отсоединив нижний шланг охлаждающей жидкости в месте, указанном на

Рис. 68. Трубопровод низкого давления и многоконтактный штекерный разъем

2.4.2 Снятие и установка (на двигателе, установленном на автомобиле) Ford Mondeo

- выньте штекер, показанный на

Рис. 69. Штекеры катушки зажигания (слева) и помехоподавляющего конденсатора (справа)

2.4.2 Снятие и установка (на двигателе, установленном на автомобиле) Ford Mondeo

- выньте штекеры из катушки зажигания (левая стрелка,

Рис. 70. Места крепления передней подвески двигателя

2.4.2 Снятие и установка (на двигателе, установленном на автомобиле) Ford Mondeo

- промаркируйте установочное положение подвески двигателя и выверните винты, указанные на

Рис. 71. Ослабление зубчатого приводного ремня: 1, 2 - винты

2.4.2 Снятие и установка (на двигателе, установленном на автомобиле) Ford Mondeo

- ослабьте зубчатый приводной ремень, отвернув гайку 1 (

Рис. 71а. Последовательность ослабления крышек подшипников распределительных валов

- вверните все винты крышек и затяните от руки. После этого подтяните на пол-оборота каждую соответствующую пару винтов в порядке, обратном указанному на рис. 71а. Снова в том же порядке подтяните винты пару за парой моментом 10 Н·м. Подтяните все винты еще раз моментом 19 Н·м. Крышки подшипников должны оставаться при затяжке всегда параллельными поверхности головки блока цилиндров;

- забейте или, еще лучше, натяните новые сальники при помощи куска трубы диаметром уплотнительных колец. Привинтите к трубе винт M10 с большой шайбой, чтобы затянуть сальник валов. Хорошо смажьте маслом рабочие кромки уплотнения;

- насадите шкивы распределительных валов. Шкивы должны свободно вращаться на валах;

- установите калибр для регулировки фаз газораспределения, как показано на рис. 63;

- проверните коленчатый вал так, чтобы вырез в шкиве оказался в положении, указанном на рис. 64. Это положение соответствует ВМТ первого цилиндра;

- уложите и натяните зубчатый приводной ремень, как описывается в соответствующем подразделе. Нужно отметить, что конструкция привода с зубчатым ремнем была изменена приблизительно с февраля 1999 г. В старом исполнении направляющий ролик используется для зубчатого приводного ремня в нижней части;

- законтрите от проворачивания шкивы распределительных валов и затяните оба винта моментом 68 Н·м. При этом коленчатый вал не должен проворачиваться;

- выньте вставленные приспособления и проверните коленчатый вал на два оборота, пока он снова не окажется в ВМТ. Проверьте еще раз регулировку фаз газораспределения, как описано при замене зубчатого приводного ремня. Если все в порядке, т.е. калибр стоит все еще ровно, как показано на рис. 63, при положении коленчатого вала, соответствующем ВМТ, уберите приспособления. В противном случае отпустите соответствующий шкив распределительного вала и несколько переместите ее. Снова затяните винт моментом 68 Н·м;

- установите крышку головки блока цилиндров с новой уплотнительной прокладкой. Равномерно затяните винты по окружности сначала моментом 2 Н·м, а затем моментом 7 Н·м;

- вверните свечи зажигания (15 Н·м) и наденьте высоковольтные провода соответственно порядку работы цилиндров;

- приблизительно установите верхнюю защитную крышку зубчатого приводного ремня и установите среднюю защитную крышку с опорой подвески двигателя. Затяните винты моментом 50 Н·м. После этого можно прикрепить верхнюю крышку (10 Н·м);

- установите переднюю подвеску двигателя и затяните моментом 83 Н·м. После этого снова опустите двигатель и уберите домкрат;

- установите поликлиновой ремень, как описано ниже;

- все остальные работы проводите в обратном порядке, учитывая следующие моменты затяжки Н·м:

- нижняя защитная крышка зубчатого ремня 10

- ременный шкив коленчатого вала 115

Видео про "Снятие и установка (на двигателе, установленном на автомобиле)" для Ford Mondeo

Как легко установить ремень генератора форд фокус 2 способ1 Итоговая работа по установке авточехлов "Автопилот" Ford Mondeo 4

1. Затяните стояночный тормоз. Приподнимите передок и установите его на опоры.

2. Слейте масло из двигателя. Затем промойте и установите заглушку сливного отверстия. Затяните ее требуемым моментом. Если нужно замените прокладку пробки.

3. Выверните болты пластмассовой крышки, накрывающей насос системы охлаждения, из передней головки блока.

4. Выверните болты и гайки и отстыкуйте вильчатую секцию выхлопной системы от нижних концов приемных труб и от промежуточной секции выхлопной системы. Отверните гайки кронштейна выхлопной системы со шпилек на задней стороне поддона (см. рис. 14.4,а,б).



5. Отверните гайки и снимите с поддона теплоизолирующий кожух компрессора системы кондиционирования воздуха (см. рис. 14.5).


6. Выверните болты технологической крышки из раструба трансмиссии,

7. Выверните болты нижнего фланца крепления поддона ктрансмиссии. У чтите, что болты отличаются по длине. Длинные сквозные болты расположены спереди.

8. После этого нужно вывесить силовой блок за грузовые проушины, расположенные на головке блока.

9. Пометьте положение кронштейна правой опоры двигателя. Затем отверните гайки и снимите кронштейн. Запомните положение провода заземления на кронштейне.

10. Слегка приподнимите двигатель, чтобы поддон можно было снять. Не перегружайте переднюю и заднюю опоры двигателя.

11. Запомните положение болтов поддона. Выверните и выньте болты, кроме двух расположенных с противоположных сторон, которые нужно вывернуть не до конца. Затем поддерживая поддон, выверните эти два болта и снимите его. Снимите и выбросьте прокладку (см. рис. 14.11,а,б).



Установка

12. При установке тщательно очистите сопрягаемые поверхности блока цилиндров и поддона, а также удалите с них смазку. Затем чистой тряпкой вытрите поддон и внутренность двигателя. Если нужно снимите маслоотражатель (см. рис.14.12). После очистки установите маслоотражатель и затяните болты.


13. Нанесите валик из герметика на стыки между крышкой МГР и блоком цилиндров в нижней части блока.

14. Уложите в канавку поддона новую прокладку (см. рис.14.14). Если нужно прилепите ее к поддону смазкой.


15. Приподнимите поддон с прокладкой к нижней части блока и вставьте болты. Сохраняя положение прокладки затяните болты от руки.

16. Затяните болты требуемым моментом (см. рис.14.16).


17. Опустите двигатель и установите правую его опору в прежнее положение. Затяните гайки требуемым моментом. Установите провод заземления. Уберите подъемник.

18. Установите болты нижнего фланца крепления поддона к трансмиссии.

19. Установите технологическую крышку на раструб трансмиссии и затяните болты.

20. Установите на поддон теплоизолирующий кожух компрессора системы кондиционирования воздуха и затяните гайки.

21. Установите вильчатую секцию выхлопной системы на нижние концы приемных труб и на промежуточную секцию выхлопной системы. Затяните гайки и болты. У становите кронштейн выхлопной системы на шпильки на задней стороне поддона и затяните болты (см. рис. 14.21).


22. Установите пластмассовую крышку над насосом системы охлаждения и затяните болты.

1. Затяните стояночный тормоз. Приподнимите передок и установите его на опоры.

2. Слейте масло из двигателя. Затем промойте и установите заглушку сливного отверстия. Затяните ее требуемым моментом. Если нужно замените прокладку пробки.

3. Выверните болты пластмассовой крышки, накрывающей насос системы охлаждения, из передней головки блока.

4. Выверните болты и гайки и отстыкуйте вильчатую секцию выхлопной системы от нижних концов приемных труб и от промежуточной секции выхлопной системы. Отверните гайки кронштейна выхлопной системы со шпилек на задней стороне поддона (см. рис. 14.4,а,б).



5. Отверните гайки и снимите с поддона теплоизолирующий кожух компрессора системы кондиционирования воздуха (см. рис. 14.5).


6. Выверните болты технологической крышки из раструба трансмиссии,

7. Выверните болты нижнего фланца крепления поддона ктрансмиссии. У чтите, что болты отличаются по длине. Длинные сквозные болты расположены спереди.

8. После этого нужно вывесить силовой блок за грузовые проушины, расположенные на головке блока.

9. Пометьте положение кронштейна правой опоры двигателя. Затем отверните гайки и снимите кронштейн. Запомните положение провода заземления на кронштейне.

10. Слегка приподнимите двигатель, чтобы поддон можно было снять. Не перегружайте переднюю и заднюю опоры двигателя.

11. Запомните положение болтов поддона. Выверните и выньте болты, кроме двух расположенных с противоположных сторон, которые нужно вывернуть не до конца. Затем поддерживая поддон, выверните эти два болта и снимите его. Снимите и выбросьте прокладку (см. рис. 14.11,а,б).



Установка

12. При установке тщательно очистите сопрягаемые поверхности блока цилиндров и поддона, а также удалите с них смазку. Затем чистой тряпкой вытрите поддон и внутренность двигателя. Если нужно снимите маслоотражатель (см. рис.14.12). После очистки установите маслоотражатель и затяните болты.


13. Нанесите валик из герметика на стыки между крышкой МГР и блоком цилиндров в нижней части блока.

14. Уложите в канавку поддона новую прокладку (см. рис.14.14). Если нужно прилепите ее к поддону смазкой.


15. Приподнимите поддон с прокладкой к нижней части блока и вставьте болты. Сохраняя положение прокладки затяните болты от руки.

16. Затяните болты требуемым моментом (см. рис.14.16).


17. Опустите двигатель и установите правую его опору в прежнее положение. Затяните гайки требуемым моментом. Установите провод заземления. Уберите подъемник.

18. Установите болты нижнего фланца крепления поддона к трансмиссии.

19. Установите технологическую крышку на раструб трансмиссии и затяните болты.

20. Установите на поддон теплоизолирующий кожух компрессора системы кондиционирования воздуха и затяните гайки.

21. Установите вильчатую секцию выхлопной системы на нижние концы приемных труб и на промежуточную секцию выхлопной системы. Затяните гайки и болты. У становите кронштейн выхлопной системы на шпильки на задней стороне поддона и затяните болты (см. рис. 14.21).


22. Установите пластмассовую крышку над насосом системы охлаждения и затяните болты.

Читайте также: