Как прошить тсм форд фокус 3

Добавил пользователь Morpheus
Обновлено: 19.09.2024

думаю в начале нужно было посмотреть какая прошивка раньше стояла. Её слить нужно было и залить сейчас заново. Плюс произвести корректировку сцепления и т.д. Три варианта есть либо машина до 12 либо после 12. В 12 году и те и другие ставили.

Тоже имею проблемы с инсталяцией нового модуля на фф3 как 1,6 так и 2,0. С 12 по 15 год пробовал на 5 машинах ни на одной нет просто такой функции в режиме програмирования. И асбилта тоже нет. как шить кто подскажет. Имею ориг ELM327
На синем зубе 1,4в и проводной 1,3в

Тоже имею проблемы с инсталяцией нового модуля на фф3 как 1,6 так и 2,0. С 12 по 15 год пробовал на 5 машинах ни на одной нет просто такой функции в режиме програмирования. И асбилта тоже нет. как шить кто подскажет. Имею ориг ELM327
На синем зубе 1,4в и проводной 1,3в

Для модуля ТСМ в ФФ3 любых годов никакие привязки ключей не нужны. Модуль ТСМ не входит в PATS. Чтобы установить ТСМ на машину, достаточно физически его поставить, поставить нужную прошивку (или для 1.6бензин или для 2.0бензин). После этого крайне рекомендуется сделать адаптацию сцепления. В Форскане данная процедура есть.

Прошивка ТСМ модуля спокойно ложиться через программу Focccus . Себе делал , все отлично , после скидываем ошибки через Форскан , дальше с помощью форскан калибруется сцепа .

Если будут вопросы по прошивке и что именно , пишите , помогу .

Прошивка ТСМ модуля спокойно ложиться через программу Focccus . Себе делал , все отлично , после скидываем ошибки через Форскан , дальше с помощью форскан калибруется сцепа .

Если будут вопросы по прошивке и что именно , пишите , помогу .

Пытался и 0,8,6 и 0,8,4 и 0,8,4 модифицированной ,ни одна версия не считывает "READ from BCM" ,что не так делаю
фокус 3 рест 2017г 1,6 105 мт


1 сент ября 2021 mobile

DimonSPB
1) адаптация не значит правильная робота сцепления и его состояния.
2) либо механическая часть в самой кпп сломана (что мало вероятно), либо (что более вероятно на 95%) ТСМ
3) прошивка тут не при чем, если коробку не меняли на другую с другим артикулом

У меня фокус 13го года США, то в США как минимум раз меняли тсм по гарантии, так как он 17го года 105 ревизия, и сейчас стоит новенький тчм на другой кпп 18 года 105 ревизия, номер запчасти у которых идентичен

Здравствуйте. Скажите, какая на сегодняшний день самая оптимальная и рабочая прошивка для модуля ТСМ ? Форд фокус 3 объём 2.0

Добрый день. Фокус 3 1,6 125 2012 г.в. ( ТСМ более позднего выпуска, поменян вместе с коробкой по гарантии в 2013), прошивка коробки FV6P-7J104-HB, прошивка двигателя BV61-14C204-LG. Стоит высокая резина R16 205x60. Резину менять не хочу. Нравится мягкость по нашим неровным дорогам.
Прошу совета.
Коробка переключает 1,2, 3 передачи на 1700-2000 об/мин, разгоняется достаточно тяжело с такой резиной. Приходится при старте ставить селектор робота в режим S и примерно после 3 передачи переводить в режим D.
Как повысить обороты при переключении 1,2, 3 передачи?
Есть ли прошивки робота, которые переключают 1,2, 3 передачи на более высоких оборотах в режиме D?
Как-то повлияет на переключение коробки (сдвинется диапазон оборотов переключения робота), если в конфиге авто поменять размер резины с R16 205x55 на R16 205х60?
Возможно ли как-то иначе сдвинуть диапазон переключения робота в сторону увеличения оборотов на 1,2, 3 передачах?


20 дек абря 2019

Внесу свои 5 копеек.
Имею фокус март 2013 г.в. (тот самый выпуск с бракованными чёрными сальниками первичного вала и бракованным модулем TCM) Коробка 6 Speed Auto GFT PS195 (Getrag 6DCT250).

на 30000 км заменили модуль TCM новой версии, а также поменяли сальники на коричневые SKF;
на 120000 км стал обращать внимание на рывки с 1 на 2 (охарактеризовать могу так: будто момент прижима сцепления растягивался, словно кинуть компакт-CDдиск на стол, и он прежде чем упадёт полностью,совершит очень быстрые колебательные движения и после прилипнет к столу) отмечу, что делал несколько раз адаптацию , и прошивался на новую прошивку , рывки появлялись спустя некоторое время по городу;
на 150000 км чисто из-за страха кончины в дальней дороге, и из-за начитавшихся отзывов - заменил первый комплект сцепления LUK 602000800 ;
с полной ответственностью заявляю, был очень удивлён и огорчён одновременно, корзина сцепления прошла 150000 а отличить толщину фрикционов на глаз от толщины на новой сцепе - не получилось. Надёжная вещь оказалась. Единственное подшипник выжимной был уже без смазки.
Теперь главное, что почувствовал после установки сцепления. Рывки с 1 на 2 исчезли, коробка с 1 на 2 стала переключать молниеносно, от слова совсем! Очень быстро. Подхват в переключении был настолько быстрым и плавным, что казалось только пятой точкой можно было ощутить переключение.
Сейчас пробег около 170000, молниеносность между 1 и 2 пропала, адаптация помогает временно.
Теперь я осознал, что это не связано с механикой. Такое впечатление что моторчик как то не резко опускает вилку, как будто размазывая момент переключения, ощущается полусекундная дрожь при переключении с 1 на 2.
Ровно такое же ощущение, испытывается в момент, когда я стою на горке с уклоном вниз, отпускаю тормоз, и моторчик опять подводит вилку к сцеплению смазано, и получается дрожащий рывок, потому что как кажется ПРИЖИМАНИЕ с максимальной силой происходит не совсем быстро!
Но если дать машине просраться, несколько раз (этак 15 -20) вжать педаль до кик-дауна, тупилово пропадает, и какое то время с 1 на 2 переключает также молниеносно!
Ещё немаловажное наблюдение было у меня несколько месяцев назад. Все знают как при адаптации шоркает сцепление? В момент стирания показателей, калибровки и всего процесса адаптации в коробке раздаются звуки переключающихся вилок. Да,это нормально.
Ну так вот, несколько месяцев назад у меня подох АКБ, когда я поворачивал ключ на старт, мозги понимали что напряжение мало и просело, не дают команду на вращение стартера. Тогда у меня напруга до 9 вольт падала. И вот после возврата ключа в положение - зажигание включено (когда контрольные ламы горят) коробка начинает также шелестеть как и при адаптации!
Я подумал, а не при отсутствии напряжения ли коробка стирает точки калибровки и после одачи наряжения вновь адаптируется ?
Но как уже догадались, после снятия АКБ и вновь его установки, ничего такого не происходит. Происходит только в момент просадки напряжения при разряженном АКБ.
Почему я подумал, что после просадки коробка вновь сама адаптируется, да потому что после установки нового АКБ рывки с 1 на 2 опять пропадали.
Сейчас же всё также, при езде по городу рывки есть, при прожарке - пропадают.
Итогом для себя вынес:
1. Сцепление надёжное, с этими рывками можно ездить очень долго, ничего там не разрушиться. Родное сцепление поездило бы и ещё долго (при условии что модуль ТСМ и сальники уже поменяны)
2. Скорее всего рывки проявляются программно
3. После этого стал по другому относится к PS. Думаю что не побрезгую в следующий раз приобрести DSG от 7 версии. Всё таки мне нравится это молниеносное переключение передач с одной на другую. Хотя при резком разгоне в потоке, или при повороте через встречное движение, прежде чем переключить на понижайку коробка задумывается, и может подставить в самый опасный момент. Но для таких случаев, я либо переключаюсь на перекрёстке в ручной режим S +/-, либо при движении в потоке в режиме D понижаю заранее передачу - и давлю на газ.
4. Кстати говоря, сальники SKF идущие в комплекте EV6Z7052ASUB1, полное дерьмо!


2 месяца

gaz963
Focccus works with FF3 only, it doesn't support older Focus models. I guess you shall try to install ELMconfig software.

Привет, простите никто не ткнёт носом, если я пропустил как можно изменить 46-й байт через Focccus? Если это вообще возможно.
Просто в стандартном варианте он не доступен для редактирования

DodGi
можно вручную изменить файл ccc_descr.xml
добавив необходимый байт, описание к нему и варианты значений с их расшифровкой.
посмотреть, как сделано на соседних и сделать по подобию.
для каждого языка свой набор байтов!
открыть для редактирования можно например AkelPad.


20 июня 2016

Всем доброго здоровья! Имею прибор ELS27 v2.0 (Prolific), которым шью в хвост и в гриву своего Фокуса уже год. На момент покупки ELS27 на моем ноутбуке была установлена Windows 7/64bit Домашняя базовая. Шилось все без проблем и ошибок на скорости 5млн., прошивка TCM заливалась минут за 12, PCM - за 15 мин. Недавно решил Винду апгрейдить до Win 7 /64bit Максимальная. Все драйвера поставил пошел в машину прошивать PCM, блин прошивка до 30% идет шустро, затем мееедлено. В итоге прошивался 40 минут. Начал играться с параметрами драйвера и нифига, те же 40 минут, зато доигрался, ноутбук меня вероломно обманул после четвертой перепрошивки на 20% заряда ушел в спячку окирпичив машину. Ноут зарядил, машину восстановил. Решил Винду 7 на 10 сменить. Сменил на Win 10 PRO, опять пошел шить PCM. Заработало все шустро, но прошивки начали валиться с ошибками, с четвертого раза прошилась. Ну думаю Винда десятка релизная еще не обновлялась, пошел обновлять. После обновления вообще стало хреново, прошивка максимум до 20% доходит и ошибку выдает. Я и ноутбук перегружал и клемму с аккумулятора сбрасывал,порты и настройки менял, прошить не удалось. Откатил Винду обратно на Семерку Максимальную. Шью, все 40 минут наблюдаю за процентами, весь на нервах и в поту( на улице жара, в машине ад), автосигнализация ругается на низкий заряд аккумулятора (11.8), а зарядное устройство далеко (на даче) и тут на 98% загрузки ноут опять вырубается, перегрелся собака, блиииин. Опять домой, аккумулятор нотика в холодильник потом на зарядку. Прошил! Время 30 минут, быстрее не получается. Теперь пара вопросов: Народ подскажите кто нибудь почему скорость прошивки упала в 2-3 раза после смены Винды и что делать? У кого нибудь шьется стабильно на Винде 10-ке (очень понравилась винда) ?


Приветствую тебя дорогой читатель.
Сразу говорю будет очень много текста и картинок, так что если ты зашел почитать о впечатлениях от разных прошивок то листай почти в самый низ, я выделил жирным и курсивным шрифтом начало абзаца с впечатлениям.
Сегодня пойдет речь про прошивку блока TCM коробки PowerShift, так как при покупке автомобиля была установлена устаревшая прошивка, а именно FV6P-7J104-JA от 14 сентября 2015 года и мне крайне не нравилось как ведет себя машина. Так как у моего отца такая-же машина с аналогичным мотором и коробкой я знаю что это не далеко не последняя прошивка ибо шил ему коробку.


Были еще прошивки с префиксами JB, JC, JD — была удалена с официального сайта, JE и JF.

Инструкций по прошивке очень много но напишу свою для того что бы любой мог понять как это делается)

Что нужно для прошивки TCM и адаптации сцепления:
1. Кабель ELS27 (В моем случае это китай кабель с чипом FTDI)
2. Компьютер полностью заряженный
3. Программа Forscan (лицензия)
4. Программа FoCCCus (пропатченая версии 0.8.6)
5. Программа ELS27Baudrate (для изменения скорости адаптера)
6. Прошивки TCM
7. Терпения, свободного времени и чувства авантюризма.

Первое что нужно сделать, это правильно настроить адаптер:
1. Заходим в диспетчер устройств (Win+R, в строке открыть пишем: devmgmt.msc)


2. В открывшемся меню (Диспетчере устройств) Найти COM порты


3. Раскрываем наши COM порты, и заходим в свойства адаптера, у меня это COM3, но по практике у многих это COM4, правой кнопкой мыши "Свойства", вкладка "параметры порта"




4. В открывшейся вкладке выставляем следующие значения.


5. Нажимаем в этой же вкладке "Дополнительно" и выставляем следующие значения





Поздравляю ваш адаптер полностью настроен и готов к работе.

Второе что нужно сделать подключиться к машине Forscan(ом) и проверить автомобиль на наличие ошибок. Если у вас есть ошибки в блоке TCM то лучше не перепрашиваться! Если есть ошибки в других блоках, плюем на них, сбрасываем все ошибки, делаем контрольную проверку, убеждаемся что активных ошибок нету, и закрываем Forscan. На этом второй этап окончен.


ОБЯЗАТЕЛЬНО, заходим в вкладку TCM и нажимаем Get Info, и фотографируем или записываем значения HW, SW, и P/N. Это необходимо на тот случай, если прошивка не удастся с первого раза! То значение HW нужно будет вписать в графу Recovery и залить ту прошивку которой у вас был прошит TCM. О граве Recovery будет рассказано ниже.


После того как мы переписали все нужные данные заходим в вкладку Tools, нажимаем Browse выбираем желаемую прошивку из скаченных, и нажимаем Start upload.
Если у вас в друг на 1% выскочила ошибка "can't erase flash memory" не пугайтесь возможно вы пренебрегли каким либо пунктом настройки адаптера. Проверьте настройки адаптера, после чего заходим в TCM, нажимаем Get Info, проверяем если HW на месте, то просто заливаете в TCM блок прошивку которая у вас стояла. Если же в граве HW чисто, то в графу Recovery вкладки Tools вам необходимо ввести ваш HW который вы записали перед началом процедуры.


Если у вас все прошло успешно то вы увидите уведомление "Data successful loaded", для контрольной проверки заходим в вкладку TCM нажимаем кнопку Get info, проверяем что бы HW, SN, P/N были на месте, и на работе в программе FoCCCus можно заканчивать.
Что говоря о том что все пишут что машина и компьютер должны быть подключены к сети. Ну не знаю все разы которые я шился, шился без всяких зарядок, все прекрасно прошилось и работает. Главное что бы в автомобиле и компьютере был полный заряд аккумулятора и что бы вы были уверены что они оба не сдохнут.

Дальше на нужно адаптировать сцепление.
Для этого мы с вами заходим в Forscan. Читаем ошибки, скидываем их. Переходим в вкладку "сервисные процедуры", находим "Адаптивное обучение TCM" тыкаем туда, и для надежности проходим все 4 пункта по порядку которые там есть следуя всем инструкциям.

ЗАПОМНИТЕ ВЫ ДЕЛАЕТЕ ВСЕ НА СВОЙ СТРАХ И РИСК!

Теперь поговорим о впечатлениях от прошивок, я себе их ставил 2 штуки по мимо той которая была с покупки автомобиля. Начнем по порядку, т.е. с той которой я купил машину и заканчивая той на которой я решил остановится.

Начнем с прошивки на которой я купил машину, а именно FV6P-7J104-JA от 14 сентября 2015 года.
Не дергается и не пинается коробка на них (возможно сказывается новое сцепление), но коробка жутко тупит на низкой скорости. Очень долго думает стоит ли переключать с 1 на 2 если едешь к примеру во дворе, чувство такое будто коробка сама скидывает на нейтраль и ты газуешь в пустоту. Это на если говорить о маленьких скоростях. Теперь о больших скоростях. Переключение происходит без задержек, но есть такое чувство что крутящий момент где то теряется, не знаю как еще объяснить данное чувство.

Теперь о прошивке FV6P-7J104-JF — 12 июля 2017 года. Прошивка кардинально отличается от первой. Ставил ее так как последняя и думал что все ошибки на ней исправлены и все хорошо. Но не тут то было. На низких скоростях машина себя ведет нормально, набор скорости шикарен, но когда ты едешь спокойно (т.е. не педаль газа в пол), коробка ну уж очень думает переключаться ей или нет. Из за чего неимоверно растет расход топлива. Но в целом прошивка не плохая.

Ну и о той на которой я остановился. FV6P-7J104-JE — 10 октября 2016 года. Вот действительно полностью проработанная и стабильная прошивка. Что на низких скоростях, что на высоких, что при спокойной езде в общем во всех режимах ведет себя как нужно (интуитивно), ты только хочешь подумать вот сейчас бы переключить а она уже это сделала. Почему я принял решение сделать скажем так даунгрейд прошивки.
Во время обслуживания машины в сервисе зашел разговор какой прошивкой сам сервис шьет своих клиентов и почему. Собственно доводы принял и решил сам проверить, и скажем так не пожалел.

Ставьте лайки, подписывайтесь и комментируйте, делитесь записью.
Для нас с Белкой это очень важно.
Всем ровных дорог.

Читайте также: