Форд мондео 5 шумоизоляция пола

Добавил пользователь Skiper
Обновлено: 18.09.2024


Не смотря на то что новое поколение Форд Мондео — это глубокая доработка предыдущего поколения к сожалению в плане шумоизоляции автомобиль совершенно не прибавил в тишине и комфорте.

Пол первым слоем на пол наносится максимально эффективным вибродемпфером STP Bomb Premium, толщиной 4.2мм.


Вторым слоем на пол нанесён новый шумопоглощающий материал STP Black Ton, толщиной 6 миллиметра и увеличенной плотностью.


Третьим слоем нанесён звукоотражающий материал STP NoiseBlock, толщиной 3 миллиметра.


Пол багажника покрывается лёгким и эффективным материалом STP Aero Plus, толщиной 3 миллиметра.


Арки покрыты максимально эффективным виброизолятором STP Bomb Premium, толщиной 4.2 миллиметра.


Вторым слоем на пол наносится новый, уплотнённый материал STP Black Ton, толщиной 6 миллиметров.


Арки вторым слоем покрыты максимально эффективным виброизолятором STP Бипласт Premium, толщиной 15 миллиметров.


Третьим слоем на арки нанесён звукоотражающий материал STP Noise Block, толщиной 3 миллиметра для максимального эффекта шумоизоляции.


Крыша автомобиля покрывается в два слоя, первым из которых наносится лёгкий и эффективный материал STP Aero, толщиной 2 миллиметра.


Вторым слоем крыша покрывается акустическим Войлоком, толщиной 10 миллиметров для эффективного шумопоглощения.


Двери автомобиля покрываются в 4 слоя. Первым из них на внутреннюю часть двери нанесён STP Aero Plus, толщиной 3 миллиметра.


Вторым слоем наносится шумопоглощающий, влагостойкий материал STP Акцент Premium, толщиной 10 миллиметров.


Технические отверстия закрыты цельнолистовым STP Aero, толщиной 2 миллиметра. Лёгкая и эффективная линейка материалов АЭРО даёт Вам максимальный эффект при небольшом прибавочном весе, который никак не влияет на работу и провисание дверных петель.


Дверная обшивка покрывается STP Бипласт Premium, толщиной 15 миллиметров. На данный момент это один из самых лучших шумопоглощающий материалов в линейке СТП.


Капот автомобиля покрыт в 2 слоя, первым слоем наносится виброизолятор STP Aero, толщиной 2 миллиметра и STP Сплен, толщиной 4 миллиметра.


Двери.
Потребовавшийся материал:
Шумофф М2 — 18 листов
Шумофф М3 — 20 листов
Шумофф П8 — 5 листов
Шумофф Герметон А15 — 3 листа.
Шумофф Биталон 5 – 0,5 листа.

Аккуратно снимаем дверные обшивки с помощью специального инструмента для клипс, очищаем и обезжириваем поверхность.


На внутреннюю поверхность металла двери используем виброизоляцию Шумофф М3, тщательно раскатываем роликом.


Далее поверх виброизоляции приклеиваем шумо и теплоизолятор Шумофф П8, укладываем материал максимально плотно и без щелей.



Внутреннюю поверхность дверной обшивки оклеиваем мощным шумопоглотителем Шумофф Герметон А15, а по контуру обшивки используем уплотнительный и противоскрипный материал Битолон 5.

Крыша.
Потребовавшийся материал:
Шумофф М3 — 15 листа
Шумофф П8 — 3 листов
Шумофф Герметон А15 — 2 листа.

Снимаем обшивку потолка и подготавливаем поверхность к шумоизоляции отчищая и обезжиривая её.



Шумофф П8 приклеиваем поверх виброизоляции, он может сохранить тепло в салоне зимой и прохладу летом.


Пол, багажник, арки, задняя полка.
Потребовавшийся материал:
Шумофф М2 – 6 листов
Шумофф М3- 9 листов
Шумофф М4 — 49 листов
Шумофф П8 — 15 листов
Шумофф Герметон А15 — 1 лист
Шумофф Герметон А15Л — 3 листа.
Шумофф Биталон 5 – 0,5 листа.

Пол автомобиля с арками является основным источником шума, поэтому им стоит уделить особое внимание.


На подготовленную поверхность укладываем толстую виброизоляцию Шумофф М4, не ленимся проклеить максимально возможную поверхность под торпедой, на крылья в багажнике используем Шумофф М3.





На полу используем шумопоглотитель Герметон А15Л, на его поверхность нанесено звукопрозрачное влагозащитное покрытие, благодаря чему он не боится случайного попадания воды. Арки в багажнике оклеиваем Шумофф Герметон А15.




Переходим к задней полке.



Затем на пластиковую часть полки приклеиваем шумопоглатитель Шумофф Герметон А15, а по контуру используем уплотнительный и противоскрипный материал Битолон 5.

Далее собираем всё в обратной последовательности.

Собираем салон в первозданный вид, осталось только протереть пластик и пропылесосить ковролин. На работу потребовался 1 день.

Потребовавшийся материал:
М2 — 24 листа, 1440 рублей (7,7 кг)
М3 — 44 листа, 3080 рублей (19,8 кг)
М4 — 49 листов, 3920 рублей (27,5 кг)
П8 — 23 листов, 3680 рублей (3,5 кг)
Герметон А15 — 6 листов, 4500 рублей (3 кг)
Герметон А15Л -3 листа, 2925 рублей. (1,5 кг)
Битолон 5 — 1 метр 400 рублей (0,3 кг).


Сегодня будет то, по чему я сам давно скучал. Все в лучших традициях.

Ранее я уже пилил пост про шумоизоляцию и там тоже не было слова про битум…
Говорите громче — Вас не слышно!


Начнем с того, что абсолютно случайно еще в конце весны (на тот момент рестайл был только в планах) ко мне попал модуль АСМ от жирненького Европейского чего-то там.
Увы, наклейка была уничтожена и понять от чего же это был АСМ без его подключения я не смог.
Стенда на тот момент у меня не было и делать его желания тоже.

Взорвем торпеду и подкинем его, тем более что это было с чем то связано, так что не обидно разбирать было.


В общем достался нам ни много, ни мало АСМ вот с таким официальным описанием:
From: 24-02-2017 ICE-Scd Dual/5th Ch/Tmc/Dab/Pd, With 8 Speakers, Radio Noise Supression 2
From: 24-02-2017 ICE-Scd Dual/5th Ch/Tmc/Dab/Pd, With 12 Speakers, Radio Noise Supression 2
From: 24-02-2017 ICE-Scd Dual/5th Ch/Tmc/Dab/Pd, 9 Speaker Sony Premium Audio, Radio Noise Supression 2

Кроме того, что данный АСМ умеет принимать цифровое радио DAB (радио недоступное на всей территории РФ), он еще имеет что-то под названием "Radio Noise Supression 2". На самом деле я сильно не зацепился за это, так как подумал, что это просто продвинутая технология подавления помех радио, в дополнение к той, которая уже используется во всех наших фордах, начиная примерно с 2010 года (с тех пор как исчезли антенны -усы с крыши).

В то же время я знаю, что в гибридных мондео 5 есть какой-то модуль, стоящий в багажнике и выглядящий примерно так:


И имеющий официальное описание:
Module — Active Noise Cancellation
From: 29-09-2014 2.0L Duratec Hybrid (130kW)

Здесь из описания становится понятно, что данная система переводится уже не как "подавление радио шумов", а полноценно как "активное подавление шумов".
С описаниями в Европейском ESIT довольно скупо. Лезем на Американский и пытаемся выудить информацию оттуда.

ANC (if equipped)

The ANC feature reduces the level of occasional low frequency engine noise which competes with audio system playback.

The DACMC, built in to the ACM, determines the noise frequency to be canceled from the sound present inside the vehicle and by using engine data from the PCM.

While the engine is running, the ANC microphones monitor undesired noise in the passenger compartment. The microphones transmit this noise as analog signals to the DACMC inside the ACM. The signals are processed to create an inverted phase sound wave with the same amplitude as the original sound. This noise-canceling sound created by the DACMC is transmitted internally to the ACM outputs and externally to the DSP. The final output by the ACM and the DSP is sent as fluctuating AC voltage to the speakers.

Основное что следует понять из данного текста:
Что у Форда существует система АКТИВНОГО шумоподавления, прямо как в Pro версии беспроводных яблочных наушников. Судя по всему существует давно. Годов с 2011-12.
Есть 2 направления для подавления шума: статическое, это когда по заданным параметрам (обороты и нагрузка) он снижает шум от мотора и динамическое, это когда шум с микрофонов, установленных в салоне, обрабатывается и инвертируется на звуке из колонок.

Система инвертирует шум и убирает эти частоты при воспроизведении из динамиков, тем самым понижает уровень шума в салоне.

Удалось узнать также, что только на гибридных версиях (на многих моделях) и на дизельных (мондео 5 и может еще некоторые), стоит выносной модуль DACMC, на остальных моделях форда, ANC встроенный в аудио модуль.
Собственно именно такой аудио модуль мне и попался. Да, правильно было бы ставить выносной модуль, но не пропадать же добру. Решено делать как в "старших" моделях (edge, galaxy, s-max) со встроенным шумодавом в аудиомодуль ACM.


Под номером 18 модуль подавления шума, к нему подключены три микрофона. Именно так сделано в мондео 5

В общем начинаем разгонять данную систему и понимаем, что речь идет про какие-то микрофоны, о которых следует узнать.
Тут нам отвечает уже европейский етис.

Задача

Наш сегодняшний гость на шумоизоляции – Ford Mondeo V - лучшее воплощение последней, пятой, генерации семейного седана. Клиент приобрел самую дорогую версию под названием Titanium Plus с кожаным салоном и передними креслами с функцией массажа, вентиляции и памяти настроек.

решение

Итоги

Полная вибро- и шумоизоляция Форд Мондео 5 произведена успешно:

  • Шумоизоляция дверей - 5 слоев
  • Шумоизоляция пола - 3 слоя
  • Шумоизоляция арок - 3 слоя
  • Шумоизоляция крыши - 2 слоя
  • Шумоизоляция багажника - 2 слоя
  • Шумоизоляция капота - 2 слоя

Стоит отметить, что виброизоляция в автомобиле выполнена еще хуже, чем шумоизоляция Ford Mondeo V. Так, на металле днища нет сплошного покрова из мастичного демпфера. Сталь потолка не способна похвастать наличием множества усилителей жесткости, и вся работа по нивелированию вибраций Форда Мондео водружена на плечи пары кусков твердого вибродемпфера.

Фотоотчет

Фото 1

Еще совсем недавно салон новенького Ford Mondeo V купался во внимании заводских сборщиков, действия которых строго подчиняются корпоративной политике – максимум эстетики и минимум капиталовложений. Под красивым пластиком в основном играет бликами свежего грунта обычный металл. Очистив его и обезжирив, клеим первый слой комплексной шумоизоляции Ford Mondeo V. Это наша гордость – вибропоглотитель Bimast Bomb Premium толщиной 4,2 мм. Мощный, тяжелый, с влагостойким липким слоем. Благодаря использованию сложной формулы, смесь из мастики, битума и эластизирующего наполнителя Q1 жадно поглощает механические колебания даже при сильных морозах. Пик эффективности шумоизоляции (КМП - 0,6 ед.) приходится уже на 10ºC, что очень хорошо для нашего прохладного климата.


Фото 2

При толщине шумоизоляции более 4 мм и высокой вязкости композитного листа с фольгированным покрытием лицевой стороны не так просто добиться полной адгезии к неровностям пола Ford Mondeo V. Но наши специалисты работают с использованием профессиональных валиков для прикатки полотна к любых покрытиям. Таким образом, вибродемпфер становится одним целым с днищем, принимая на себя все колебания, которые раньше трансформировались в низкочастотный гул. Особое внимание уделяется шумоизоляции массивного центрального тоннеля Ford Mondeo V – это зона с повышенным уровнем вибраций и трансмиссионных шумов.


Фото 3

Металл под задними сиденьями Ford Mondeo V не так сильно страдает от вредоносных колебаний. Поэтому есть смысл использовать для шумоизоляции более легкий вариант демпфера – Аэро Плюс. Характеристики материала: толщина – 3 мм, КМП – 0,5 ед., диапазон рабочих температур – от -20 до +40ºC.


Фото 4

Когда заводская сталь была избавлена от влияния вибраций, на сцену выходит второй слой шумоизоляции Ford Mondeo 5 – мягкий и воздушный Black Ton. По своей структуре – это вторично вспененный полиуретан, чьи гранулы пропитаны клеевым составом и спрессованы в листы толщиной 6 мм. Шум будто теряется в недрах этого покрывала. Кроме того, шумоизоляция Блэк-Тон неплохо утепляет салон Ford Mondeo 5.


Фото 5

И на центральном тоннеле, и на моторном отсеке мы не стесняемся приподнимать заводские средства шумоизоляции, чтобы проклеить материалами СтП все доступные зоны Ford Mondeo V.


Фото 6

Так как пол салона Ford Mondeo V – самая шумная (наряду с арками) часть кузова, прибегаем к технологии трехслойной шумоизоляции днища. Заключительный этап укладки связан с использованием плотного звукоотражающего экрана под названием НойзБлок. Толщина листа шумоизоляции составляет 3 мм, и за счет необычной структуры (полимерный наполнитель на основе из текстильной армирующей сетки) он успешно изолирует кокпит Ford Mondeo V от внешних звуков в частотном диапазоне 100-3150 Гц.


Фото 7


Фото 8

В просторном багажнике Ford Mondeo V есть, куда класть чемоданы. Вот только поработать с шумоизоляцией дребезжащего металла в компании не захотели – по причине обилия вибраций стальных стенок в районе галерки достаточно шумно. Особенно много звуковых колебаний наблюдается при езде на зимней резине, высокоскоростном движении по шероховатому асфальту, в дождь. Чтобы сделать багажник существенно тише, прибегаем к обработке металла Ford Mondeo V слоем шумоизоляции StP Аэро Плюс.


Фото 9

На присущий аркам Ford Mondeo V трезвон у нас имеется хороший ответ – тяжелая накидка из шумоизоляции Бимаст Бомб Премиум.


Фото 10


Фото 11


Фото 12

Боковые стенки трюма Ford Mondeo V обрабатываются с помощью шумоизоляции потолще. Это 15-миллиметровый пенополимер с фигурной поверхностью и специальной вибропоглощающей пропиткой. Имя спасителя от шума и остаточных вибраций – Бипласт Премиум. Примерно таким же материалом шумоизоляции обычно обиваются стенки звукозаписывающих студий.


Фото 13

Арки Ford Mondeo V и так уже попали под серьезные доработки шумоизоляции со стороны StyleGarage. Но для закрепления результата мы считаем необходимым использовать третий слой защиты от нежелательных звуков – обклеиваем арки сплошным щитом из звукоизолятора NoiseBlock.


Фото 14

Разбирая обшивку потолка и стоек кузова Ford Mondeo V, мы заметили, что на тыльной стороне матрицы все же есть некоторая шумоизоляция. Но тонкий слой войлока на пластике не способен сделать того, что берет на себя наш фирменный потолочный материал Аэро Плюс. Мастичный вибродемпфер фиксируется высокоадгезивным слоем и равномерно распределяет по своей эластичной структуре разночастотные колебания от капель дождя, встречного ветра, гула грузовиков в соседней полосе. Благодаря коэффициенту механических потерь на уровне 0,5 ед., вибродемпфер для шумоизоляции практически полностью снимает колебания на тонком металле крыши седана Ford Mondeo V.


Фото 15

Войлока много не бывает. Это классический, давно доказавший свою эффективность материал шумоизоляции, который мы традиционно клеим на потолок Ford Mondeo V. Акустический войлок СтП толщиной 10 мм идеально подходит для заполнения пустого пространства между пластиком панели и стальным листом крыши. Теперь под потолком будет очень тихо.


Фото 16

Черед дверного металла Ford Mondeo V. Он, как и ожидалось, гол внутри – ни нормальной виброзащиты, ни шумопоглощающих средств. Исправляем ситуацию путем обезжиривания стали и ее укрепления листом вибродемпфера. Используемый продукт – шумоизоляция Aero Plus.


Фото 17

Далее клеим дверную шумоизоляцию Ford Mondeo V в лице сантиметрового слоя пенополиэтилена с двойной иглопробивкой и лавсановой защитой лицевой стороны. Фиксация звукопоглотителя Акцент Премиум обеспечивается за счет влагостойкого клея, которому не страшны конденсат и перепады температур.


Фото 18


Фото 19


Фото 20


Нужна профессиональная шумоизоляция модели Ford Mondeo? Великолепные предложения от автостудии StyleGarage включают сочетание известных материалов и видов проклейки зон внутри авто. Премиум шумоизоляция кузова позволит в необходимой степени сократить объем раздражающей акустики в салоне.

Примеры шумоизоляции от Style Garage

Сегодня мы делаем шумоизоляцию Джип Гранд Чероки - кроссовера-легенды, который с годами стал стройнее, перешел в ряды моделей с несущим кузовом, но все равно остался верен старым внедорожным традициям. Надежный, в меру мягкий на любой, даже самой убитой дороге, он спасает от вторичности и проносит по городской снежной каше с чувством настоящего внедорожника. К сожалению, не все атрибуты грозы оффроуда хочется видеть (и слышать) в новом авто. Один из них - слабая заводская шумоизоляция Jeep Grand Cherokee: много вибраций от неподрессоренных масс, гул резины, характерный трансмиссионный шум, присущий настоящим "полноприводникам". Мы не волшебники, но все же большую часть этих звуков можем гарантированно оставить за бортом.

В московском центре установки шумоизоляции StyleGarage проведены работы по полной шумоизоляции Chrysler 300C 2013г.в. При проведении работ применены современные материалы STP. С целью получения максимального эффекта разработана индивидуальная схема шумоизоляции этого автомобиля. Это позволило снизить уровень шума в салоне на 70%!

Значительного эффекта - снижения шума в салоне автомобиля до 70% можно достичь только при полной шумоизоляции автомобиля. Сертифицированный установочный центр STP StyleGarage специализируется на шумоизоляции автомобилей премиум-класса. Обслуживаем авто не нарушая дилерской гарантии. Мы гарантируем безупречное качество работ и результатов!

В автостудии StyleGarage проведена полная шумоизоляция автомобиля премиум-класса Chrysler 300C 2013 г.в.

Рестайлинг – не означает другой автомобиль. Это доказывает обновленный XC60, шумоизоляция которого осталась на прежнем уровне. В то же время модель преобразилась снаружи: подретушированные фары, новые бамперы, измененная решетка радиатора и другая архитектура капота, что визуально сделало SUV немного шире. В салоне до шумоизоляции Volvo XC60 руки инженеров явно не дошли, но зато появились улучшенные материалы отделки – дерево, кожа, более качественная ткань. В машине стало приятнее находиться, пока не заведен двигатель, так как после начала движения салон пронизывает оркестр навязчивых шорохов, зачатков гула, а с нарастанием скорости к ушам струится аэродинамический шум от стоек и боковых зеркал. При проезде неровностей подвеска передает на кузов малоприятные вибрации, металл днища страдает от колебаний неподрессоренных масс, а слабая шумоизоляция Вольво XC60 приводит к поскрипываниям пластиковых деталей интерьера.

Читайте также: