Как снять интеркулер форд мондео 4 дизель

Добавил пользователь Алексей Ф.
Обновлено: 19.09.2024

Тут была похожая тема, но по 1,8TDCI, Galaxy.
У меня 2,0TDCI, S-Max. Похоже детская болячка, которую я заметил на 7500км. В месте крепления выходного конца интеркуллера и пластикового трубопровода, идущего на впускной коллектор, просачивается маслянистая жидкость. Насколько я понял из форума, то наличие маслянистого налета не кретично, испугался не этого.
Подумал так - наверное плохо затянут хомут крепления. Решил снять весь патрубок от интеркуллера к впускному. Так вот, когда отсоединял патрубок от входа в впускной коллектор, то он там сидит с таким натягом, что и хомут не надо. А когда отсоединил патрубок от выхода интеркуллера, то он соскочил как сопля вообще без сопротивления.
Такое ощущение, что либо на интеркуллере выходной конец меньшего диаметра, либо патрубок слишком велик по диаметру.
Сейчас просто еще раз протянул, наблюдаю.
Вопрос - если кто снимал и помнит, то как плотно сидит этот патрубок на интеркуллере?

Свободно сниматься он конечно не должен.
Немного масло в интеркулере и впускном коллекторе, скорее всего нормально, чем криминал.
Если EGR не заглушен, то грязи на всем пути от турбины до собственно самого впускного тракта просто немеренно.
Я на пробеге в 100ткм вообще все снимал, включая сам впускной коллектор.
Заглушил EGR, все, включая интеркулер (он легко снимается) промыл, собрал обратно. Результатом доволен.

Я так и предполагаю, что свободно он не должен ходить.
На выходных буду снимать интеркуллер для прочистки радиаторов, заодно и посмотрю, как снимается входной патрубок интеркуллера.
Тогда и подведем итоги.

Ну вот дошли руки до снятия интеркуллера. Снимать не сложно, но не удобно, мешает бампер.
Отвечу сам себе на некоторые вопросы:
- впускной патрубок интеркуллера резиновый, сидит плотно, там и не сопливило, жалоб нет;
- выходной патрубок пластиковый, как уже писал сидит не плотно на интеркуллере, там у меня и сопливило, все-таки затяжка хомута до упора помогает, течи нет (видимо не дотянули на заводе, детская болячка);
- внутри интеркуллера ожидал увидеть маслянную жижу, но когда перевернул, то вылилась . вода (прозрачная, не маслянистая, без запаха жидкость);
- сам интеркуллер был забит больше песком, чем пухом, поэтому продувка сжатым воздухом и промывка под напором довольно хорошо прочищает его, но не идеально;
- попытался продуть и прочистить радаторы двигателя и кондиционера - без снятия самих радиаторов дело бестолковое, только немного и самое крупное с поверхности можно удалить, т.к. не удобно там работоть.
Итог - хомут протянут (течи нет), брака патрубков и интеркуллера нет, заодно прочищен сам интеркуллер.
Машина новая, поэтому не почувствовал эффект прочистки, думаю года через три был бы толк.
P.S. Домашние подшучивали - и чего ты так копаешся с новой машиной - прогонял их напором воздуха из компрессора ))

А скажите пожалуйста какова процедура снятия радиатора интеркуллера?


А у меня вот такая беда. Компресию вчера померял- неплохо. Масло от замены до замены не доливаю (10 тыщ) Картерные газы- врядли ( при открытии заливной горловины-ничего). Остается турбина? Но тогда почему масло не уходит? Интеркулер мыл внутри и снаружи 10 тыщ км назад. Как же быть?

лелик ,
Нужно срочно промыть интеркулер. Это просто грязь / жижа / масла / жиры и прочая хрень с улицы.

Воздух, сжимаясь в компрессоре, нагревается. При этом падает парциальное давление кислорода. Для предотвращения этого, применен интеркулер, после которого охлажденный воздух поступает во впускной трубопровод.

Сжатый воздух поступает не во впускной трубопровод (как на обычных дизельных двигателях), а в интеркулер. Интеркулер расположен в передней части двигательного отсека и охлаждается жидкостью, прогоняемой через радиаторы в передней части двигательного отсека. Интеркулер выглядит так же, как и радиатор системы охлаждения. Из интеркулера воздух подается во впускной трубопровод.

Благодаря охлаждению нагнетаемого воздуха увеличивается заполнение цилиндров, а благодаря снижению температуры отработавших газов сокращается содержание в них окислов азота.

В отдельный рабочий контур интеркулера входит радиатор нагнетаемого воздуха (110/2), радиатор ОЖ (110/10) и электрический насос (М44). Установлен также дополнительный радиатор (110/11).

Разогреваемый при сжимании в компрессоре нагнетаемый в двигатель воздух прогоняется через радиатор (110/2), в котором отдает часть тепла охлаждающей жидкости двигателя. Отвод тепла от охлаждающей жидкости в свою очередь производится в радиаторе (110/10), после чего жидкость вновь нагнетается насосом (М44) в интеркулер.

Физические параметры воздушного потока (температура и давление) замеряются ниже интеркулера по потоку и результаты измерений передаются на ecm (n3/10).

Активация насоса интеркулера производится посредством индивидуального реле, помещенного в коробку реле и предохранителей двигателя (k40/8kw).

Webmixer

По истечении срока действия авторских прав, в России этот срок равен 50-ти годам, произведение переходит в общественное достояние. Это обстоятельство позволяет свободно использовать произведение, соблюдая при этом личные неимущественные права — право авторства, право на имя, право на защиту от всякого искажения и право на защиту репутации автора — так как, эти права охраняются бессрочно.

© Автомануалы. Вся информация представленная на данном сайте является собственностью проекта, либо иных, указанных авторов.

В каких случаях необходима чистка интеркулера, и как её осуществить самостоятельно? Как влияет состояние данного модуля на работу двигателя автомобиля? Эти вопросы нередко интересуют владельцев авто, оснащённых системой турбонаддува.

Интеркулер является неотъемлемым элементом данной системы принудительного нагнетания воздуха в камеру сгорания двигателя, и представляет собой теплообменник, охлаждающий этот воздух. От его технического состояния и корректной работы зависит производительность авто, а также безопасность эксплуатации транспортного средства.

Предназначение интеркулера


Целью оснащения автомобиля системой турбонаддувая является создание дополнительного давления воздуха в цилиндре двигателя, за счёт чего растёт воспламеняемость смеси, состоящей из топлива и воздуха. Это способствует увеличению мощности двигателя при неизменных его габаритах и весе, экономии горючего и снижению выброса вредных веществ в атмосферу.

Однако, при сжатии воздуха, температура его значительно растёт, что влечёт за собой нежелательные последствия:

  • горячий воздух имеет меньшую плотность, то есть эффект наддува снижается,
  • в бензиновых двигателях возникает риск детонации,
  • происходит выброс токсичных соединений в атмосферу.

Для того чтобы охладить сжатый турбокомпрессором воздух, в данную систему нагнетания включается промежуточное устройство охлаждения, называемое интеркулером:

  1. Интеркулер представляет собой радиатор воздушного либо жидкостного типа, и устанавливается между компрессором и впускным коллектором.
  2. Конструктивно он может располагаться в передней части авто за бампером либо под капотом над двигателем, а также в некоторых моделях – в боковых частях передних крыльев.
  3. Интеркулер сконструирован таким образом, чтобы обеспечить максимальную теплопередачу. Он состоит из множества трубок и пластин, что позволяет эффективно отводить тепло нагретого воздуха в атмосферу.

Материал данного устройства охлаждения должен обладать высокой теплопроводностью, поэтому алюминий либо медь применяются для изготовления данного модуля.

Почему необходима очистка охладителя


В процессе эксплуатации автомобиля, любой его блок неизбежно загрязняется. Так как интеркулер находится в передней части автомобиля, в процессе езды в него попадает грязь, насекомые, мелкие камни, песок и прочее.

Более того, в нём скапливается масло, которое, перемешиваясь с нечистотами, забивает конструкцию, что отрицательно сказывается на эффективности работы данного блока:

  • снижается теплообмен, так как корка из загрязнений не проводит тепло и выступает в роли изоляционного материала,
  • не происходит охлаждения воздуха, поступающего из турбокомпрессора в цилиндры,
  • по причине отсутствия охлаждения, снижается продуктивность двигателя.

Кроме того, в зимний период в зазоры между алюминиевыми элементами попадает соль, которой посыпают дороги, что губительно сказывается на материале, из которого сделан охладитель. Она буквально разъедает алюминий.

Как и чем чистить интеркулер

Многие автовладельцы осуществляют чистку данного блока самостоятельно, промывая его только снаружи, либо чистят также его внутреннюю поверхность. Для того, чтобы провести внутреннюю чистку, интеркулер необходимо демонтировать, ослабив хомуты и отсоединив шланги. Затем откручиваются крепежные болты и устройство извлекается. Сложность данного процесса зависит от конкретной модели автомобиля и места расположения интеркулера.

Для наружной очистки без снятия охладителя, автовладельцы используют Profoam 2000 либо другое безопасное для материала устройства средство, предназначенное для удаления грязи.

Промыть интеркулер следует струёй воды, подающейся из шланга с небольшим напором, чтобы не повредить тонкие алюминиевые элементы.

Однако стоит помнить, что такая очистка не будет являться полной и тщательной.

Внутренняя очистка является гораздо более эффективной.

После демонтажа охладителя обычно чистка осуществляется в следующем порядке:


  1. Из зазоров между пластинами извлекаются мелкие камни, насекомые и другой мусор.
  2. Нарушенные пластины поправляются, счищаются наросты.
  3. Водой под небольшим напором со специальным моющим средством (Profoam 2000 либо другое) смываются загрязнения.
  4. Очистка от масла внутри осуществляется при помощи специального средства, рекомендованного инструкцией.

Если такового нет, то автовладельцы часто используют:

  • средства для прочистки карбюраторов и двигателя,
  • уайт-спирит,
  • керосин,
  • бензин,
  • ацетон.

Промывают интеркулер несколько раз, пока сливаемая жидкость не будет оставаться чистой. Между радиаторными пластинами должны быть просветы. После очистки интеркулер следует хорошо просушить.

Меры предосторожности

В процессе внутренней очистки устройства от масла приходится работать с агрессивными горючими жидкостями, а также соблюдать меры предосторожности, чтобы не повредить сам интеркулер:

  1. В процессе механической очистки нельзя использовать жёстких щёток, ножей и прочих приспособлений, способных поцарапать и погнуть тонкие части из мягкого металла.
  2. Работать следует в перчатках и не допускать попадания агрессивных веществ на тело.
  3. Соблюдать правила безопасности при работе с горючими материалами.

После внутренней промывки интеркулера от масла, его необходимо хорошо промыть и просушить, чтобы внутри не осталось остатков горючих веществ.

Если есть сомнения насчёт самостоятельной очистки данного модуля, необходимо обращаться в сервисный центр за помощью специалистов. Пренебрежение обслуживанием интеркулера может вскорости привести к капитальному ремонту двигателя.


3 года

Приветствую всех! Наконец-то дождался и получил на днях свою Эску! Все в машине радует, однако 2 литровый дизель коптит гораздо сильнее чем ожидалось. Подскажите, это норма? На холостых оборотах выхлоп чистый, и при езде тоже, но вот при трогании с места картина удручающая.

Тоже есть чёрный дым при переключении и запуске, все патрубки проверил , но боьше всего беспокоит звук который идёт при включении турбины, неё свист , а как бы объяснить вобщем " ууууууууууууу" чем выше обороты тем лучше слышно

posted image

Получил от AliExspress S-образный патрубок от G-Plus (1374657), установил вместо лопнувшего оригинального (1374657) - подошел идеально!

Моя мащина при интенсивном разгоне, особенно на второй заметно, начала дымить после того как заглушил ЕГР.

а у меня с новыми патрубками и форсунками и, полностью отсутствующим, теплообменником ЕГР не дымит ни на какой передаче.

Всем добрый вечер. Хочу и я оставить свой комент по поводу патрубка интеркулера 1,8 tdi ff2. На днях появился черный дым, потом свист воздуха.. Открыв капот(двигатель работает) проблема найдена.. Ну как и все в магаз. И тут цифры меня начали пугать.. оригенал 5000, китай 3500, евроавто б\у 700 -900 о норм подумал я . Приезжаю копец,. один не подходит другой с трещинами продают. от смотрев 5 шт. не то.. ну думаю алиэкспрес привет.. 20 дней ждать. 600руб. За мотал патрубок сантехническим армированным скотчем.. сколько ни будь да хватит.. Стою матаю подходит сосед. о тоже лопнул.. да лопнул на алиэкспресс заказал , а так пока поезжу.. а я говорит в магазине автозапчестей камаз и маз купил за 500 руб.. , что. да такой же..ток синий и усилиный.. ну я ноги в руки и туда . точно есть будет завтра.. привоз, а ща закончились.. . Тут где то выше есть фото очень похож.. На следующий день заехал после работы и точно.. привезли.. есть. думаю. Итог: накат уже 500км., пока норм..

posted image
posted image
posted image


28 июля 2017

Подтверждаю, на фокус 2 TDCI 1.8 литра купил патрубок 90 градусов от Газели синий силиконовый за 1800 р набор из 3 штук.
Подрезал на 2 см и встал как влитой. Кстати, в отличие от родного 1 слойного, силиконовый 4-х слойный.

На дырку 45 мм встал как родной, на 50 мм натянулся тоже без проблем.
Единственное - советую его обмотать скотчем для предохранения верхнего слоя.
Слишком уж в этом месте горячо и грязно.

Был такой же резиновый за 500 р от Газлели и от хундая тоже за 500.
Но я решил потратиться уже. Езжу 3 недели.

Если кто говорит, что раздувает его - ну обмотайте по всей длине после установки но до затяжки хомутами ХБ черным скотчем.

dron2603
Вчера., заехал спросил от какой машины , сказали универсальный подходит для камазов и маза. ., и якобы для какого то фургончика хундай, г. Всеволожск. на ул. пушкинская. закажи с алиэкспресс., у меня ток пришёл, 700р. шел больше месяца.

rok-999
А есть ли смысл ждать из Китая,если наш подходит? Япосмотрел на АЛИ он 15$ и плюс пересыл столько же.

Продам патрубки интеркуллера ! так получилось что заказал человеку а он продал машину ! мож кому надо !
Патрубки интеркуллера FF2 1.8 TDCI

День добрый.
Прочитав всю тему, не смог понять. Как правило лопают у всех шланги с левой стороны от интеркуллера, если стоять к мотору лицом. Вчера просмотрел только с этой стороны. Т.к. подлезть к ним не так просто, с правой стороны шланги и не осмотрел и не снимал. S-образный шланг стоит до сих пор заводской оригинал, пробегу 132тыс.км. верхний короткий купил про запас от газели, но и тот что установлен целый. Вот он уже не оригинальный.
Причина всему этому конечно черный дым при переключении на высоких оборотах, стоя на месте и газуя тоже черный выхлоп на оборотах, при обгонах наблюдаю за собой дымовую завесу. Клапан ЕГР недавно чистил, заглушка не стоит, актуатор на турбине работает.После патрубков следующий шаг это заглушить ЕРГ, ну а потом так понимаю еще форсунки. Возможно они льют.
На холостом прогретом моторе расход 0,5-0,6л. по городу катаюсь около 9л/100км.
Еще вариант прошивки и отключения ЕГР. хочется добавить запаса мощности и прыти своему феде.


17 окт ября 2017

Всем добрый вечер! Тоже вставлю 5 копеек про черный дым. Подскажите в чем может быть проблема ( на фото)? на месте поднимаю обороты до 3 - 4 тысяч, сзади черное облако и охрененно большое пятно сажи под выхлопной., газую не долго 3-5 сек.Ошибок никаких нет, Егр заглушен, кат вырезан, стоит пламягаситель, при наборе оборотов слышен свист турбины, при подходе к 2000 оборотов на 3 скорости (особенно на холодную) чувствительно подергивает машину (такое чувство что двигло ходуном ходит под капотом) и машина подтупляет, проходишь отметку 2000 и все отлично, только черный дым на повышенных оборотах (как писал выше)

posted image

Добрый день1 Машина с—макс тдци 2.0 136 л.с. 2008г Проблема заключается в следующем, заводится нормально, работает на холостых вроде ровно (по бк расход на холостых 0.5-0.6, средний 6.6), но после нескольких активных обгонов на трассе или просто после неспешной езды хочу резко ускориться, и резкий провал, больше 2000-2300 не набирает, двигатель тресет, какие-то посвистывания из под капота, резкий басовый звук из выхлопной и черный дым.Стоит остановиться, либо сбросить газ и снова нажать, то динамика возвращается ну или еще чуть чуть потупит. Подсоединял шнур, была ошибка низкого давления топлива, поменял регулятор давления топлива, не помогло, машина дальше выкидывает такие вещи. После замены регулятора, стало пахнуть дизелем в салоне, обнаружил, что самая правая форсунка по ходу движения авто вся в дизеле,протер, завожу и смотрю на нее, на холостых сразу запотевает и кажется издает какой-то шуршащий звук, может накрылась форсунка или пресловутые патрубки, хотя вроде осматривал их на предмет трещин? Подскажите какие особенности при снятии форсунки? И еще может знаете какую-нибудь адекватную контору по проверке форсунок или сервис по дизелю? Да , забыл сказать, после покупки заметил, что патрубок с турбины и тот который справа по ходу движ. авто в интеркуллере были в масле, все разобрал, промыл, в интеркуллере масла не былов в большом количестве, только налет,протянул хомуты, поменял масло, проехал 7000км , сейчас все сухо снаружи, а внутри маслянный налет, но масло не ест.

Spaceso
цитата:
масляный налет везде внутри патрубков и во впускном коллекторе тоже

Это нормально

posted image
posted image

ЧерныйФокус

Скиньте, пожалуйста сылачку где патрубки брали.

Привет фрумчане!) Вылезла такая проблема, при резком нажатии на газ, из выхлопной трубы вылетает облако черного дыма, небольшой провал, и где-то около 1800 оборотов дым пропадает и машина начинает нормально ускоряться, такое ощущение будто турбина долго раскручивается, картридж турбины был заменён на Китайский Jrone, может это из-за него? может кто ставил такие картриджи, может такая же проблема была?

Читайте также: