Форд мондео 4 чистка дренажа кондиционера

Добавил пользователь Валентин П.
Обновлено: 19.09.2024


Когда снял коврик пассажира, стало понятно — уделить время проблеме надо было раньше, так как все влажно. Разобрав обшивку удивился еще больше от количества воды. Выжимал штатную шумку, напольное покрытие и вытирал тряпкой. Фото не делал, как-то не до этого было.


Далее снял шланг с нижнего патрубка и допустил ошибку, не подставив емкость… воды натекло такое количество, зато нашлась пропажа — дренажная вода ;)
Как выяснилось, от уголка до вывода конденсата на улицу, трубка имеет несколько поворотов (около 90 *). Я взял проволоку и кручением начал пробивать канал. Снизу машины сыпалась грязь. Конденсат начал выходить.
Была жара, длительная поездка и в салоне подсохло.
Спустя время, где-то с месяц история начала повторяться. Поехал к дилеру, они продули давлением дренажный канал…(я так и сам мог, не теряя 4 часа своей жизни). Разбирать снизу не стали. Конденсат под машиной стал виден.
Итог, опять вода в салоне. В очередной раз, разобрав обшивку, снимаю дренажный шланг с нижнего патрубка -ПОДСТАВЛЯЮ ЕМКОСТЬ :) (учимся на ошибках). Сливается много воды…
Еду на ближайший шиномонтаж продуваю. Беру проволоку — чищу.
И использую пенный очиститель Step up.


Код SP5152 пенный очиститель автокондиционера.
Код SP5154K шланг удлинитель.
Далее действуем по инструкции на очистителе — вставил в дренаж очистителя трубку по глубже по направлению в испаритель (кто-то вытаскивает фильтр салона, я не стал), выстреливаем весь баллон, прижимая соединение шланга дренажа и трубки очистителя, т.к. в конце очиститель будет стремиться стекать. Одеваем дренажную трубку на место, ждем 15 мин и заводим авто, включаем кондиционер(только закрыв все сопла, а то брызги полетят по всем направлениям)
Результат — снизу под машиной много пены, воды. Пока жалоб на течь в салоне нет.
Много текста получилось, но проблема отражена. Всем удачи!


Всем привет!Не так давно я столкнулся с очень неприятной проблемой, а именно в моем авто забился дренаж кондиционера.С самой покупки авто я его не чистил, а это 5 лет уже, да и вообще даже не знал, что это нужно делать.Располагается этот дренаж в тоннеле со стороны пассажира







.Стекла постоянно потели, а однажды по случайности сделав обдув на максимум из воздушных дефлекторов полетели брызги, тут я уже понял, что что-то не так и полез искать проблему.Вскрыл обшивку(это не составляет особого труда, все на клипсах и защелках)и нашёл трубку дренажа, выглядит она в виде двух пластиковых уголков и вертикальной, резиновой трубки соединяющей их.


Верхний уголок вставляется в кондиционер и вытаскивается оттуда выкручиванием против часовой стрелки,


а нижний, которого нет на фото (он белого цвета), непосредственно в тоннель и выходит на улицу.Нижний крепиться в отверстии тоннеля на 4 хлипких защелках, с которыми нужно быть крайне аккуратным.Он был забит практически полностью грязью.Многие пишут о том, что сразу покупают дорогостоящие очистители кондиционеров и чистят с помощью них, но на своём уже опыте знаю и с уверенностью могу сказать, что это не обязательно, можно обойтись и простым компрессором.Только при очистке оставляйте резиновую трубку на уголке, вставляйте пистолет компрессора, зажимайте пальцами и нажимайте на курок.Это наиболее эффективный способ. Категорически не советую проводить демонтаж уголка, так как считаю, что это с 80% вероятностью приведёт к поломке защелок.И не торопитесь после очистки собирать все на место, запустите двигатель, включите кондиционер на всю, несколько раз дайте газу и убедитесь, что сам уголок не подтекает, если уж столкнулись с такой проблемой.Мне как перфекционисту, было не достаточно просто завершить эту работу, очисткой и я решил провести демонтаж. Дело это не из лёгких, нужно запостись терпением и в яму.Для того что бы вытащить его требуется снять термозащиту


она крепиться с этой стороны на один болт, который не составляет никакого труда открутить









Собрал все назад, езжу и улыбаюсь.
Решил поделиться, вдруг для кого то будет полезна данная статья.
Спасибо за внимание. Желаю всем удачи!



Как снимать бардачок (перчаточный ящик) я описывать не буду т.к. об этом уже много говорилось. После демонтажа бардачка нам открывается картина как фото. Для того чтобы добраться до клапана, который находится на конце дренажной трубки, нам необходимо разъединить большой белый разъем и черно-коричневый (на фото под ним) и убрать их в сторону. Именно чуть правее белого разъема под обшивкой (которую необходимо разрезать) и находится виновник торжества.



Т.к. снять клапан через разрез не получилось (сидел очень-очень туго) пришлось разобрать стойку и вытянуть шланг наружу.


А вот и сам клапан. Как видно он забит грязью полностью. После того как я помыл его и почистил пришлось удалить и заслонку ( которая по задумке инженеров не должна была позволять попадать грязи снизу вверх )


В местах перегиба трубка была сильно переломана. Когда собирал все обратно — проложил ее аккуратнее того бельгийца, который собирал авто.



Чистить дренаж с водительской стороны было проще и быстрее. Снял лючок, вытянул обшивку (как на фото) и под ней обнаружил виновника.



После сборки провел тест — налил воды через открытый люк. Все моментально оказалось под авто. Надеюсь, что проблема с водой под ногами решена окончательно.


Климатическая установка, безусловно, гениальное изобретение, позволяющее в летний зной ощущать зимнюю прохладу, а зимой согреваться от колючего ветра и мороза. Правильный уход за кондиционером — залог его правильной работы.

При первых признаках загрязнения фильтра или испарителя кондиционера следует выполнить ряд мероприятий. Необходимо заменить салонный фильтр и произвести чистку испарителя, а также воздуховодов кондиционера. Любое промедление может обернуться для вас неприятностями. Мало того, что запах в салоне будет крайне неприятным, так вы ко всему прочему будете ежедневно вдыхать грязный воздух, в котором содержатся: грибы, болезнетворные бактерии, пыль и грязь. Все это может привести к заболеваниям дыхательных путей, так что будьте бдительны!

Как почистить кондиционер на Форд Мондео 4?

Чистка испарителя кондиционера — дело не сложное, для работы вам потребуется минимальный набор, а именно:

  1. Промывка (чистящее средство для испарителя) и длинная трубка (как правило, идет в комплекте);
  2. Небольшая посуда (можно отрезать горлышко PET-бутылки);
  3. Отвертка (для снятия пластиковой декоративной накладки тоннеля).

Итак, поехали.

  1. Первым делом снимаем декоративную накладку тоннеля со стороны пассажира, под ней расположена необходимая нам рабочая область. Для этого используем отвертку.


  1. Далее, слегка отгибаем обивку тоннеля и находим дренажную трубку, вот она то нам и надо!


  1. Отсоединяем ее аккуратно и вставляем в трубку чистящего средства в отверстие "колена" (желтого уголка). Проталкиваем трубку вглубь как можно глубже.



  1. Далее подставляем под это колено емкость для слива грязи, которая будет выходить наружу, после чего выдавливаем все содержимое баллона в отверстие. По мере опустошения баллона, из отверстия начнет интенсивно стекать пена и грязная жидкость. На очистку и слив грязи понадобится примерно 15-20 минут.


  1. После этого нужно закрыть окна и завести мотор. Кондиционер включаем в режиме рециркуляции и направляем поток в ноги, чтобы не испачкать салон остатками, которые могут вылетать из воздуховодов. В таком режиме "кондей" должен поработать минут 15, после чего можно глушить мотор и проветривать/сушить салон.

Также рекомендуется произвести дезинфекцию воздуховодов, принцип еще более простой. Чистящий состав подают в воздуховод через длинную трубку, затем необходимо подождать, пока пена сделает свою работу.

Первые дни или часы, как у кого, в салоне может наблюдаться запах чистящего средства, однако спустя несколько дней он должен окончательно уйти. К тому же этот запах нельзя сравнить с запахом грязного кондиционера или салонного фильтра.

Вот так, собственно, выглядит чистка кондиционера автомобиля в домашних условиях. Ничего сложного, главное — соблюдать последовательность действий.


9 лет

Всем- ЗДРАВСТВУЙТЕ!
Перечитал про конденсат в салоне на ФФ, на ФМ появилась та же проблема, до ТО-ещё 4 т. км и до диллера 250 вёрст. Хотелось бы без особых премудростей победить проблему, ну а ежели. Не попасть на "развод" и официалов. А вообще для ФМ проблема актуальная?

И у меня такая же проблема с конденсатом ! Вскрыл правую пассажирскую боковину и добрался до гафрированной дренажной трубки. Далее снял её с корпуса и запустил двигатель. Трубку держал чуть ниже ответной части, что бы убедиться в пропускной способности дренажа. Конденсат хлестал прилично но из трубки не переливало. Зато по прежнему продолжал капать конденсат из корпуса ! Дунул сжатым воздухом в корпус через ответную часть дренажной трубки и опять не помогло. Кстати капает ИМХО выже радиатора испарителя, а значит - либо испаритель засорился либо влага попадает из салонного фильтра.А если из фильтра, то скорее всего я мог залить воду при мойке подкапотного пространства-точно такой же случай у участника мондео клуба.Хрен знает что делать, но можно попробывать прочистить осушитель средством STEP UP или вытащить салонный фильтр и оценить степень его насыщенности влагой.

Читайте также: