Как откалибровать прошивку форд

Добавил пользователь Евгений Кузнецов
Обновлено: 19.09.2024

Перелопатил инет. нашёл программу ECC Editor, но для неё нужны калибровки под любую версию прошивки для PCM (т.е. что в файле прошивки за что отвечает).
В наличии прошивка M51 7 версии (на Фокус 2), комплектацию не знаю.
Сидеть и гадать какой блок за что отвечает - уйдёт вся жизнь и закончиться всё сменой PCM)))

По поиску что-то как-то не густо.

Буду очень рад помощи. А то уже запарило впаивать схемы на датчик у каталитика. надо просто отключить алгоритм в PCMе, который ведёт наблюдения за выхлопами.

Тока нибейте :cry:

Здесь инфа + установочные файлы.
Также есть Binary и Definition наработки. но на старые модели форда.

Архив вроде 10 мег + 3 мега на обновление. На форум выложить не могу


Пытался понять как IDS ищет нужную прошивку PCM (или калибровку) для неё . подумал что запрашивает с сервака форда. Расстроился.

Неужели анализ работы второго кислородного датчика не будет убран

Изображения:

FF.jpg
FF1.jpg

Cristy

lookman

lookman, Лучше не нечинай. Макс шматрицу еще не написал под Фикус

придется выдирать всю проводку и дальше, по пунктам. а ценники ты уже знаешь

lookman

Halib, Четай букавы в этом пасте:

В фордовском IDSе вручную можно вбивать ID прошивки. Начиная от фокуса первого и заканчивая новыми мондео.

А вот модифицировать их - либо те, кто знает - молчат)) Либо хотят дать инфу за деньги.

Нужно всего ничего - "карту" прошивки - т.е. что и для чего в каждом байте кода для блока PCM.

Бесплатно дать зацепку - сможет кто-нить?

А что смущает то? Я других программ не нашёл.

Может подскажешь хотя бы? Могу дать файлы колибровки с фокуса для 12А650 PCM модуля.

Я тут архифчег нашол FORD MOTOR COMPANY - CALIBRATION FILES. 1 ГИГ весом. Внутри - 6328 файлов с расширением PHF

Я тут архифчег нашол FORD MOTOR COMPANY - CALIBRATION FILES. 1 ГИГ весом. Внутри - 6328 файлов с расширением PHF

Смогу ли я его прошить. Хотя бы в ближайшем обозримом будущем?

В штатах шьют направо и налево все что катится! Хотя у них по нормам токсичночти все гораздо серьезней чем у нас! И штрафы за это не маленькие! Неужели наши в этом плане намного отстали(я имею ввиду чиптюнеров). И ограничиваемся только нашими ТАЗами?

Перелопатил инет. нашёл программу ECC Editor, но для неё нужны калибровки под любую версию прошивки для PCM (т.е. что в файле прошивки за что отвечает).
В наличии прошивка M51 7 версии (на Фокус 2), комплектацию не знаю.
Сидеть и гадать какой блок за что отвечает - уйдёт вся жизнь и закончиться всё сменой PCM)))

По поиску что-то как-то не густо.

Буду очень рад помощи. А то уже запарило впаивать схемы на датчик у каталитика. надо просто отключить алгоритм в PCMе, который ведёт наблюдения за выхлопами.

Тока нибейте :cry:

Здесь инфа + установочные файлы.
Также есть Binary и Definition наработки. но на старые модели форда.

Архив вроде 10 мег + 3 мега на обновление. На форум выложить не могу


Пытался понять как IDS ищет нужную прошивку PCM (или калибровку) для неё . подумал что запрашивает с сервака форда. Расстроился.

Неужели анализ работы второго кислородного датчика не будет убран

Изображения:

FF.jpg
FF1.jpg

Cristy

lookman

lookman, Лучше не нечинай. Макс шматрицу еще не написал под Фикус

придется выдирать всю проводку и дальше, по пунктам. а ценники ты уже знаешь

lookman

Halib, Четай букавы в этом пасте:

В фордовском IDSе вручную можно вбивать ID прошивки. Начиная от фокуса первого и заканчивая новыми мондео.

А вот модифицировать их - либо те, кто знает - молчат)) Либо хотят дать инфу за деньги.

Нужно всего ничего - "карту" прошивки - т.е. что и для чего в каждом байте кода для блока PCM.

Бесплатно дать зацепку - сможет кто-нить?

А что смущает то? Я других программ не нашёл.

Может подскажешь хотя бы? Могу дать файлы колибровки с фокуса для 12А650 PCM модуля.

Я тут архифчег нашол FORD MOTOR COMPANY - CALIBRATION FILES. 1 ГИГ весом. Внутри - 6328 файлов с расширением PHF

Я тут архифчег нашол FORD MOTOR COMPANY - CALIBRATION FILES. 1 ГИГ весом. Внутри - 6328 файлов с расширением PHF

Смогу ли я его прошить. Хотя бы в ближайшем обозримом будущем?

В штатах шьют направо и налево все что катится! Хотя у них по нормам токсичночти все гораздо серьезней чем у нас! И штрафы за это не маленькие! Неужели наши в этом плане намного отстали(я имею ввиду чиптюнеров). И ограничиваемся только нашими ТАЗами?


Сделал я на днях своими руками то, что давно свербило у меня внутри. Прошил. Но прошил для начала не на "ледокол", "паулюс" и иже им подобные, а официальную, т.к. нужно было набрать опыта, а тратить деньги не хотелось. Что ж, теперь опыт прошивки есть, как будет свободная денежка, так закажу прошивку у наших самоделкиных и прошью.
А теперь расскажу, как я делал, может кто-то хочет тоже заморочиться.Перепайка сканера на работу со средне-скоростной и высокоскоростной шиной не нужна. Но сразу предупреждаю, что всё делаем на свой страх и риск, даже программист, написавший ElmConfig, об этом говорит.
Данный текст может пригодится тем, кто уже установил нужные драйвера для своего сканера, установил программы для работы с ним, и имеет некоторый опыт с тыканиями кнопок в этих программах. А самое важное, вы должны понимать, какая кнопка за что отвечает. Если вы не отличаете "пуск" от "форматировать диск D", то лучше обратитесь к тем, кто может поклясться, что у него не стоит на компьютере "Яндекс браузер" и "google.toolbar", и у него их действительно нет.

Лично с моим адаптером захотела прошивать только версия программы 0.2.10, хотя на официальном сайте сейчас версия 0.2.13

Для начала скачиваем необходимую прошивку под ваш двигатель и коробку. Я выбрал самую свежую для своей машины прошивку от 2010 года.

Скачали, распаковали, теперь открываем elmconfig


Если вы уже установили драйвера для своего сканера, то порт должен автоматически определиться. Скорость порта я оставил "авто". Тип подключения выбираем "Focus II/ C-Max /Kuga. Жмякаем открыть порт.
Если всё хорошо, то программа подключится к сканеру и откроет программу. Далее переходим в раздел, как показано на рисунке 2


В левом столбике выбираем PCM, справа в окне жмякаем "процедуры", и чуть ниже выбираем "страница 2"

Выбираем тип вашего PCM (у меня это SIM28). Если не знаете, какой именно нужно выбрать, то в разделе "информация" нужно нажать кнопку "прочитать", после чего в графе "тип модуля" выведется наименования вашего блока.

Далее считываем калибровку(рисунок 3). Для этого нажимаем кнопку "Прочитать VID-блок из PCM"


VID-блок очень маленький, поэтому считается он быстро. Как только программа закончила считываеть калибровку, начинаем считывать текущую прошивку из блока модуля машины(рисунок 4). Нажимает для этого кнопку "Прочитать прошивку из PCM в файл".


Если программа выдает ошибку, то попробуйте изменить размер блока. Так же программа может ругаться из-за текущей скорости вашего сканера. Повторюсь, что именно на версии ELMConfig 0.2.10 у меня при стандартных настройках скорости порта и блоке в 32 байта всё считалось без каких либо ошибок.

У меня прошивка считывалась около 10 минут, за это время успел выкурить две сигареты(очень нервничал), но всё прошло хорошо.

Кстати, программа намерено блокирует клавиатуру и мышь, когда идёт считываение или запись прошивки, так что не стоит ни в коем случае бросаться перезагружать ноутбук. Как говориться, не мешайте технике работать (очень странно это говорить, когда рассказываю про прошивку машины :) )

Когда прошивка считалась, можно подсовывать программе нашу прошивку(рисунок 5), которую хотим залить. Нажимаем кнопку "Загрузить прошивку из файла"


Ниже, в строках появится информация о прошивке, которую хотите залить в блок машины.
После всего остаётся только нажать кнопку "записать текущую прошивку в файл"


ииии ждём. Заливается прошивка очень быстро, у меня ушло на последний этап 3 минуты. Не пугайтесь, если на приборной панели высветиться "Неисправность системы двигателя", после всей процедуры программа сама перезагрузит блок модуля вашей машины и надпись исчезнет.

Вот как-то так всё и происходило у меня. На все подготовки, т.е. выбор и скачивание прошивки, поиск по всей квартира сканера elm, а также на сам процесс прошивки у меня ушло около часа. Сейчас, конечно, на всё уйдет гораздо меньше времени.

Всем спасибо, кто прочитал, и пожалуйста тем, кому оказался полезен:) Удачи на дорогах, Берегите себя, любите своих друзей и близких!


6 лет

Тема посвящается желающим перепрошить блок управления двигателем (aka PCM, aka ЭБУ) на FF2. Теперь это возможно сделать с помощью ELM327 и совместимыми адаптерами. Однако эта операция имеет определённые трудности (особенности) и чревато большими проблемами, если что-то сделать не так.

Зачем это делать
Очевидно, что новые прошивки для данного конкретного двигателя, выпускались с целью устранения выявленных недочётов в работе сабжа. Однако, за время существования темы (и возможности прошиваться с помощью ELMConfig) была выявлена нестабильность справедливости данного утверждения. То есть у кого-то новые прошивки вели себя хуже (полностью или частично), чем старые. В этой теме вы можете делиться опытом и впечатлениями.

Как это сделать
Для этого вам нужна USB версия адаптера ELM327 или совместимого с ним. Плюс вам нужна программа ELMConfig. Если вы не знаете что это - советую почитать профильную тему.

Противопоказания к перепрошивке PCM
- Вы только что купили адаптер (шнурок) и не имеете опыта работы с ELMConfig
- У вас Bluetooth версия адаптера
- Вы не имеете представления как это делать, и решили познать процесс сразу на практике, не изучив матчасть
- Вы плохо разбираетесь в компе, не знаете как настроить драйвера и где это делать, и можете поклясца, что не устанавливали Яндекс.Бар, хотя он у вас есть
- Вы не читали этот текст (рекурсия только что разделила на ноль)

Какие бывают PCM у Focus II/Cmax I/Kuga I

На двигателях 1.4 80 л.с. МКПП(B5/iB5) и 1.6 100 л.с. МКПП(B5/iB5)/АКПП(4F27E) используется блок Siemens SIM28. Разницы для рестайлов/межресталов/дорестайлов не существует.

На двигателях 1.6 115 л.с. Ti-VCT МКПП(B5/iB5) используется блок Siemens SIM29. Существует два релиза двигателей: дорестайл и рестайл (включая межрестайл). Дорестайловый имеет два катализатора и 4 датчика кислорода (лямбда-зонды), в термостате имеет "электронную" начинку (принудительное открытие клапана), а так же имеет запорный клапан (финис 1 223 988). Как видно из названия, запорный клапан нужен для предотвращения. отвода охлаждающей жидкости в расширительный бачок при пуске непрогретого двигателя. Этим самым он уменьшает путь циркуляции охлаждающей жидкости, сокращая время прогрева двигателя. При температуре охлаждающей жидкости 80 °С запорный клапан открывается полностью и жидкость начинает циркулировать через расширительный бачок. При 92,5 °С открывается (полностью) термостат и ОЖ начинает циркулировать через радиатор.
Отстутствие таких дивайсов у рестайловых двигателей как бы говорит нам о том, что прошивки дорест и рест не совместимы. Однако рестайловая прошивка молча встаёт на дорест и даже не зажигает джеки чана. Какие последствия от такой подмены - неизвестно.

Также есть Flexi-Fuel версия этого двигателя, работающая на смеси этанола с бензном, на такой двигатель устанавливается блок Bosch ME17.0.2

На двигателях 1.8 125 л.с. МКПП(B5/iB5/MTX75)/АКПП(4F27E) и 2.0 145 л.с. МКПП(MTX75)/АКПП(4F27E) используются блоки Visteon ESU-121, ESU-131, ESU-411 и ESU-418.
Первоначально автомобили при сборке оснащались модулем ESU-121.

С марта 2005 г. при сборке начали использовать модифицированный модуль ESU-131. Программное обеспечение для ESU-121 и ESU-131 не совместимо. Пока попыток эксперимента по заливке неправильной прошивки не было, так что нельзя предсказать, что будет в результате. Оба блока ESU-121/131 находятся в коробе рядом с аккумулятором.

Блок ESU-411 появился в мае 2007 на Focus (межрестайл), и в июне 2007 г. на C-Max и переехал в короб, расположенный в бампере за левым подкрылком. Прошивки для нового модуля не совместимы c ESU-131, заливка в ESU-411 прошивки от ESU-121/131 гарантированно приводит к смерти модуля с возможностью восстановления только с помощью программатора с разбором блока. Это возможно, т.к. прошивки имеют одинаковую структуру и размер. С другой стороны, Анонимус утверждает, что были случаи, когда на старый ESU-131 заливали прошивку от ESU-411 и все оставались счастливы, но живых доказательств этого на форуме не зафиксировано.

В какой-то момент 2010 года, о котором история деликатно умалчивает, появился загадочный блок ESU-418. Никому неизвестно, почему, зачем, и чем он отличается от ESU-411, посколько эти блоки полностью взаимозаменяемы как по железу, так и по прошивкам.

На двигателях 2.5 Turbo 200, 220, 305 и 350 л.с. МКПП(M66)/АКПП(AWF55) используется блок Bosch ME9.0. Есть разные модификации этого блока, используемые на Kuga и Focus ST/RS, они совместимы между собой только в пределах модели, блоки от Kuga не подходят на Focus ST/RS и наоборот.

На Focus ST/RS используются следующие номера блока:
0261209048
0261209096
0261209468
0261209476
0261209482
0261209483
0261209484

На Kuga используются следующие номера блока:
0261209354
0261209397
0261209471
0261209472
0261209473
0261209474
0261209533

На двигателях 1.6 TDCi используется целый зоопарк разных блоков. Прошивки разных блоков между собой не совместимы.

Bosch EDC16C3-9 - используется на двигателях 1.6 TDCi 110 л.с. МКПП(MTX75)/АКПП(вариатор CVT ZF) Встречается только на самых ранних C-Max производства 2003 - начало 2004 года.
Bosch EDC16C34-2 - используется на двигателях 1.6 TDCi 90 и 110 л.с. МКПП(MTX75)/АКПП(вариатор CVT ZF), 1.6 TDCi 100 л.с. МКПП(MTX75).
Bosch EDC16C34-5 - используется на специальной серии "Eco" Focus и C-Max, двигатели 1.6 TDCi 90 и 110 л.с. МКПП(MTX75). Автомобили соответсвуют стандартам экологического класса V, имеют активированные опции EcoMode и индикатор переключения передач (красная/зеленая стрелка) на приборном щитке, а некоторые даже опцию Старт/Стоп. Greenpeace может спать спокойно.

На двигателях 1.8 TDCi 115 л.с. МКПП(MTX75) используется два типа блоков - Siemens SID202 и SID206.
Первоначально автомобили при сборке оснащались модулем SID202.

Вскоре после запуска Focus рестайл блок сменился на SID206. Блоки имеют обратную совместимость по прошивкам, т.е. прошивки от SID202 работают на SID206, но не наоборот. К счастью, блок SID202 от неправильной прошивки не умирает, и можно всегда залить корректную версию, в случае неверной прошивки машина просто не заведется.

С блоками SID206 есть другой прискорбный момент - некоторые версии прошивок имеют склонность к избирательной амнезии, которая проявляется в стирании PATS-привязки к щитку приборов, соответственно, после перепрошивки машина не заводится до тех пор, пока не будет заново проведена процедура PATS-инициализации модуля PCM. Существует даже совершенно официальный сервисный бюллетень(TSB 15/2008) на эту тему. Этой болезни подвержены следующие версии прошивок:
7M51-12A650-AUD (26.03.07 - 21.08.07)
7M51-12A650-AUE (21.08.07 - 25.03.08)
7M51-12A650-AUH (начиная с 26.03.08)
7M51-12A650-BCB (03.12.07 - 25.03.08)
7M51-12A650-BCE (начиная с 26.03.08)

На двигателях 2.0 TDCi также используется целый ряд разных блоков.

На двигателях 2.0 TDCi 110 л.с АКПП(MPS6) используется блок Siemens SID206.

На двигателях 2.0 TDCi 136 л.с МКПП(MMT6) используются блоки Siemens SID206, SID803A(SID83A), SID83M и SID803. Все они, кроме SID803 имеют одинаковые адреса записи прошивки, так что прошивку от одного блока можно залить в другой, и блок от этого не умирает (были опыты на столе). Заводится ли после этого машина - неизвестно. Блок SID803 несовместим ни с одним из остальных.
Есть несколько прошивок (а именно линейка 8V41-12A650-C*), в которых есть поддержка корректной работы индикатора перелючения передач (при условии активации этой опции в приборном щитке).

На двигателях 2.0 TDCi 136 л.с АКПП(MPS6) используется только блок Siemens SID206.

На двигателях 2.0 TDCi 140 и 163 л.с МКПП(MMT6)/АКПП(MPS6) используются блоки Delphi DCM 3.5. Эти блоки работают по иному протоколу, чем все остальные (используется протокол,аналогичный Focus III/Mondeo IV), поэтому полной поддержки этих блоков в ELMConfig пока нет.

Для владельцев блоков ESU131

Если после прошивки авто не заводится, или заводится с трудом, при этом работает не стабильно, горит джеки чан и есть ошибки по дросселю, то с вероятностью 99,999% вы залили не тот файл Quizzer!

Читайте также: