Форд транзит датчик температуры охлаждающей жидкости где находится

Добавил пользователь Alex
Обновлено: 19.09.2024

датчик температуры живет своей жизнью когда захочет упадет на ноль когда захочет подымется до буквы N раньше всегда стоял на букве О..чейто?
1995г 2.5D..бош

Тож имеются заморочки с датчиком. родной одноконтактный умер, поставил 2х-контактный б/у - теперь при заведённом двигателе в течении 5 минут стрелка плавно уходит в красную зону и там остаётся .Думаю что датчик замкнут, заказал новый.
Ford Transit 1990г. 2,5 DISEL
С малых лет жил в людях, ел не досыта, спал без просып. не досыпал в общем.
Хочу блинов со сметаной!

У меня тоже датчик глючит. Летом иду по трассе, жара под 30-ку, а стрелка так уверенно упала на 0. В населенный пункт заехал, стрелка пришла в свое нормальное положение. И как бы тоже вопрос к знатокам - датчик или термостат?
фольц каравелла, 2.4D, 1992 г.в.

скорее всего проводка , или окисление соединений - при вьезде в нас пункт тряхнуло и контакт пришел в норму.
термостат не может вывести за миг двигатель на режим , нонсенс.

а это не тот ли датчик , который управляет приблудой KSB для корректировки опережения впрыска топливного насоса?
если тот, то это не датчик для указателя.

Всем привет! Подскажите пожалуйста, у меня транзит шасси 2002г., когда глушу авто стрелки температуры и топлива не падают. на утро когда проворачиваю ключ в замке зажигания стрелка температуры падает на min. т.к. двигатель остыл. топливная на месте (кол-во топлива в баке показывает)

kostik777, так оно и есть. так работает прибор. удобно. видно без включения зажигания показания топлива ну и т.д.
а когда утром заводишь он честно показывает холодный мотор. всё ясно,как белый день.
Ford Transit 2,2TDCI (2015) 125Т310 H2L3
Ford Tourneo Courier 1.5TDCI (2017)
моб 067382937(один)
Масло Petro-Canada для форумчан..

а это не тот ли датчик , который управляет приблудой KSB для корректировки опережения впрыска топливного насоса? если тот, то это не датчик для указателя.


Неаа. Датчик был снят с другого двигателя с пластиковым корпусом термостата.
Ford Transit 1990г. 2,5 DISEL
С малых лет жил в людях, ел не досыта, спал без просып. не досыпал в общем.
Хочу блинов со сметаной!

утром, до того как вставить и провернуть ключ, стрелка температуры показывает температуру на которой был заглушен двигатель (вчера). Проворачиваю ключ (не заводя двигатель) - стрелка ложится на min./ завел стрелка показывает что двигатель холодный.(лежит)

Тож имеются заморочки с датчиком. родной одноконтактный умер, поставил 2х-контактный б/у - теперь при заведённом двигателе в течении 5 минут стрелка плавно уходит в красную зону и там остаётся



У меня как родной накрылся, так все последующие(штук 5), которые я периодически покупал, вели себя именно так.
Решил проблему очень просто, поставил тюнинговый девайс, причем геометрические параметры тюнингового датчика абсолютно идентичны транзитовскому, вкрутился в корпус термостата без проблем

позже докуплю вольтметр и давление масла, да подиум им вылеплю.


Практически все применяемые в настоящее время датчики температуры выполнены на основе полупроводниковых резисторов, имеющих отрицательный температурный коэффициент сопротивления (TKR). Сопротивление таких датчиков уменьшается с увеличением температуры. Конструкция такого датчика показана на рис. 3.35. Характеристики датчиков, применяемых различными производителями, отличаются друг от друга, однако в принципе они похожи. Типичная зависимость сопротивления датчика от температуры охлаждающей жидкости приведена на рис. 3.36. Практически такие же характеристики имеют и датчики температуры всасываемого воздуха. Более того, очень часто в датчиках температуры охлаждающей жидкости и всасываемого воздуха используется один и тот же тип терморезистора. В этом случае такие датчики отличаются только конструкцией корпуса.


Температурные датчики устанавливаются в различных местах:
— В системе охлаждения для измерения температуры охлаждающей жидкости
— Во впускном коллекторе для измерения температуры воздуха на впуске;
— В системе смазки двигателя для измерения температуры масла (устанавливается в зависимости от комплектации);
— В линии возврата топлива для измерения температуры топлива (устанавливается в зависимости от комплектации).
Датчики - это часть схемы с делителем напряжения, шунтированным напряжением 5 В.
Падение напряжения на резисторе передается в ЭБУ через аналого-цифровой преобразователь (АЦП) и является, таким образом, мерой измерения температуры.
Температурная характеристика датчика хранится в памяти микропроцессора ЭБУ двигателя, который определяет температуру как функцию полученного значения напряжения.

© Autodata Limited 2007
Engine coolant temperature (ECT) sensor (2,0/2,5D Turbo/TCI)
Temperature (Resistance)
0°C 88000-102000 Ом
20°C 35000-40000 Ом
40°C 15000-17000 Ом
60°C 7100-8000 Ом
80°C 3000-4500 Ом
Ford Transit 1997г.в. 2,5D (59 кВт) СТАРИК
Ford Transit 2004г.а. 2,0TDDI (63 кВт) ПОКЕМОН
Reno Scenic II 2003 г.в. 1,5dCi (60 кВт)


двигатель 2.4 duratorq di (90ps) 2002г
начала поддымливать, стала хуже тянуть,увеличилась сажность ( при перегазовке вылетало страшное облако черного цвета) на х.х. протряхивала на всех температурных режимах при отключении датчика температуры всасываемого воздуха поведение менялось но не значительно (дв. работал равномернее но дым не пропадал) опытным путем стал подбирать нужное сопротивление на прогретом дв. ( ставлю резистор в разьем и раскручиваю до 3500 и анализирую выхлоп) дым пропал при 3.3ком теперь при холодном дв. идет белый дым пока не прогреется х.х стабильно хороший все похоже на датчик но диагностика на компьютере ничего не показывает ошибок нет, сопротивление датчика меняется с прогревом. мне кажется что параметры его не правильные.
мерил при 17градусах -37кОм

если смотреть на вашу таблицу внизу то все какбы должно работать Ок
а если на график то он очень похож на таблицу с датчика отВаз2110
впринципе есть мысль пропробывать его пристроить

Подскажите, что может быть. Загорелся Чек, пропала тяга. Компьютер выдал ошибки:
Р0116 Датчик температуры двигателя ( менял на другой 100% рабочий ) . Может ли висеть ошибка, а то весной лопнул корпус термостата, я его менял на другой и в нём стояли датчики. Я их невыкручивал, чтобы не ездить ещё за одним корпусом термостата.
Р0118 Датчик температуры двигателя высокий сигнал.
На горячую температурный датчик выдаёт 3,6 кОм, на холодную 30 кОм. На датчик при включенном зажигании приходит 4,9В.
В чём дело-непонятно. Вроде бы всё должно работать.
Ford Transit 100S, короткий низкий, хлопушка, 1999 г.в., 2.5 TDI Lucas Epic, R14

На датчик при включенном зажигании приходит 4,9В. В чём дело-непонятно. Вроде бы всё должно работать.

Проверь проводку, проверь массу, почисти контакты, вдруг поможет.


В пределах нормы
Ford Transit 1997г.в. 2,5D (59 кВт) СТАРИК
Ford Transit 2004г.а. 2,0TDDI (63 кВт) ПОКЕМОН
Reno Scenic II 2003 г.в. 1,5dCi (60 кВт)

Компоненты электронной системы управления двигателем Форд Транзит

С 1992 года на двигатели Форд Транзит с турбонаддувом устанавливается электронная программируемая система управления двигателем Lucas EPIC (рис.47).

Электронный модуль EPIC управляет работой ТНВД и системы рециркуляции выхлопных газов Форд Транзит на основании сигналов датчиков положения педали акселератора, давления во впускном коллекторе, скорости/положения коленчатого вала, температуры охлаждающей жидкости и температуры воздуха.

Управление клапаном рециркуляции осуществляется электронным модулем через вакуумный клапан.


Рис.47. Расположение на двигателе Форд Транзит элементов системы Lucas EPIC

Особенностью системы электронного управления двигателем Ford Transit является отсутствие механической связи педали акселератора с ТНВД. Вместо этого педаль соединена тросом акселератора с датчиком положения педали.

В зависимости от положения педали, датчик посылает сигналы электронному модулю системы, а тот, в свою очередь, управляет работой ТНВД с помощью электропривода.

На моделях Форд Транзит поздних выпусков датчик педали акселератора расположен на кронштейне педали и объединен с ней в единый блок; трос акселератора при этом отсутствует.

Электронный модуль (блок управления) Форд Транзит

Электронный модуль (блок управления) Форд Транзит является главной частью системы управления двигателем.

Модуль получает от датчиков информацию об изменении условий работы двигателя, обрабатывает ее, и на основе этой информации посылает сигналы исполняющим устройствам, управляющим ТНВД и системой рециркуляции.

Таким образом, цикловая подача топлива и количество возвращаемых во впускной коллектор выхлопных газов зависят от условий работы двигателя — температуры воздуха и охлаждающей жидкости, положения педали акселератора и скорости вращения коленчатого вала.

Снятие и установка электронного блока управления двигателем Форд Транзит

На моделях Ford Transit, выпущенных до 1995 года, поверните против часовой стрелки два фиксатора, находящихся внутри вещевого ящика, сдвиньте пластину электронного модуля вперед и опустите ее вниз вместе с модулем.


Рис.48. Фиксаторы пластины электронного модуля EPIC и прорезь для фиксации скобы крепления модуля Форд Транзит

Нажмите на скобу крепления модуля, чтобы вывести ее из прорези в пластине (рис.48), и снимите с пластины электронный модуль.

Освободите замок электрического разъема. Отсоедините от модуля разъем, и удалите модуль с автомобиля.

На моделях Ford Transit более поздних выпусков отверните две гайки крепления резинового чехла электрического разъема на перегородке моторного отсека, стяните чехол и отсоедините разъем.

Отверткой аккуратно отожмите лоток для мелких предметов в верхней части приборной панели со стороны пассажира.

Через проем, открывшийся после удаления лотка, отверните болт крепежной скобы и снимите электронный модуль. Установка осуществляется в обратном порядке.

Датчик скорости положения коленчатого вала Форд Транзит

В задней части блока цилиндров, рядом с маховиком (сразу над стартером), установлен индуктивный импульсный датчик Форд Транзит, а в периферийной части маховика имеется ряд равномерно размещенных по окружности отверстий, между которыми имеются перегородки (одна из этих перегородок отсутствует).

Каждый раз при прохождении рядом с датчиком перегородки маховика датчик посылает на электронный модуль электрический импульс.

По частоте импульсов определяется скорость вращения коленчатого вала. Пропуск одного импульса (в момент прохождения отсутствующей перегородки) служит сигналом положения ВМТ коленчатого вала.

Снятие и установка датчика Форд Транзит

Отсоедините от датчика электрический разъем, отверните болт и снимите датчик с двигателя. Следите за тем, чтобы не потерять шайбу, установленную под датчиком (при наличии).

Установка осуществляется в обратном порядке. Если под датчиком была шайба, ее обязательно нужно установить на прежнее место.

Датчик температуры охлаждающей жидкости Форд Транзит

Датчик температуры Форд Транзит представляет собой полупроводниковый термистор с отрицательным температурным коэффициентом, то есть электрическое сопротивление датчика плавно уменьшается по мере увеличения температуры.

Из-за изменения сопротивления датчика в зависимости от температуры изменяется и напряжение сигнала, поступающего к электронному модулю через датчик, что используется модулем для более точного определения цикловой подачи топлива ТНВД.

Снятие и установка датчика температуры Форд Транзит

Слейте жидкость из системы охлаждения. Отсоедините электрический разъем от датчика, расположенного на корпусе термостата. Выверните датчик из корпуса и удалите его.

Установка осуществляется в обратном порядке. Перед установкой обработайте резьбу датчика герметиком. По окончании установки залейте жидкость в систему охлаждения.

Датчик температуры воздуха Форд Транзит

Снятие и установка датчика температуры воздуха. Датчик работает по такому же принципу, что и датчик температуры охлаждающей жидкости.

Снимите воздушный фильтр или впускной воздуховод Ford Transit, если это необходимо для получения доступа к датчику.

Отсоедините от датчика электрический разъем и выверните датчик из корпуса воздушного фильтра. Установка осуществляется в обратном порядке.

Датчик положения педали акселератора Форд Транзит

Датчик механически связан с педалью акселератора (с 1995 года он устанавливается непосредственно на кронштейне педали) и преобразует перемещение педали в электрические сигналы, которые затем поступают на электронный модуль.

На основании этих сигналов модуль (блок управления двигателем) Форд Транзит определяет цикловую подачу топлива ТНВД, необходимую для поддержания оборотов двигателя, заданных положением педали.

Снятие и установка датчика Форд Транзит

На автомобилях Форд Транзит, выпущенных до 1995 года, отверните две гайки и снимите датчик вместе с кронштейном с перегородки моторного отсека.

Отсоедините от тяги датчика трос акселератора. Отсоедините отдатчика электрический разъем, затем отверните гайки и отделите датчик от кронштейна. Установка датчика осуществляется в обратном порядке.

На моделях более поздних выпусков датчик объединен в один блок с педалью акселератора и снимается вместе с ней.

Датчик давления во впускном коллекторе Форд Транзит

Датчик служит для определения величины давления, разрежения во впускном коллекторе.

Информация от датчика поступает на электронный модуль двигателя Ford Transit, который определяет положение дроссельной заслонки и управляет работой вакуумного клапана рециркуляции в зависимости от нагрузки на двигатель.


Рис.49. Винты крепления вакуумного клапана (А) и датчика давления (В) Форд Транзит

Датчик давления вместе с вакуумным клапаном рециркуляции расположен на кронштейне, прикрепленном к перегородке моторного отсека (рис.49).

Снятие и установка датчика Форд Транзит

Отверните болты крепления кронштейна и отделите кронштейн от перегородки.

Отсоедините электрический разъем и вакуумный шланг в нижней части датчика.

Отверните два винта и снимите датчик с кронштейна. Установка осуществляется в обратном порядке.

Вакуумный клапан Форд Транзит

Вакуумный клапан Форд Транзит управляет разрежением, поступающим на основной клапан рециркуляции, в зависимости от сигналов электронного модуля.

Клапан вместе с датчиком давления расположен на кронштейне, прикрепленном к перегородке моторного отсека.

Снятие и установка вакуумного клапана Форд Транзит

Вакуумный клапан снимается и устанавливается так же, как и датчик давления, который расположен с ним на одном кронштейне.

Проверка электронной системы Форд Транзит

Элементы системы управления двигателем Форд Транзит тесно взаимосвязаны, поэтому определить неисправность отдельно взятого узла традиционными методами невозможно.

Хотя опытный автомеханик, ранее работавший с более простыми системами, иногда может определить неисправный узел и изолировать неисправность (или уменьшить последствия), при общем тестировании системы такое вмешательство в большинстве случаев нежелательно, поскольку при этом стираются симптомы малозаметных неисправностей.

Электронный модуль (блок управления двигателем) Форд Транзит обладает возможностями самодиагностики, позволяющими ему самостоятельно определять неисправности во время работы системы.

Если возникает неисправность, модуль определяет причину и характер неисправности, записывает в свою электронную память соответствующий этой неисправности код, после чего (в большинстве случаев) система продолжает работать в аварийном режиме с параметрами, заранее записанными в памяти электронного модуля Ford Transit.

Небыло показаний температуры, снял фишку с датчика и замкнул на массу, стрелка указателя отклонилась вправо ( что говорит о исправности указателя и всей цепи, и о негодности датчика).
При покупки дачика (10$ ) спросили, каким цветом изолятор на датчике ( зеленый или белый ).
На моем старом цвет не определялся, да и не факт что стоял правильный. Мне понравился зеленый.
Поставил датчик, по мере прогрева двигателя стрелка отклоняется, только не знаю насколько точно.
Если кто знает по этой теме или сталкивался, напишите.


Как понять отклоняется? У меня к примеру должен стоять черный(разница по цвету как я понял в сопротивлениях), поставил синий - 90 градусов показывал в красной зоне.
2.5TD Lucas EPIC 150L '92


Так как походу термостата у меня нет, то нагреть двигатель проблематично. Я закрыл радиатор и довел температуру до такого состояния, что можно держаться рукой не обжигаясь ( 40-50С ). На указателе стрелка была на синем секторе.


Главное чтобы перегрева не случилось. Упечь транзитовский дизель - очень надо постараться. Башка чугунная тем паче. ЭБУ на твоей машинке нету? Если нет - тада показания приборов - инфа для водителя. и только. На самом первом Транзитике я год с лишним катался - стрелка лежала в красном. Када выяснил что накрылся датчик - успокоился и привык. Как в анегдоте - "Избавьтесь от перхоти, просто не обращайте на неё внимания!"
Ford Transit. 1995. 2,5 TD Лукас EPIC. Грузовой.
SKYPE - Rumata1972
Рэспубліка Беларусь.


Точно по VIN-у можно посмотреть, то так с лету для твоего года этот:
Конструкционный номер: 6145142 (86VB 10884 AA)
Тип датчика: NTC, под ключ №13.
Цвет: коричневый (или синий)

Похож?
Ford Transit 1997г.в. 2,5D (59 кВт) СТАРИК
Ford Transit 2004г.а. 2,0TDDI (63 кВт) ПОКЕМОН
Reno Scenic II 2003 г.в. 1,5dCi (60 кВт)

А кто знает, какая разница в показаниях от желтого и синего датчика? У меня сдох когда желтый, я поставил синий (или наоборот, сейчас не помню), других не было в магазине. Стрелка даже летом в жару редко доходит до середины шкалы.
Форд Турнео (не коннект,не кастом), 2.2 TD 140л.с. 2011г. 8+1. (для себя 5+1) WFOBXXBDFBBL10564


Да, один в один. Сегодня очистил старый, изолятор коричневого цвета. Не буду сильно заморачиватся, посмотрю как будет себя вести новый.


Насчет VIN- а анекдот. По техпаспорту машина 89г.в., а по VIN-у на табличке 87г.в., и кстати на всех пластмассовых накладках передней панели клейма 87г?!


Возможно опечатка. Сам неоднократно сталкивался.
TRANSIT 2.5ТD 190L 98
Клубный гараж "ГРУЗОВИЧОК" Ремонт микроавтобусов FORD-Transit

У меня такая же проблема, два датчика показывают абсолютно разные значения.
Сделал так- нарыл тракторный прибор со "шнурком" (датчиком), взял кастрюльку, кипятильник, налил воды и начал кипятить, попутно отмечая результаты.
Изначально стоял коричневый датчик, но в магазинах таких нет.
Будем искать.
ФТ-190EF 93 г. 101л.с, Бош, бортовой, дубль-кабина, спарка R15


У меня, тоже два датчика и оба показывают разные значения, и различия приличные. Датчики оба коричневые -заводские. Один мой родной, другой брал на разборке - по случаю подарили, тоже родной Фордовский. Когда поменял их местами, прибор стал показывать совсем другие показания - хрен знает какому из них верить! Разница примерно в 20-30 градусов!!
В магазине присматривался к датчику с ВАЗ2110 -похож, никто не пробывал вместо родных ставить!!
Датчик давления масла у меня давно на бензиновом движке стоит от классики - один в один подходит!!
Транзит, 2.0л. ОНС, карб. Солекс, ГБО, короткий, низкий, красный, пассажир

Читайте также: