Как поменять на форд мондео

Добавил пользователь Валентин П.
Обновлено: 19.09.2024

Производство четвертого поколения Форд Мондео началось с 2007 года. На российский авторынок поставлялись машины укомплектованные как бензиновыми двигателями семейства Duratec объёмами (1,6 л), (2,0 л), (2,3 л), (2,5 л), так и дизельными двигателями Duratorg TDCi с объёмами 1,8 л, 2,0 л, 2,2 л.
Процедура замены масла в любом из этих двигателей мало чем будет отличатся друг от друга, ну разве что в дизельном и бензиновом разная конструкция масляного фильтра, да объем требуемой смазки варьируется, но алгоритм то общий. В нашем случае производится замена масла на Ford Mondeo 4 с двигателем TDCi 2.0 мощностью 170 л.с.

Периодичность замены, заправочный объем, рекомендуемое масло Форд Мондео 4

Замена масла одна из главных тем обсуждаемых при продлении срока службы двигателя, которая описана в регламентном ТО Форд Мондео 4. Самыми важными аспектами является именно периодичность и применяемый горючесмазочный материал.

Чтобы правильно определить заправочный объём заливаемого масла нужно прибегнуть к паспортным данным для вашего авто.

В рассматриваемом нами Мондео с мотором 2.0 TDCi объем моторного масла должен составлять 5,5 литра.

Далее приводится информация для определения величины заливаемого масла в разные типы двигателей:

  • Duratec Ti-VCT (1,6) – 4,1 л;
  • Duratec НЕ (2,0) – 4,3 л;
  • Duratec НЕ (2,3) – 4,3 л;
  • Duratec V-15 (2,5) – 4,3 л;
  • Duratorg TDCi (1,8) – 5,6 л;
  • Duratorg TDCi (2,2) – 5,9 л.

Что же касается типов масел, которые подойдут для залития в двигатель, то для Форд Мондео 4 соответствуют всесезонные моторные масла Ford или Motorcraft Formula E с классом вязкости SAE 5W-30, SAE 5W-40 или SAE 10W-40. При этом смазка должна удовлетворять требования качества ACEA A1/B1 или ACEA A3/B3, а также отвечать стандарту Ford WSS-M2C913-В.

Следует помнить, что моторное масло с классом вязкости SAE 10W-40 для использования в климатических условиях, где температура опускается ниже -20°С, запрещается!

Необходимые инструменты и материалы

Чтобы технологически правильно осуществить процедуру замены масла на автомобиле Ford Mondeo 4 будут необходимы такие инструменты и расходные материалы:

  • трещотка с головкой под ключ на 13 mm;
  • съемник для масляного фильтра;
  • ёмкость для слива отработанного масла (не менее 5 л);
  • перчатки и ветошь;
  • новый масляный фильтр;
  • новое моторное масло.

Каталожные номера расходных материалов для замены масла:

Цены актуальны на лето 2017-го года для Москвы и области.


Прогреваем автомобиль и снимаем крышку двигателя.


Снимаем пробку отверстия для залива масла. Желтая пробка рядом – это щуп для замера уровня масла.


Находим масляный фильтр, находится возле генератора. Его тоже нужно заменить.


Спускаемся под машину — ставим ее на домкрат или заезжаем на смотровую яму. Снимаем защиту двигателя, она из пластика и прикручена шурупами.


Находим пробку сливного отверстия, начинаем ее откручивать.


Подставляем емкость для слива масла и заканчиваем откручивать вручную.


Масло пошло, оставляем его сливаться.


Закручиваем пробку обратно.


С помощью ключа с удлинителем откручиваем крышку фильтра и достаем его.


Разбираем фильтр – достаем фильтрующий элемент и заменяем его новым, наливаем в фильтр свежего масла и смазываем посадочное место.


Устанавливаем фильтр обратно.


Прикручиваем на место защиту двигателя.


Заливаем масло в количестве, указанном в документации к автомобилю.


Проверяем уровень масла.


Закручиваем пробку заливного отверстия.


Заводим двигатель и даем ему поработать немного, чтобы масло распределилось по системе. Готово, процесс замены масла завершен.

Замена ламп на Мондео 4 хоть и не такая простая процедура, как на других авто, но все же достаточно легко выполнимая, чтобы поменять лампы в передней фаре своими руками. Для замены понадобится снять фару с посадочного места.

На Форд Мондео 4 установлены следующие лампы:

  • лампа дальнего света — H1;
  • лампа ближнего света — H7;
  • лампа габарита — W5W.

Как поменять лампы на Мондео 4

Сначала надо снять фару — открутить пару винтов, затем черный фиксатор (пистон пластиковой морды). Затем аккуратно снять фару с посадочного места и перевернуть, чтобы можно было добраться к лампам сзади. Вытаскивание фары будет самым сложным этапом и у многих владельцев Mondeo IV вызывает затруднения. Поэтому открутив винты подтягиваете фару в сторону бампера, затем пытаетесь вытащить дальний край фары (делаем очень аккуратно, можно сколоть кончик крыла, особенно при установке назад). Далее надо снять заглушку и вытащить нужную лампу вместе с разъемом из фары.

Нельзя брать новую лампу пальцами за стекло — оставленные следы приведут к перегоранию лампы в скором времени. Очистить можно тряпочкой, смоченной спиртом.

Замена лампы ближнего света Форд Мондео 4

Лампа ближнего света Мондео 4 находится ближе к центру блока фары. Чтобы ее поменять, следует извлечь лампу из фары, затем отсоединить разъем.

Новую лампу следует установить сразу в гнездо фары, а затем подключить разъем питания. В остальном, установка происходит в обратном порядке.

Лампы в любом автомобиле перегорают с завидной регулярностью, а потому нелишним будет уметь менять их своими силами, чтобы не ездить на СТО, как на работу. В этой статье мы узнаем, как заменить лампу ближнего света на Форд Мондео 4 самостоятельно.

Какие лампы стоят

На Форд Мондео 4 за ближний свет отвечает галогенная лампа с цоколем H7 мощностью 55 Вт, а за дальний – H1.

Лампа Н7

Лампа ближнего света Н7

Использование источников света других типа и мощности может привести к оплавлению корпуса блок-фары, помутнению отражателя и нарушению светотеневой границы.

Предупреждение! Нарушение светотеневой границы особо опасно, поскольку ты будешь слепить водителей встречных машин даже ближним светом, создавая аварийную ситуацию на дороге.

Что лучше купить — топ 5 производителей

Лампы ближнего света какого производителя взять на замену? Общего согласия у автовладельцев на эту тему нет: кто-то берет приборы именитых брендов, кто-то предпочитает ставить простые, но дешевые.

  1. Philips (Нидерланды) – 1319 баллов.
  2. OSRAM (Германия) – 1203 балла.
  3. Narva (Германия) – 1090 баллов.
  4. Hella (Германия) – 834 балла.
  5. Bosch (Германия) – 798 баллов.
  1. Маяк – 740 баллов.
  2. ДиаЛуч – 455 баллов.
  3. MTF Light – 231 балл.
  4. Sho-Me – 135 баллов.
  5. Nord Yada – 134 балла.

Методика ранжирования основывалась на количестве продаж в России и, на мой взгляд, довольно точно отображает популярность тех или иных брендов именно в нашей стране.

Как поменять

Ну а теперь перейдем непосредственно к процессу. Чтобы произвести замену лампы ближнего света на Форд Мондео 4, придется демонтировать блок-фару. Для этого нам понадобятся:

Фара крепится при помощи двух винтов под ключ Т30.

крепление радиатора

Саморез крепления обрешетки радиатора

Кроме этого, придется частично освободить обрешетку радиатора, вывернув один саморез крестовой отверткой.

Важно! На фото обрешетку радиатора держит саморез под крестовую отвертку. Но на большинстве модификаций Форд Мондео 4 стоит клипса с замком. Чтобы ее снять, нужно предварительно выдернуть центральную часть – замок, поддев его отверткой или шилом.

Конструкция клипсы с замком и схема ее снятия Для демонтажа фонарь вместе с обрешеткой радиатора сдвигаем вперед

Отворачиваем винты, выворачиваем саморез (снимаем клипсу) и сдвигаем фонарь вперед по ходу автомобиля. Он сдвинется вместе с обрешеткой на 1-2 сантиметра, чего вполне достаточно.

Теперь фиксаторы задней части фонаря вышли из зацепления с крылом, и его можно отодвинуть в сторону.

Демонтаж блок-фары

Демонтаж задней части блок-фары

Сдвигаем блок-фару назад по ходу автомобиля, выводя из зацепления передние фиксаторы, и вынимаем блок.

Снятие фары с посадочного места

Переворачиваем фонарь и видим пластмассовую крышку, закрывающую лампу ближнего света. Она крепится на двух защелках. Отжимаем защелки и снимаем крышку.

защитная крышка

Снятие защитной крышки

Перед нами три лампочки. За ближний свет, как видно на фото ниже, отвечает прибор H7, который расположен ближе к борту автомобиля: на правой фаре справа, на левой – слева.

Лампочка ближнего света

Лампочка ближнего света на левой фаре

Снимаем колодку питания с лампочки ближнего света, предварительно нажав на фиксатор.

колодка ближнего света

Снятие колодки ближнего света

После снятия колодки лампочку можно свободно достать из гнезда. Вынимаем сгоревший прибор и, предварительно надев чистые перчатки, устанавливаем на его место новый. Если перчаток нет, то держим новую лампу только за цоколь, не прикасаясь к стеклу колбы. Если взять галогенную лампочку голыми руками, то следы от пальцев во время работы прибора сгорят (колба нагревается до 250 градусов) и вызовут локальный перегрев стекла, которое просто расплавится.

Устанавливаем колодку питания на место, внимательно проследив за тем, чтобы защелкнулся фиксатор, в противном случае во время езды конструкция просто вывалится из отражателя. Устанавливаем защитную крышку, монтируем фару и закрепляем обрешетку радиатора клипсой.

Важно! Перед установкой крышки проверь состояние резинового уплотнителя. Если он в плохом состоянии или неправильно ляжет, то фара будет запотевать.

прокладки фары

При плохом состоянии этой прокладки фара будет потеть к содержанию ↑

Какой предохранитель отвечает за ближний свет

Если после замены лампочек ближний свет так и не заработал, вполне вероятно, что, “умирая”, лампа сожгла предохранитель. Как его найти?

К сожалению, никак. На Форд Мондео 4 за питание ламп ближнего света отвечает электронный блок. При увеличении тока через лампы ближнего света выше критического срабатывает электронная защита. Чтобы восстановить ее состояние после устранения неисправности, достаточно заново включить зажигание.

Если после замены лампочек ближнего света фары так и не ожили, то проблема куда серьезнее, чем сгоревший предохранитель. Тут, к сожалению, без услуг специалиста не обойтись.

Вот, пожалуй, и все о замене лампочек ближнего света на Форд Мондео 4 своими руками. Как видишь, задача эта не настолько сложная, чтобы для ее решения ехать на станцию техобслуживания и платить лишние деньги.

Система охлаждения двигателя Ford Mondeo эффективно отводит тепло до тех пор, пока антифриз сохраняет свои свойства. С течением времени они ухудшаются, поэтому через определенный срок эксплуатации он подлежит замене, чтобы возобновить нормальный теплообмен.

Этапы замены охлаждающей жидкости Форд Мондео

Многие автовладельцы после слива старого антифриза сразу заливают новый, но это не совсем верно. В таком случае замена будет частичной, для полной замены нужна промывка системы охлаждения. Это позволит полностью избавится от старой охлаждающей жидкости перед заливкой новой.

Как поменять антифриз на Форд Мондео

За время существования данная модель сменила 5 поколений в которых были и рестайлинги:

  • Форд Мондео 1, МК1 (Ford Mondeo I, MK1);
  • Форд Мондео 2, МК2 (Ford Mondeo II, MK2);
  • Форд Мондео 3, МК3 (Ford Mondeo III, MK3 Рестайлинг);
  • Форд Мондео 4, МК4 (Ford Mondeo IV, MK4 Рестайлинг);
  • Форд Мондео 5, МК5 (Ford Mondeo V, MK5).

В линейке двигателей присутствуют как бензиновые двигатели, так и дизельные. В основном моторы, работающие на бензине, имеют обозначение Duratec. А использующие дизель идут с названием Duratorq.

Процесс замены на разных поколениях очень схож, но мы рассмотрим замену антифриза на примере Форд Мондео 4.

Слив охлаждающей жидкости

Для более удобного слива ОЖ своими руками ставим машину на яму и приступаем:

    Открываем капот и откручиваем пробку расширительного бачка (Рис.1). Если машина еще не остыла, делаем это аккуратно, так как жидкость находится под давлением, и существует вероятность обжечься.

Проделав операцию по этим пунктам, вы сможете слить антифриз полностью, на сколько это предусмотрел производитель. Но в блоке двигателя остается остаток, который можно удалить только промывкой, так как сливной пробки там нет.

Поэтому ставим бачок на место, закручиваем сливную пробку и приступаем к следующему этапу. Будет это промывка или залив новой жидкости каждый решит сам, но правильным действием является промывка.

Промывка системы охлаждения

Итак, на этапе промывки нам понадобится дистиллированная вода, так как у нас стоит задача полностью избавится от старого антифриза. Если система сильно загрязнена, то необходимо использовать специальные моющие растворы.

Инструкция по их применению обычно находится на обратной стороне упаковки. Поэтому подробно рассматривать их применение мы не будем, а продолжим действие с дистиллированной водой.

Заполняем систему водой через расширительный бак, до среднего значения между уровнями и закрываем крышку. Запускам двигатель и даем ему прогреться до момента включения вентилятора. При прогреве можно подгазовывать, что ускорит процесс.

Глушим мотор и даем ему немного остыть, после чего воду сливаем. Повторяем действия несколько раз, пока вода на выходе не будет почти прозрачной.

Проделав данную операцию на Форд Мондео 4, вы полностью исключите смешивание старой жидкости с новой. Это позволит полностью исключить преждевременную потерю свойств, а также действий антикоррозийных и других присадок.

Заливка без воздушных пробок

Перед заливом новой охлаждающей жидкости нужно проверить место слива, оно должно быть закрыто. Если снимали для промывки бачок, устанавливаем его на место, не забываем подсоединить все патрубки.

Теперь нужно залить новый антифриз, это выполняется ка и при промывке, через расширительный бачок. Заливаем его по уровню и закручиваем пробку, после чего греем машину с небольшим повышением оборотов.

В принципе на этом все, система промыта и в ней находится новая жидкость. Остается только несколько дней после замены посматривать за уровнем, а при его уменьшении, доливать.

Периодичность замены, какой антифриз заливать

По регламенту, антифриз заливается со сроком эксплуатации 5 лет, либо 60-80 тысяч километров. В новых моделях этот период увеличен до 10 лет. Но это все информация для гарантийных машин и проводимого ТО у дилеров.

В бэушной машине при замене жидкости нужно руководствоваться данными, указанными на упаковке, той жидкости которая залита. Но большинство современных антифризов имеют срок службы 5 лет. Если не известно, что в машине залито, то косвенно на замену может указывать цвет, если он со ржавым оттенком, то пора менять.

При выборе новой ОЖ, предпочтение в данном случае нужно отдавать концентрату, а не готовому продукту. Так как в системе охлаждения после промывки остается дистиллированная вода, а концентрат можно развести с этим учетом.

Как поменять антифриз на Форд Мондео

Основным продуктом является оригинальная жидкость Ford Super Plus Premium, выпускается в виде концентрата, что для нас является важным. Можно обратить внимание на полные аналоги Havoline XLC, а также Motorcraft Orange Coolant. Они имеют все необходимые допуски, одинаковый состав, отличаются лишь цветом. Но, как мы знаем, цвет является просто красителем и никакой другой функции не несет.

При желании можно обратить внимание на продукт любого производителя, главное правило которое нужно учесть. Это чтобы антифриз имел допуск WSS-M97B44-D, который предъявляет производитель автомобилей к жидкостям данного типа. Например, у российского производителя Лукойл, в линейке имеется нужный продукт. Выпускаемый как в виде концентрата, так и в виде готового антифриза.

Сколько антифриза в системе охлаждения, таблица объема

МодельОбъем двигателяСколько литров антифриза в системеОригинальная жидкость / аналоги
Форд Мондеобензин 1.6
6.6Ford Super Plus Premium
бензин 1.87.2-7.8Havoline XLC
бензин 2.07.2Motorcraft Orange Coolant
бензин 2.3Coolstream Premium
бензин 2.59.5
бензин 3.0
дизель 1.87.3-7.8
дизель 2.0
дизель 2.2

Протечки и проблемы

Протечки в системе охлаждения могут возникнуть в любом месте, но в данной модели существует несколько проблемных мест. Сочиться может из соединений патрубков, идущих на печку. Все дело в том, что соединения сделаны быстросъемными, а в качестве уплотнителя используются резиновые прокладки. Вот именно они и дают течь со временем.

Также частое подтекание можно обнаружить из-под так называемого тройника. Частые причины, это его развалившиеся стенки, либо деформация резиновой прокладки. Для решения проблемы его необходимо заменить.

Еще одной проблемой является пробка расширительного бачка, точнее клапан, находящийся в ней. При его заклинивании в открытом положении, в системе не будет вакуума и поэтому температура закипания антифриза будет ниже.

А вот если его заклинило в закрытом положении, то в системе наоборот создастся избыточное давление. И по этой причине протечка может произойти где угодно, точнее на самом слабом месте. Поэтому пробку периодически нужно менять, тем более стоит она копейки, по сравнению с ремонтом, который может потребоваться.

Читайте также: