Форд мондео 4 резистор печки где находится

Добавил пользователь Евгений Кузнецов
Обновлено: 19.09.2024


И поехал менять.
В инете нигде не нашёл где в Форд Мондео 4 с двигателем 1.6 расположен этот резистор, на котором сгорел тепловой предохранитель, начали его искать со снятия бордачка, так как на старых Мондео и на Фьюжинах этот резистор расположен справа от печки, ничего не обнаружив всё собрали обратно и перешли на левую сторону, сняли сначала приборную панель, но там вообще глухо, нет практически никаких отверстий .
Сняли педаль газа и заглянули вниз за салонный фильтр, но там тоже ничего не обраружили, но палазив рукой, нашли две фишки на ощупь с двумя проводами и с 4 мя, убедившись что это то, что нам нужно, стали снимать резистор где на фишке было 4 провода.
Меняли когда нибудь салонный фильтр на Мондео ?)), так вот, в сравнении с заменой разистрора, это просто цветочки))))
Здесь ты не видишь, что ты делаешь и что крутишь)), ну а делать надо)

Вооружившись торцевым шестигранником Т20, приступили к работе)).


Сам резистор крепится на 2х саморезах, но открутить их практически невозможно…
Сколько я узнал нового о своей машине, столько мата от слесарей я ещё не слышал)))


В общем первый нижний саморез был побеждён всего за час))
Что бы открутить второй, нужно было снимать кронштейн тормозной педали, но естественно этого делать никто не стал, была изобретена головка с карданчиком и было предпринято несколько попыток подобраться к этому саморезу, но безуспешно, двумя пальцами за этот саморез взяться нереально, очень мало место, можно его только потрогать одним пальцем.


Время шло, в ход шли все инструменты какие только были))и через два часа мы смогли вставить торцевую головку в шляпку самореза))), ура))
Через час мы смогли его сорвать с места на полоборота)) и в ещё в течении двух часов по полоборота кое как с передышками во всяческих позах Йоги наконец то был выкручен этот верхний саморез))


Так уж сложилось что у наших машин со временем выходит из строя резистор отопления печки, симптомы типичны "работает только 4 скорость" . Почему это происходит? — как показали эксперименты со старым резистором, который не особо то и вышел из строя, все дело в контактах этого самого реле, точнее в плохом прилегании контакта дальнейшем его нагревании и окислении, при этом выходит из строя печка. также я узнал, что на 1 и 4 скоростях контакты практически не нагреваются, а вот на 2 и 3 резистор греется очень сильно.
Все работы с электрикой проводят с отключенным аккумулятором!
Для того чтобы заменить данный резистор, а он находится в салоне в ногах пассажира, нам потребуется новый резистор(ВНИМАНИЕ их существует 2 вида! обязательно сначала посмотрите какой у Вас стоит резистор! у них разные посадочные места!), отвертка типа звездочка(не помню какая), паяльник, припой, пару новых стандартных клемм мама, ну и конечно изолента (ну или термоусадочные трубки).


Отключаем клемму аккумулятора. Для удобства открываем бардачок и тянем его на себя, он держится на специальных зажимах, аккуратно снимаем, чтобы не повредить упоры в торпеде, теперь мы видим сам резистор.


к нему идут 4 провода к колодке, снимаем эту колодку, если возможно, так как иногда, как и у меня, она сплавляется с корпусом резистора, откручиваем болт шестигранной отверткой или головкой, вытаскиваем его на себя, смотрим и видим что один из проводов скорей всего отвалился, можно конечно попробовать просто заменить клемму и оставить старый резистор, зачистив клемме на резисторе, но это будет не эффективно, так как на клемме присутствует короззия и он быстро выйдет из строя, поэтому нам и потребуется новый резистор, я брал фирмы jp group(неплохой производитель лично для меня)))


прикручиваем резистор на место, вставляем хорошие провода также на место и меняем окисленные, ржавые клеммы на новые, желательно пройтись паяльничком, чтоб был хороший контакт, а так же проверить на месте, как клемма сидит на контакте(должна сидеть плотно, если нет, то поджать), также желательно за изолировать новые и если развалилась колодка то и старые клеммы, а также важно(!) все провода поставить на свои места! иначе будет работать не правильно, а может и вовсе не работать, собрать бардачок обратно, и подключить аккумулятор))) и радоваться работе печки на 4 скоростях)))


от перепадов температур и проходящего тока, резистор покрылся мелкими точками коррозии, 2 клеммы проржавели и рассыпались в руках как и часть проводов)))


Рано или поздно каждый сталкивается с тем, что перестает нормально функционировать печка.
Заключается проблема в том, что некорректно работают скорости или вообще не работают.
В моем случае это выглядело так:
-1 режим работает.
-2 режим работает.
-3 режим работает как 1.
-4 работает должным образом (оно то и ясно, т.к на этой линии сопротивления нет, т.е печка работает от положенных 12В).
Данная проблема немного раздражала тем, что среднего обдува не было.
Приходилось включать 4 скорость, которая "сдувала" или первые две, поэтому было решено заменить данный блок сопротивлений.
Все манипуляции производим с отключенным аккумулятором!

Находится данный резистор за бардачком, поэтому открываем его и легонько тянем на себя. Он держится в специальных зажимах. Отключаем с правой стороны колодку, которая идет на зарядку фонарика.
Уже из-далека было видно оплавленные контакты в колодке и на самом блоке.


Отключаем колодку и снизу откручиваем болт (звездочка).
Достаем и ужасаемся увиденному:




Фишку обрезал, так как изоляция проводов вблизи колодки просто рассыпалась в руках.
На разборке нашел резистор сразу с колодкой. Запросили 300 000 белорусских рублей (новая не оригинальная стоит 450 000, а оригинальная в 2 раза дороже);



Соединил провода с новой колодкой (расположение смотрел по старой), закрутил новый резистор и соединил с колодкой. Все работает.

PS. Заодно снял моторчик печки, чтобы глянуть в каком он состоянии.
Снимается он легко — отключаем сзади колодку, далее язычок со стрелочкой немного поднимаем вверх и прокручиваем моторчик против часовой стрелки.
Результат: в крыльчатке убрал пару листьев, почистил от пыли и немного смазал втулку, где вращается ось (отмечено красным).

Система вентиляции, отопления и кондиционирования Форд Мондео 4 (2007-2014)

Рис. 12.1. Принципиальная схема движения воздушных потоков в системе вентиляции, отопления и кондиционирования воздуха: 1 – дефлекторы обдува ветрового стекла; 2 – заслонки распределения воздушных потоков к дефлекторам ветрового стекла и дефлекторам панели приборов; 3 – дефлекторы панели приборов; 4 – воздуховоды обогрева зоны ног водителя и пассажиров; 5 – заслонка распределения воздушных потоков к дефлекторам панели приборов и воздуховодам обогрева зоны ног водителя и пассажиров; 6 – радиатор отопителя; 7 – салонный воздушный фильтр; 8 – заслонка системы рециркуляции воздуха; 9 – короб воздухопритока; 10 – воздухозаборник в салоне автомобиля; 11 – крыльчатка вентилятора; 12 – электродвигатель вентилятора; 13 – испаритель кондиционера; 14 -дренажное отверстие для слива конденсата; 15 – заслонка регулятора температуры; 16 – корпус блока системы отопления и кондиционирования

На автомобиле установлен отопитель жидкостного типа.

Особенности устройства системы отопления Форд Мондео 4 (2007-2014)

Радиатор отопителя объединен с системой охлаждения двигателя двумя шлангами, проходящими в моторном отсеке. Радиатор помещен в пластмассовый кожух климатического блока, установленный под центральной частью панели приборов.
Основные узлы отопителя (рис. 12.1):
– теплообменник (радиатор) 6 отопителя, предназначенный для нагревания поступающего в салон воздуха теплом охлаждающей двигатель жидкости;

Особенности устройства системы отопления Форд Мондео 4 (2007-2014)

– вентилятор (воздухонагнетатель) 11. Электродвигатель 12 вентилятора с возбуждением от постоянных магнитов, обеспечивающий регулируемую подачу наружного воздуха к заслонкам отопителя и кондиционера.

Особенности устройства системы отопления Форд Мондео 4 (2007-2014)

Для получения различных значений частоты вращения вентилятора Б в цепи питания электродвигателя установлен электронный блок управления А; – заслонка 15 регулятора температуры воздуха, поступающего из отопителя в салон.
От изменения ее положения зависит количество воздуха, проходящего через теплообменник отопителя, и наружного воздуха, проходящего в обход теплообменника; – заслонки 2 распределения воздуха, поступающего из отопителя по воздуховодам в салон или для обдува ветрового стекла.
Доступ к теплообменнику (радиатору) можно получить с правой стороны климатического блока. Теплообменник можно снять и установить, не снимая корпус климатического блока.
При снятии установленного на заводе теплообменника магистрали подачи охлаждающей жидкости необходимо перепилить. При замене устанавливается теплообменник с отдельными съемными магистралями подачи охлаждающей жидкости.

Ford Mondeo 4 Снятие и установка электродвигателя вентилятора отопителя

Снятие и установка электродвигателя вентилятора отопителя Форд мондео 4 (2007-2014)

2. Под панелью приборов с левой стороны отопителя нажмите на фиксатор колодки жгута проводов электродвигателя вентилятора отопителя…
ПРИМЕЧАНИЕ.
Для наглядности показано при снятой панели приборов.

Снятие и установка электродвигателя вентилятора отопителя Форд мондео 4 (2007-2014)

3….и отсоедините колодку от электродвигателя.

Снятие и установка электродвигателя вентилятора отопителя Форд мондео 4 (2007-2014)

Снятие и установка электродвигателя вентилятора отопителя Форд мондео 4 (2007-2014)

5. Через отверстие в панели приборов, открывшееся после снятия вещевого ящика, с правой стороны отопителя отсоедините колодку жгута проводов от электродвигателя привода заслонки рециркуляции, сжав фиксаторы ее крепления.

Снятие и установка электродвигателя вентилятора отопителя Форд мондео 4 (2007-2014)

6. Снимите воздухозаборник отопителя вместе с заслонкой рециркуляции, вывернув три болта его крепления к кожуху отопителя.

Снятие и установка электродвигателя вентилятора отопителя Форд мондео 4 (2007-2014)

7. Извлеките из корпуса отопителя электровентилятор.

Снятие и установка электродвигателя вентилятора отопителя Форд мондео 4 (2007-2014)

8. Отожмите отвёрткой три защелки крепления кожуха электровентилятора…
ПРИМЕЧАНИЕ.

Снятие и установка электродвигателя вентилятора отопителя Форд мондео 4 (2007-2014)

Так расположены защелки крепления кожуха электровентилятора.

Снятие и установка электродвигателя вентилятора отопителя Форд мондео 4 (2007-2014)

9….и отсоедините кожух.

Снятие и установка электродвигателя вентилятора отопителя Форд мондео 4 (2007-2014)

10. Сожмите отвёрткой усики фиксатора проводов…

Снятие и установка электродвигателя вентилятора отопителя Форд мондео 4 (2007-2014)

11….и извлеките фиксатор.

Снятие и установка электродвигателя вентилятора отопителя Форд мондео 4 (2007-2014)

12. Извлеките из гнезд крышки провода и снимите крышку.
ПРИМЕЧАНИЕ.

Снятие и установка электродвигателя вентилятора отопителя Форд мондео 4 (2007-2014)

Так выглядит снятый с автомобиля электродвигатель вентилятора отопителя. Обратите внимание на маркировку, нанесенную на корпус электродвигателя, чтобы при замене приобрести электродвигатель такой же конструкции.
13. Установите детали в порядке, обратном снятию.
ПРИМЕЧАНИЕ.

Снятие и установка электродвигателя вентилятора отопителя Форд мондео 4 (2007-2014)

Сильно обжатый или надорванный поролоновый уплотнитель воздухозаборника замените.

Читайте также: