Где находится датчик температуры на форд мондео 1

Обновлено: 16.05.2024

При включении ключа зажигания стрелка температуры начинает быстро ложится на красную отметку. Подскажите, в чем может быть причина?

Ребят подскажите в чем проблемка? Объясняю суть. Периодически стал замечать, что выходя из машины и задевая за дверь, бьет током. Сначала подумал, что статическое электричество. Но.

Здравствуйте, не работает вентилятор и датчик температуры. Как найти причину неисправности и устранить неисправность? Если можно по подробнее, так как я никогда с этим не сталкивал.

При включении зажигания не горит лампа АКБ. Заряд на заведенном двигателе 14.54 вольта. Лампа целая. Что приходит на генератор на толстый провод и что приходит на тонкий провод? И .

Во время движения отрубилась вся электрика, работает только свет в салоне и аварийка. Ни на что не реагирует, клеммы и предохранители в порядке. Подскажите, какая может быть причин.

Не включается вентилятор охлаждения радиатора. Поменял датчик на новый и толку ноль. Но когда снимаешь с датчика разъём, то через 2 секунды вентилятор работает. Ставишь обратно раз.

Проверьте параметры работы датчика температуры ОЖ, его разъем и провода (могут быть замкнуты). Снимите разъем с ДТОЖ и проверьте, какую температуру покажет на щитке приборов.

@andrienko.1966 --> При снятии разъема стрелка ничего не показывает-0. ДТОЖ стоит новый(покупал) Замкнутые в смысле идет масса?

Всё будет хорошо!

А вот на стрелку щитка приборов, температуру передаёт другой датчик температуры. И находится он тоже на корпусе термостата, но установлен ниже (на рисунке из каталога, я пометил его красной стрелкой)


Снятый датчик можно проверить на работоспособность, нагревая в ёмкости с водой измеряя температуру градусником и снимая показания с датчика его сопротивление мультиметром


Если всё указывает на неисправность датчика, то поменять его. В выпускаемые годы с 01.01.1992 по 31.12.1997г.г., артикул оригинального датчика 6 193 368.
Есть конечно и аналоги этого датчика, у которых цена пониже.


Проблематика: не включается вентилятор радиатора
Проверка: контакты вентилятора на аккум кидал — крутится. Фишку с датчика скидывал — включается.
Казалось бы датчик?
Купил, заменил. Не помогло. Что остаётся? Проводка? Помогло. :)
Второй ещё не заменил, сложно подлезть, надо сливать ОЖ, скидывать шланги.

По замене: менял без слива ОЖ. Скинул аккум, скинул "черепаху", купил разводной ключ 0-30мм, потому что датчик, что родной, что новый под ключ на 25мм, да и головка на 25 низкая не возьмет его. Всё приготовил, открутил старый, тут же накинул новый и закрутил. Выплеснулось может грамм 100 ОЖ, вряд ли больше.

P/N: 300465885 — на приборку, 302720546 — на мозги





Запчасти

Ford Mondeo 1993, двигатель бензиновый 1.6 л., 90 л. с., передний привод, механическая коробка передач — своими руками

Машины в продаже

Комментарии 22


Проблемма только та, что не всегда это помогает… У меня тоже сам невключаеться, куда только гонял, все в рабочем состоянии, не где не че не течёт, давления держит, только сука не включается, вывел кнопку на подогрев переднего стекла…


Rudyan
KIA Sportage (1G)
Если датчики, карлсон и провода в норме, движок идёт на перегрев, а вентилятор не включается, проблема может быть в мозгах. Там что-то то ли обрывается, то ли корродирует, то ли трескается, не помню уже. Это на форуме мондеоклуб когда-то давно обсуждалось. Лечить правильнее всего заменой ЭБУ. Ну или иметь друга радиоэлектронщика, который даст ума плате ЭБУ.


Резьба конусная на датчиках, даже по фото видно, от руки, и слегка ключем, видимо от того и лопается, чтт крутят до треска


Если датчики, карлсон и провода в норме, движок идёт на перегрев, а вентилятор не включается, проблема может быть в мозгах. Там что-то то ли обрывается, то ли корродирует, то ли трескается, не помню уже. Это на форуме мондеоклуб когда-то давно обсуждалось. Лечить правильнее всего заменой ЭБУ. Ну или иметь друга радиоэлектронщика, который даст ума плате ЭБУ.
У меня такая же проблема была ещё 6 лет назад, когда покупал машину. Предхоз тупо вывел тумблер в салон и включал обдув на принудиловку, когда надо. Я чуток автоматизировал, поставив электронный реле-термостат с датчиком температуры с али. Он сам включал и отключал вентилятор.



Спасибо, за ценный совет! Про реле норм вариант. Понаблюдаем, подумаем.
Прямо между сот радиатора сенсор вставили или врезали в шланги?


Между сотами датчик не правильно будет ставить. При малой скорости он еще будет снимать температуру почти какая есть, а при больших скоростях тепло будет сдуваться встречным не горячим потоком воздуха и есть риск сильного занижения температуры и запоздало включения вентилятора. Я датчик прикреплял к основанию штуцера термостата, на который одевается верхний патрубок к радиатору и проматывал х/б изолентой. Без изоленты никуда.))


Если датчики, карлсон и провода в норме, движок идёт на перегрев, а вентилятор не включается, проблема может быть в мозгах. Там что-то то ли обрывается, то ли корродирует, то ли трескается, не помню уже. Это на форуме мондеоклуб когда-то давно обсуждалось. Лечить правильнее всего заменой ЭБУ. Ну или иметь друга радиоэлектронщика, который даст ума плате ЭБУ.
У меня такая же проблема была ещё 6 лет назад, когда покупал машину. Предхоз тупо вывел тумблер в салон и включал обдув на принудиловку, когда надо. Я чуток автоматизировал, поставив электронный реле-термостат с датчиком температуры с али. Он сам включал и отключал вентилятор.

сегодня по городу ездил, услышал заветный звук :) Так что всё помогло, вентилятор включается.

Webmixer

По истечении срока действия авторских прав, в России этот срок равен 50-ти годам, произведение переходит в общественное достояние. Это обстоятельство позволяет свободно использовать произведение, соблюдая при этом личные неимущественные права — право авторства, право на имя, право на защиту от всякого искажения и право на защиту репутации автора — так как, эти права охраняются бессрочно.

© Автомануалы. Вся информация представленная на данном сайте является собственностью проекта, либо иных, указанных авторов.

Webmixer

По истечении срока действия авторских прав, в России этот срок равен 50-ти годам, произведение переходит в общественное достояние. Это обстоятельство позволяет свободно использовать произведение, соблюдая при этом личные неимущественные права — право авторства, право на имя, право на защиту от всякого искажения и право на защиту репутации автора — так как, эти права охраняются бессрочно.

© Автомануалы. Вся информация представленная на данном сайте является собственностью проекта, либо иных, указанных авторов.

10.7.7 Проверка и замена датчиков системы управления двигателем Ford Mondeo

Датчик температуры охлаждающей жидкости установлен в торце головки блока цилиндров со стороны 4-го цилиндра под катушкой зажигания.

Датчик представляет собой термистор с отрицательным температурным коэффициентом: электрическое сопротивление датчика уменьшается с повышением температуры. Контроллер обрабатывает сигнал датчика и устанавливает оптимальное обогащение рабочей смеси при прогреве двигателя.

У датчика температуры охлаждающей жидкости проверяют сопротивление на выводах датчика при различных температурных режимах.

Охлаждающую жидкость можно не сливать, а после снятия датчика заткнуть отверстие пальцем или пробкой — потеря охлаждающей жидкости будет минимальна.

10.7.7 Проверка и замена датчиков системы управления двигателем Ford Mondeo

10.7.7 Проверка и замена датчиков системы управления двигателем Ford Mondeo

3. Отожмите фиксатор и отсоедините колодку жгута проводов от датчика температуры охлаждающей жидкости.

10.7.7 Проверка и замена датчиков системы управления двигателем Ford Mondeo

10.7.7 Проверка и замена датчиков системы управления двигателем Ford Mondeo

10.7.7 Проверка и замена датчиков системы управления двигателем Ford Mondeo

10.7.7 Проверка и замена датчиков системы управления двигателем Ford Mondeo

6. Подсоедините тестер к выводам датчика и измерьте сопротивление, а термометром замерьте текущую температуру.

7. Для измерения сопротивления на выводах датчика при различных температурных режимах опустите датчик в горячую воду и проверьте изменение его сопротивления по мере остывания воды, контролируя температуру воды термометром. Номинальные значения сопротивления при различной температуре указаны в табл. 10.5.

10.7.7 Проверка и замена датчиков системы управления двигателем Ford Mondeo

10.7.7 Проверка и замена датчиков системы управления двигателем Ford Mondeo

Датчик температуры воздуха на впуске вклеен в воздухоподводящий рукав. Датчик представляет собой термистор с отрицательным температурным коэффициентом: электрическое сопротивление датчика уменьшается с повышением температуры. По информации о температуре воздуха от датчика контроллер регулирует количество впрыскиваемого топлива.

У датчика температуры всасываемого воздуха проверяют сопротивление на выводах при различных температурных режимах.

10.7.7 Проверка и замена датчиков системы управления двигателем Ford Mondeo

3. Подсоедините тестер в режиме вольтметра к выводам колодки жгута проводов, включите зажигание и измерьте напряжение питания датчика. Напряжение должно составлять (5,0±0,2) В.

10.7.7 Проверка и замена датчиков системы управления двигателем Ford Mondeo

10.7.7 Проверка и замена датчиков системы управления двигателем Ford Mondeo

10.7.7 Проверка и замена датчиков системы управления двигателем Ford Mondeo

10.7.7 Проверка и замена датчиков системы управления двигателем Ford Mondeo

10.7.7 Проверка и замена датчиков системы управления двигателем Ford Mondeo

10.7.7 Проверка и замена датчиков системы управления двигателем Ford Mondeo

9. Подсоедините тестер в режиме омметра к выводам датчика и измерьте его сопротивление. Измерьте термометром текущую температуру воздуха и сравните полученные значения с табл. 10.6.

10.7.7 Проверка и замена датчиков системы управления двигателем Ford Mondeo

10.7.7 Проверка и замена датчиков системы управления двигателем Ford Mondeo

Датчик положения коленчатого вала двигателя, состоящий из магнита и обмотки, установлен у зубчатого венца шкива коленчатого вала.

При возникновении неисправности в цепи датчика положения коленчатого вала двигатель перестает работать, контроллер заносит в память код неисправности и включает сигнальную лампу в комбинации приборов. В этом случае проверьте датчик и зубчатый венец на отсутствие зубьев, биение или другие повреждения.

10.7.7 Проверка и замена датчиков системы управления двигателем Ford Mondeo

10.7.7 Проверка и замена датчиков системы управления двигателем Ford Mondeo

10.7.7 Проверка и замена датчиков системы управления двигателем Ford Mondeo

10.7.7 Проверка и замена датчиков системы управления двигателем Ford Mondeo

10.7.7 Проверка и замена датчиков системы управления двигателем Ford Mondeo

10.7.7 Проверка и замена датчиков системы управления двигателем Ford Mondeo

Датчик положения дроссельной заслонки представляет собой переменный резистор, который установлен на оси дроссельной заслонки. Вращение оси заслонки вызывает изменение напряжения сигнала датчика, по которому контроллер определяет степень открытия дроссельной заслонки.

10.7.7 Проверка и замена датчиков системы управления двигателем Ford Mondeo

10.7.7 Проверка и замена датчиков системы управления двигателем Ford Mondeo

10.7.7 Проверка и замена датчиков системы управления двигателем Ford Mondeo

10.7.7 Проверка и замена датчиков системы управления двигателем Ford Mondeo

10.7.7 Проверка и замена датчиков системы управления двигателем Ford Mondeo

10.7.7 Проверка и замена датчиков системы управления двигателем Ford Mondeo

4. Рукой поверните дроссельную заслонку до полного ее открытия и снова измерьте сопротивление. Оно должно составлять 5,5–7,5 кОм.

10.7.7 Проверка и замена датчиков системы управления двигателем Ford Mondeo

10.7.7 Проверка и замена датчиков системы управления двигателем Ford Mondeo

10.7.7 Проверка и замена датчиков системы управления двигателем Ford Mondeo

10.7.7 Проверка и замена датчиков системы управления двигателем Ford Mondeo

10.7.7 Проверка и замена датчиков системы управления двигателем Ford Mondeo

10.7.7 Проверка и замена датчиков системы управления двигателем Ford Mondeo

10.7.7 Проверка и замена датчиков системы управления двигателем Ford Mondeo

10.7.7 Проверка и замена датчиков системы управления двигателем Ford Mondeo

10.7.7 Проверка и замена датчиков системы управления двигателем Ford Mondeo

10.7.7 Проверка и замена датчиков системы управления двигателем Ford Mondeo

10.7.7 Проверка и замена датчиков системы управления двигателем Ford Mondeo

10.7.7 Проверка и замена датчиков системы управления двигателем Ford Mondeo

10.7.7 Проверка и замена датчиков системы управления двигателем Ford Mondeo

Датчик скорости автомобиля установлен на коробке передач. Датчик представляет собой датчик Холла. Он выдает на электронный блок управления двигателем импульсный сигнал, пропорциональный частоте вращения ведущих колес.

10.7.7 Проверка и замена датчиков системы управления двигателем Ford Mondeo

10.7.7 Проверка и замена датчиков системы управления двигателем Ford Mondeo

10.7.7 Проверка и замена датчиков системы управления двигателем Ford Mondeo

10.7.7 Проверка и замена датчиков системы управления двигателем Ford Mondeo

Датчик концентрации кислорода установлен на выпускном коллекторе. Датчик измеряет содержание кислорода в отработавших газах и преобразует измеряемую величину в напряжение сигнала, который подается на электронный блок управления двигателем. Используя сигналы датчика, контроллер управляет впрыском топлива таким образом, чтобы получить расчетный состав топливовоздушной смеси.

Если датчик концентрации кислорода неисправен, токсичность отработавших газов может резко повыситься, а расход топлива увеличится.

10.7.7 Проверка и замена датчиков системы управления двигателем Ford Mondeo

10.7.7 Проверка и замена датчиков системы управления двигателем Ford Mondeo

10.7.7 Проверка и замена датчиков системы управления двигателем Ford Mondeo

Если хомут затянут несильно, то можно его не перекусывать, а просто вытащить из-под него колодку датчика концентрации кислорода.

Читайте также: