Где на форд фьюжн находится датчик закрытия двери

Добавил пользователь Skiper
Обновлено: 19.09.2024

Горит датчик открытая дверь - ремонт замка задней лев. двери

Горит датчик открытая дверь - ремонт замка задней лев. двери

Посетило и меня счастье в виде не тухнущей лампочки на приборке - открыта дверь. Покурил этот и соседний форумы - чаще всего проблема с дверью задка, но у меня свет в багажнике не горел. Путем сильного хлопанья дверями была локализована проблема. Ею оказалась левая задняя дверь. После долгого собирания с духом, поиска толкового мастера и свободного времени было принято решение пытаться разобраться самостоятельно. Процесс вскрытия и разборки задней двери был показан неоднократно, а процесс разборки и (ГЛАВНОЕ) сборки замка я так и не нашел. Поэтомя я запасся инструментом, разгреб свободных полдня и приступил к поиску "засады". Из инструментов понадобилось - TORX 10, TORX20, TORX 30, отвертка "+", головка на 8 и на 10. Процесс снятия замка с двери прошел легко и незаметно - откручивается крестовой отверкой шуруп в торце двери, снимается заглушка возле наружной ручки, легким движением назад по ходу машины, снимается наружная ручка и откручивается гайка на 8. После этого TORX 30 откручиваем крепление самого замка на торце двери и легким покачиванием с движением вперед по ходу машины извлекаем замок. Чтобы стекло не мешало можно подставить упор или расклинить его в двери. Я расклинивал освободившейся отверткой вот так .
Вот он - виновник торжества
Разбирается тоже легко и незаметно. В конце видим микрушку с заломанным рычажком. Я лечил бокситкой.
.
Я поражаюсь с фордовских инженеров - если бы они развернули микрушку с рычажком, рычажок бы нажимался по ходу движения и она была бы вечной. Такое впечатление, что у них четко рассчитано количество октрываний двери, после которых этот механизм должен сломаться. похожую ситуацию я наблюдал с механизмом дворников - небольшая доработка превратила бы его в вечный.
Начинаем процесс обратной сборки. нужно проследить за совмещением привода и ответной части электрозамка

Закрыв корпус замка проверяем работу датчика
Открытый замок
Закрытый замок
Не забываем передвинуть рычаг блокировки двери
Одеваем тягу внутренней ручки
одеваем резиновый кожух и крепление наружной ручки
процесс сборки - обратный процессу разборки, один нюанс при одевании наружной ручки нужно надавить этот рычаг

Хороший отчет. Мне тоже волей судьбы пришлось заниматься задним левым замком двери. Дочка в мороз сильно дернула за ручку, в нутри как будто что то отломилось и она стала свободно болтаться. Внутренная ручка тоже дверь не открывала. Чтобы снять обшивку двери, её нужно открыть, чтобы снять внешнюю ручку опять нужно открыть дверь. Замкнутый круг. Пришлось осваивать новые навыки по открыванию дверей без ключей. Открыть можно и быстро это факт. На всеобщее обозрение описывать не буду. Причина сорвала винт соединяющий две тяги. Последняя фотография с 1 поста.

max_izm , спасибо за материал!

Those who are willing to sacrifice their essential freedom for a little bit of temporary security are not worthy of either freedom or security.(с)

У меня проблема с правой передней дверкой нарисовалась. Поможет способ описанный выше? Или у передней дверки другие закавырки?

Закрыв корпус замка проверяем работу датчика
Открытый замок
Закрытый замок

Хотел уточнить, правильно ли я понял:
1)на картинке разъем С525 ?
2)"прозванивать" нужно контакты 6 и 8 ?
3)"звенеть" должно именно когда геркон замкнут?

Концевик двери Форд Фьюжн – это выключатель, который ловит и передает сигнал открытия или закрытия дверной конструкции на блок питания. Он установлен внутри водительской, пассажирской двери, в нише багажной части. Концевик имеет прямое отношение к замку. О том, что он работает, сообщает лампочка. Если дверь долгое время находится в открытом положении, то прибор начинает пищать. О ремонте и других способах устранения проблемы стоит думать, когда устройство перестает срабатывать.

Концевики двери

Что такое концевик двери и для чего он необходим

Ремонт концевика на двери иномарки Форд Фюжион зачастую более целесообразен, чем покупка нового прибора. Его цена варьируется от 650 до 1000 рублей в зависимости от производителя. Перечислим основные моменты, которые стоит знать:

  1. Микросистема позволяет убедиться, что дверные механизмы работают корректно.
  2. Без выключателя блок питания не получит сигнал, когда производится действия. Из-за этого может произойти нарушение работы замка.
  3. Переключатель работает в виде замыкающе-отмыкающей кнопки.

Устройства бывают плюсовые и минусовые. В Фордах любой модификации установлены плюсовые приборы.

Принцип действия не отличается, но существуют особенности установки.

Концевик удастся отремонтировать, если поломка незначительная, например, отход провода, блокировка из-за загрязнений, необходимость смазки. В других случаях лучше приобретать новую деталь и проводить замену.

Типичные поломки и их признаки

Если на Форде Фьюжен не работает блокировка дверей, то необходимо установить причину неисправности. Основные моменты:

  1. Попала пыль, грязь или элемент давно не смазывался.
  2. Произошло окисление, примерзание из-за попавшей влаги, попал концентрат. Может произойти утечка электротока или причиной этому стала мойка, атмосферные осадки, резкое похолодание.
  3. Проводилась неправильная регулировка. Высокая установка или слишком малый ход данной детали.
  4. Ложное срабатывание сигналки, когда в зазор между контактами попала пыль или вода.
  5. Коррозия. Предотвратить поломку поможет регулярная смазка внутренней ниши антикоррозийным средством.

Поломка концевика двери

Предупредить проблемы сможет регулярная диагностика, профилактические работы и герметичный пыльник, который полностью закрывает кнопку.

Благодаря накладке грязь или вода не смогут попасть внутрь механизма. Чтобы установить этот элемент, требуется снять устройство, монтировать внутрь пыльник и закрепить.

Отключение концевика

Заводской прибор вставляется в задние, передние дверные полотна и багажник. Сверху располагается специальная резинка, которая фиксируется крепежным винтом. Для отключения детали предусмотрена инструкция:

  1. Резиновый элемент приподнимается. Откручивается болт.
  2. Вытягивается концевик настолько, насколько позволяет его проводка. Снимается резиновый фрагмент.
  3. Водитель получает доступ к двум проводам: один ведет к кузовной части, а другой к двери. Отключаются оба.

Отключение концевика двери

После этого можно проводить замену детали.

Ремонт концевика двери

Во время ремонтных работ должна быть открыта только одна дверца Ford Fusion. Самое уязвимое место – проводка. Работа выполняется только в резиновых перчатках. Чтобы найти поломанный контакт, предусмотрено два способа:

Далее производится ремонт контактов. Для замены электропроводки применяется алюминиевый контакт с сечением 1,5 мм². После снятия неисправного элемента и установки нового проверяется работоспособность прибора.

Прожиг концевика

После того как удалось отключить деталь, в некоторых случаях проводится прожиг элемента. Для работы понадобится лампа мощностью 500 Ватт. Если водитель никогда не сталкивался с подобным ремонтом, то лучше обратиться к мастерам СТО. Потребуется следующий инвентарь:

  • источник переменного тока 220V, индикаторная отвертка;
  • лампа накаливания с цоколем Е27 и мощностью не менее 200W;
  • провод марки АВВГ-2*2.5 — 2-3м, электровилка;
  • патрон под лампу с цоколем Е27, кусачки-бокорезы;
  • мультиметр, который позволит проверить качество прожига.

Прожиг концевика двери

Из выше перечисленных приспособлений собирается устройство для прожигания. Для дальнейших действий понадобится розетка, в которую будет включен аппарат. Работа проводится в несколько этапов:

  1. Подключается лампа. Определяется нулевая фаза.
  2. Отсоединяется минусовая клемма от АКБ. Устанавлваются концы прибора в разъем проводки двери.
  3. Открывается дверца. Включается вилка оборудования в розетку в фазу 0.
  4. Другой отверткой вдавливается язычок замка, чтобы получилась импровизация закрывания конструкции. Открывание проводит внутренняя ручка.
  5. Процедура повторяется 5–10 раз.

Попутно важно проверять сопротивление на контактах. Оно должно быть нулевое.

После окончания прожига аппарат обесточивается, клемма АКБ возвращается на место. В конце стоит открыть, закрыть двери, чтобы убедиться в наладке работоспособности.

Автозакрывание дверей

Автоблокировка – это дополнительная безопасность пассажиров во время движения транспорта. На Фордах, как и в других иномарках, функция автозакрывания обозначена кнопкой на бортовой панели. На клавише нарисован кузов автомобиля с открытыми дверцами. Для того чтобы активировать эту функцию, потребуется держать кнопку несколько секунд. После, при разгоне более 10 км/час, конструкция будет автоматически закрываться самостоятельно, блокируя выход.

Центральный замок двери Форд Фьюжн может контролировать работу пассажирских полотен, багажника и капота. Вне зависимости от того, какое устройство нужно поменять (переднее или заднее), требуется разбирать дверную карту. После этого выявляется причина неисправности и возможности ремонта. Можно провести замену самостоятельно и обойтись без помощи специалистов, если знать устройство механизма и алгоритм действий.

Общий вид авто

Устройство двери и замыкающего механизма

Чтобы замена замка двери на авто Форд Фьюжен была проведена правильно, следует изучить, какие детали находятся в карте, с какими элементами связан электрозамок и что может сломаться. Приборы расположены за декоративной панелью по правой и левой стороне кузова. Начинка дверцы автомобиля включает в себя:

  • ручки;
  • стекло;
  • замок;
  • панель;
  • накладку;
  • концевик;
  • микропереключатели;
  • петли;
  • завесы;
  • карманы;
  • дверную стойку;
  • доводчики;
  • электропроводку.

Корректная работа этих элементов не менее важна, чем мотора. Внутренняя полость может содержать дополнительные элементы, которые не всегда встраиваются в стандартную комплектацию. Стеклоподъемники и динамики вставляются в нишу кузовной части. Производители специально оставляют в карте двери для них пустоты. Может сломаться концевик, микропереключатели, ручка или любая деталь в замке.

Снятая карта дверцы

Замыкающий прибор состоит из короба и цилиндра, внутрии которого находятся штифты и пазы. Во время поворота ключа элементы начинают двигаться: сходятся или расходятся. Если этот алгоритм нарушается, то происходит блокировка.

Цена комплекта составляет от 1000 до 1500 рублей. В набор входят запчасти для всех дверей и багажника, поэтому заменить можно сразу все фрагменты.

Причины поломки

  • неправильная эксплуатация;
  • коррозия на отдельных деталях;
  • взлом, попытка угона;
  • ДТП, деформация кузова;
  • воздействие моющих агрессивных веществ.

Внутри полотна может быть поломка паза, тяги, выпад штифтов, неисправность пружины фиксатора, блокиратора или стопорного кольца. В 80% случаев замыкающий фрагмент ломается в зимний период.

Замена или ремонт замка

Чтобы отремонтировать на машине Ford Fusion замок водительской двери, подготавливается соответствующий инструмент:

  • набор отверток;
  • плоскогубцы;
  • торцевой ключ на 8 и 10;
  • нож;
  • смазочное средство;
  • ветошь.

Снятый механизм

Сначала требуется разобрать облицовку дверцы, чтобы продиагностировать состояние внутренних запчастей. Разборка начинается с внешней панели, где расположена рукоять. Инструкция:

  1. Снять пластиковые заглушки. Под ними скрываются винты, которые следует открутить.
  2. Убрать накладку. Выкрутить крепежные элементы ручки.
  3. Открепить клипсы на верхней стороне панели. Декоративный фрагмент немного выдвигается в салон, чтобы был получен доступ в нишу.
  4. Отключить электропроводку, динамики, концевик, затем отжать фиксаторы, извлечь колонки.
  5. Отсоединить нижние пистоны на панели, чтобы вытащить ее полностью.
  6. Снять крепление рычага тяги, вывести фиксатор, извлечь скобу и болты на корпусе замкового цилиндра.

Теперь можно вытащить устройство, разобрать его, заменить отдельные запчасти или полностью весь механизм. Основные ремонтные действия:

  1. Смазка. Чистка.
  2. Обработка деталей антикоррозийным средством.
  3. Регулировка.
  4. Сточка штифтов.
  5. Замена стоп-кольца.

Доработка, регулировка механизмов

Если удалось отрегулировать устройство без замены, но дверца продолжает плохо открываться, проводятся дополнительные действия. Инструкция, как доработать устройство, после того, как на Ford Fusion снят замок, а на дверь водителя установлен европрибор:

  1. Ослабить два винта в торцевой части автомобиля.
  2. Болты нужно двигать вверх-вниз, проверяя работу двери.
  3. Когда закрывание будет проводиться четко, винты фиксируются.

Если регулировочные действия не дали результат, значит причина трудного закрытия полотна кроется в болтах на стойке. Их доработка проходит по той же инструкции, только проверяется не срабатывание кнопки замка, а закрытие всей конструкции.

По материалам некоторых сайтов основной причиной не срабатывания датчика закрытой двери есть некачественный китайский микропереключатель Cherry. Также в сети есть немало вариантов ремонта: от банальной замены замков до экстремального "лечения" микриков с помощью 220V . Кстати, на этом же форуме показано оригинальное решение с помощью конденсаторов и, как показывают отзывы, также временное.

Мы же пойдем своим путем и заменим концевики на советские МП-7 от оборонки. На ближайшем радиорынке я их накупил десяток по 10 рублей.
Как добраться к замкам и снять их углубляться не будем - информации достаточно. Начнем с момента когда мы вытащили замок с пластиковым сопровождением из двери и можем положить его на стол.

Извлекаем замок

Сам замок прикрепляется к пластику винтом под крестовую отвертку - он находится под направляющей бархоткой стекла, и шурупом под torx-10.





Отделяем две тяги, если это передний замок или одну тягу, если это задний замок. Затем отцепляем "хвост" - тягу к ручке двери.



В заднем замке дополнительно надо снять резиновый чехол, кстати, с удобной застежкой. И на креплении есть дополнительные защелки.



Замок состоит из двух частей: собственно механическая часть замка и электромеханическая часть Lock/Unlock.
Перед тем, как разбирать замок передней двери, надо снять защиту от воды.



Если аккуратно снять не удается - не расстраивайтесь. На этапе сборки мы легко восстановим такую защиту. Главное запомните (отфоткайте) как эта защита располагалась.
Чтобы располовинить замок, надо открутить один винт и два шурупа под крестовую отвертку и один шуруп torx10



Аккуратно поднимаем черную пластиковую часть замка вертикально вверх. Замок легко располовинится. Механическую часть откладываем в сторону. Нас интересует пластиковая часть замка. И вот он, собственно, виновник. Залит насмерть эпоксидкой!



Читаем фирму на микрике - cherry. Что и требовалось доказать. Кстати, открутив 4 шурупа и сняв белую крышку найдем еще один такой же микрик (в заднем замке он отсутствует) .


Замена

Я принял решение менять оба микрика. Коль "выделывается" микрик открытой двери и ставили их скорее всего в одно время, то где гарантия что второй микрик будет работать долго?
Рекомендую сделать "фотосессию" расположения микрику, чтобы вы смогли расположить новый микрик максимально правильно.
Вооружаемся дремелем, бурами и "вырезаем" сначала микрик закрытой двери. Сам микропереключатель жалеть не надо. Все равно у вас не получится его вытащить целым. Что нужно сохранить - это красную полиуретановую юбку и рычаг, которые мы применим на наших МП-7. Не сложно получается их срезать маленькими кусачками или скальпелем. Главное чтобы юбка не порвалась.


Будьте внимательны, чтобы при бурении не срезать контактные стоечки и не "перебить" контакт со шлейфом.



Далее необходимо подготовить наш МП-7. Срезанную с Cherry красную "юбку" очищаем и обезжириваем ацетоном (в спирте сейчас очень много воды). Также обезжириваем корпус МП-7 и приклеиваем "юбку" к микрику клеем обмазывая с наружной части "юбки". Также заливаем клеем щель между крышкой и корпусом МП-7. Внимательно следите за тем, чтобы клей не попал в щель с кнопкой!


Пока клей сохнет и "юбка" становится "шапкой" делаем хомут, чтобы закрепить рычаг. Я использовал полосу для сварки Li аккумуляторов. Она идеально подходит по размерам и хорошо паяется. Рычаг пришлось облудить с использованием кислоты. Кстати! МП-7 сделан из карболита, поэтому спаивать/собирать хомут можно прямо на микрике. Он не боится высоких температур. Не забудьте смыть флюс.


Когда все будет готово - облуживаем стойки на месте, где будет расположен наш новый микрик, отдельно контакты микрика. И припаиваем МП-7 на место используя одножильный провод достаточной жесткости, чтобы мы могли изменять положение микрика для настройки.



Теперь займемся микриком Lock/Unlock. Вынимаем все шестерни из ниши откручиваем два винта крепления железной платы с шестернями.



Кстати, обратите внимание! Все значащие детали во всей машине для левой части окрашены в черный цвет, для правой - соответственно в белый.






В итоге порвался шлейф. Зачищается шлейф очень острым ножом или скальпелем. Только смотрите не перережьте - медь очень тонкая.




Собираем взад

Сборку производим в обратно порядке, по пути смазывая все подвижные части. Благо смазки насыпано на заводе выше крыши. Излишков более чем.
Чтобы правильно собрать механику Lock/Unlock сначала устанавливаем эксцентрик таким образом чтобы микрик был замкнут (поз.1) максимально крайнее положение. Штырек черной шестерни должен быть в положении 2 до упора в сторону пинцета, как на фото. Это для правого замка. Для левого замка - зеркально.

Дмитрий Ткачёв

Как все сложно. Два болтика отвернуть. Но почему люди тачки покупают, но не включают голову в элементарном

Александр Баранов

Дмитрий, какие два болтика? Концевик встроен в сам замок и он не разборный, а что бы снять замок надо всю дверь разобрать.

Арсентий Бородин

Ты проверь, точно ли цз не закрывает двери. Может просто световой сигнал не подаёт, а двери-то запираются?

Руслан Абрамович

Владимир Ростовцев

Владимир Ростовцев

Двери то одна, то другая, разные. Приходится иногда все хлопать, а ещё когда дворники включаю загорается датчик не закрытой двери, так что тут надо разбираться

Андрей Андреевич

Владимир Ростовцев

Андрей Андреевич

Владимир, хз. погуглить форумы ,может болячка данного авто где есть правильное решения ,без поиска методом тыка. или к электрику по фордам гденито такой есть

Роман Коробов

Владимир, то есть когда работают дворники, горит "открытая дверь" когда дворники замолкают, лампочка гаснет, правильно?

Роман Коробов

Владимир Ростовцев

Сергей Семенов

Владимир Ростовцев

Андрей Сергеев

Скорее всего Концевик багажника, он в замке встроенный, пластмасска, её просто приклей. У них распространённый случай.

Роман Коробов

Владимир Ростовцев

Роман Коробов

Владимир, Сигнал от концевиков может через сигнализацию пробегать, то есть может быть виноват концевик капота на самом деле, либо проводок от него перетерся в месте входа из подкапотного пространства в салон(к примеру), и через сигналку этот минус проходит в блок бсм и, соответственно, в приборку, к лампочке

Владимир Ростовцев

Я бы лучше пригнал бы в сервис, сам я не бум бум в этом, интересно просто кто с этим сталкивался и сможет найти причину и починить.

Роман Коробов

Владимир Ростовцев

Роман Коробов

Владимир Ростовцев

Макс Мартин

Незнаю как на фьюжине а на фокусе стоит в замке и вода со стекла течёт прям на него если руки есть то все можно разобрать почистить и помазать

Алексей Бурчу

Аня Рожкова

У меня была такая проблема, горел индикатор двери багажника, при этом горел в багажнике свет. Оказалось была беда с проводкой.

Артём Емин

На фьюжине концевики находятся в самом замке двери. И это не два болтика, как пишут! Эта проблема не решается чисткой . Нужно разбирать замки и смотреть Контакты, им со временем приходит пиз. да. Это болезнь фьюжинов. Сделать можно , но очень геморно! Есть вариант отключить провода от штатного концнвика и поставить самый обычный от русской машины, ну или покупать новые замки.

Читайте также: