Форд мондео 4 не работает подогрев сидений

Добавил пользователь Skiper
Обновлено: 19.09.2024

Не могу понять сегодня решил разобраться наконец в своей купленной машине почему не греются предние сиденья .

Начал с того что проверил сопротивление подогрева сидений передних
- прибор показал на пассажирском где-то 240 Ом сопротивления,
а на водительском где-то 1300 Ом,
Это ПЕРВОЕ ЧТО МЕНЕ НЕ ПОНРАВИЛОСЬ ПОЧЕМУ ТАК ОТЛИЧАЮТСя сопротивления подогоревов??

- Затем проверил работают ли кнопки вкл выкл подогревов - Работают т.е. размыкают цепь и смыкают как надо.
- Затем проверил проводку с питанием 12 вольт есть на контрольном проводе всегда а на проводе питания идущем к цепи обогрева сиденья -как только включаешь зажигание.
Т.Е. и здесь всё в порядке.
ВОПРОС. Но почему же тогда ни одно сидень не греет вообще.
От чего так.
Кто знает подскажите.


Всем привет народ! Ещё при осмотре машины перед покупкой обнаружил, что подогрев сидений не работал. Решил сегодня попробовать решить проблему, спросил у satanak в чем обычно могут быть причины, оказывается проблема не редкая и кроется в кнопках включения обогрева. Плата модуля окисляется очень сильно, как туда попадает влага я не понял, наверно сверху наливают) Что бы достать кнопки, нужно снять рамку рычага акпп и снизу их подтолкнуть, справился за 5 минут. Далее разобрать кнопки, тонкой плоской отвёрткой поддеваем с боков защёлки и снимаем верхнюю часть и видим, что вся плата окислина. Мне повезло, коррозия ещё не полностью все сожрала, я для начала просто брызнул очистосом тормозов на неё и попробовал подключить, все сразу заработало. Притащил кнопки домой и очистил плату растворителем 646 и все, она как новая. Рекомендую проверить на окислы ваши кнопки, если даже подогрев работает!


Во время покупки я не обратил внимание на работу блока. А проблема оказалась в следующем.
Убавить мощность подогрева водительского сидения поэтапно было нельзя, при убавлении происходило "залипание". Он убавлялся до выключения и включить его повторно было очень непростым занятием. С пассажирским было все проще, он просто не работал, а точнее нужно было чуть ли не молотком стучать по клавише.
Откатавшись так прошлую зиму в этот раз решил всё же реанимировать блок. На драйве есть не мало записей, я воспользовался советами 8Raz .
В моем случае проблема была из-за пролитого молокосодержащего продукта. Пришлось очищать пластины от налета, который мешал им свободно ходить в пазах.


Дальше приступил к очистке платы. В отличии от 8Raz спирта в чистом виде у меня не было и я заменил его 3% спиртовым раствором борной кислоты. Он свободно продается в любой аптеке по 25 мл и стоит очень дешево.


Замочил на 10 минут, а затем стал очищать зубной щеткой. После промыл хорошо в дистиллированной воде и просушил феном.


По моему это блестящий результат! 😎


Сразу собирать не стал чтобы не спутать стороны. Собрал в авто и проверил работоспособность.


Работает все как должно, спасибо большое KolyaStarley за то что перепаял плату блока ( только так и не горит один диод подсветки )
Заодно помыл и смазал подстаканник, а именно шторку, она так же была залита чем-то прошлым хозяином и постоянно прилипала.


Всем привет🖐, всё как у всех и песня эта естественно не нова)
Но постараюсь для первооткрывателей описать сия процедуру по возможности подробно).
Если у Вас не работает обогрев сиденья, то самым первым делом смотрим предохранитель, возможно, не нужно будет глобальных действий дабы он не цел и обойтись его заменой)
🔥Предохранитель подогрева сидений под номером F83 находится (если сидим за рулем) перед левой коленкой), нужно снять маленький ящик)
Если предохранитель цел, то дело скорее всего (обычно у всех так) в обрыве!
Давайте разбираться!
Снимать сиденье надо и по другому никак)
🔥 Откручиваем 6 болтов сиденья от пола. Дальше нужно снять пластиковую накладку на которой установлены регулировочные элементы самого сиденья. Эта пластиковая накладка стоит на защёлках и приворачивается звёздочкой в задней части изнутри. Откручиваем звёздочку. С небольшим усилием к педалям (вперёд) снимаем с защёлок пластиковую накладку, при этом регулировочные элементы остаются на ней, не надо их теребонькать и пытаться снять, они не помешают в дальнейшем!
Выставляем теперь этими регулировочными элементами сиденье примерно по центру рельс и задираем его максимально вверх — это будет для удобства откручивания самих рельс в дальнейшем!
Снимаем клемму с акуммулятора, дабы не забивать мозги автомобилю лишней ерундой, так как придется разъединять фишки и откручивать ремень безопасности!
Разъединяем (нужно выкрутить болтик) основную большую фишку под сидухой и снимаем ремень безопасности!
Дальше для стерильности я забрал сидуху домой)
Откручиваем спинку сиденья, там 4 болта. Далеко спинку от самого сиденья не утащить, там куча проводов и фишек, которые просто не вытащить через вентиляторы, но отодвинуть для удобства дальнейшей работы можно.
Снимаем обивку. Обивка сидит в пазах, аккуратно вытаскиваем её по краям сидухи.
По центру сидухи у обивки крючки к поролону их снять проблем не составляет.
Вынимаем поролон и вот они целые провода. Я по началу даже расстроился, что проделав такую работу увидел их целыми. Но раскрутив заводскую обмотку (типа матерчатой изоленты) я и обнаружил этот обрыв.
Между поролоном и железкой самой сидухи есть сетка, желательно запомнить как она стояла. Она должна на половину где то закрывать вентиляторы, по ней воздух гоняется, это важно. Я её к самой железке на супер клей подцепил (4 точки аккуратно по краям) чтобы по завершению работ при сборке она не сместилась!
Обрыв находится в том месте, где провода заходят/выходят в отверстие поролона, примерно по центу.
Провода стараемся особо не дёргать, ибо где мат нагревателя они там хлипленько как то держатся!
Теперь ремонтируем обрыв. Лично я наростил провода от старого утюга. Важно, чтобы провода были мягкие! Облудил провода — что нужно сделать обязательно и припаял. Естественно заизолировал изолентой потом аккуратно.
Фотки в подмогу

С приходом зимы, все функции автомобиля, касающиеся обогрева, приобретают особую актуальность. Сложно представить себе водителя, который бы получал удовольствие от прикосновения спины к холодному креслу. В такой ситуации, поверхность будет долго набирать температуру, не говоря уже об огромном вреде для здоровья.

С подогревом сидений все проще. На прогрев поверхности уходит не больше минуты, после чего приятное тепло проникает через одежду и достигает человеческого тела. При наличии такой опции, зимнее вождение вызывает меньше проблем, в том числе, и для здоровья внутренних органов. Но что делать, если подогрев сидений предусмотрен, но, по какой-либо причине, не работает? В такой ситуации, единственно правильно решение — ремонт неисправного узла.

Как отремонтировать подогрев сидения: все способы

Знание причин неисправности — уже половина успеха. Чтобы избежать лишних затрат времени, разберитесь, почему не работает подогрев водительского сидения. Основных причин несколько:

  • Перегорание вставки плавкой (предохранителя).
  • Нарушение цепи внутри ленты нагрева.
  • Поломка переключателя или пульта управления. Первый, как правило, монтируется под сидением автомобиля.

Проблема подогрева сидений во многих авто — низкий уровень надежности. По большей части, это относится к бюджетным машинам, производители которых экономят именно на дополнительных опциях. Достаточно опереться коленкой о кресло, чтобы цепь подогрев сидения была повреждена. Итог — устройство не работает.

Что касается дорогих автомобилей, то в них подобные проблемы случаются реже. Причина — применение качественных и устойчивых к механическим воздействиям, лент подогрева. Но, даже в этих случаях, возможны неисправности.


Проверка предохранителей

От правильности работы бортовой сети зависит эффективность подогрева сидений. Вот почему, перед выполнением основных мероприятий, стоит начать с предохранителя. Учтите, что неисправность последнего можно определить по другому признаку — отсутствию свечения лампочек выключателя. В противном случае, можно делать вывод об исправности детали.

Итак, если не работает подогрев сидений, достаньте предохранитель F33 (номинал —15 Ампер). Вставка плавкая находится в блоке, расположенном в нижней части приборной панели (с правой стороны). Если лампочки не святятся, замените предохранитель.

С чего лучше начать ремонт

Поломка системы подогрева водительского сидения — серьезная проблема, поэтому будьте готовы к необходимости демонтажа и разборки кресла. В наиболее простых случаях, можно обойтись и без этого, к примеру, в случае повреждении кабеля.

Если подозрение падает на переключатель, то его придется снять. Теоретически, это возможно без демонтажа кресла, но, на практике, сидение лучше убрать из салона. Рекомендация вызвана тем, что подходы к переключателю затруднительны. Вот почему, извлекая деталь с закрепленного кресла, можно повредить не только обшивку, но и сам переключатель.

В ситуации, когда переключающее устройство не работает и требует замены, начните с демонтажа разъема. Для этого, покачайте деталь из стороны в сторону, одновременно потягивая вниз. Если она не поддается, не применяйте чрезмерное усилие. Некоторые производители предусматривают особый тип креплений, предусматривающий индивидуальный подход к разделению. Сделайте следующее — берите отвертку, залезайте внутрь обшивки и создайте небольшое давление. Теперь тяните за деталь, чтобы она вышла из зацепления.

Перед глазами будет три контакта. Между левым и правым, измерьте сопротивление (контакт по центру отвечает за свечение лампочки). Учтите, что в составе переключателя имеются следующие элементы — контактная группа, плата и бегунок. В задачу последнего входит замыкание контактов, с помощью резистора.

Если, при изменении положения регулировочного колесика, сопротивление не меняется, проверьте контакты. Бывает, что подогрев сидений не работает, из-за попадания на них смазки. Чтобы решить проблему, достаточно почистить контактную группу (все должно заработать).

Проверка нагревательной ленты на исправность

Если описанные рекомендации выполнены, а подогрев водительского сидения все равно не работает, проверьте нагревательный элемент на исправность. Преимущество в том, что демонтировать кресло, для выполнения работы не нужно — достаточно немного знаний и умения. Алгоритм действий выглядит следующим образом:

  1. Наклоните спинку сидения на максимальный угол.
  2. В образовавшийся проем вставьте руку и попробуйте найти крепление обивки в спинке. Как правило, их три — два по центру (слева и справа) и один снизу.
  3. Демонтируйте крепление обивки.


  • Двум по краям и двум средним.
  • Четырем на подушку.
  • Паре контактов на спинку.

После определения точного места обрыва, можно приступать к ремонту. Как это сделать, если из-за него не работает подогрев сидений, рассмотрим ниже.

Как ремонтировать подогрев: полезные советы

Если рассмотренных мероприятий, для восстановления обогрева недостаточно, и устройство требует ремонта, демонтируйте кресло. Для снятия сидения, скрутите четыре болта и отбросьте разъем, который удерживает кресло возле основания.

Отдельное внимание уделите ремню безопасности, который, одним краем — закреплен к сидению без подогрева. Здесь придется приложить немалые усилия для демонтажа устройства, после чего выполнить его разборку. Сам кожух выполняется из пластика и фиксируется, с помощью болтов типа Torx. Отличие последних — наличие специальных выступов, поэтому, при демонтаже, необходим особый тип отвертки. К слову, наибольшие проблемы, на практике, вызывает именно демонтаж кожуха. Чтобы ускорить процесс, стоит действовать по следующему алгоритму:

  1. Демонтируйте прижимную планку.
  2. Отожмите защелку.
  3. Достаньте застежку ремешка.
  4. Снимите элементы с кожуха. Делайте все аккуратно, чтобы исключить повреждение конструкции.

Демонтаж подушки, как правило, не вызывает сложностей, а вот над подушкой придется потрудиться. Для ее снятия, открепите клипсы и зажимы, расположенные с левой и правой стороны. Далее, достаньте ручку поясничного подпора. Если не выполнить упомянутую работу, устройство не заработает.

Не менее важный момент — демонтаж ручки, с помощью которой регулируется угол наклона спинки. После отделения подушки от области кресла, где не работает подогрев сидения, можно приступать к ремонту. Процесс состоит из следующих этапов:

  • Демонтаж накладки справа вверху.
  • Снятие корпуса из пластика и подлокотника.
  • Открепление ленты, поддерживающие спинку.
  • Удаление крепления подголовника и подтягивание спинки вверх.

Как только рассмотренные манипуляции выполнены, можно приступать к ремонту подогрева водительского сидения, который не работает. Первое, что сделайте — разорвите поролон в точке вхождения проводов, после чего изучите цельность кабельной продукции. Далее, возьмите тефлоновый кабель, и замените поврежденный участок. Для улучшения качества контакта, зачистите края проводов и нанесите на них олово. Готовую конструкцию объедините в общую скрутку, после чего изолируйте участок кембриком.

Перед началом сборки, проверьте работоспособность контактных соединений, после чего возвратите креслу первоначальную конструкцию. Для успешного монтажа, потребуется клей для соединения подогрева.

Если вдруг не работает подогрев водительского сидения, это не повод отчаиваться. Произвести ремонт можно и своими руками. Главное — терпение и определенные навыки в вопросах демонтажа, а также последующей проверки. У автолюбителя без опыта на работу уйдет 6-7 часов, у знающего специалиста — 1,5-2 часа.

Видео: Ремонт подогрева сидения своими руками

Если видео не показывает, обновите страницу или нажмите здесь

Видео: Ремонт подогрева сидений Volkswagen Passat своими руками

Если видео не показывает, обновите страницу или нажмите здесь

Всем привет, сучилось следующе: не работает подогрев передних сидений, кнопки горят, индикация работает, а жопа не греется, на обоих сидениях. Может было у кого, куда лесть.

У меня такое, но хрен знает что это, я уже все что можно проверял, все равно не работают.

1felon1, а заднее стекло работает?

У меня и заднее не работает

кнопки заливались чем нибудь? у нас такое было — предыдущий владелец хз когда

залил кофе. у нас все работало месяца 3 после покупки. в один день греть перестали, хотя и кнопки горели. тут как раз недавно тема была как почистить можно. правда нам не помогло — вылечилось только заменой кнопок

Проверь фишку под сиденьем, бывает пин вылетает

Если не поможет, то менять

Как чистить ищите на драйве, я за рулем)))

separate199109, а на счет заднего стекла, предохранитель смотрел?

separate199109, да работает

Роман, я вот например, кнопки чистил, новые ставил, сидухи снимал и разбирал, смотрел на обрыв провода. На прямую подалючаю, греют, а так подключаю не греют. Преды и реле тоже смотрел.

reflect197711, а фишку под каким сиденьем? Пасаж или водитель?

Опции темы
Отображение
  • Линейный вид
  • Комбинированный вид
  • Древовидный вид

Почему не греются сиденья .

Не могу понять сегодня решил разобраться наконец в своей купленной машине почему не греются предние сиденья .

Начал с того что проверил сопротивление подогрева сидений передних
— прибор показал на пассажирском где-то 240 Ом сопротивления,
а на водительском где-то 1300 Ом,
Это ПЕРВОЕ ЧТО МЕНЕ НЕ ПОНРАВИЛОСЬ ПОЧЕМУ ТАК ОТЛИЧАЮТСя сопротивления подогоревов??

— Затем проверил работают ли кнопки вкл выкл подогревов — Работают т.е. размыкают цепь и смыкают как надо.
— Затем проверил проводку с питанием 12 вольт есть на контрольном проводе всегда а на проводе питания идущем к цепи обогрева сиденья -как только включаешь зажигание.
Т.Е. и здесь всё в порядке.
ВОПРОС. Но почему же тогда ни одно сидень не греет вообще.
От чего так.
Кто знает подскажите.

Читайте также: