Как снять моторчик заднего дворника форд фокус 2 хэтчбек

Добавил пользователь Владимир З.
Обновлено: 18.09.2024


Сначала дворник начал медленно работать, потом застрял на середине стекла. Думал конец моторчику. Подхожу дергаю дворник- с трудом возвращается на место. Покупать новый моторчик не спешил: решил разобрать старый.
По этапно:
Откручиваем два винта в ручках закрытия двери.
Снимаем пластиковые держатели, снимаем накладку задней двери. ( снимается легко, клипсы не ломаются.)
Моторчик держится на 3 винтах (8мм головка), предварительно снимаем сразу дворник.( в моем случае гайка дворника была 13.
Далее откручиваем винты, снимаем питание дворника. Берем ключик-звездочку раскручиваем сам моторчик. (отделяя пластмассовую часть от алюминиевой)
Внутри как оказалось в моем случае все целое (шестеренки смазаны рабочие).
Далее нужно очень аккуратно выбить шток. Проблема была в нем, он окислился.
Чистим шток, смазываем и собираем все на место)
Работает как новый) Ну и в заключении хочу поздравить всех с праздником!

Началось всё с того, что отошла накладка (жабо) от стекла, с наступлением жары наверное. Соответственно вся грязь, омывайка, да и просто вода (когда дождь или мойка) потекли прямиком на мотор дворников и трапецию.
Пару недель назад дворники стали ходить достаточно туго, а затем вообще встали, о чём я писал в статье по ссылке выше. Кострукция примитивная. Ничего сложного, но есть как минимум два НО:
1. Пластиковые втулки.
2. Дюралеалюминиевые тяги.


Снял дворники, затем накладку.
Два дворника, соответственно две втулки и два штыря (штока) на которых они висят. Откручивал их головкой, на 17 вроде. После демонтажа накладки открутил три болта (ключ на 10). Точнее открутил два, один ни как не хотел. Внизу болта круглая втулка с резьбой, в которой болт проворачивался. Ключом не подлезть, пассатижами или разводным ключом не удержать. Пришлось спиливать.
При разборе желательно использовать съёмник, но у меня его нет.
Съёмник напоминает современный штопор для бутылок. Накручивается на втулку и болтом выдавливается шток.
Открутил трапецию, снял разъём питания с моторчика.
Снял защитные резинки, потом отвёрткой снял стопорные кольца. Побрызгал ВД-40, дал полчаса ей впитаться.


С одной стороны уже при разборке трапеции(после снятия стопорных колец, конечно) от одного нажатия пальцем шток (штырь) выскочил сам. Он был вполне работоспособен.


АХТУНГ! ТАК ДЕЛАТЬ НЕЛЬЗЯ!
А вот с другой стороны этот штырь вылезать не хотел. Совсем не хотел. Было принято решение использовать старый дедовский метод, как говорят.

Положил трапецию на дощечки, накрутил сверху гайку и положив уже на гайку дощечку начал тихонько постукивать тяжёлым молотком. Но слабое постукивание не дало ничего. Закисло наверное хорошо. Провернуть его так же не получалось. Ударил сильнее.


От удара дюралеалюминиевый сплав раскололся.

Сам шток я конечно вынул, но поздно.
В итоге попал на покупку трапеции. Оригинал в экзист всего то 12 тыс., мелочи.
Но её я нашёл. Б.у, почти с нового авто.
Как поставить назад думаю понятно. Фото не делал, было уже давольно темно.

13.16 Снятие и установка мотора стеклоочистителя заднего стекла Ford Focus

По истечении срока действия авторских прав, в России этот срок равен 50-ти годам, произведение переходит в общественное достояние. Это обстоятельство позволяет свободно использовать произведение, соблюдая при этом личные неимущественные права — право авторства, право на имя, право на защиту от всякого искажения и право на защиту репутации автора — так как, эти права охраняются бессрочно.

© Автомануалы. Вся информация представленная на данном сайте является собственностью проекта, либо иных, указанных авторов.

На автомобиле Форд Фокус 2 перестал работать стеклоочиститель заднего стекла. В результате диагностики было выяснено, что сопла омывателя стеклоочистителя продолжают функционировать.

На первом этапе необходимо выполнить диагностику электропроводки до стеклоочистителя, проверить работоспособность предохранителей. Для этих целей необходимо получить доступ к мотору стеклоочистителя.

Какой моторчик ставить и когда менять

Оригинальный моторчик стеклоочистителя заднего (дворника) имеет артикул Ford 1 689 913, другая кодировка Ford 3M51R17K441AG. Средняя стоимость 8 589 руб. Наибольшей популярностью пользуются такие аналоги: Magneti Marelli 0643 42016 010 (5431 руб.), Bosch 0 390 201 210 (5129 руб.).

Периодичность замены не предусмотрена производителем. При этом, проверка / регулировка (при необходимости) работы омывателей и стеклоочистителей проводится на каждом плановом ТО.



Чтобы выполнить дальнейшую диагностику электроники и выяснить причину неисправности, нужно добраться до моторчика, для этого снимаем обшивку двери багажника.


Следующим этапом является проверка работоспособности электрической цепи стеклоочистителя. В результате было обнаружено, что питание до мотора стеклоочистителя стабильно.



Для того чтобы найти причину неисправности был демонтирован мотор стеклоочистителя.


Мотор стеклоочистителя не имел внешних повреждений, в следствие этого, следующим этапом поиска причины неисправности стала разборка мотора.


В следствии проверки тестером оказалось что причиной неисправности оказался выход из строя мотора стеклоочистителя. Это произошло в результате попадания влаги во внутреннюю систему мотора и как следствие коррозия элементов электропривода.


Устранения неисправности — очистка мотора от коррозии в данном примере ремонта оказалась не целесообразной, поэтому неисправный элемент подлежал замене не новый.


Новый мотор стеклоочистителя, подлежащий установке вместо вышедшего из строя. Устанавливаем его на место и собираем все снятые элементы в обратной последовательности.

Читайте также: