Где стоит датчик включения вентилятора форд фокус 1

Добавил пользователь Владимир З.
Обновлено: 18.09.2024

Доброго дня всем. Вопрос на засыпку, у меня фф1 американец, 2.0 л. коробка автомат, достала перегреваться, прошлым летом поменял всё что можно в охлаждении, радиатор, вентиляторы, помпу, термостат, антифриз, даже бачок, всё новое. На дальние расстояния не могу ездить нормально, стрелка температуры показывает нормально, в +20 ещё нормально а вот когда на улице почти +30 начинаются чудеса. При хорошей скорости всё нормально температура движка 93-98гр. но не дай бог пробка и он греется до 110 и начинает похоже срабатывать защита от перегрева, движок дёргается и глохнет. на днях получилась такая ситуация на МКАДе, пришлось сразу сек.2-3 и заводится чтоб ехать дальше, завелась спокойно, не дёргаясь, и температура аж до 120-125 выросла прежде чем повторилось дёрганье и опять заглох, пришлось ждать пока остынет побольше. сопротивление на вентиляторах даже пришлось замкнуть чтоб сильнее охлаждался движок, всё равно не помогает, как примерно 110гр. так глохнет. радиаторы все чистые что делать. и при какой температуре срабатывает защита от перегрева?

Доброго времени суток. Вот кое-что полезное.

не подходит, у меня с кондеем нормально двиг работает, именно когда стою на месте начинает дёргать и глохнуть, на температуре 110гр. остальное всё ОК.

to shoko: Здравствуйте. Проверьте все патрубки - возможно где-то есть небольшой перегиб, на который Вы не обращаете внимания. Еще советую сделать диагностику и проверить (откорректировать) температуру включения вентиляторов.

вентиляторы вкл. примерно на 105гр. выкл. на95-96гр.

Можно изменить температуру включения и выключения вентиляторов, чтобы включался на 100°С и выключался на 90. Но я бы посоветовал осмотреть радиаторы снаружи и особенно пространство между радиатором кондиционера и основным системы охлаждения. Просто Вы писали, что уже и радиатор меняли - это несколько смущает, но все же.

to shoko: Проверьте герметичность системы охлаждения - на некоторых сервисах есть инструмент для опрессовки. Когда система охлаждения негерметична - давление в системе атмосферное. При атмосферном давлении температура вскипания ниже. Кроме того, проверьте уровень антифриза и масла на предмет ухода жидкостей из одной системы в другую.

могу посоветовать просверлить отверстие в термостате на 6мм,на лето пойдет .на зиму купиш новый

помпа и т.д. всё новое, написал же выше.

Ссори не внимательно прочитал. Тогда как вариант возможно внутренне расслоение какого-нибудь патрубка. Было подобное. правда не на иномарке.

вообще, на какой температуре должна срабатывать защита от перегрева?

6 мм - это сильно! Достаточно всего 1мм и такой термостат будет прекрасно работать и зимой, ничего менять не придется.


10 лет

машина форд фокус1 2001г.в. амерекос, 2.0 зетек, на корпусе термостата нету, облазили всю машину не нашли , а вентиляторы включаются тока на холодную, помогите

PolliAnna
Датчик температуры головки цилиндров (CНT) расположен, если не ошибаюсь, с боковой (правой) стороны двигателя, возле впускного коллектора.
Проследить можно по рисунку от разъема датчика

posted image

posted image

PolliAnna, добавлю, за включение вентиляторов отвечает блок управления двигателя - мозги.
Проверьте балластный резистор который расположен на кожухе между вентиляторами, вернее его контакты.

posted image

Может кто подскажет как проверить работоспособность резистора который расположен на кожухе между вентиляторами?


9 июля 2011


12 июля 2011

posted image

Сделал свои вентиляторы (вернее вентиляторы работаю только не так как хотелось).

По правильному должна всетаки первая скорость включаться на 102-103 градусах.

У меня включается на 112 но сразу ветрадувы врубаются на второй скорости. Хотя резистор стоит подпаян на прямую (фишка выгорела напроч). Из за второй скорости горит предохранитель на 30А поставили на 40 (такой же стоит и на вторую скорось). Пока работает.

Можешь замереть сопротивление на своем резисторе. Maslik писал что 5 Ом я почти всю разборку прошел везде не более 2.

Вчера все таки решил проверить как работают мои пропеллеры и увидел, что температура включения зависит от многих параметров.

YKolik
Когда найду дома, то померяю, в связи стем что мелочи эти никто у меня не забирает, забросил я их подальше, то так и валаются.


22 авг уста 2011

Попробую апнуть темку своим вопросом.

Есть подозрение, что в пробке не включается вентилятор на вторую скорость.
Разъём зачистил/переткнул (но он изрядно подплавился уже; может кто подскажет номерок заказать новый или где можно купить подходящий?). Т.к. проблема "плавающая", то уверенно сказать, что помогло - не могу. Скорее, наоборот, т.к. через пару месяцев проблема повторилась, то способ очень ненадёжный.

Глобальная проблема: лопнул патрубок охлаждающей жидкости (давлением распёрло, причём неоднократно; в очередной раз резина не выдержала и всю ОЖ выбило под капот).
Сам патрубок заменили.
Но хочется устранить проблему, от чего перегрев-то пошёл?

Датчик на панели в порядке - перегрев показывает; вторая скорость сама по себе включается (если кондицинер включить; или в движении перегрев идёт); радиатор не забит (менялся на новый два года назад); воздушных пробок нет.


5 сент ября 2011

Подскажите, пожалуйста, где расположен датчик вентилятора на первом Фокусе. Спасибо.

to Grey:

Если у вас два вентилятора,значит где-то на радиаторе,а если один,вентилятор вкл. датчик температуры двигателя.

Если один вентилятор то датчик стоит с права в самом пластмассовом корпусе внизу,и он не включает вентилятор,когда достанеш увидеш там типо пружинки она стоит в "П" образном корпусе с отверстиями когда она нагревается в месте сней нагревается термопредохранитель он передаёт на мозги и вкл. вентилятор всё дело в предохранителе сам датчик не стоит покупать,он стоит около 2тыс.руб,а термопредохранитель я покупал в электро магазине цена 7руб.11коп.Уменя дв 1.8 zetec.

Спасибо! Но у меня два вентилятора! Когда движок горячий, то врубаются два вентилятора и молотят постоянно! Вот такая проблема! На форуме подсказали, что это датчик вентилятора! Теперь, что-то не уверен)

Тут выяснил, что датчик вентилятора стоит на термостате. ))) И он один единственный во всей системе охлаждения на FF1 1.6 л (Всеволожский)!


7 лет

FF американец с кондиционером
Не включается вентилятор охлаждения радиатора.
Поиск неисправности привел к дополнительному сопротивлению для 2 х скоростной работы вентилятора. Там по виду стоит диод. Он и сгорел(если конечно это диод). Подскажите в каком направлении установить новый? А может вообще его просто каротнуть? Это сопротивление стоит между двумя вентиляторами. Заранее спасибо.

Это резистор, направление установки неважно. Если закоротить то меняй предохранитель F2 с 30А на 50А.
но шуметь будет постоянно

На всех схемах указан только резистор, а на деле еще штучка стоит. Очень смахивает на диод, но не звониться ни в одну сторону. Да и для 20 ампер что-то маловат по размерам. Не прозвоните у себя чтобы понять что это? Спасибо.

posted image

А где его можно приобрести и моделька какая если можно?
А на что он реагирует и как работает?
В принципе я его коротнул нормально?
ANDREYG
спасибо

AndreyG
Спроси в магазине торгующем радиодеталями возми на 75-100 градусов и ток на 20А мин.
Без него можно но стремно может этот резистор до красна разогрется со всеми вытекающими

AndreyG
Это термопредохранитель. Купить ,можно например Здесь . только думаю 75-100гр. будет маловато, даже на моторчике печки стоит на 185гр.
Про моторчик печки, правда WV смотри Здесь .

цитата:
так понимаю, датчик температуры исправен (стрелка ровно ползет)

Ничего себе, исправен: температура 104, движок перегревается, а стрелка - посередине.

Действительно, при движении двигатель был очень горячий (не работал вентилятор), а стрелка ровненько посередине.
Так понимаю, всеж таки датчик температуры на головке блока?

Вы купили БУ фокус и, видимо, недавно ? Это первые ваши жаркие дни на этой машине?
Надо четко понимать, что те, кто восстанавливают эти фокусу, экономят максимально.
Бывает детали ставят не от форда даже, забывают что либо поставить, подключают вентиляторы напрямую к АКБ - вообщем самые разные варианты.
я бы советовал в сервис ехать.

А у меня проблема обратная:
Вентилятор нооборот крутится слишком часто. Я понимаю что сейчас стоят очень жаркие деньки, но когда вентилятор при езде работает по 3-5 мин с перерывом в 20-30 сек - это уже по моему слишком.
А тут еще вчера подметил - завел машину,включил кондей,вышел на улицу подождать пока салон остынет,а вентилятор начал работать уже после 20 сек после заводки - это нормально.

Dmp777
цитата:
А тут еще вчера подметил - завел машину,включил кондей,вышел на улицу подождать пока салон остынет,а вентилятор начал работать уже после 20 сек после заводки - это нормально.

При включенном кондиционере вентеляторы работают постоянно, так что так и должно быть.

[QUOTE]
При включенном кондиционере вентеляторы работают постоянно, так что так и должно быть.

А это точно? В прошлом году отездил все лето по пробкам - по моему такого не было.

у меня сплит порт. пару дней назад поэкспериментировал по поводу включения вентилятора. Так вот. На хх он включялся когда жк дисплей показывал 105 градусов и отключался при 90. Снизил температуру с 105 до 90 примерно в несколько секунд.

Гдето выдел что температура полного открытия термостата ~98 град. Так что думяю температура до 110 (на короткое время) вовсе нормальна.

P.S. в нормальном режиме температура 85-90

Dmp777
Сегодня у себя проверял: как только включиш кондиционер, гдето секунд через 10-20 включается вентилятор причем на 2-й скорости (у меня вентилятор один), после выключения кондея гдето работает еще те же 10-20 секунд.
В тестовом режиме приборки смотрел температуру: включение 1-й скорости 99грд, 2-й скорости толи 102грд толи 104грдпросто точно не помню, но склоняюсь к104грд..
Переход со 2-й скорости на 1-ю теже 99грд, выключение совсем при 94грд.

А у меня такая вот песня:
Еду в пробке в тоннеле по ТТК. При выезде взгляд мой упал на приборку и обнаружил стрелку в красной зоне. Но лампочка не горит температурная. Машина тупит при трогании, но едет ровно. Потом в течении дня стрелка время от времени переползала середину шкалы к красной зоне поближе. Даже как-то было на месте стоял заведенный и климат вообще выключил кондей, шел теплый воздух. При таких сползаниях к красной зоне после выключения двигателя и зажигания вентиляторы жжужжат еще некоторое время. Прошлым летом была подобная же ситуация, в сервисе поменяли по гарантии датчик температуры. После заменя всё работало нормалды. Даже по всему северному кавказу прокатались летом в отпуске, а уж там гораздо жарче бывает, чем в Москве.

Добрый вечер. Подскажите у меня фф1 когда заводиш на холодную или на горячию начинает работать вентилятор и невыключается. Подскажите можноли самому устранить поломку и где находится этот датчик. У меня 2 вентилятора. Спасибо.

У меня тоже такая проблема! Как мне сказали, это дело в Резисторе включение охлаждения вентилятора! Он входит в корпус вентилятора, снизу.

Да, прежде всего - это резистор.

Но, в каждом отдельном случае надо отдельный подход. Если, например подклинивает термостат, то так же возможно раннее включение вентилятора. Еще очень часто бывает, что радиато просто забит, как этот напрмер


to canya: Так же возможно глючит сам датчик. Смотря какой у вас двигатель. на Zetek расположен он на пластиковом корпусе термостата.Справа на двигателе (если стоять лицом к открытому капоту) или слева по ходу движения.

Читайте также: