Как принудительно включить вентилятор охлаждения на форд фокус 2

Добавил пользователь Cypher
Обновлено: 19.09.2024


Ford Focus 2 Машина стала перегреваться, стрелка поползла вверх, вентилятор не работает.
Ford Focus 2 стал перегреваться, стрелка поползла вверх, вентилятор не работает.

(Варианты поломок:
1) Термостат (металлическая пробка — цена ей 700-1000 рублей, находится в одном из входов патрубков (трубок) охлаждающей системы (антифриз где течет) в двигатель, она же переходит в радиатор)) (на каких-то машинах просто меняется, на форде надо снимать генератор).
Проверить можно просто: прогреть автомобиль, и потрогать все патрубки, должны быть теплыми — если теплые, то с ними все ок, Потрогать радиатор, если теплый, то Термостат открывается и работает.
2) Прохудились патрубка системы охлаждения, слабые места крепления обжатые хомутами, или протерлись где.
3)Датчик температуры охлаждающей жидкости.
4)Вентилятор охлаждения -Не работает.
Варианты: а) Не работает блок управления вентилятором (официалы говорят меняется в сборе с вентилятором (цена на 20.03.2017 года 25000,00 рублей) +снятие радиатора, замена антифриза, снятие бампера — ужас) РЕШЕНИЕ: Блок управления Вентилятором охлаждения радиатора (не печки). № на № на оригинальной детали 940.0029.04.


Номер оригинальной детали Блок управления вентилятором охлаждения Ford Focus 2 рестайлинг 940.0029.04




Конектор верхней части, идет сверху в блок, здесь есть третий штырек контакт, по нему идет управление


. Аналог заказанный в экзисте \ Exist Марка детали Luzar LFR 1039 – Цена 4639,00 рублей. Работает. (еще продаются какие-то аналоги на алиэкспресс, не брал не знаю, но попробовать можно у них цена 460 рублей).


б) Не работают контакты входящие в блок управления вентилятором охлаждения (сгнить могут)
РЕШЕНИЕ: отремонтировать их каким-то образом.
в)не работает двигатель вентилятора охлаждения. дело в том что у двигателей, оказывается, есть расходная часть — это грифельные графитные стержни (как в обычном карандаше для рисования), которые проводят ток. Они передают ток на вращающиеся части контактов двигателя, для создания магнитного поля и двигатель так дальше крутиться. (На стиральных машинах именно такой принцип работы двигателя — я менял там эти части).
РЕШЕНИЕ: наверно придется вентилятор покупать, если не будет вариантов заменить графитные стержни.

Продолжение:
на 30.10.2020 после той замены — всё пока работает. тьфу-тьфу.


Речь пойдет о том как можно безболезненно для бортовой системы управлять вентилятором охлаждения фф2 !
В данном случае авто с кондером и с электронным блоком вентилятора который управляется по кан шине а не через реле и не путем замыкания синего проводочка на массу и.т.д!
Момент включения 2й скорости вентилятора равен примерно 110 г.ц. покупаем контроллер с нужным нам диапазоном температур и с термодатчиком 2х метровой длинны- устанавливаем контроллер в нужное место-находим питание 12в которое подается при вкл зажигании-тянем термодатчик до двигателя-находим "в моем случае на двигателе около термостата внутреннюю неиспользуемую резьбу делаем из болта путем просверливания гильзу для термодатчика и используя термопасту для компа все собираем и фиксируем ! Далее берем регулируемый резистор или переменный кому как нравится называть ! снимаем разъем с датчика температуры двигателя и зачистив изоляцию припаеваем к каждому по 1 проводу ну и изолируем все как положено после чего тянем их до контроллера ! регулируемый резистор устанавливаем до нужного сопротивления после чего коммутируем все по схеме на которая на фото ! В момент нужного вам значения температуры контроллер будет подставлять регулируемый терморезистор в цепь датчика температуры и эбу будет думать что температура 110 г.ц и включит 2ую скорость вентика ож ! в это время реальную температуру будет отслеживать сторонний контроллер температуры который вы выбрали и установили ! после чего контроллер температуры будет убирать из цепи ваш рег.резистор и эбу будет сразу видеть реальную температуру двс ! перед коммутацией в цепь д.т- рег. резистора нужно убедится что эбу и ваш купленный контроллер видят температуру ож одинаково ! если есть разбежка в показаниях то с корректировать её в меню контроллера ! для того чтоб видеть показания эбу используем прогу torque и блютуз elm или то-что подходит по вашему мнению ! ВСЕМ УДАЧИ и просьба ДИВАНЫ В КОМЕНТАХ НЕ КАЧАТЬ а если что-то сделали сами получше тогда кидайте ссылку и.т.д! сие написано в помощь людям а не для беспонтового пиара !


4 года

Народ что может быть за хреновина, весь форум пепелопатил, но ничгео пдобного не нашел. Закипает машины и вылевается через крышку рассширительного бочка тосол, при это стелка температуры стоит ровно посередине. Вентилятор не включается. Но елси включить кондиционер, то вентилятор начинает работать, но мошина один фиг закипает. Как мне объяснили у вентилятора 2-е скорости, т.е. он получается не переходит на 2-ую скороть. Может это быть из за пробки воздушной? где находится датчик по которому включается вентилятор? его нарвное должны вкючать мозги, может если стрелка стоит, то они думают что все в норме. Если не трудно посомтри кто нить, по тестовому режиму, на какой температуре у вас включается вентилятор? Спасибо большое заранаее.

lex303
Если кондей выключен, всеми доступными способами, то или датчик температуры двигателя, или проводка, или блок управления вентилятором, или блок управления движком. Первые два варианта наиболее вероятны. Может еще чо есть, мне неведомое.

я сегодня снял с вентилятора разъём,покатался немного,температура поднялась примерно до 80 градусом,я пощупал радиатор и он был горячим!

lex303
Ты же пишешь врубается и на "замерзшем" двигателе утром, значит не от перегрева. Суть такая, если датчик температуры не дает сигнал на блок управления двигателем, он включит вентилятор принудительно.

lex303
Наверно стоит диагностическим прибором посмотреть температуру (двигателя) включения вентилятора.

вчера был на диагностике,диагноз не очень утешительный,показывает ошибку вентилятора(что то типа слабого напряжения на вентиляторе)посоветовали для начала поменять блок запуска вентилятора,потом попробовать обновить прошивку мозгов на более новую у оф диллера и если это всё будет бесполезно,значит я попал на новые мозги.хотя можно будет поставить обманку(врезать обычный вазовский датчик вентилятора)но тогда двиготель будет работать в аварийном режиме.

У меня вчера (2 раз за жизнь а/м) бастовал вентилятор. Первый раз было в Августе, когда был пик жары. Указатель темп (стрелка) в красной зоне, никакие лампочки не горели, комп о критической темп. не писал, охл жидкость не кипела, но вентилятор стоял на месте. Когда включил кондей, то вентилятор крутился на 1 скорости. После остановки двигателя, когда темп по указателю опустилась ниже рабочей ( примерно до 60-70 градусов) все нормально заработало, ехал и стрелка темп. была посередине (специально иммитировал разные режимы нагрузки). Непонятным остается алгоритм работы. Кто сможет чем помочь? Где стоит датчик включения вентилятора? Если с него снять провода (как на 10-ах) будет постоянно крутить вентилятор? Буду очень признателен за дельные советы! А/М фокус 2 1,6 115 л.с.


4 года

Народ что может быть за хреновина, весь форум пепелопатил, но ничгео пдобного не нашел. Закипает машины и вылевается через крышку рассширительного бочка тосол, при это стелка температуры стоит ровно посередине. Вентилятор не включается. Но елси включить кондиционер, то вентилятор начинает работать, но мошина один фиг закипает. Как мне объяснили у вентилятора 2-е скорости, т.е. он получается не переходит на 2-ую скороть. Может это быть из за пробки воздушной? где находится датчик по которому включается вентилятор? его нарвное должны вкючать мозги, может если стрелка стоит, то они думают что все в норме. Если не трудно посомтри кто нить, по тестовому режиму, на какой температуре у вас включается вентилятор? Спасибо большое заранаее.

sefa1
Тебе уже отвечали в другой теме, как это работает и что поскольку ты купил "покореженный" прежним владельцем автомобиль, че там не хватает и переделано не известно, тебе поможет только электрик, знающий эту систему.

та же беда и у меня. Сегодня после 15 мин на холостом ходу стрелка взлетела в красную зону. Зимой вентилятор радиатора начал работать очень шумно. почти с вибрацией. Но морозы прошли. звук прошел.. Думал все ок. Теперь уж понимаю, что вентилятор просто перестал работать судя по всему.
Движок остыл.. доехал до дома номрально.
Какой порядок действий ?
- посмотреть предохранитель (кстати, который он там ?)
- . прежде чем ехать к электрику.. может какие-то манипуляции с крышкой бачка произвести ??

Две недели назад меняли помпу и антифриз, по причине того, что "старая" помпа, меняная у официалов 5 месяцев назад вдруг рассыпалась, вытек антифриз, слетел приводной ремень.
Как то так.

Есть проблема! Стрелка температуры ушла в красную зону, остановился, открыл капот, в бачке ничего не булькает, вентилятор еле еле двигается. Красный предохранитель в норме. Кондер работал только при нормальном движении. Приехал на диагностику, сказали накрылось реле вентилятора. Однако прочитав все вышеизложенное я усомнился в выводе сервисменов. И прежде чем менять сей девайс, я попытаюсь собрать воедино все советы которые давались в предыдущих ответах. А вы поправьте что не так или добавьте. Итак:
1. Надо проверить предохранители.
2. Проверить толстенький разъем сверху радиатора ближе к правой фаре.
3. Проверить соединение с реле вентилятора?
Еще что нибудь надо сделать. Спасибо.


27 апр еля 2011

была проблема грелась машина
мондео 4 . вентель похожий как
на фф2 не срабатывал.
поменял реле не помогло.
если трогал провода от реле к вентилятору то
он начинал крутить.
снял моторчик а он не разборный.
пришлось взять болгарку и срезать
задние крепления.оказалось что щетки
стерлись. когда дергаешь за провода
корпус смещается и щетки сильнее
сопрекосаются с якорем.
найти нужного размера щетки не удалось.
пришлось срезать напильником медные
держатели чтоб щетки упали немного
вниз.потом приворил обратно крышку.
вентель работает.экономия 15000.

здарова пацаны!! не могу понять в чем причина. помогите.Когда я еду с кондеем . то закипания антифриза нет. а вот когда без кондея проблемы:стою в пробке минут 3-5 закипаю, при этом датчик на середине. при непрерывном движении все нормально. я езжу с приоткрытой пробкой расширительного бачка, чтобы не вырывало патрубки при закипании, можно ли так ездить?у меня форд фокус, 2,0i

BaBuN123
Когда работает кондей вентилятор все время включен принудительно, он и охлаждает антифриз. Без кондея мозги в зависимости от температуры должны включать вентилятор. Мож. что-то с датчиками. Пока не разберетесь, можно принудительно или от тумблера или от зажигания включить вентилятор и с включенным ездить. А с приоткрытой крышкой не очень хорошо. Там должна быть температура на грани кипения под давлением, а при атмосферном давлении должно быть подкипание.

BaBuN123
По идее там должен быть обычный электромотор со щетками. Один вывод на земле, другой на 12 вольт. Найти, когда включен кондиционер, где 12 вольт, на этот вывод через тумблер и можно добавить предохранитель на 20А - 15А подключить + аккумулятора.

Привет всем ! Помогите разобраться в проблеме в системе охлаждения. Двигатель греется, в тестовом режиме темпер 140 с дальше не стал греть,на приборке показывает меньше 90 , а вентилятор молчит включается только при работе кондиционера , потрогал радиатор он холодный .что за хрень ?

У меня немного другая проблема Недавно стал обладателем Focus 2 2007 г.в. Возникла у меня проблема - постоянно работает вентилятор охлаждения двигателя даже на холодный двигатель, полазив по форуму решил, что забит радиатор, снял промыл, прочистил собрал поставил, ни чего не изменилось, так и продолжает работать.
Решил съездить в сервис, думал может ошибки какие нить, приехал посотрели - ошибок неть, но полазив немного под капотом сказали, что нужно менять вентилятор полностью в сборе (типа у него там какие то мозги наелись).
Подскажите как можно решить данную проблему или здесь токо один выход - это покупать вентилятор за 12000р.

valeryp3
Когда едете, то вентилятор не нужен. Обдува воздуха достаточно, поэтому в движении не греется. Надо включить кондиционер, если вентилятор исправен, то он сразу должен включиться. Если нет искать причину. Предохранитель, проводка или сам эл.двигатель.

Вчера выяснил что кондиционер не при чем. При включении его происходит щелчок и начинает быстро подниматься уровень охлаждающей жидкости в расширительном бачке (но вентилятор не крутится), что и вызывает стравливание воздуха через пробку (что воспринимается как шипение). Буду штудировать что делать, а то у нас жара наступает..

valeryp3
Похожие симптомы.
Вчера в пробке вдруг поднялась температура "до красна", тоже подумал (по неопытности), что из-за кондея, т.к. он перестал охлаждать. Заглушил, снова завел, буквально за секунды температура упала до 78. Сегодня заехал в сервис - с кондеем все отлично. Говорят, что из-за вентилятора - не включился когда надо было. Заеду когда будет время и разберусь до конца

SEREGAMONSTER
Плохо полазили по форуму. Здесь много таких случаев. Неисправен датчик (или разъем) температуры двигателя. Надо проверить в первую очередь.

У меня немного другая проблема Недавно стал обладателем Focus 2 1,8 л. 2007 г.в. Возникла у меня проблема - постоянно работает вентилятор охлаждения двигателя даже на холодном двигателе.С утра при запуске двигателя,всё выключено вентилятор работает.Полазив по форуму решил, что забит радиатор, снял промыл, прочистил собрал поставил, ни чего не изменилось, так и продолжает работать.
Решил съездить в сервис, думал может ошибки какие нить, приехал посмотрели - ошибок нет, но полазив немного под капотом сказали, что нужно менять вентилятор полностью в сборе (типа у него там какие то мозги наелись).
Подскажите как можно решить данную проблему или здесь токо один выход - это покупать вентилятор за 12000р.
У меня стоит "Бошевский" блок.Предлагают советские целиком в сборе вместе с вентилятором.Если менять целиком в сборе мне это подойдет?

Vlad77
У меня была та же фигня. Вентилятор еле-еле работал и при включении кондея тосол поднимался, но и стрелка иногда уползала в сторону повышения.
Поменял блок вентилятора вместе с блоком его управления. Как сказали в сервисе через диагностический комп можно увеличивать обороты вентилятора плавно - по 10%. Так что думаю что у Вас проблема аналогичная и купите б.у. блок вентилятора в сборе.
Я купил за 6 тыс.
Если кому интересен в СПб блок вместе с вентилятором на 1.8 или 2 л. (думаю что сам эл.двигатель вентилятора в норме) берите.

Может кто менял вентилятор в сборе и у него остался старый блок управления, просто хочу попробовать собрать из двух блоков один (мой не рабочий+ваш не рабочий)
Блок выглядит вот так

posted image


21 июля 2011

накидал примерную схему

Коллеги! Перечитал всю ветку - много разных ситуаций, но как у меня нет!

Ситуация:
Пуск двигателя- норма, показания - 60 градусов по индикатору (БК нет), постепенное прогревание до 85 - 90. Все штатно.

Езда по городу:
Температура 85-95, шумит вентилятор радиатора, пробки - не пробки стабильные показания. После остановки и глушения двигателя с минуту - две продолжает работать (довольно громко) вентилятор.

Езда по трассе:
После часа движения по открытой дороге без смены передач (4) и стабильной скорости (85 -90) . внимание. резко из положения 90 градусов стрелка скачет к границе начала красной зоны и тут же обратно. После нескольких таких итераций останавливается на границе выше упомянутой. Попытка ускориться для увеличения обдува не к чему не приводит.
Останавливаюсь, глушу двигатель, тут же стартую - показания - 90 градусов.
Еду дальше - повторение истории - поднимаю капот - визуально ничего не кипит , не бурлит.

Предпринял такое действие - как вижу что стрелка "тронулась" к красной зоне включаю секунд на 30 печь на обогрев ---- стрелка стремительно отклоняется к своему штатному положению.

И так вопрос: ЧТО ЗА Х. и как избавиться от такого обезьянничества с печкой в жару?

Читайте также: