Форд фьюжн снятие подушки безопасности водителя

Добавил пользователь Евгений Кузнецов
Обновлено: 19.09.2024


Всем привет.
Передумал продавать машину (изменились обстоятельства, обойдемся без продажи).
Но когда была выставлена на продажу и приехал первый потенциальный покупатель, как назло, загорелся значек подушки безопасности на панели приборов. Причем можно пол дня проездить, все ОК, а может постоянно гореть. Достал свой диагностический проводок, считал ошибку. Ошибка была "потеря связи с подушкой безопасноти водиетля" — это своими словами. Сбросил, её, но она спустя время все равно возвращалась. Опять же, ошибка появлялась не только в движении, но и на месте при вращении руля. Собственно последнее обстоятельство позволило сделать вывод, что во всем виноват шлейф на рулевой колонке.


Далее занялся поисками информации по этому узлу. У многих моделей данный узел легко разбирается и меняется поврежденный участок. Но у ФОРДА все сложнее. С обратной стороны есть выпирающие части и без повреждения две части не разъединить. Поэтому ищем либо новую (от 7000) или б.у. Мой выбор пал все таки на б.у. В Воронеже минимальная цена на разборках 3000 (жадные барыги). В Москве на популярной разборке "Пижон" — 800 руб. + доставка транспортной компании 380 р. Итого выиграла Москва за 1180 руб и 3 дня ожидания.
Далее сам процесс замены.
Снимаем минусовую клемму и вынимаем предохранитель подушек безопасности. Ждем минут 5 на всякий случай.
Далее, снимаем кожух с рулевой колонки (верхний просто отстегиваем и отодвигаем к панели приборов, чтобы лишние болтики не крутить, нижний снимаем полностью, после отстегивания пульта магнитолы). Далее поворачиваем руль сначала в одну сторону, с обратной стороны есть отверстие. Берем что нибудь подходящее и пытаемся через отверстие нащупать пружинную защелку (длинная серая хрень в виде подковы на обратной стороне подушки на фото).


Пружинный фиксатор для снятия — серого цвета ближе к центру. (Для понимания процесса отщелкивания подушки)

Потом проделываем тоже с обратной стороны. Снимаем подушку, откручиваем массу, вынимаем провода и убираем её в сторону. Большой головкой (24 или 27, не помню) откручиваем руль (желательно выровнять колеса, чтоб не ошибиться с регулировкой шлейфа).


Потом выщелкиваем подрулевые выключатели, выкручиваем верхний винт крепления шлейфа и аккуратно снимаем освобождая с боков фиксаторы. П Собираем в обратном порядке. Регулировка нового шлейфа при установке указана на самом шлейфе на иностранщине, но все понятно. Поставили шлейф, центральную вращающуюся часть крутим до упора в одну сторону (указано стрелочкой в инструкции) потом в противоположную на 2,5 оборота. После этого ставим руль и подушку обратно. Теперь при вращении руля шлейф внутри не будет перенатягиваться.
Позле замены, сбросил ошибки и забыл о данной неприятности. Теперь все в рабочем состоянии и исправлено малой кровью в виде 1180 руб.

P.S. Дома разобрал старый шлейф (как и говорил через повреждение корпуса). Была сломана пружинная направляющая и шлейф как то перегнулся и одна из дорожек периодически пропадала.

2. Установите рулевое колесо в положение, соответствующее прямолинейному движению автомобиля.




5. Ослабьте затяжку болта крепления рулевого колеса к рулевому валу, удерживая рулевое колесо от проворачивания.

Болт крепления рулевого колеса не отворачивайте полностью, иначе при снятии рулевого колеса руками можно нанести себе травму в случае его резкого отсоединения от рулевого вала.

Зафиксировать рулевое колесо от проворачивания можно с помощью запорного механизма противоугонного устройства замка зажигания. Для этого выньте ключ из замка зажигания и поворачивайте рулевое колесо до момента фиксации вала противоугонным устройством. После ослабления затяжки болта крепления рулевого колеса отключите противоугонное устройство, вставив ключ в замок зажигания, и вновь установите рулевое колесо в положение, соответствующее прямолинейному движению.

Подушку безопасности водителя приходится снимать при ремонте элементов рулевого управления и электрооборудования автомобиля. Поэтому процесс ее снятия и установки описан в данном руководстве. Однако во избежание получения травм строго придерживайтесь рекомендуемой последовательности работы.

Вам потребуются: ключ TORX T15, отвертка с плоским лезвием.


1. Отключите электропитание модуля подушки безопасности, вынув предохранитель F39 (показан на фото стрелкой) в основном блоке, расположенном под панелью приборов.

Попытка снятия модуля подушки безопасности без отключения его электропитания может привести к неожиданному срабатыванию подушки.

Приступать к следующим операциям по снятию подушки безопасности можно только после полного разряда конденсатора активатора. Для разряда конденсатора необходимо после извлечения предохранителя из монтажного блока подождать не менее 15 мин.

Запрещается разборка модуля подушки безопасности.

Не допускается падение модуля подушки безопасности и попадание на него воды, смазки или масла.

Не допускается воздействие на модуль подушки безопасности температуры выше 95 °С.


3. С обратной стороны рулевого колеса отожмите длинным тонким стержнем (например, отверткой или длинным ключом TORX) через три окна в его ступице пружинный держатель модуля подушки безопасности…


Так расположены места пружинного держателя модуля подушки безопасности (для наглядности показано на модуле, отсоединенном от рулевого колеса), на которые необходимо нажать для снятия модуля.



4. …аккуратно приподнимите модуль, отведите его от ступицы рулевого колеса, выверните винт крепления провода выключателя звукового сигнала к ступице рулевого колеса…

5. …и отсоедините провод.



6. Отожмите отверткой фиксатор колодки жгута проводов модуля подушки безопасности…

Original ford fusion 1880

Особенности конструкции
Система пассивной безопасности (SRS) автомобиля Ford Fusion объединяет в комплексе фронтальные подушки безопасности для водителя и пассажира на переднем сиденье и ремни безопасности для водителя и всех пассажиров. Инерционные ремни безопасности для водителя и переднего пассажира оснащены пиро.

Original ford fusion 1884

Снятие и установка подушки безопасности водителя
Подушку безопасности водителя приходится снимать при ремонте элементов рулевого управления и электрооборудования автомобиля. Поэтому процесс ее снятия и установки описан в данном руководстве. Однако во избежание получения травм строго придерживайтесь рекомендуемой последовательности работы. В.

Читайте также: