Как часто менять тормозную жидкость в автомобиле форд

Добавил пользователь Skiper
Обновлено: 19.09.2024

Как часто надо менять тормозную жидкость указывают в инструкции - это стандартный показатель, но есть масса факторов, влияющих на него. Иногда ТЖ приходится менять чаще, чем рекомендуют, поэтому важно ознакомиться с основными признаками необходимости замены и особенностями эксплуатации.

Факторы, влияющие на качество и срок эксплуатации

Чтобы узнать, как часто менять ТЖ, нужно ознакомиться с особенностями процесса. Цилиндры в машине работают с тормозной жидкостью. При поступлении команды, движение поршня главного цилиндра переходит на тормозные, они передают сигнал на колодки. Такой принцип работы сопровождается нагреванием, но состав жидкости обладает добавками, препятствующими закипанию даже под влиянием высокой температуры.

Проблема в том, что тормозная жидкость обладает гигроскопичностью. Она постоянно впитывает в себя влагу. Если наступает момент, когда количество воды превышает 3% от общего объема, теряются свойства. Неприятности возникают и при разгерметизации, когда в систему попадает воздух, а он, как и вода, снижает температуру кипения состава.

Важно. Даже частичная разгерметизация (одного контура) становится опасной и может стать причиной аварийной ситуации.

Когда жидкость закипает, увеличивается ее объем. При каждом нажатии на педаль тормоза излишки будут уходить в резервную емкость. В основной, при остывании, объем снизится, давления в системе может просто не хватать для качественной работы тормозов.

Как понять, что пора менять тормозную жидкость

Автовладельцы часто задаются вопросом, через сколько менять ТЖ. Если речь идет не о стандартной эксплуатации, то о необходимости замены будут говорить факторы, касающиеся особенностей работы и даже внешнего вида состава:

  1. Особенность нажатия на педаль тормоза. Согласно правилу, ход педали должен составлять меньше 5 сантиметров. Если же она уходит глубже, это может быть признаком отказа контура или разгерметизации системы. В таком случае в автомобиле нужно поменять ТЖ и выполнить прокачку.
  2. Внешний вид жидкости. Оценить необходимость замены можно и по виду, тормозная жидкость обладает прозрачностью. Если все наоборот: состав мутный, в нем есть сторонние элементы – лучше произвести замену.
  3. Использование тестеров. Если авто долго стояло и не эксплуатировалось, можно воспользоваться специальными тестерами для проверки качества тормозной жидкости. Они устанавливают текущий уровень кипения и процент воды в составе.

Сроки замены

На то, как скоро будет увеличиваться процент воды в ТЖ или воздуха, влияют множество факторов:

  • категория самой жидкости;
  • стиль вождения;
  • качество дорожного покрытия;
  • нагрузка на авто;
  • условия эксплуатации.

Существуют стандартные сроки замены, они зависят от класса тормозной жидкости:

  • DOT-3. Доступный по цене вариант, но с меньшим сроком эксплуатации, периодичность замены составляет примерно 1 раз в 1,5 года.
  • DOT-4. Раз в 2 года.
  • DOT-5. Раз в 4-5 лет.

Еще одним вариантом замера периодичности замены являются не временные промежутки, а интенсивность эксплуатации. Так, необходимость замены обычно возникает после каждых 40 тыс. км. пробега. Но все эти данные указаны для стандартной эксплуатации обычного седана с качественными дорогами и при спокойном вождении. Для спортивных авто, внедорожников и при агрессивном вождении замена ТЖ потребуется гораздо быстрее.

Можно ли доливать тормозную жидкость без прокачки

Существует метод, согласно которому, основная часть старой тормозной жидкости убирается шприцом, но не вся. Немного нужно оставить, чтобы в систему не попал воздух. Потом, используя прозрачную трубку, остатки жидкости сливаются в какую-либо емкость, при этом доливается новая жидкость, чтобы бачок не оказался пустым.

При помощи такого метода можно заменить тормозную жидкость на новую, но производители как самих жидкостей, так и автомобилей не рекомендуют так делать. Может произойти смешивание разных составов, что повлияет на работу.


С какой частотой нужно менять тормозную жидкость и как это делать.

Тормозная жидкость относится к наиболее важным рабочим жидкостям, применяемым в автомобиле. Эффективность и надёжность работы тормозов напрямую зависит от её качества.

В сервисной книжке любого автомобиля есть запись, регламентирующая период замены тормозной жидкости. Обычно это раз в два года. Эту цифру производители берут не с потолка – это результат многолетних испытаний, экспериментов и расчётов.

Тормозная жидкость работает в очень тяжёлых условиях. В городском цикле она нагревается до +150°С, а при езде по горной дороге, поездках с прицепом, а также при спортивной езде она может нагреться до +180°С.

Разумеется, современные тормозные жидкости выдерживают такого рода нагрузки: их температуры кипения составляют от +200…+260°С в зависимости от марки. Но тормозная жидкость гигроскопична, то есть поглощает влагу. Соответственно, с увеличением доли влаги в тормозной жидкости температура кипения понижается. Если за год тормозная жидкость впитает в себя 2-3% воды, температура ее кипения снизится на 30-50°С, то есть закипание наступит уже при 145-160°С.

Кроме того, любая тормозная жидкость состоит из различных присадок, которые со временем начинают разлагаться, и жидкость начинает терять и другие свои свойства. Например, использование старой жидкости может привести к разбуханию тормозных манжет и последующей их течи.
Как часто?

Тормозную жидкость можно доливать и даже смешивать, но при этом нужно соблюдать осторожность

Тормозную жидкость можно доливать и даже смешивать, но при этом нужно соблюдать осторожность. Специалисты техцентров рекомендуют доливать только ту жидкость, которая изначально залита в автомобиль. Дело в том, что у разных фирм-изготовителей тормозной жидкости пакеты присадок отличаются по своим химическим свойствам и могут быть несовместимы. При их неграмотном смешивании может образоваться осадок, который скопится не только в тормозном бачке, но и во всей системе.

Цвет тормозной жидкости может служить хорошим индикатором её состояния.

Бывают случаи, когда необходимо заменить тормозную жидкость раньше заявленного периода, например, если она начинает менять свой цвет. Обычно, на большинстве современных автомобилей тормозная жидкость имеет светло-жёлтый цвет, хотя на некоторых моделях автомобилей используется специальное минеральное масло красного цвета. Цвет жидкости может служить хорошим индикатором её состояния. Если жидкость такого же цвета, как новая, то с ней всё в порядке и волноваться не о чем. Но если она начала мутнеть или в ней появился осадок, это сигнал, что с ней не всё в порядке и пора отправляться на автосервис. Скорее всего, произошла разбалансировка пакета присадок. Дальнейшая эксплуатация автомобиля на такой жидкости приведёт к выходу из строя зеркала поршней тормозных цилиндров и разбуханию манжет.

Если в тормозной системе появляется воздух, её необходимо прокачать, то есть через специальные штуцера, находящиеся в тормозных цилиндрах, удалить воздух из жидкости. На автомобилях, не имеющих АБС, эту процедуру, как и замену жидкости, можно сделать своими руками, имея только одного помощника. Автомобиль для этого должен стоять на ровной площадке или на смотровой яме (в идеале – висеть на подъёмнике со снятыми колёсами). Помощник, сидя за рулём и нажимая на педаль тормоза, создаёт в системе давление, а второй человек по очереди поконтурно открывает штуцера и спускает жидкость с воздухом, дожидаясь момента, когда пойдёт чистая жидкость. Начинают эту процедуру с самого дальнего колеса от главного тормозного цилиндра.

Забывая про периодичность замены тормозной жидкости, беспечный автовладелец, сам того не зная, своими руками создаёт себе проблемы, и в любой момент автомобиль может остаться без тормозов. Назначение тормозной жидкости – передача усилия от педали к колёсным тормозным цилиндрам. Данная задача очень ответственна, так как у тормозов ни при каких обстоятельствах нет права на отказ. Поэтому за тормозной жидкостью нужен постоянный контроль. И если некачественное масло может привести к уменьшению ресурса или выходу из строя двигателя или коробки передач, то низкое качество тормозной жидкости грозит аварией.


Привет любители фокусов… Согласно регламенту планового технического обслуживания, тормозную жидкость нужно менять на каждом четном ТО. Но я на ТО-2 не поменял, поэтому будем наверстывать упущенное. Удобнее менять тормозную жидкость вдвоём, а то и втроём, но в тот момент, когда я менял, в соседних гаражах, как назло, ни кого не было… Не беда, будем менять в одного, долгим методом. Кстати, этот метод описан в журнале "За рулем".




Взял две пустые бутылки из под минералки 0,5 л., проделал в крышках дырки, просунул один конец трубки в бутылку, а другой конец подсоединил к штуцерам обоих задних колес.




Далее долил новой жидкости в бачок до краёв, и полез под заднюю ось. Ключом на 10 открутил два штуцера на 2-3 оборота и тормозная жидкость под собственным весом и давлением (естественным путем) начала капать в бутылки. Кап-кап-кап. Короче, где-то час она так капала. Заипался ждать. Открутил побольше штуцер, но капать быстрее не стала. За этот час я раз 7-8 подливал новую тормозную жидкость в бочок. Главное, чтобы воздуха не хватануть.
Неудобство такого метода состоит в том, что непонятно когда начинает капать в бутылку новая тормозная жидкость. Хоть у неё и цвет другой, более светлый и прозрачный, по каплям этого не понять. Капля падает в бутылку и растворяется там в общей массе. Поэтому, когда в бутылки накапало где-то по 300 мл., я подставил новую чистую тару. И все сразу стало понятно, капала уже новая тормозная жидкость. Закрутил штуцера. Задок готов. Переходим на перед.



Спереди все таким же образом. Спереди все гораздо быстрее, минут за 15 управился. Чуть побольше открутил штуцера, и капать стала быстрее. Главное подливать в бачок не забывать. Кстати, чтобы спереди открутить штуцер, понадобится ключ на 9. Нахрена так сделано, непонятно!
Вот такой метод, долгий правда, но имеет место быть… Выехал с гаража, поработал педалью тормоза, довел уровень тормозной жидкости до отметки MAX и поехал домой.
Использовал оригинальную тормозную жидкость Super Dot 4 , финис 1776311, 1 л. Весь литр и ушел. Заказывал в Автодоке за 450 рублей.
P.S. Добавляю табличку с финисами тормозной жидкости для Фордов (для Фокуса 3 используйте DOT 4 LV High Performance):

Нужно ли менять тормозную тормозную жидкость?

Нужно ли менять тормозную тормозную жидкость?

Где то читал 2 года или 60тыс.. А с другой стороны зачем её менять, если с тормозами все ОК.. я ниразу не менял..

Изображение

регламентируется каждое второе ТО ( т.е ТО2, ТО4 и тд соответственно каждые 2 года или 40 тыс .км.)

Коля
Федя
Мачо
КОЛЯ спустя 10 лет

Обязательно нужно менять,так как тормозуха впитывает влагу из воздуха, тем самым снижая температуру кипения жидкости ,да и детали тормозной системы начинают кородировать(ржаветь) .

игорь78 писал(а): Обязательно нужно менять,так как тормозуха впитывает влагу из воздуха, тем самым снижая температуру кипения жидкости ,да и детали тормозной системы начинают кородировать(ржаветь) .

Тойота 87 г.в., ни разу не меняли тормозуху, только доливали при замене колодок и прокачке, результат - за 23 года замена одного заднего тормозного цилиндра и одной резинки переднего поршня супорта. Теоретически много чего рекомендуют. :D Многие ли из нас делают балансировку каждый год? Многие ли меняют масло на зимнее, а потом обратно на летнее? Многие ли проверяют работу световой сигнализации и давление в шинах перед каждой поездкой? и т.д. Примеров много.

s_pl писал(а): Тойота 87 г.в., ни разу не меняли тормозуху, только доливали при замене колодок и прокачке, результат - за 23 года замена одного заднего тормозного цилиндра и одной резинки переднего поршня супорта. Теоретически много чего рекомендуют. :D Многие ли из нас делают балансировку каждый год? Многие ли меняют масло на зимнее, а потом обратно на летнее? Многие ли проверяют работу световой сигнализации и давление в шинах перед каждой поездкой? и т.д. Примеров много.

ФФ-2 рест. 1.8 125л.с. 2008 г. в. Испания.

s_pl писал(а): Тойота 87 г.в., ни разу не меняли тормозуху, только доливали при замене колодок и прокачке, результат - за 23 года замена одного заднего тормозного цилиндра и одной резинки переднего поршня супорта. Теоретически много чего рекомендуют. :D Многие ли из нас делают балансировку каждый год? Многие ли меняют масло на зимнее, а потом обратно на летнее? Многие ли проверяют работу световой сигнализации и давление в шинах перед каждой поездкой? и т.д. Примеров много.

Ну про пофигистов это отдельная тема. В букварях тоже много чего понаписано. Скажу за себя, не менял ниразу, хотя и старенькие машинки были.. есть куча друзей и знакомых. в гаражах, в сервисах, на дорогах. что бы кто-то менял тормозную жидкость или из-за неё были проблемы с торомозами. ТАКОГО НЕ СЛЫШАЛ.

Вы что! ? Тормозная жидкость заменяется раз в два года или при 30 тыс. км. пробега в зависимости от того что наступит раньше. Если этого не делать то жидкость начинает терять свои свойства темнеть и т. д. , а что может произойти в конце одному Богу известно и лучше до этого не доводить!

тормозную жидкость надо менять каждые два года. Между тем многие водители не придерживаются этого срока. Вместо полной замены тормозной жидкости ездят <на доливе>, хотя все производители автомобилей четко регламентируют сроки ее полной замены. Для большинства машин массовых классов эти сроки укладываются в диапазон 36-60 тыс. км пробега или 2-3 года (для классных машин значительно жестче: например, у рекомендуют менять через 10 тыс. км пробега, а у - через 5 тыс. км) . Почему?
Тормозная жидкость работает в очень тяжелых условиях. Даже при вождении она нагревается до +150°С. Если же нагрузки особо высоки (езда с прицепом, горная дорога, агрессивный стиль вождения и т. п.) , то температура тормозной жидкости может достигать +180°С, а при остановке машины кратковременно подскакивать до +200°С.
Конечно, тормозные жидкости рассчитаны на такие нагрузки: их заявленные температуры кипения составляют +205. +265°С в зависимости от конкретной марки. Но в процессе работы тормозная жидкость неизбежно поглощает влагу, и температура кипения понижается. Например, если в течение года тормозная жидкость 2-3% воды, то температура ее кипения снизится на 30-50°С, то есть она может закипать при 145-160°С.
Это абсолютно недопустимо. Происходит так называемая паровая блокировка тормозов: из-за резкого расширения образовавшихся пузырьков часть жидкости выдавливается в резервный бачок, при нажатии педали оставшаяся жидкость не создает нужного давления (она насыщена пузырями) , и педаль .

Если всё работает - не меняй, и ничего не доливай.
Владельцы старых жыгулей тебе счас насоветуют.. .
На нормальных автомобилях давно стоят датчики уровня тормозной жидкости, и лампочки на приборной доске об сём сигнализируют. Когда загорается лампа низкого уровня тормозной жидкости, значит пора менять колодки, или в системе есть течь.

Именно на "иномарку" не доливают а меняют. Мое мнение, прокачать чтоб смыть продукты износа. А то что жаростойкость снижается это с запасом дано и проверено. Скорее фрикционы левого производства дают пыль и гарь в сопряжении диска на затяжных спусках и "смазывают" их. Кому то кажется что пробка воздушная есть от того что вскипело. Ездили по серпантинам на древнем суррогате по глупости и молодости в горах и ничего боятся не нужно.

Читайте также: