Как проверить термостат форд фокус 1

Обновлено: 06.07.2024

Демонтируйте термостат только при холодном двигателе. Опытный любитель сможет выполнить эту работу, но в мастерской ее сделают лучше. На тот случай, если вы чувствуете себе готовым на это, сбросьте вначале рабочее давление в системе охлаждения и положите наготове необходимые запчасти. Вам нужны термостат, прокладка крышки корпуса термостата, а также долго сохраняющий эластичность жаростойкий герметик (например, DP 300 фирмы Wiirth). Основательно обновите герметизацию — система охлаждения постоянно находится под давлением. Вытекающую охлаждающую жидкость собирайте в чистую емкость, после ремонта вы без раздумий можете ее использовать снова. Впрочем, если хотите проверить работоспособность старого термостата, нагрейте воду в ненужной кастрюле и проверьте температуру воды термометром для консервирования. На корпусе термостата вы можете прочесть температуру регулирования и сравнить с температурой воды. Все же мы не советуем вам полагаться на неопрятный внешне термостат. Информация актуальна для автомобилей Форд Фокус 1 1998, 1999, 2000, 2001, 2002, 2003, 2004 года выпуска.

Этапы работы
1. Откройте запорную крышку на расширительном бачке для того, чтобы снизить давление в системе охлаждения. Будьте осторожны, если двигатель горячий; опасность обвариться.
2. Подставьте чистую приемную емкость под радиатор, снимите нижний шланг радиатора или отвинтите резьбовую пробку сливного отверстия. Слейте примерно три литра охлаждающей жидкости.
3. Ослабьте хомут шланга на корпусе термостата и снимите шланг охлаждающей жидкости.
4. Ослабьте крепежные болты корпуса термостата, осторожно снимите корпус, если нужно, немного помогите себе легкими ударами (резинового или пластмассового молотка) по корпусу.

Корпус термостата двигателя Zetec-E

5. Тщательно очистите уплотнительные поверхности, положите термостат в корпус (стрелка на корпусе указывает в направлении радиатора), новую прокладку смажьте с двух сторон тонким слоем уплотняющего средства (например, DP 300) и зафиксируйте на фланце.
6. Осторожно положите сверху крышку корпуса, нанесите немного уплотняющего средства между крышкой и резьбой, установите и равномерно затяните болты.
7. Закрепите шланг охлаждающей жидкости, налейте слитую охлаждающую жидкость, если нужно, добавьте.
8. Прогрейте двигатель на средних оборотах, постоянно проверяйте все монтажные места на герметичность. Закройте расширительный бачок.


9 лет

Ссылка на данную тему выложена в Рубрикатор ФФ1 (Р) в котором мы, для Вашего удобства, постарались отразить ссылки на все часто используемые темы.

Как правило, проблем с термостатом существует две-когда он залипает в открытом, либо же в закрытом положении.

1. Симптомы проблем с термостатом, залипшем в открытом положении:

1) Двигатель долго прогревается
2) Двигатель остывает при движении накатом либо на большой скорости в холодное время года
3) Печка дует холодным или едва теплым воздухом
4) Нижний патрубок от радиатора к термостату всегда теплый (теплеет по мере прогрева двигателя)

В таком случае антифриз всегда поступает в радиатор и остывает, не позволяя двигателю поддерживать оптимальную рабочую температуру, что особенно заметно в холодное время года.

2. Симптомы проблем с термостатом, залипшем в закрытом положении

1) Двигатель перегревается, особенно в жаркое время года
2) Нижний патрубок от радиатора к термостату всегда остается холодным

В этом случае, как уже понятно, антифриз в радиатор не поступает, тем самым не охлаждается и двигатель перегревается.

В случае любой из вышеописанных проблем термостат следует проверить, и при необходимости заменить.

Элементарно и быстро проверить исправность термостата можно следующим способом:

1. Заводим машину и открываем капот.
2. Визуальным наблюдением за подкапотным пространством находим 2 толстых патрубка подходящих к радиатору - один сверху, второй снизу.
3. Прогреваем машину до 40-50 град. Беремся руками за оба патрубка и сравниваем их температуру, используя тактильные ощущения человеческой кожи. Верхний должен быть теплым, а нижний холодным. Это значит термостат закрыт и антифриз гоняется по малому кругу.
4. Прогреваем двигатель до рабочей температуры. Повторяем операцию номер №3. На этот раз нижний патрубок должен быстро нагреться.

В этом случае термостат исправен.

В оригинале на всех FF1 в российской спецификации стоят термостаты с температурой открывания в 92 градуса Цельсия, производитель Motorcraft.

Финис-коды термостатов для Zetec-E 1.8/2.0

Финис-коды термостатов для Duratec 1.6 (Zetec Rocam 1.6)


9 лет

Ссылка на данную тему выложена в Рубрикатор ФФ1 (Р) в котором мы, для Вашего удобства, постарались отразить ссылки на все часто используемые темы.

Как правило, проблем с термостатом существует две-когда он залипает в открытом, либо же в закрытом положении.

1. Симптомы проблем с термостатом, залипшем в открытом положении:

1) Двигатель долго прогревается
2) Двигатель остывает при движении накатом либо на большой скорости в холодное время года
3) Печка дует холодным или едва теплым воздухом
4) Нижний патрубок от радиатора к термостату всегда теплый (теплеет по мере прогрева двигателя)

В таком случае антифриз всегда поступает в радиатор и остывает, не позволяя двигателю поддерживать оптимальную рабочую температуру, что особенно заметно в холодное время года.

2. Симптомы проблем с термостатом, залипшем в закрытом положении

1) Двигатель перегревается, особенно в жаркое время года
2) Нижний патрубок от радиатора к термостату всегда остается холодным

В этом случае, как уже понятно, антифриз в радиатор не поступает, тем самым не охлаждается и двигатель перегревается.

В случае любой из вышеописанных проблем термостат следует проверить, и при необходимости заменить.

Элементарно и быстро проверить исправность термостата можно следующим способом:

1. Заводим машину и открываем капот.
2. Визуальным наблюдением за подкапотным пространством находим 2 толстых патрубка подходящих к радиатору - один сверху, второй снизу.
3. Прогреваем машину до 40-50 град. Беремся руками за оба патрубка и сравниваем их температуру, используя тактильные ощущения человеческой кожи. Верхний должен быть теплым, а нижний холодным. Это значит термостат закрыт и антифриз гоняется по малому кругу.
4. Прогреваем двигатель до рабочей температуры. Повторяем операцию номер №3. На этот раз нижний патрубок должен быстро нагреться.

В этом случае термостат исправен.

В оригинале на всех FF1 в российской спецификации стоят термостаты с температурой открывания в 92 градуса Цельсия, производитель Motorcraft.

Финис-коды термостатов для Zetec-E 1.8/2.0

Финис-коды термостатов для Duratec 1.6 (Zetec Rocam 1.6)


И вот это случилось )
Автомобиль впервые закапризничал. Можно было и ранее догадаться о скором возникновении подобной ситуации, но мы были слепы ) Термостат давно подавал сигналы в виде частого срабатывания вентилятора радиатора. Но я верила, что это эффект от утеплителя )))
И вот, в субботу на пустой дороге на скорости 60 км/ч температура начала расти и стремительно подниматься к красной отметке! Было принято единственное верное решение — включить печку на вторую скорость )
До дома мы спокойно доехали, прикупили термостат и дистиллированной воды. Муж на следующий день отправился менять предателя ) Но… Только на деле всё оказалось не так просто. В конце процесса замены один из "сырых" винтов совсем "потерял голову" )))
В итоге неделю пришлось ездить с двумя винтами вместо трёх. Ничего критичного, но внутри такое противное чувство, будто сейчас весь автомобиль из-за этого винтика развалится )
В итоге был снят корпус термостата, бачок ОЖ, всё промыто, все винты смазаны, а винты крышки заменены на новые. А попутно заменили воздушный фильтр (и, конечно, картерных газов). Фильтра брала пока они были дешевы — Кнехт за 210 рублей. Фильтр картерных газов в комплекте )
Также отмечу, что не нашла разницы в чехлах для АКБ на 60А и 70А. На всякий случай подготовлю отчет с картинками в следующий раз.

В связи с заменой всего и вся, было принято решение о замене бачка охлаждающей жидкости и катушки зажигания. Всё в отличном состоянии и оригинальное.
Поэтому на продажу отдаю:
— бачок ОЖ;
— катушку зажигания;
— новые в/в провода.
Скоро будет очередная барахолка, где будет много вкусного — комплект оригинальных ПТФ, комплект оригинального литья, коврики салона для самых взыскательных и много-много шмоток!
Спасибо всем, кто осилил ;)

Читайте также: