Форд мондео 3 кхх неисправность

Добавил пользователь Евгений Кузнецов
Обновлено: 19.09.2024

Должен ли быть щелчок когда с датчика ХХ снимаешь или надеваешь фишку? Как проверить Датчик Холостого Хода?

Суть проблемы такова. При заводке и прогреве двигатель работает идеально, при езде тоже все супер. Но при остановке, пока АКПП находится в положении D, холостой сильно проседает, г.

Машина глохнет на холостых оборотах когда на ходу включаешь нейтралку, правда не всегда. Почистил датчики, поменял лямбду, свечи, провода ВВ, почистил заслонку. Где копать? И нужно.

Когда отключаю датчик дроссельной заслонки обороты нормализуются, но вентилятор радиатора не включается, двигатель в нагрузке. Ещё при включенном ДДЗ плохо заводится на полном газу.

Помогите разобраться. Недавно начали плавать обороты на ХХ, а когда немного про газуешь тахометр замирает в районе 1500-1900 об/мин, и очень сильно увеличился расход топлива. Лямбд.

При заводке обороты 2.5 тыс., падают почти в ноль и снова взлетают и так покуда не заглохнет. Zetec, 1.8, инжектор.

Первым делом нужно обратить внимание на работу автомобиля и на наличие признаков которые свидетельствуют о не исправном датчике холостого хода (РХХ):

  1. Глохнет на холостом ходу.
  2. Плавают обороты холостого хода.
  3. При запуске холодного двигателя отсутствуют повышенные обороты.
  4. Глохнет в момент снятия передачи на коробке.

В принципе все симптомы неисправноготи РХХ похожи на симптомы нерабочего ДПДЗ. Но есть отличие, при не исправном ДПДЗ покажет бортовой компьютер ошибку или загорится чек.


4. Берем два провода и кидаем на контакты КХХ. С др. стороны на аккумулятор. КХХ начинает открываться и закрываться и в этот момент даем струю очистителя.


Так же можно клапан приоткрывать и пальцем



Собираем в обратной последовательности.

Немного о прокладке. Номер 1 119 832
Когда снял КХХ прокладка осталась на корпусе. Смысла ее менять я не вижу. Можно конечно было ватащить и протереть, но побоялся порвать. А так вроде эластичная…


Запчасти

Ford Mondeo 2006, двигатель бензиновый 2.0 л., 150 л. с., передний привод, механическая коробка передач — плановое ТО

Машины в продаже

Комментарии 39


потерял прокладку, кто то пробовал мазать герметиком ?


Скажи пожалуйста как подключаться проводами к аккамулятору и КХХ, + и — имеют какое то значение или без разницы?


Без разницы. Даже если сначала трещать не будет, изменишь полярность.


Победил подсос воздуха. Был виноват шланг.


Самое главное что нашел причину


это который от клапанной крышки до патрубка впуска идет?


Победил подсос воздуха. Был виноват шланг.


Шланг картерных газов


А если датчик imrc не рабочий может воздух сасать?



Ребят. Срочно нужен совет. Сейчас машина разобрана. Вопрос вот в чем. Поменял кхх. Изменений нет. Говорят надо в него сильно дуть и воздух не должен проходить. Но парадокс из нового воздух проходит а вот из старого нет. Как так?
только что


Спасибо. О результатах напишу


Завтра буду искать откуда может подсасывать воздух


Ну, флаг в руки :) Самому интересно. У меня то не показывала, то засасывало. Если есть трещина, тогда должно воздух сосать только впуть. Это физика. Возможно есть противодавление карьерный газов. …


Дроссель мыл. Чистый. Начитавшись, начинаю грешить на шланг картерных газов


О-о-ой, чем дальше в лес, тем дальше в дебри. Подрос воздуха идет, вопрос от куда. Можно посмотреть и шланги, можно посмотреть щель в ДЗ


Привет народ. Поменял кхх. Нечего не изменилось. Печаль, беда. Как подвисали обороты так и подвисают.
Перед тем как снять свой, попробывал скинуть фишку с него. С машиной нечего не произошло. Обрадывался что причина в нем. Но увы.
Какие будут советы? Выручайте. Бесит такая езда


Продать машину, я так решил проблему. Сам все перепробовал. Единственное, что не пробовал это помазать заслонку лаком. Может правда может щель появляется после промывки от нагара


Щель в дросселе? Или самом кхх?


В ДЗ-дроссельная заслонка. При образовании корки, корка на заслонку трет по корпусу.


Ранее уже задавался вопросом о КХХ, так как на моем расковыряли заглушку и крутили его регулировку, что делать НЕЛЬЗЯ…крутим только в том случае, если имеется зазор между шляпой клапана соответственно к корпусу КХХ его прилегания, так как ослабла пружина натяжки, и хуже уже точно не сделать! Долго пытался вернуть регулировку на положенное место, так как постоянный огромный расход топлива в городе бесил. В ходе регулировки машинка работала нормально, но присутствовало небольшое подвисание при перегазовке в районе 1 200 оборотов, не критично — секундное. Мысль о неправильной работе КХХ не давала покоя.
Заказал на разборке б/у, пришел в хорошем состоянии. Аккуратно для профилактики протер (тряпка, спирт). Чистим только в положении винтом к верху (часть, где залит регулировочный винт), так как в противном случае грязь попадет внутрь, что чревато негативным исходом…некорректной работой сразу после установки или некорректной работой по истечению времени.


Установил, сбросил клемму на несколько минут (обязательно обнуляем мозги), завел и вуаля :) Обороты опускаются без тормозов, покатался — расход в городе упал на литра 2. Со старым КХХ стоя на месте, средний расход на панели приборов повышался на глазах. Сейчас же это страшное явление пропало. На трассе пока не испытал, но думаю приятно удивит. После года устранения всех косых он — адекватный расход. Сразу вспоминаются слова людей: что ты хочешь, город и АКПП, не страдай херней. Но я был уверен, что с моим стилем езды она должна воздухом питаться.
Начал разбираться не боясь поломать, что же со старым КХХ не так было. Почему регулировки не давали отличного результата. А все просто, старый был постоянно приоткрыт) Крутил не в ту сторону))))


Вот она, та щель — мой перерасход. Как же его регулировать правильно…точнее более приблеженно к правильному положению, а вот так:


Вставляем шестигранник и: по часовой стрелке зазор уменьшаем и сводим к нулю, против увеличиваем зазор. Выставить можно грубо — клапан должен при малейшей оттяжке возвращаться на место с характерным стуком об посадочное место (что характеризует хорошую натяжку пружиной внутри), и когда пытаешься его пальцем поджать еще к месту посадки — хода нету.
Все это вывел сравнивая с исправным.
Внутри пружинка, которая и прижимает рабочее тело клапана:


Всем привет, долго же я ждал чтобы с уверенностью написать о тайне этого блин кхх, как много в этом слове… короче ближе к делу:
Прочитано мною было не мало разных отзывов про работу кхх и его настройку регулировочным винтом, чистку его, на мондео клубе в одной только тебе про него более 100 страниц и это только в одной. поделюсь с Вами фактами которые я отфильтровав получил за всё время нашего знакомства:
1- Как правило чистят кхх после того как начинаются проблемы с оборотами на холостую, при торможении, зависают обороты, иногда чтобы попробовать снизить расход (а он на это тоже влияет при чем не так уж и мало).
2-ВАЖНО — приступать к чистке кхх можно только если Вы уверены что нет подсоса воздуха, и вся система работает исправно — лямбды, датчик массового расхода воздуха "map", катушка, провода, дросель не залипает, и зазор в нем если и есть то минимальный.Чистить Кхх можно только фишкой вверх, чтобы грязь не затекла по штоку куда не нужно.
3-После чистки кхх выходит так что от времени, есть хоть и минимальный но износ "тарелки" которая дозирует воздух+пружины которая прижимает её в закрытое состояние, и ещё мы смыли слой грязи что увеличило еще пропускную способность. — итого как правило выходит у всех так что после чистки кхх он работает как и раньше, а воздуха пропускает больше.
4-И тут самое интересное ради чего вся предыстория написанная выше, эта гадюка оказывается умеет обучаться, точнее конечно не он, а блок который им управляет. Проверил на двух машинах (2л и 2.5) все подтвердилось.
Инструкция:
-На заведенном прогретом двигателе скидываем фишку с кхх
-Машина глохнет (если нет вероятно огромный подсос воздуха либо кхх так сильно выкручен регулировочным винтом что зазор очень большой)
— Выключаем зажигание
-Одеваем фишку на место
Всё, заводим катаемся, следующие км 300-400 по моим наблюдениям идет адаптация кхх, как я понимаю блок который им управляет подбирает правильные алгоритмы его открывания зависимо от оборотов, скорости, нагрузки и т.п
Если после всего выше написанного нужный эффект не достигнут, я бы советовал выставить зазор на тарелке клапана, он не должен в закрытом положении пропускать воздух (если только чуть чуть чуть), сильно зажимать его тоже нельзя.
Еще раз повторюсь всё выше написанное опробовано лично на двух машинах, эффект ( а точнее изменения в работе авто) сразу или почти сразу заметно, особенно если у Вас "бульки" из воздушного фильтра или беда с оборотами.Главное дать время, почему то долго нужно — км 300-400, думаю лучше ездить в разных "режимах".
После сброса клеммы акума этой адаптации не наступает, и даже если Вы поставите новый кхх не проделывая операцию описанную выше эффекта может не быть, или будет не в полной мере.
Всё выше сказанное мои личные наблюдения и умозаключения из тонн прочтенной информации по этому поводу, надеюсь кому нибудь пригодится и поможет статься. если Вы не уверенны не стоит воспринимать написанное мной как руководство к действию, я все же не разрабатывал этот узел ((
Просто поделился информацией которой обладаю.
Считаю что хуже от сброса фишки не будет точно и от регулировки зазора если он в этом нуждается тоже.

Проверить без машины надо КХХ.
Часть постов отредактирована и сейчас в другой теме.Датчик положения дроссельной заслонки - кто сталкивался?
В посте №81 есть ссылка на проценты по положению датчика ПДЗ.

Отвечу кому интересно про кхл.при покупке машины 2л 4вд 2001г трибьют обороты немного плавали можно сказать всегда и на гаоячую ттоже.недавно. при пускн движка обороты сильно скачут верх потом падают ,почти глохнет и только потом вроде как обычно .все дело в этом клапане кхл ..это соленоид он нашаром забивается и плохо сам шток ходит.а снять надо впускной колектор чтоб добоатся до него,по другоу нереально.промыл ацетоном раз 5 все окей стало

Сегодня заехал на полную компьютерную диагностику, сказали КХХ мертвый, необходимо менять, скажите, он действительно умирает или можно снять почистить? Кто его в руках вертел, там есть чему ломаться?

Комп-диагностика обычно показывает 100% причину по электрике. Ломаться есть чему.
1. неисправна сама катушка,-электрическая причина.
2. заедание штока внутри кхх,пружина старая,износ, итд- механическая причина.
Если неровные параметры,по диагностике,можно почистить.
Если неисправность катушки(соленоида),по диагностике,. только замена.
Ошибка какая по диагностике?

Про ошибку не сказал, у него на мониторе график какой то был, говорит, что клапан вообще не двигается, впрыснул очиститель в ДЗ и все без изменений, сказал, что не оживит, только под замену.

Сегодня заменил КХХ, датчик положения дроссельной заслонки (внутри был сломан) и прочистил топливную систему, машину не узнать, шепчет, летит, там где раньше для разгона обороты поднимались до 3000, сейчас влетает на 2500, это так для информации, так же сегодня сказали, что необходимо заменить "систему вентиляции картера", аргументировав тем, что внизу двигателя шланг, не знаю как выразиться, сплющен что-ли, двигатель полностью чистый, ни где неоткуда не давит, что за слон такой "система вентиляции картера", чем чревата неисправность, кто сталкивался? Заглушить говорит не вариант, подача воздуха, вспрыск топлива, мозги итд.

Читайте также: