Как смазать ступичный подшипник форд фокус 2 передний

Добавил пользователь Дмитрий К.
Обновлено: 19.09.2024



+с недавнего времени начал периодически только на скорости около 90 км/ч (не больше ни меньше) появляться какой то не громкий гул, который в основном появлялся в мокрую погоду. Видно ступица своё доживает, хотя при вращении вывешенного колеса нет ни люфта/ни гула (было слышно только перекатывание шариков скорее всего из-за недостатка смазки). Поэтому решил попробовать смазать, хуже от этого точно не будет, заодно было интересно глянуть как там саленты, и насколько закисли болты крепления ступицы.
Процесс разбора прост:
Сняв и вывесив колесо ключом на 13 открутил скобу суппорта вместе с тормозным диском положил справа от колеса на пенек чтобы все это хозяйство не мешало и не висело на тросу/трубке. Конечно болты ступицы размещены крайне блин "удобно" (длинный удлинитель все решает) + торчащие коррозированные их концы доверия не внушали. Хорошо что есть Mini газовая горелка, которой по 20-30 сек. прогрел концы болтов и побрызгал WD-хой, после чего они отвернулись довольно легко. Также нужно снять фишку с датчика ABC.


Разобрав ступицу аналогично как у автора видео (сделав метки), обнаружил что смазка все-таки есть но её количество оказалось как говорится не густо, но порадовало отсутствие воды и прочих продуктов износа. Трудно конечно визуально оценить состояние шариков и дорожек качения т.к. все это дело довольно глубоко запрятано.



Нашел шприц и через него начал смазывать ступицу, но т.к. подшипник широкий а носик у шприца мелкий, поэтому из кембрика подходящего диаметра сделал удлинитель благодаря чему можно гораздо глубже вдавить смазку прямо между шариками а не только поверхностно.



Напихал нормально, конечно без фанатизма, смазка mannol для подшипников, такую же ещё раньше забивал в подшипник натяжного ролика.



Потом, в отличии от автора, накинув и слегка пристучал крышку только потом нанес герметик (дабы исключить гипотетическое попадание герметика под крышку) и все это дело через деревянную проставку забил на место.



Убрав лишний герметик поставил все в обратном порядке (нанеся на все болты по капле резьбового герметика и на все соприкасающиеся плоскости остатки смазки Slipkote).
ну и по привычке концы резьб болтов обмазал автопластилином (ещё на ВАЗе в свое время проверено, концы в этом случаи не закоревают и не ржавеют и без проблем откручиваются.).


Проехал пока довольно немного (около 50 км), но уже понятно что гул пропал. Дальше будет видно повлияет ли смазка на ресурс узла, а также как повлияет и насколько долго по времени.


5 лет

Пробег 14 тысяч. Районе правого переднего колеса отчетливо слышен гул, в поворотах усиливается.

Есть версия, что это ступичный подшипник.

Кто нибудь сталкивался?

А вообще, на слух гул определять - плохая затея. Стопроцентный, гарантированный способ - вибрация на пружине. Вы ее почувствуете даже на самом раннем этапе умирания подшипника. Если вибрации абсолютно ноль - не трогайте здоровую ступицу


Кто будет менять передние ступичные подшипники, ставьте обязательно защиту от грязи от Вольво.
31329227 Крыло, щит от грязи для длинной ведущей оси 9,5 мм
Подшипники выходят из строя из-за того что попадает вода и грязь со стороны ШРУСа.

posted image


20 апр еля 2016

patalogig, обманчиво это с двухрядными подшами, позавчера бате на матрасе менял правый, хотя гул шел слева (точнее по центру) и при нагрузке направо пропадал. 2 недели он ездил пока конкретно не зашумело. как состав на тормозах
Причина как в большинстве случаев на таких подшах - пыль песок съел защиту сепаратора и та вывалилась. (((
HrundelB +


21 апр еля 2016


30 апр еля 2016

У меня сегодня случилась неприятность - звук как у patalogig, только при повороте вправо, а прямо чуть посвистывает (не сильно). Не задолго до этого въехал в хорошую яму левым бортом на 100 км/ч. Ступицы передние менял 108 тыс км. назад. Похоже левой крантец?
зы посмотрел SNR в экзисте - написано страна производитель китай, это нормально? ( у самого задние SNR стоят уже 80 т. км.) Пробег машины 245 т. км.

Был сегодня на диагностике - левая передняя ступица. Крутнули колесо и слышно, даже руку прикладывать не надо.


6 июня 2016

Наткнулся на Драйв 2 на запись о смазке задних ступичных подшипников. Их сняли с машины , сняли заднюю крышку и забили смазкой.
Продлевает подшипникам жизнь, но трудоемко. У меня получилось их смазать не снимая колес, и не демонтируя заднюю ступицу. Через датчик АБС, точнее через его отверстие. Оно сквозное. Нужен шприц , смазка для подшипников , Torx (25 или 30) и ключ на 15.
Работы выполнять на подъемнике или яме. Открутить нижнюю опору амортизатора и снять разъем датчика АБС. Через отверстие для датчика закладываем смазку ( при этом прокручивая поддомкраченное колесо для распределения смазки) и собираем!

posted image
posted image
posted image

Помогите определить источник гула. Машина ФФ2 2006 г, 105 тыс. км пробег.
Месяц назад поменял левую переднюю ступицу (был гул при езде, пропадал при повороте влево), поставили мне FAG. ездил и кайфовал 2 дня (200+ км где то) и начался гул и вибрация на скорости 40-110 км/ч. Так же при повороте налево гул пропадает и машина едет идеально тихо, но по прямой или правом повороте - гудение как будто установлена резина от УАЗ для бездорожья. Вывешивал и раскручивал оба колеса - ни люфта ни вибраций на пружине не было. Сегодня менял правую стойку стабилизатора и заодно еще раз вывесил и прокрутил оба передних колеса. В итоге: на левом - НИ ЛЮФТА НИ ВИБРАЦИЙ в пружину нет, а вот на правом появился люфт и отдает на пружину.
вот у меня вопрос к аудитории, может кто сталкивался с такой проблемой? люфтит правая ступица, а гул пропадает при повороте налево . в чем беда то ? везде где ни читал - признак того, что при левом повороте гул пропадает указывает на левую, а не на правую ступицу. я в ступоре короче.


4 авг уста 2016

вообщем решил проблему - поменял правую ступицу и в машине ТИШИНА. всем спс за советы.

з.ы. я вывешилвал все 4 колеса и вибрация отдавала только на правом переднем колесе, где и была сама проблема.

так что как написал электромеханик - пропадание гула при повороте - не 100% показатель

добрый день, менял подшипник 10тыс назад, щас снова загудел в чем может быть причина. вроде и подшипник нормальный брал фирмы FAG,

менял ступицу сегодня- на домкрат правую сторону-машина на ручнике-завожу включаю сразу вторую- на улице слушает второй человек-не то- подвешиваем левую сторону- включаем передачу- и вот гул стоит и вибрация на пружине- мне кажется 100% вариант- рукой так не раскрутишь колесо

только уж сразу ставьте пыльники 31329801-со стороны короткой полуоси, 31329227 - длиная, я увы узнал только когда поменял-учту на будущее

posted image

А есть толк от этих штуковин? Уж больно они дороги, по 450 р за штуку в Экзисте.

Если актуально.
Сам менял ? Интересен метод замены , скорее всего что то не так сделал . Но бракованный подшипник тоже как вариант


24 окт ября 2016


2 года

Подшипник и ступица - это ОДИН целый НЕ РАЗБОРНЫЙ узел.
Отдельно подшипник заменить нельзя.
Подшипники на конвейер поставляют FAG и SNR ( Информация от BlackGoga )

FORD 1 471 854 (в данном комплекте НЕТ ступичного болта)
Motorcraft 3M512C300AA нет ступичного болта
NTN/SNR R152.62
FAG 713678790
SKF VKBA 3660
RUVILLE 5289
RUVILLE 5273
Fenox WHB71111
GMB GH21190 (НЕТ ступичного болта) по отзывам ходит до 15000км.
LYNXauto WH-1215

С ABS
FORD 1 766 628
FORD 1 506 577
SKF VKBA 3661
NTN/SNR R152.69
NTN/SNR R152.79 (Отличие .69 от .79 - первая идет с датчиком АБС в комплекте, вторая без)
Ruville 5282
Fenox WHB83117
GMB GH31570
FAG 713678940

Без ABS
FORD 1 508 112
NTN/SNR R15279

Уточняйте в магазинах наличие ступичных болтов в комплектах.
Болты ступиц

Ford 1 569 107 Болт крепления подшипника ступицы, передний, на одну ступицу, 1шт. болт.
Land Rover LR000577 как аналог оригиналу
Ford 1 539 719 Болт крепления ступицы, задний, для установке надо 4шт.

Для откручивания болтов задней ступицы необходима Головка торцевая E12, некоторые ошибочно ей называют ключем TORX.

posted image
posted image

posted image
posted image

posted image


6 дек абря 2016

Отчет по замене переднего ступичного подшипника
И так начнём.
Требуемый инструмент.
1. Головки от 12 до 17.
2. Гаечный ключ накидной на 21мм (гайка на шаровой).
3. Набор звёздочек и шестигранников (для снятия датчика ABS и колодок).
4. Набор для запрессовки подшипника (при отсутствии пресса).
5. Лом.
6. Молоток и ХОРОШИЙ молоток (для выбивания подшипника).
7. Напарник (давит на лом и ходит за пиФком).

Откручиваем ступичный болт.


Снимаем колесо и передние колодки.
Можно воспользоваться вот этой темой, в которой allpol, всё подробно изложил.
Откручиваем рулевой наконечник.
Выбиваем или выпрессовываем съёмником наконечник.


Снимаем скобу.
Для этого откручиваем два болта.
Обведены красным.
Болт в зелёном овале лучше замочить любой проникающей жидкостью.


Откручиваем шаровую.
Выпресовываем шаровую.
Я использовал лом и молоток.
Друг надавил на лом, с второго удара шаровая выскочила.

Далее начинается самое главное.
Выбиваем, если нет пресса ступичный подшипник.
Запрессовываем новый.

Проводим сборку в обратной последовательности.
В комплект подшипника входит новый болт с нанесённым герметиком.
Закручиваем без особого энтузиазма, это не ТАЗ и усилие там не большое.
По времени. с перекурами и прочим у меня заняло 2 часа.
Всем успехов.


22 мар та 2009

vad007
цитата:
А что случилось? загудел?

Да пошёл гул и при отсоединённом ШРУСе, при прокручивании ступицы,явно были перекаты.
цитата:
А запрессовать сложно было?

Запрессовывать ерунда, вот выбить. жесть.
Сидит очень плотно.

Из известных аналогов SNR R152.62, Febi 26770, SWAG 50 92 6770, Dello 30103360139. Хотя оригинал 1 326 487 и 1 336 139 стоят так-же

-PaNik_TS-

цитата:
Сравнил всё ОК. Стрёмно.
Подшипник устанавливается без всякого стопорного кольца.
Внутрь уползти ему не даст отбортовка кулака, а вот от сдвига наружу.
держится только за счёт посадки и натяга .

Значится. замена ступицы в сборе не просто так .

_ViC_
цитата:
Значится. замена ступицы в сборе не просто так .

Просто привыкли, что подшипник отдельно, ступица отдельно, поворотный кулак так же отдельно.
Запрессовываешь подшипник в кулак, стопоришь стопорным кольцом, запрессовываешь ступицу.
На Феде ступица и подшипник единое, вот по этому и нет стопорного кольца.

-PaNik_TS-
Об этом и речь, на ниве в ступице передней 2 подшипника и конусные . никак не вылетит. менял в свое время пару раз, а на задней как раз стопорное кольцо на полуоси подшипик держит.
ОДнажды я купил полуось на рынке . оказалось брак-не-брак, но стопорное на скорости 10 км съехало вместе сподшипником . а также полуосью и колесом.
Было стремно, но полуось длинная и колесо рфдом с машиной я просто увиделв боковое зеркало.
Хотел этой поуосью по башке треснуть продавца. но тот упал накленки и божился, что не хотел и не знал. пожалел
Думаю риск на холодную плохо установить подшипник может привести к его разрушению. Ну а там как бог даст.

Но и вопрос: чем и как запрессовать, если нет пресса?

Очередная полезная тема от -PaNik_TS-
Однозначно в ФАК!

Как вариант (раз уж поворотный кулак снимается полностью, в т.ч. нежные детали типа датчика АБС) предлагаю запрессовывать ступицу в предварительно разогретый кулак (в печи, духовке, на костре) - так процесс идёт быстрее и легче (личный опыт), меньше вероятность повредить подшипник. Если доведётся делать ещё - попробую снять размеры для оправок, чтобы запрессовывать стягивающим болтом с гайкой.


25 мар та 2009

Drakula_51
цитата:
Если доведётся делать ещё - попробую снять размеры для оправок, чтобы запрессовывать стягивающим болтом с гайкой

sanekk
цитата:
Но и вопрос: чем и как запрессовать, если нет пресса?

Так и запрессовывал.
Поскольку машины разные приезжают, то у меня есть набор примерно такой .
В своё время Юрьич, выкладывал в другой теме размеры подшипника.
цитата:
Размеры передних ступичных D=78,В=37,

В принципе для запрессовки нужна оправка диаметром чуть более 78мм, я использовал оправку 80мм.
Вторая оправка (на рисунке значиться как шайба), нужна для подшипника самой стяжки.
Запрессовывается довольно легко, да и не нашёл я нигде требования по нагреву кулака.
Думаю, что если сильно разогреть кулак, то повышенная температура после запрессовки, может повредить сальники самого подшипника.


25 мар та 2009

sanekk
При всём уважении к Вам.
Вот результат затяжки. до 9кг/м не дотянул.
Конечно возможно болт попался бракованный.
Кстати родной затянулся как положено (предварительно нанесли на резьбу новый слой резьбового герметика).
Хорошо ещё обломок выкрутился обратно, а то бы пришлось менять наружный ШРУС.
PS. Вот ещё что. Drakula_51 и taylor2k
Спасибо.


25 мар та 2009

Если нет пресса , а тем более оправок , чтоб не чего не повредить, особенно сальники, я бы сделал так , берем обыкновенное ведро , наливаем в него отработанное масло, дальше этот кулак опускаем в ведро с маслом, берем паяльную лампу, и греем пока масло в ведре не закипит, далее я думаю что минут 10 хватит, как мы знаем при нагревании метал расширяется, так вот когда наружнее отверстие нагреется и не много расширется, на глаз вы его не увидите, достаем кулак , и впресовываем подшипник, должен я думаю зайти без проблем, простой деревянной чурочкой и молоточком, когда это все остынет, попробуйте вынуть подшипник, фиг вынете , что дает такой простой способ запресовки, целая не коцаная ступица без задиров, целый подшипник, ведь когда на холодную может и лопнуть при запресовке . Такой метод сам лично использовал , помогает и еще как , правда не на ступицах а вообще на деталях двигателя, но думаю сути не меняет. Греть надо обведенное красным, но есть еще одно но , не в коем случае не грем открытым огнем, ну там горелкой газовой , или резаком , иначе ступице сразу прийдет пипец .
Но это только мое мнение, именно так я бы и сделал так как ближайший ФОРД центр у нас за 600км, ехать мне не куда, делать все равно придется самому если навернется , но к такому решению вопроса я не кого не принуждаю, тоесть каждый делает как хочет, все зависит от средств и тараканов в голове!

Если позволите добавлю свои пять копеек,так как сам недавно менял ступицу.
Колодки не снимал а только развёл немного,утопив поршень суппорта,затем отвернул два болта крепления скобы и снял её вместе с колодками.
Ступицу из за отсутствия съёмника выбивал кувалдой через оправку,новую запресовывал используя болт с гайкой D-16 мм и шайбы с двух сторон подходящего диаметра.Запресовалась без проблем,думаю греть не стоит,сразу не войдёт,а пока будешь тянуть,нагреется ступица,потечёт смазка и т.д.ИМХО.


2 года

Подшипник и ступица - это ОДИН целый НЕ РАЗБОРНЫЙ узел.
Отдельно подшипник заменить нельзя.
Подшипники на конвейер поставляют FAG и SNR ( Информация от BlackGoga )

FORD 1 471 854 (в данном комплекте НЕТ ступичного болта)
Motorcraft 3M512C300AA нет ступичного болта
NTN/SNR R152.62
FAG 713678790
SKF VKBA 3660
RUVILLE 5289
RUVILLE 5273
Fenox WHB71111
GMB GH21190 (НЕТ ступичного болта) по отзывам ходит до 15000км.
LYNXauto WH-1215

С ABS
FORD 1 766 628
FORD 1 506 577
SKF VKBA 3661
NTN/SNR R152.69
NTN/SNR R152.79 (Отличие .69 от .79 - первая идет с датчиком АБС в комплекте, вторая без)
Ruville 5282
Fenox WHB83117
GMB GH31570
FAG 713678940

Без ABS
FORD 1 508 112
NTN/SNR R15279

Уточняйте в магазинах наличие ступичных болтов в комплектах.
Болты ступиц

Ford 1 569 107 Болт крепления подшипника ступицы, передний, на одну ступицу, 1шт. болт.
Land Rover LR000577 как аналог оригиналу
Ford 1 539 719 Болт крепления ступицы, задний, для установке надо 4шт.

Для откручивания болтов задней ступицы необходима Головка торцевая E12, некоторые ошибочно ей называют ключем TORX.

posted image
posted image

Замена подшипника передней ступицы Форд Фокус 2

Все способы ремонта, которые представлены в материале, проверены на личном опыте владельцев ФФ2. Рекомендуется полностью ознакомиться с описанием процесса, а так же посмотреть представленные на странице видео. В статье так же дана подробная информация, не только по замене, но и по выбору подшипников. В конце статьи даны важные рекомендации по выбру новых деталей, их номерам, размерам, а так же производителям и ценам.

Как проверить переднюю ступицу колеса ФФ2

Особой нагрузке подвергается подвеска и колесо. Случается, что подшипник передней ступицы выходят из строя. Понять, что авто неисправно можно по постороннему гулу в салоне, даже на маленьких скоростях. Чтобы убедиться, достаточно приподнять авто и покачать переднее колесо по вертикали. Если чувствуется люфт, значит, пора поменять п/ш. К слову, данная конструкция (п/ш и ступица), является неразборным механизмом.

  1. Перед тем как осуществлять ремонт, для наглядности посмотрите видео проверки передней ступицы.
  2. Чтобы понять, как проявляет себя неисправная деталь, посмотрите данное видео-пример.

Пример гула подшипника ступицы Фокус 2

Подготовка к ремонту и устройство узла

Внимание: передний подшипник Форд Фокус, в то числе рестайлинг модификации меняется только в сборе с корпусом и не подлежит восстановлению! Все потому, что само изделие закрытого типа и подшипник намертво устанавливается в корпусе.

Для полного представления хорошо ознакомиться с устройством узла, который состоит из:

  1. кулак (3K185);
  2. ступица-подшипник (1104);
  3. ступичная гайка и шайба (3B477).

Устройство ступицы Форд Фокус

Перед работой подготовьте рабочее место: вымойте и очистите от загрязнений узел и установите его на ровной поверхности.

Для обеспечения безопасности не забудьте подложить под колеса упоры. Далее ставим автомобиль на первую передачу. Если некоторые крепления от кулака и датчика скорости не откручиваются, чтобы не повредить их, используем WD-40. Облегчите себе работу - попросите напарника зажать педаль тормоза, и кулак, датчик снять будет проще.

Потребуются следующие инструменты и приспособления:

Инструкция по снятию передней ступицы

На Форд Фокус 2 - замена передней ступицы вместе подшипником делится на несколько этапов: отсоединяем поворотный механизм, демонтируем вышедшую из строя деталь и устанавливаем новую (например с помощью пресса). Следует отметить, что разумнее всего будет сделать замену сразу с двух сторон, так как износ идет равномерно.

Если есть хороший напарник и все необходимые инструменты, то все операции займут не более двух часов.

Читайте также: