Форд мондео 4 не работает спидометр

Добавил пользователь Валентин П.
Обновлено: 19.09.2024

Ford Mondeo 4. Неисправности датчика скорости

Признаки неисправности датчика скорости


При неисправности датчика скорости, становится невозможным измерить скорость машины, но это еще не все. Хуже то, что при этом возникают перебои в работе мотора. Наиболее часто встречаются следующие признаки, свидетельствующие о неисправности, и устранить которые поможет только его замена:

-спидометр не работает или дает неверные показания;
-нестабильный холостой ход;
-повышенный расход горючего;
-мотор перестает развивать полную мощность.

Причины неисправности датчика скорости

Возможный обрыв проводов следует искать возле разъема. В этом месте они изгибаются и нередко перетираются. Также нужно проверить целостность изоляции проводов в районе выпускного коллектора. Она может оплавиться, после чего возникает замыкание.

Причиной неисправности датчика может стать изношенный трос спидометра. На нем со временем появляются разрывы и заусенцы, которые впоследствии приводят датчик к выходу из строя.

Поломки анализатора


Как и абсолютно любое устройство, этот датчик со временем может выйти из строя. Причин тому множество – постепенной выработки ресурса устройства (со временем любой прибор приходит в негодность, каким бы качественным он ни был), от производственного брака, от короткого замыкания, загрязнения и так далее.

Независимо от причины неисправности датчика скорости, важно уметь вовремя распознать симптомы, дабы оперативно заменить неисправную деталь на новую или попробовать ее отремонтировать.

Есть нюансы, наличие которых может намекать на выход из строя какого-то из других датчиков, расположенных в системе транспортного средства. Например, повышение расхода топлива может быть связано с выходом из строя датчика скорости, ДТОЖ и еще нескольких анализаторов, которыми оснащено транспортное средство. А есть и те, которые указывают непосредственно на неисправность ДС.

Как понять, что возможен сбой в работе детектора скорости:

-мигание контрольной лампы на приборной панели;
-код конкретной ошибки на экране бортового компьютера;
-перерасход горючего;
-неверные показания спидометра либо полная его неработоспособность;
-затрудненный запуск мотора;
-нестабильная работа на холостом ходу вплоть до полной остановки;
-слабая мощность двигателя.

Причины поломки датчика скорости


Как только водителем замечен хоть один признак из указанных, необходимо в первую очередь проверить качество проводки, которая ведет от панели управления к анализатору, а также качество контактов.

Эти два пункта могут являться как отдельной поломкой в том случае, если ДС исправен, так и прямой причиной выхода датчиков из строя. Некачественная проводка и плохие контакты могут вызывать короткие замыкания из-за которых датчик выходит из строя.

После чего необходимо тщательно проверить контакты, а если возникла необходимость, удалить с них грязь и, если есть возможность, покрыть какой-нибудь защитной смесью.

Нелишним будет осмотреть тросик спидометра, который также может стать причиной поломки датчика скорости из-за разрывов и повреждений.

После этого можно начинать диагностику самого прибора, начав с оценки его внешней целостности — механических повреждений, коррозии, загрязнений. Если внешне анализатор выглядит нормально, можно проверить его при помощи тестеров.

Существует два способа проверки ДС, которые подходят для детекторов, работающих по принципу Холла (описан выше).

Первый способ подразумевает демонтаж устройства и подключение его к вольтметру. Прежде всего необходимо определить — какая клемма за что отвечает — и, согласно полученным данным, подсоединить датчик к тестеру.

При втором способе детектор остается под капотом, а автомобиль поднимается при помощи домкрата так, чтобы колеса не касались пола. По способу, описанному выше, подключить вольтметр к ДС, после чего начать крутить колесо. Проследить за данными тестера.


Одной из главных проблем данного авто был нерабочий спидометр.

Но как и положено в таких случаях, что-то не подключили, и в машине не работал спидометр и огни заднего хода. О чём я думал, покупая такую машину? О том, о чём обычно думают молодые люди, покупая машину. Ну ещё и о том, что в нижнем ценовом диапазоне российского авторынка большинство машин будут или выебанные, или насквозь ржавые, или предназначенные для людей с железобетонной самооценкой. Я свой выбор сделал, руководствуясь соображениями, что проблемы этой машины возможно будет решить за скромный прайс. Так оно и произошло, о чём будет мой дальнейший рассказ.

Почитал Д2 и форум мондеоклуба. Там пишут, что такая же проблема имела место у людей, что в каких-то версиях машины показания считываются с коробки, на рестайле МКПП они идут с ABS, и по идее мне нужно сделать также. Постараюсь не вносить лишней неясности, ибо не в курсе, как было до свапа и по какому принципу работает электрика, скажу только, что конкретно у меня на коробке никакой фишки нет, и из косы провода с фишкой тоже нет. Значит надо снимать с ABS.

Съездил к легендарному Вове с мондеоклуба. Он поставил задачу купить мозги с механики рестайл 2 литра, ибо только они с ABS будут работать. На случай, если кому-то с той же проблемой пригодится, привожу его требования: Мозги должны быть LBO-112 (или 113, ясности он не внёс), обозначение должно начинаться должны на 4s (не 3!). Первая цифра видимо соответствует году, нужна была не позднее четвёртого. Конкретно я нашёл и купил 4S71-12A650-RA (LBO-113), по всем требованиям он подходил.

Сегодня ставили. Сама процедура несложная: он открутил стойку, достал лапшу, подключил новые мозги. Пробуем завестись, каждый раз двигатель проворачивается и глохнет. Бешено мигает лампочка на часиках. Это иммобилайзер. Вова что-то там прошил, активировал один из ключей, машина стала заводиться и ехать, заработал и спидометр. Второй ключ он посоветовал оставить как есть, прошить его потом, потому что он со старым ЭБУ работает, чтобы в случае чего дважды не перешиваться, а пока покататься посмотреть.


Субъективно — машина работает и ездит абсолютно так же, мозги явно не шили, что ИМХО большой плюс. Бенз вроде бы тоже не жрёт. Вот, пожалуй, и всё. Всё оказалось предельно просто и не затратно по времени и по деньгам (3к мозги и рубль работа).

Жалею ли я о чём-то, купив такую машину? Определённо нет. Она не сосёт деньги, она абсолютно ремонтопригодна, любую запчасть можно купить здесь и сейчас, а не ждать месяц из Литвы. Жалею только о том, что не решил эту проблему раньше.


Сегодня ни с того ни с сего появились прочерки на одометре. То появятся, то пропадут. Потом перестал работать спидометр (иногда работает). После всего это вылезла ошибка P1039.
Если спидометр работает то и одометр работает. То есть, или вместе работают, или не работают.
На работе двигателя никак не сказывается, заводится без проблем.
Через сканер прочитал и стёр ошибку.
Через 5 км вылезла опять.
Загуглил ошибку, инфы толком не нашел.
Как я понял, это ошибка по датчику скорости.
Если так, то понятно почему всё это не работает.
На доресте датчик находится на КПП. На ресте считывает с датчика АБС. Это всё, что нашел по этому поводу. И то, точной информации нет.
К ЭБУ подключается без проблем.
Подскажите, кто сталкивался с такой проблемой?


Всем привет. Нужен совет. У меня не работает спидометр(с момента покупки) так же диагностика показывает обрыв обоих датчиков абс спереди, соотвественно на приборке чек, лампа абс и еще одна по тормозам лампочка горит. Это взаимосвязано со спидометром? Если нет, то что проверить?
P.S. Вспомнил, что авто показывает среднюю скорость. Причем показывает правильно

Ford Mondeo 2007, двигатель бензиновый 1.6 л., 125 л. с., передний привод, механическая коробка передач — поломка

Машины в продаже

Комментарии 20


О, точно, кольцо на ступице нужно ушными палочками почистить, там на магните грязь налипает


это дешевли оригинала качество вроде неплохое



Я с разбора за 500 р взял


это проверенно но может еще быть и кольцо абс на ступице ну раз показывает обрыв датчиков то в основном сгнивают провода


я говорю как у меня было был обрыв на датчик левый и правый востановили скорость начел показывать потом сняли левый стрелка упала изагорелись ошибки ну и поставили датчик все пришло в норму

Ford Mondeo 4. Замена датчика скорости

Датчик скорости (сокращенно ДС или ДСА) устанавливается на всех современных автомобилях и служит для измерения скорости автомобиля и передачи этой информации на ЭБУ.

Как заменить датчик скорости (ДС)

-Прежде всего нужно заглушить двигатель, остудить его и обесточить систему, скинув клеммы с аккумуляторной батареи. Это очень важно сделать, дабы избежать травм при проведении ремонтных работ;
-если есть детали, которые затрудняют допуск к детектору, необходимо их отсоединить. Но, как правило, данное устройство находится в доступности;
-от ДС отключается блок проводов;
-после чего демонтируется непосредственно сам прибор. В зависимости от марки машины и типа датчика, он может крепиться при помощи резьбы, либо защелок-фиксаторов;
-на место неисправного датчика устанавливается новый;
-производится сбор системы в обратном порядке;
-остается завести автомобиль и убедиться в том, что новый прибор исправен. Для этого достаточно немного проехать — если показания спидометра соответствуют фактической скорости движения, значит ремонт прошел успешно.

При покупке ДС необходимо четко соблюдать маркировку прибора, чтобы установить именно ту модель датчика, которая будет исправно функционировать. К некоторым из них можно подобрать аналоги, но необходимо внимательно изучить каждый из них, чтобы быть уверенным в их взаимозаменяемости.

Сам процесс замены детектора не сложен, но если нет уверенности в то, как произвести замену, либо проблема возникла у начинающего автолюбителя, стоит обратиться на станцию техобслуживания и доверить свое авто специалистам.

В любом случае, прежде чем приступать к самостоятельному ремонту, нужно тщательно изучить инструкции и руководства, а также строго следовать рекомендациям и схемам, описанным в мануалах.

Признаки неисправности датчика скорости
Самый распространенный признак того, что вышел из строя датчик скорости, – это проблемы с холостыми оборотами. Если машина глохнет на холостых (при переключении передач или при движении накатом), в числе прочего стоит обязательно проверить датчик скорости. Еще один признак того, что датчик скорости вышел из строя, – это вообще не работающий или некорректно работающий спидометр.

Чаще всего проблема заключается в обрыве цепи, так что первым делом необходимо визуально осмотреть датчик скорости и его контакты. При наличии следов коррозии или грязи их нужно удалить, контакты зачистить и нанести на них Литол.

Проверку датчика скорости можно выполнить двумя способами: со снятием и без снятия ДСА. В обоих случаях для проверки и диагностики датчика скорости потребуется вольтметр.

Первый способ проверки датчика скорости:

-снять датчик скорости,
-определить, какая клемма за что отвечает (всего у датчика три клеммы: заземление, напряжение, импульсный сигнал),
-входящий контакт вольтметра подключить к клемме испульсного сигнала, второй контакт вольтметра заземлить на металлическую деталь двигателя или корпуса автомобиля,
-при вращении датчика скорости (для этого можно накинуть кусок трубки на ось датчика) напряжение и частота в вольтметре должны увеличиваться.

Второй способ проверки датчика скорости:

-поддомкратить автомобиль, чтобы одно колесо не касалось земли,
-соединить контакты вольтметра с датчиком так же, как описано выше,
-крутить поднятое колесо и следить за изменением напряжения и частоты.

Обратите внимание, что эти способы проверки подходят только для датчика скорости, использующего в работе эффект Холла.

Читайте также: