Форд мондео не работает спидометр и уровень топлива

Добавил пользователь Владимир З.
Обновлено: 19.09.2024

Ford Mondeo 4. Неисправности датчика скорости

Признаки неисправности датчика скорости


При неисправности датчика скорости, становится невозможным измерить скорость машины, но это еще не все. Хуже то, что при этом возникают перебои в работе мотора. Наиболее часто встречаются следующие признаки, свидетельствующие о неисправности, и устранить которые поможет только его замена:

-спидометр не работает или дает неверные показания;
-нестабильный холостой ход;
-повышенный расход горючего;
-мотор перестает развивать полную мощность.

Причины неисправности датчика скорости

Возможный обрыв проводов следует искать возле разъема. В этом месте они изгибаются и нередко перетираются. Также нужно проверить целостность изоляции проводов в районе выпускного коллектора. Она может оплавиться, после чего возникает замыкание.

Причиной неисправности датчика может стать изношенный трос спидометра. На нем со временем появляются разрывы и заусенцы, которые впоследствии приводят датчик к выходу из строя.

Поломки анализатора


Как и абсолютно любое устройство, этот датчик со временем может выйти из строя. Причин тому множество – постепенной выработки ресурса устройства (со временем любой прибор приходит в негодность, каким бы качественным он ни был), от производственного брака, от короткого замыкания, загрязнения и так далее.

Независимо от причины неисправности датчика скорости, важно уметь вовремя распознать симптомы, дабы оперативно заменить неисправную деталь на новую или попробовать ее отремонтировать.

Есть нюансы, наличие которых может намекать на выход из строя какого-то из других датчиков, расположенных в системе транспортного средства. Например, повышение расхода топлива может быть связано с выходом из строя датчика скорости, ДТОЖ и еще нескольких анализаторов, которыми оснащено транспортное средство. А есть и те, которые указывают непосредственно на неисправность ДС.

Как понять, что возможен сбой в работе детектора скорости:

-мигание контрольной лампы на приборной панели;
-код конкретной ошибки на экране бортового компьютера;
-перерасход горючего;
-неверные показания спидометра либо полная его неработоспособность;
-затрудненный запуск мотора;
-нестабильная работа на холостом ходу вплоть до полной остановки;
-слабая мощность двигателя.

Причины поломки датчика скорости


Как только водителем замечен хоть один признак из указанных, необходимо в первую очередь проверить качество проводки, которая ведет от панели управления к анализатору, а также качество контактов.

Эти два пункта могут являться как отдельной поломкой в том случае, если ДС исправен, так и прямой причиной выхода датчиков из строя. Некачественная проводка и плохие контакты могут вызывать короткие замыкания из-за которых датчик выходит из строя.

После чего необходимо тщательно проверить контакты, а если возникла необходимость, удалить с них грязь и, если есть возможность, покрыть какой-нибудь защитной смесью.

Нелишним будет осмотреть тросик спидометра, который также может стать причиной поломки датчика скорости из-за разрывов и повреждений.

После этого можно начинать диагностику самого прибора, начав с оценки его внешней целостности — механических повреждений, коррозии, загрязнений. Если внешне анализатор выглядит нормально, можно проверить его при помощи тестеров.

Существует два способа проверки ДС, которые подходят для детекторов, работающих по принципу Холла (описан выше).

Первый способ подразумевает демонтаж устройства и подключение его к вольтметру. Прежде всего необходимо определить — какая клемма за что отвечает — и, согласно полученным данным, подсоединить датчик к тестеру.

При втором способе детектор остается под капотом, а автомобиль поднимается при помощи домкрата так, чтобы колеса не касались пола. По способу, описанному выше, подключить вольтметр к ДС, после чего начать крутить колесо. Проследить за данными тестера.

НЕРАБОТАЕТ СПИДОМЕТР И ДАТЧИК ТОПЛИВА. ВОТ ВАМ СОВЕТ. МОЖ ПОМОЖЕТ

Ребята купил неделю назад Форд Мондэо. Был косяк-неработал спидометр и уровень топлива! Суть проблемы в моем случае заключалась в потере(+) на ножках панели в (спидометре). Т.к спидометр и уровень связаны вместе. Просто с 6 ножки левого(большого) разьема (если смотреть спереди на приборку) кидаете перемычку на Правую пайку датчика уровня топлива (панель расположена к вам задней частью). И ВСЕЕЕЕЕ! ПРОБЛЕМА РЕШЕНА. СПИДОМЕТР И УРОВЕНЬ ПАШУТ КАК НОВЫЕ! надеюсь кому помог!


Проблема со спидометром была с покупки, но особо не напрягала так как отключение происходило крайне редко, а вот последнее время все чаще и чаще, особенно когда находишься в больших городах где камер как собак не резанных и это стало напрягать. Полазив по форумам вычетал что нужно впаивать перемычку в сам спидометр ну и чтобы сто раз не снимать панель купил одну лампочку для замены. Процесс снятия панели описывать не буду, открутил спидометр нашел дросель L1 выпаял и был шокирован тем что дросель был лопнут и распался на 2 части вот от чего у меня переставал работать спидометр контакт видимо пропадал. Заместо дроселя впаяли транзистор подходящий по размеру с какой то старой сигналки и вуаля все заработало). Буду ездить и тестировать.



В самом центре фото виден маленький синий резистор-нулевик. Проблема кроется в том, что со временем этот резистор, грубо говоря, рассыхается и переламывается пополам, и контакт в нём на время пропадает. При постукивании по стеклу приборной панели контакт иногда восстанавливается.

Я просто поделюсь опытом ремонта этого узла. Если вы не ювелир, то дома на табуретке, дедовским паяльником даже не пробуйте! Мануал на печать, и марш в мастерскую.
Мне мешал паять белый разъём, и я попытался его снять.
Но не учёл возраста этой микросхемы! 25 лет! При пошатывании разъема стали вылезать его штыри с обратной стороны платы, вместе с пятаками припоя. Наломал дров, чуть не угробил плату.
Во время пайки неисправный резистор окончательно располовинился и выпал из платы.
С грехом пополам припаял перемычку, прокатился, и проблема с паданием стрелки даже решилась!
Но оставлять так не стал, и отнес спидометр к знакомым в мастерскую. Перемычка перемычкой, а при большом вдруг токе — она не перегорит, а устроит пожар. Установили аналогичную деталь, снятую с видеокарты. Пропаяли контакты белого разъема.

Вторая проблема — спидометр врал намного сверх положенного.


Здесь не стоит мудрствовать. Отщелкнуть стекло и откалибровать стрелку следующим образом: снять стрелку и установить её обратно, на более раннее значение. После нескольких проб, я установил стрелку на шпиндель, указателем на букву k (в аббревиатуре km/h на спидометре), после чего аккуратно завёл её влево за ограничитель. Проехался по городу с навигатором, показания теперь совпадают!
Не рекомендую утапливать стрелку в приборку до самого конца! Во избежание трения пластиковых деталей стрелки и приборки, оставьте небольшое расстояние.
Очевидно, я не первый, кто лазил в приборку этого авто. И чьи-то руки снимали стрелку непонятно зачем, но установить её в правильное положение не удосужились.



Всем доброго времени суток!
Может кто сталкивался с проблемой:
периодически перестает работать спидометр (даже иногда на высокой скорости стрелка резко падает на ноль, а потом через несколько километров (иногда метров) опять возвращается в нормальное положение), начинают плавать обороты, иногда глохнет. Причём это происходит даже не каждый день, не периодично .В чём дело?

щетки

возможно дело в аккомуляторе,а возможно стерлась одна из щетак возможно две,это только начало в дальнейшем откажет генератор,вернее он не будет давать заряд

Чего-то не пойму, причем спидометр и генератор – зарядка есть, лампочка не моргает – поподробнее можно?

То есть привод должен быть механическим? Один знакомый говорил, что там на коробке эл.датчик скорости стоять должен…(сам пока не трогаю ничего – решил сначала разузнать возможные варианты поломки, потом лезть).

ПРИВОД МЕХАНИЧЕСКИЙ,А ИЗ НЕГО ВЫХОДЯТ ПРОВОДА НА МОЗГИ. К приводу присоединяется трос спидометра

А как этот привод крепится к корпусу коробки? Нет там каких-рибудь "хитрых" ключей, без которых его не снять? И ёщё вопрос – что подкладывали, чтобы угол изменить?

ПРИВОД СВЕРХУ ВТЫКАЕТСЯ В КОРОБКУ.У МЕНЯ ОН ЗАФИКСИРОВАН ШПЛИНТОМ(ПАССАТИЖАМИ БЕРЕШЬ И ВЫТЯГИВАЕШЬ),ПОТОМ ВВЕРХ ВЫТЯГИВАЕШЬ ПРИВОД.ВСТАВЛЯЛ КУСОК ШЛАНГА-ШИРИНОЙ 3 СМ.

Спасибо за инфо. Вот потеплеет немного (хотя бы до -10) тогда попробуем…
Потом отпишусь. Кстати, вот сейчас, в сильные морозы (-25-30)спидометр работает как часы, не отключается, вроде порядок…

У меня такая же хренатень,тоже стрелка падает,но на скорость никак не влияет…..сказали,что датчик скорости,оригинал вроде 2500 стоит,плюс работа 500 руб,как потеплеет обязательно поменяю)

Читайте также: