Форд мондео 2015 проблемы

Добавил пользователь Валентин П.
Обновлено: 19.09.2024

Стоимость этого автомобиля от 800 000 до 1 500 000, хотя встречаются варианты и дороже. Искать хэтчбеки и универсалы не имеет смысла, у нас такие не продавались. Также не было дизельных или полноприводных версий. В итоге выбор ограничен только двумя моторами, но довольно широким набором комплектаций.

Краска форд мондео традиционно слабовата, самые проблемные места-стык крыла и бампера. Покрытие протирается на обоих деталях, поэтому имеет смысл наклеить между ними защитную плёнку. Не помешает такая защита и по углам крышки багажника. Общий лоск теряется скоротечно, особенно на черных и белых авто. Еще хотелось бы отметить не всегда прилежную сборку, кривущие зазоры не обязательно следствие аварии. Криво навешенные двери-еще одна особенность машин, собранных в России.

Светодиодные фары выглядят эффектно, но светят очень слабо, а иногда вообще не светят. Происходит такое из-за ошибки программного обеспечения. Управляющий модуль перестает посылать сигнал на включение оптики, в итоге фары просто гаснут. Была отзывная кампания, перепрошивка модуля решила проблему. Стоимость фар от 90 000р, стоимость управляющего модуля-от 27 000. Изредка сбоит обогрев лобового стекла, климат контроль и мультимедиа система. Сбоит блок комфорта управляющий приводами кресел, зеркал и стёкол. Обычно эти проблемы пропадают после снятия клемм с аккумулятора.

Презентуя свой интерьер, производитель хвастался аккуратной сборкой и качественными материалами, а потенциальные покупатели осматривая салон восхищались. Но стоит оставить машину на солнце и все приятные ощущения исчезают. Передняя панель проседает, из-за чего ее поверхность принимает форма каркаса. Просевшая панель-родовая примета пятого поколения. Ручки на дверях и кнопки на консоли здесь не облезают, как у того же фокуса. Салонные сверчки и скрипы появляются в первую очередь под центральной консолью, затем в воздуховодах и подлокотнике. Часто скрипят задние стойки и задняя полка.

Из двигателей были предложены современный турбомотор и проверенный атмосферник. Три четверти продаж пришлись на атмосферный двигатель. Турбомотор получился на удивление беспроблемным. При пробеге 150 000 и выше стальной выхлопной коллектор может перегреваться и расслаиваться изнутри повреждая лопатки турбокомпрессора. Если вовремя заметить разрушение, можно ограничиться лишь заменой выпускного коллектора. Лучше выбрать чугунную деталь. Стоимость от 35 000 без учета работы. Неоригинальный в районе 15 000р. Характерный треск и увеличение расхода топлива намекают на износ муфт фазовращателя. Чисто возрастная проблема, решается заменой детали. Стоимость нового около 15 000.

А вот атмосферник 2.5 литра разрабатывался компанией Мазда, такие же агрегаты можно встретить на Мазда 6 второго поколения. От предшественника 2.3 он отличается другой поршневой группой. С этим мотором форду крупно повезло. Мазда например нарвалась на неполадки оборудования, в следствии чего стопорные кольца заминались, а потому недостаточно надежно фиксировали поршневые пальцы. Форду же удалось избежать этой проблемы. Мощность российской версии снизили до 149лс для уменьшения транспортного налога, в США этот двигатель имеет 175лс. При этом по динамике наша версия не отличается от американской. Цепь привода ГРМ как правило ходит до четверти миллиона километров, ремкомплект стоит порядка 10 000 рублей. Фазорегулятор готов затрещать через 100-150 тысяч километров, в системе впуска изредка ломаются заслонки регулирующие длину тракта. Если долго не менять антифриз, начнут корродировать трубки системы охлаждения, а самое неприятное из возможного-течи маслоохладителя.

КПП только шестиступенчатый автомат 6F35, совместная разработка Ford и GM. GM начали использовать ее гораздо раньше, поэтому форду она досталась уже без детских болячек. Капремонт скорее всего состоится не ранее чем через 200 000км. Даже резкие старты не заставят ехать в сервис раньше 150 000. Этот автомат не любит низкого уровня масла, но из-за отсутствия щупа, следить за его уровнем придётся по контрольной пробке на днище. Еще один момент, агрегат не любит нагрузок при холодном масле, значит зимой прогрев перед ездой просто обязателен. Замену масла рекомендуется проводить на 80 000км, но чем тяжелее условия эксплуатации, тем чаще межсервисные интервалы.

Благодаря переработанной подвеске, клиренс удалось увеличить до 15см, что является хорошим показателем. Также была проведена работа над ошибками, если мондео 4 отличился слабыми опорными подшипниками и недолговечными передними амортизаторами, то новичок на порядок крепче. Ходовая часть не требует внимания раньше 130-150 тысяч километров. Только втулки и стойки стабилизаторов поперечной устойчивости придется поменять вдвое раньше. Задние амортизаторы придется заменить примерно на 100 000км. Восстановленная рулевая рейка обойдется ажно в 50 000 рублей.

Если ухаживать за кузовом и регулярно менять прошивки всего и вся-то пятое поколение не подведет. самое главное, что на этом автомобиле крепкий мотор, коробка и подвеска, а значит покупать такой форд можно и даже нужно.

- Внешний вид
- Настройки подвески: очень небольшие крены, при этом неровности дороги отрабатывает очень мягко
- Адаптивный свет: очень яркий, при этом совершенно не слепит впереди идущие машины (как попутные, так и встречные)
- Место водителя: удобно, все подлокотники на своем месте, что, вообще говоря, редкость большая, хоть и рост всего 175
- Шумоизоляция: не хуже, чем в камри, на скорости 160 по трассе слышно, как сопят пассажиры на заднем сиденье
- Звук
- Оргомная емкость под очки, влезает любой формат (кроме, разве что, горнолыжных)
- Двигатель: на тесте и первые дни эксплутации кажется что не тянет совсем, но довольно быстро коробка начинает понимать чего от нее с двигателем хотят, и начинает вести себя вполне прилично для машины весом больше полтуроа тонн.

- Надо научиться закрывать крышку капота, правый замок не всегда защелкивается одинаково хорошо, из-за чего правый передний угол крышки капота не очень эстетично для машины такой ценовой категории возвышается над бампером
- Проем багажника узкий, укатившиеся вперед вещи доставать не удобно.
- Плохой отклик тачскрина головного устройства

Динамика и подхват во всем диапазоне оборотов, 2,5л двигатель по той же цене что продают конкурентов с 2л двигателями (мазда 6, камри), простота агрегатов (опять же двигатель и коробка) - та же мазда со скайактив конечно экономичнее раза в 1,5, но дальнейшее обслуживание возьмет свое с лихвой. Шумоизоляция на 5 для "D" класса, машина теплая, подогрев лобового стекла целиком, салон прогревается при -10С метров за 700 спокойной езды. Управляемость что то среднее между маздой и тойотой, не табуретная, но и не валкая, очень понравилось что чувствуется что у машины есть передняя часть и ее масса( в отличие от того же i40), подвеска упругая, электроусилитель руля. На последок очень удобно сидеть за рулем, когда выбирал сидел во всех, понравилось еще в i40, но неадекватная постановка руля и сиденья (как-будто руль в ногах), в мазде посадка как для карликов, особенно расположение подлокотника в двери.

Минусы конечно есть. Пробег 5 тысяч, три месяца, уже сколы лобового(ну очень нежное), сколы на бампере (при чем по трассе особо не езжу). Багажник бесполезный, хоть и большой объем, но проем очень узкий. Очень низкий клиренс при достаточно длинной базе. Расход по городу 12 литров (по трассе при 100км/ч - 5литров, при 140км/ч - 8л). Стоимость каско с франшизой 30 тысяч составила 80тысяч (у мазды минималка 50 тысяч). Ужасное обслуживание у официалов в спб особенно Форд на Руставелли, вежливость только на этапе покупки ну как наверное и везде, при установке сигнализации ободрали торпедо и пластик(будто ковырялись железными отвертками, а не пластиковыми лопатками), все на скрутках.
Самый главный минус это обслуживание у официалов, еслибы почитал отзывы заранее, не обращался бы.


Приборную панель прошивал еще в феврале, всё получилось через forscan, вид приборки стал интересней ярче, только почему то не стал появляться значек фары с буквой А, что фары стоят в авторежиме когда… Читать дальше





Приветствую всех драйвовчан! Может, кто поможет советом ибо я впал в ступор, в общем утром выпал чек ошибка P0299 ошибка по турбине, что имеем Машина вроде едет все норм. Позвонил человеку который про… Читать дальше


Сталкивался с двумя проблемами на этой турбине на своем автомобиле. 1. Неисправность клапана управления турбиной ошибка p0234 но на кугах при этой неисправности вываливается ошибка p0299. При этом машина переставала тянуть. Решается заменой клапана, есть в БЖ. 2. Появился звук ( треск) при проезде вдоль бордюров на малых оборотах, при нажатие на педаль газа на стоянке тоже слышен треск при падении оборотов. Выполнен ремонт клапана вестгейта, сказали заметил на ранней стадии, если бы продолжил ездить то зазор увеличился и уже поймал бы ошибку, при этом замечаний по работе турбины мною замечено не было.



А она в начале так себя и ведёт. Ошибка — скинули — в катаешься какое-то время. А вот дальше лотерея… Вобщем ездий, пока не ругается. Но "пальцевую" диагностику проведи по возможности.


Приветствую всех владельцев авто с синим овалом на капоте и гостей моего бортового журнала!


Наконец-то спустя три месяца владения и эксплуатации Форд Мондео 5 с 2-х литровым экобустом можно сделать кое-какие выводы о том, почему я купил именно эту машину, а не какую-нибудь другую из сегмента семейных автомобилей Шкода СуперБ 2.0 TSI, Мазда 6 2.5 Skyactiv, Киа Оптима 2.0 турбо GT или Фольксваген Пассат В8 1.8 TSI.


Отдать предпочтение кому-то одному из них – очень не благодарное дело! Для отдельных пользователей, купивших машину за 1.6 – 2.0 миллиона рублей, весомым аргументом является кубатура багажного отсека и расход топлива, для других важен разбег до 100 км. Есть такая категория юзеров, которые ездят только на машинах с атмосферным двигателем и автоматической коробкой передач, при этом нахваливают управляемость и динамические характеристики своего пепелаца. Короче сколько людей, столько и мнений!


А может быть испытывал дискомфорт от того, что подвергнусь критике друзей за излишнюю практичность при выборе корейского седана. Как бы то ни было, но взор всё-таки пал на Форд Мондео 5 с 2-х литровым турбированным двигателем экобуст и вот почему.
Сначала о положительных сторонах ФМ5:


Первое. Сколько себя помню, всегда любил большие просторные седаны, да ещё с такой колёсной базой. В общем американец вполне отвечает моим требованиям к машине.


3. При мощности двигателя в 240 лс (прошил спустя пару месяцев после покупки) машина неплохо разгоняется и совершает быстрые оперативные манёвры в городских условиях.


Ну и коль я выше говорил о безопасности сравниваемых автомобилей, то вот в этой таблице EuroNCAP можно посмотреть всё звёзды Форд Мондео 5, Мазда 6, Фольксваген Пассат В8


А здесь отражены звёзды безопасности Киа Оптима GT и Шкода СуперБ. Информация довольно-таки исчерпывающая для сравнительного анализа


И последнее КАР, куда же без него. Понятно, что машины взяты в базовых комплектациях, цифры конечно же ориентировочные, но всё-таки есть от чего отталкиваться. Видимо топовые версии в эксплуатации будут дороже.

Вроде бы отразил в своих комментариях первые впечатления о ФМ5. А дальше будем заполнять бортовой журнал, на 2-3 года вперёд работы хватит.


Этот текст был написан в январе месяце — только сейчас дошли руки до публикации. В целом восприятие автомобиля за это время не поменялось.

Спустя и четыре месяца владения и эксплуатации решил поделиться своими впечатлениями от Форда Мондео пятого поколения. За это время машина прошла порядка 38 тысяч км по дорогам России, Беларуси, Латвии, Литвы и Польши. Все поездки исключительно частного развлекательного характера – проще говоря, в отпуск.


За это время было пройдено 2 ТО у официальных дилеров (отзывы о ТО1 и ТО2), произведено 3 промежуточные замены масла и фильтров. Из внерегламентных работ могу отметить только сход-развал, проводившийся по моей инициативе. Также раза 3-4 меняли дворники.

Из неприятностей – было заменено лобовое стекло из-за скола, покрашено переднее крыло и отремонтирован бампер. Все это не преминуло сказаться на стоимости эксплуатации.

Что могу сказать в итоге: машина нравится. Она большая, удобная, комфортная. Очень нравятся электронные опции как-то: автопереключение ближнего дальнего света, датчики света и дождя, парктроники по кругу, громкая связь с возможностью чтения СМС заменено на Синк 3 со своими особенностями. Все это в общем-то мелочи, но вместе они делают эксплуатацию автомобиля комфортной и не принужденной.

Динамика автомобиля приемлемая – не супер, но приемлемо. Над обгонами по встречке задумываешься, но в принципе нормально. Из особенностей – нет привычного для атмосферника подхвата на высоких оборотах – это нужно учитывать при планировании обгона. На однополосках использую исключительно режим S. Из плюсов динамики – автомобиль не провоцирует гонять. Езжу по возможности на круиз-контроле с превышением +18 км/ч к разрешенной скорости, + 40 км/ч при обгонах.

Более того, чаще соблюдаю требования пункта 10.1 ПДД РФ, в котором сказано, что водитель должен выбирать скорость исходя из условий и возможности реакции, — достаточно часто еду скоростью 40-50 км/ч, хотя раньше почти наверняка выжимал бы законные 78 км/ч.

Расход топлива приемлем, даже очень хорош, учитывая автомат и габариты – средний выходит 10,1 литра при соотношении 60/40 город/трасса. Прежняя машина потребляла 9,6 литров на 100 км при более скромном двигателе и МКПП.


Внешность автомобиля яркая – это отмечают все владельцы. На мой взгляд, машина выглядит дороже чем стоит, что лично мне интересно. В целом Мондео является неким балансов между интересной внешностью и стоимостью эксплуатации – мойщики безошибочно определяют марку Форд и с ценником не наглеют.

По стоимости эксплуатации будет отдельный пост — скажу лишь, что не могу назвать машину дешевой в эксплуатации, но и дорогой тоже – что-то среднее. Из минусов – достаточно высокая стоимость КАСКО по сравнению с той же Кугой.

В целом Мондео достаточно расширил мое восприятие автомобилей: после покупки я даже пожалел, что не взял в свое время Volvo XC60 в базе (сожаление пришло когда Евро с долларом были по 100 и 80 рублей, соответственно). Потом правда отпустило и приемлемая стоимость автомобиля снова вернулась к разумным для меня рамкам.

Здесь же можно отметить и проходимость автомобиля: с одной стороны со своим клиренсом (165 мм, если верить менеджерам) и длиной в 4,8 к покорению внедорожья не располагает. С другой — не помню, чтобы бsk случай, что я не смог где-то проехать. Почему? Все просто: изменилось восприятие автомобиля — там где раньше я лез напролом и это заканчивалось в лучшем случае ударом по днищу, а в худшем отломанными креплениями бампера, теперь я просто не поеду — либо оставлю машину и пойду пешком либо найду другую дорогу. Что кстати часто случается: видя перед собой дорогу, изъеденную кратерами и зная пути объезда я ими воспользуюсь, а не полезу доказывать, что у меня самый крутой внедорожник.

UpDate: Sync 3 был установлен, равно как и камера заднего вида. С адаптивным круиз-контролем не получилось — будет отдельный. В целом мое мнение осталось тем же — если надеетесь сэкономить на комплектации, доставив серьезные плюшки позже — не тот вариант: заплатите не деньгами, так временем и нервами. Впрочем, учитывая что некоторые плюшки на машину в России не устанавливаются в принципе — это, пожалуй, единственный вариант. Но если есть заводская комплектация полностью устраивающая, в том числе и стоимостью необходимых доработок — проще капитально менеджерам по продажам на голову присесть и в итоге получить готовый продукт.

Багажник в Мондео — большой со стандартными ограничениями для седанов. Приходилось ездить с полной загрузкой — машинка справляется . Стиралку, холодильник не запихнешь, но это очевидно.
Для детской коляски багажник ужас. Морально смирился, что если летом ехать на море нужен будет бокс на крышу. Для редкой загрузки — норм.


Из приятных мелочей: возможность двуступенчатого открытия дверей: одно нажатие на брелке — открылась только водительская, два нажатия — все двери (включая багажник и лючок бензобака) разблокированы. Если данный режим не подходит в меню автомобиля можно изменить: сделать, чтобы все двери разблокировались сразу.

Для примера: на Kia реализовать двуступенчатое открытие дилеры на смогли (не захотели) что за деньги, что просто по просьбе — поэтому лично для меня возможность управления из меню плюс лючок бензобака блокируется вместе с дверьми.

Менеджеры в автосалонах об этом как правило не знают и говорят, что лючок не запирается. кнопка открытия багажника на ключе работает при вставленном в замок зажигания ключе (актуально для комплектаций без безключевого доступа — Ambiente, Trend, Trend Plus), что решает вопрос открытия багажника из салона, поскольку кпонки открытия в Mondeo нет. А так нажал на ключе — багажник открылся, двери при этом остались заблокированы.

Есть предупреждение о заканчивающейся незамерзайке. Когда появляется в бачок омывателя входит примерно 4 литра (плюс-минус). По словам менеджера должно быть предупреждение о перегоревших фарах — учитывая, что в моей комплектации диоды, надеюсь увидеть его не скоро или не увидеть совсем.


Из того чем пользуюсь часто и с удовольствием:

— автопереключение света ближний-дальний. Одна из опций, которые склонили меня к покупке Мондео. Работает отлично: рычажком переключения режимов освещения пользуюсь лишь в редких случаях: в туман (о чем сказано в инструкции), в холмистой местности, чтобы не слепить фуры, иногда в поворотах, если трасса змейкой идет. Также вмешательство иногда требуется на многополосных автомагистралях.

— круиз-контроль. Доустанавливался отдельно, поскольку в моей комплектации его не было. Пользуюсь часто и в городе и за городом. Жалко, что нет "умного" круиз-контроля как на Ситроенах и Шкодах — с несколькими сохраненными режимами скорости. Была бы хорошая альтернатива адаптивному круиз-контроля в частности из-за цены.

— камера заднего вида. Также доустанавливалась отдельно. На следующую машину буду ставить тоже.

Из особенностей: по первости владения пытался пользоваться климат-контролем как печкой с ручным распределением потоков воздуха. В итоге при околонулевой температуре (особенно проявлялось при 3-4 градусах около нуля и ниже) по мере прогрева салона в лицо начинал дуть холодный воздух. Режим при этом выставлял на стекло и в ноги и скорость двоечку. Раздражало жутко.

Сначала удалось частично победить данный недуг выставляя скорость автоматом, потом перешел полностью на автоматический режим управления. Ставлю 23,5-24 градуса на климате и его не трогаю: потоки воздуха авто, скорость вращения вентилятора авто, кондей авто. В итоге доволен, толи автоматика ко мне привыкла, то ли я к ней, то ли сказалось обновление модуля управления кузовом (BCM) в ходе отзывной кампании 16S21, но результат на лицо — претензий к климату у меня нет. Даже перешел на более низкую температуру — 21 градус — нормально. Управление климатом не трогаю в принципе — при использовании с Андроид Авто это важно.

Единственное: зимой иногда начинает запотевать лобовое стекло — при первых признаках включаю обогрев лобового стекла и запотевание пропадает. Удобно.

Еще из климатических особенностей: в прошлой машине летом я пользовался кондиционером только при очень сильной жаре (от 25 градусов) — в остальных случаях хватало открытого пассажирского окошка. В Мондео по-другому: окошка не хватает, возможно, из-за лучшей аэродинамики, но поддерживать комфортную атмосферу в салоне помогает только климат-контроль. Учитывайте это при выборе комплектации.

Естественно, есть и минусы: в условиях все возрастающей платной парковки запихивать Мондео в бесплатные места во дворах и закоулках достаточно проблематично. Камера в этом плане служит хорошим подспорьем, когда чистая. Скажем так, для города я бы сейчас смотрел машину поменьше. С другой стороны, если продать Мондео и купить, допустим Фокус универсал (не рассматриваю из-за высокой угоняемости, хотя сочетание универсал/динамика/комплектация весьма неплохое) в топе или около того, то все равно придется некоторые опции доставлять, чтобы вернуться к привычному уровню комфорта. Но следующую машину я точно не буду седан более высокого класса рассматривать, да и в этом классе не факт что останусь. Скорее универсал Ц-класса или кроссовер (может Каптива в новом обличии в Россию вернется).

Но повторюсь, все мои претензии к автомобилю вызваны резким сокращением интенсивности его эксплуатации и пробега в последние 3 месяца и особенностями класса Д.

В целом могу рекомендовать автомобиль людям проезжающим 30 и более тысяч км в год. Для коротких городских поездок он избыточен.

Читайте также: