Как проверить стартер форд фокус 2 снятый

Добавил пользователь Алексей Ф.
Обновлено: 19.09.2024

Каждый раз, вращая ключ зажигания, мы крутим стартер для запуска двигателя. Стартер — одна из самых нагруженных деталей в авто. За день мы можем заводить двигатель по 10 и более раз. И так каждый день, из года в год. Представьте, что происходит с узлом за это время. Неудивительно, что владельцы сталкиваются с неисправностью — не крутит стартер. Хорошо, если поломка случилась рядом с домом. Но не стоит испытывать судьбу — лучше устранить ее заранее, при первых признаках. Давайте узнаем, почему на автомобиле Форд Фокус 2 не крутит стартер, как его проверить и есть ли смысл его ремонтировать.

Не спешите покупать аккумулятор

Представим ситуацию: зима, мы садимся в автомобиль и пробуем завести двигатель. Замечаем, что мотор еле-еле крутит. Первое, что приходит в голову – разрядился аккумулятор. Проверяем (оказывается, что напряжение 11-11,5 В), заряжаем. Проблема исчезает, но ненадолго. Через 3–4 дня ситуация повторяется. Покупаем на Форд Фокус новый АКБ — через неделю снова разряд. Плохой аккумулятор или утечка тока? Ни то, ни другое.

Причина в следующем: изношенный стартер при включении берет на себя в 2–3 раза больше энергии. Получается, что частые запуски и езда на короткие расстояния просто убивают наш АКБ — генератор не успевает возобновить заряд.

Почему не крутит стартер на Ford Focus 2

Стартеры умирают по‐разному — одни ездят с проблемой месяцами, у других он ломается уже на второй завод. Если Форд Фокус стал заводиться хоть немного иначе, это уже повод обратиться к специалистам. Перечислим возможные признаки:

  • Двигатель медленно заводится. Со временем в машине окисляются контакты, пересыхает (а иногда и сгнивает) проводка. Если диагностика показала, что контакты в порядке, проблема скрывается в износе щеток или замыкании обмотки.
  • Стартер крутится, двигатель — нет. Основная причина — бендикс не входит в зацепление с венцом маховика. В таком случае диагностируют вилку и втягивающее реле.
  • Не крутит стартер ФФ2, при этом щелкает реле. На соленоид подается недостаточное напряжение. Стартер не крутит, если есть проблемы в контактах или втягивающем реле.

Детали стартера

Детали стартера, которые часто выходят из строя

  • Машина заводится со скрежетом. Услышав такой звук, не стоит медлить с ремонтом. Скрежет происходит, когда зубья бендикса проскальзывают на венце маховика. Такое случается при износе бендикса или заклинивании подшипника вала. Если вовремя не устранить проблему, придется менять также маховик.
  • Стартер не крутит и не издает звуков. На контакты не подается напряжение. Если ток поступает и стартер не крутит, причина во втягивающем реле.
  • Двигатель Ford Focus заводится, стартер продолжает работать. Это происходит, когда бендикс не возвращается в начальное положение. Причина проблемы — спаивание главных контактов соленоида.
  • При попытке завести машину слышен шум, при этом стартер Форд Фокус не крутит. Причина в изношенных щетках. Также механизм не крутит и шумит при плохой обмотке.

Как проверить

Бендикс стартера

Изношенный бендикс

Когда менять, а когда ремонтировать?

Бытует мнение, что дешевле отремонтировать механизм, чем покупать новый. Это утверждение верно, но не во всех случаях. Выбирая между ремонтом и заменой, нужно учитывать несколько факторов:

  • масштаб поломки;
  • стоимость деталей;
  • наличие запчастей.

Если причиной неисправности оказались щетки, втулки или бендикс, есть смысл восстанавливать старый механизм. Цена деталей небольшая, а после ремонта такой механизм прослужит не менее 5 лет.

В каких случаях лучше сразу заменить механизм? Замена актуальна при неисправности основных элементов – якоря и втягивающего реле. Полная переборка будет ненамного дешевле (а порой и дороже ввиду трудозатрат) стоимости новой детали на Форд Фокус.

Когда проблема в другом

Почему важно сделать диагностику, а уже потом ремонт? Банально причина может оказаться в другом:

Компьютерная диагностика

Компьютерная диагностика ЭБУ

  • ГРМ. Перескочил ремень и сбились метки зажигания. Как это может произойти, если замена ремня на Форд Фокусе выполнялась правильно? Со временем стираются зубья ремня и пропадает натяжение (поэтому стоит проверять его состояние на Форд Фокус раз в 15 000 км).

Подведем итоги

Стартер — одна из самых ответственных деталей в автомобиле. Если вы заметили, что машина заводится медленно, либо издает шумы при запуске, не нужно медлить с диагностикой. Чем раньше обнаружена проблема, тем дешевле ремонт. Не стоит заниматься самодеятельностью без должного опыта. После диагностики важно правильно принять решение о ремонте или замене. Учитывайте мнение механика. Дешевле потратить большую сумму один раз, чем разбирать деталь каждые полгода. Этим же правилом стоит руководствоваться при выборе нового стартера. Китайские детали имеют малый ресурс. Лучше выбрать оригинал или как минимум хороший аналог.

Ремонт Ford Focus II-57-2.jpg

Ремонт Ford Focus II-57-3.jpg

. вынимаем реле R13 cтартера.

Ремонт Ford Focus II-57-4.jpg

Если Вы обнаружили ошибку или хотите дополнить статью, выделите ту часть текста статьи, которая нуждается в редакции, и нажмите Ctrl+Enter. Далее следуйте простой инструкции.


Сегодня поведу рассказ о том как я провел ревизию стартера. Предпосылкой к этому событию, стали пара случаев некорректной его работы.
В чем это выражалось: при повороте ключа в старт, было слышно как стартер крутит, но не срабатывал бендикс(машин не запускался)
Раз было что крутанет стартер, а потом жужжит и всё.

Полазил по интернетам, решил попробовать сделать все сам. Так то ничего сложного.

Для ремонта стартера потребуется :

втягивающее реле — cargo 239797
бендикс — cargo 234135
щеточный узел — cargo 234062



Как это делал я:
Скидываем клемму + с АКБ
Снимаем корпус воздушного фильтра, гофру, дроссельную заслонку.


Ключем на 10 или головкой с трещеткой (на 10 соответчтвенно) откручиваем кронштейн проводки. Сразу с него все ежики вынимаем, и убираем его в сторонку. Так же в этот момент рекомендую снять фишки с датчиков и прям этот кусок проводки убрать на верх, на кк.

Ключем на 13 откручиваем 2 шпилькоболта крепления стартера. Отверткой скулупываем стартер с направляющих втулок. Поворачиваем стартер вертикально, и откручиваем 2 гайки ( 13 и 10) со втягивающего.

Вынимаем стартер. Идем туда где удобно его расчленять))

Вижу что стартер у меня еще оригинальный. Ну может и не с конвейера, но оригинальный)

Для того, чтобы разобрать сам стартер необходим такой комплект головок:


Разбираем все что видим. Можно даже не запоминать, там по другому не собрать обратно.


Что мы видим?
Щетки сношены в зерошку.


Бендикс почти без износа.




Втягивающее просто под замену.
Ротор считаю в идеале, не смотря на след от медных проводов щеток.
Почистил пазы между контактами, продул, да и обратно можно ставить.




В редукторе сушняк как в пустыне. Все прочищаем, смазываем. Статор продут и протерт.


Собираем стартер в обратной последовательности.



Идем ставить на машину. Разбирал я все не спеша минут 40, обратно собрал за 20)


На все дела ушло 3 часа. С 13 до 16. С учётом сходить в бокс за смазкой, найти изоленту и тому подобные движения.

Что имеем в оконцове?
Появилось ощущение что ты запускаешь именно иномарку. Думаю те кто ездил на разных авто, меня поймут. Там звук работы стартера прям другой))
Крутит так, шо теперь боишься за опоры, того и гляди сорвет))
Ну и конечно запуск происходит быстрее)

Ремонт Ford Focus II-207-1.jpg

Ремонт Ford Focus II-207-2.jpg

Отсоединяем колодку проводов от тягового реле стартера.

Ремонт Ford Focus II-207-3.jpg

Ремонт Ford Focus II-207-4.jpg

Для наглядности болты крепления стартера показаны на снятом силовом агрегате.

Ремонт Ford Focus II-207-5.jpg

Выводим стартер из картера сцепления…

Ремонт Ford Focus II-207-6.jpg

…и снимаем стартер.
Для оценки исправности привода стартера…

Ремонт Ford Focus II-207-7.jpg

Ремонт Ford Focus II-207-8.jpg

Ремонт Ford Focus II-207-9.jpg

Если Вы обнаружили ошибку или хотите дополнить статью, выделите ту часть текста статьи, которая нуждается в редакции, и нажмите Ctrl+Enter. Далее следуйте простой инструкции.

Читайте также: