Где снимали форд против феррари

Добавил пользователь Алексей Ф.
Обновлено: 04.10.2024

Motorsport Network готовит к премьере эксклюзивный документальный фильм об истории, которая легла в основу нашумевшего блокбастера.

Мало найдется в автомобильной истории сюжетов столь же увлекательных, как противостояние Ford и Ferrari на трассе Ле-Мана. Эту битву в 1966 году в конечном итоге выиграл Ford, а прототип GT40 до конца десятилетия еще трижды смог первым увидеть клетчатый флаг. Лидерство же команды из Маранелло закончилось в 1965 году.

История первой победы Ford GT40 на культовом треке стала в последнее время чрезвычайно популярной не только среди любителей автомобильных энциклопедий – и все благодаря фильму "Ford против Ferrari" с Мэттом Дэймоном и Кристианом Бэйлом в главных ролях. Лента, уже номинированная на Оскар, посвящена легендарному конструктору Кэрроллу Шелби, гонщику Кену Майлзу и их подготовке к ставшей впоследствии знаменитой гонке в Ле-Мане 1966 года. Но все ли, продемонстрированное в блокбастере, соответствует действительности?

Взгляд из Голливуда:

Само собой, в Голливуде склонны преувеличивать, накалять ситуацию, активно добавлять драмы и тому подобное. Но действительно ли Ford так серьезно вмешивался в работу команды? Правда ли подрались Майлз и Шелби? Кто еще готовил к заездам Ford GT40? При чем тут Ли Якокка? И, наконец, на самом ли деле основатель Ferrari Энцо Феррари наблюдал за эпическим сражением собственными глазами, сидя на трибуне?

На эти и многие другие волнующие вопросы ответит документальный фильм, созданный сетью Motorsport Network. Мы взяли множество эксклюзивных интервью у экспертов, задействовали собственные материалы и фотографии из обширных архивов, а также пригласили специальных гостей – девятикратного победителя Ле-Мана Тома Кристенсена и сына Кена Майлза Питера.

Голливудская трактовка событий увлекательна, но, мягко говоря, кое о чем умалчивает. Документальный фильм Motorsport Network расскажет подлинную историю одного из самых драматичных моментов мирового автоспорта.


Снимали сцену Аэродром генерала Уильяма Дж. Фокса был первоначально построен округом Лос-Анджелес и открыт для работы в 1959 году. Сегодня аэропорт по-прежнему принадлежит и управляется округом, он открыт для всех самолетов авиации общего назначения 24 часа в сутки, семь дней в неделю. , и здесь находится более 200 самолетов, ресторан и несколько предприятий, связанных с авиацией.


Кэрролл Шелби говорит Кену Майлзу, что он планирует построить для Ford автомобиль, который сможет выиграть гонку у Ferrari.


Кэрролл Шелби хочет сделать Кену Майлзу предложение, от которого он не сможет отказаться.

Снимали сцену Когда-то центр движения искусств и ремесел в Лос-Анджелесе и колония богемных художников, Гарванза сегодня является одним из скрытых сокровищ северо-востока Лос-Анджелеса, стремящегося сохранить свою идентичность рубежа веков, создавая при этом жилой район для двадцать первого века. Хотя многие считают Гарванзу лишь частью Хайленд-парка, эта небольшая и холмистая местность, наполненная историческими зданиями, обладает более чем достаточным шармом и характером, необходимыми для того, чтобы выделяться сама по себе. Названный в честь дикого душистого горошка (бобы гарбанзо), который раньше рос на склонах холмов, Гарванза очень похож на сочный полевой цветок, упорно цветущий среди доминирующих бетонных ландшафтов, бесстыдно красочный и приятно удивляющий для себя.

Речь идет о художественных выдумках в историческом сюжете. Осторожно, видеоролик содержит спойлеры!

Тем, кто еще только намеревается посмотреть новое кино про гонки, эту заметку лучше прочитать после просмотра. Фильм основан на реальных событиях, однако не претендует на полное соблюдение исторических фактов, и энтузиасты нашли основные противоречия.

Ford практически купил Ferrari – правда

Во время гонки дверь Майлза не закрывалась – правда

Гонщик Кен Майлз (в фильме его играет Кристиан Бейл), выступавший за Ford, на старте гонки действительно не мог захлопнуть дверь автомобиля.

Энцо Феррари был на гонке в Ле-Мане в 1966 году – выдумка

Основатель Ferrari не присутствовал на трибуне во время решающего заезда.

Шелби и Майлз были главными вдохновителями суперкара Ford GT40 – выдумка

Бесспорно, легендарный конструктор и гонщик сыграли большую роль в разработке спорткара, который был бы способен побить Ferrari. Однако не настолько большую, как представлено в фильме.

Драка Шелби и Майлза на траве – выдумка

Наверняка у напарников были конфликты, однако нет никаких подтверждений о настоящем рукоприкладстве рядом с домом Майлза и на глазах его жены, как в сцене в фильме.

Майлз впервые был в Ле-Мане в 1966 году – выдумка

Большим пробелом эксперты считают то, что в фильме опущены попытки победить в гонке в 1964 и 1965 годах, которые повлияли на разработку GT40.

Форд был категорически против отправки Майлза в Ле-Ман в 1966 году – выдумка

В кино показано, как Генри II высказывает серьезные опасения по поводу Кена Майлза, однако это было не так.

Последний заезд Майлза – правда

Волнующая поездка Шелби с Фордом – выдумка

В фильме эпизод, когда инженер показывает владельцу компании возможности автомобиля, подан эмоционально, однако в реальной истории такого не было.

Три автомобиля Ford финишировали вместе – правда

Это действительно было так: ради красивого финиша Шелби попросил Майлза, шедшего первым, притормозить и дождаться двух других спорткаров. Это стоило Майлзу заслуженной победы из-за нюансов правил гонки.

Эпическое полотно о знаменитом гоночном противостоянии 60-х годов выходит на российские экраны через неделю.

Съемочная группа фильма опубликовала сразу два пространных видео о том, как снимались основные трюки с участием классических автомобилей и знаменитых актеров – Мэтта Деймона в роли Кэрролла Шелби и Кристиана Бэйла в роли Кена Майлза.

Правда, особо вникнуть в тонкости рулежки винтажных спорткаров им не дали: в особо напряженных сценах управление берут на себя профессионалы-каскадеры. Можно, к примеру, увидеть, как работает дублирующий механизм рулевого управления, когда пилот находится на крыше машины (это дает возможность актерам в салоне сосредоточиться на своей работе) или полюбоваться на классический Ferrari, увешанный съемочным оборудованием буквально со всех сторон.

Кроме того, в видео с подобающими подробностями продемонстрировано, как снимали сцены аварий, столкновений и прочих крушений. Да и вообще, фильм "Ford против Ferrari" грозит оказаться настоящим праздником для любителей добротного гоночного кино и классических машин.

Галерея: Закулисное видео со съемок фильма "Ford против Ferrari"

Кино, основанное на реальных событиях, рассказывает историю взаимоотношений знаменитого конструктора Кэрролла Шелби и гонщика Кена Майлза. В 1966 году они задумали небывалое – построить спорткар, который мог бы одолеть непобедимую команду Ferrari на трассе "24-х часов Ле-Мана". Премьера в России - 14 ноября.

Погонять на настоящих спорткарах актерам не дали, но немного порулить они смогли.

Дело в том, поясняет координатор трюков Роберт Нэгл, что в мире вряд ли найдется много владельцев Ford GT40 и Ferrari 330 P3, готовых отдать свои коллекционные машины съемочной группе и позволить на них погонять. Вместо этого актеры гоняли на репликах.


Впрочем, гоняли — тоже не совсем правильное слово. Чаще всего во время съемок использовали Biskit, специальный модульный камера-кар, с помощью которого можно создать полное ощущение, будто актер самостоятельно управляет реальной машиной.

По сути Biskit представляет собой простую раму с колесами, мощным движком и раздвижной платформой. На эту платформу можно закрепить либо корпус автомобиля, либо его фрагмент с реалистичной кабиной, куда сядет актер. У него будет руль и все остальные элементы управления, но рулить машиной будет водитель Biskit.

Рама устроена таким образом, что корпус реплики или его фрагменты можно расположить как спереди, так и сзади от кабины настоящего водителя. Это, объясняет Нэгл, позволяет режиссерам снимать автомобили со всех ракурсов.


На самом деле, объясняет Нэгл, есть несколько типов Biskit. Можно не только закрепить корпус реплики на платформе, но и собрать его прямо вокруг рамы Biskit. Тогда с определенных ракурсов все будет выглядеть так, словно это обычная машина.

Самый мощный из Biskit — это как раз автомобиль с платформой — оснащен двигателем, выдающим 650 лошадиных сил. Это позволяет вести киносъемку на скорости до 240 километров в час.

Кроме того, использовались обычные камера-кары, сопровождающие автомобили во время гонок и снимающие общие планы. Они тоже очень разны: операторский кран, к примеру, крепился на модифицированном Porsche Cayenne, в других сценах применялся специальный камера-кар с максимально низкой базой.

Читайте также: