Форд фокус 3 шум при запуске

Добавил пользователь Валентин П.
Обновлено: 19.09.2024

В процессе эксплуатации автомобиля и другой техники владельцы часто отмечают, что двигатель стал громко работать. Как правило, громкая работа двигателя чаще проявляется на холодную, реже повышение шума заметно на прогретом ДВС.
При этом многие автовладельцы начинают беспокоиться, является ли нормой такое явление или с двигателем начались какие-либо проблемы. В этой статье мы поговорим о том, почему громко работает двигатель, а также в каких случаях шумная работа силовой установки является признаком неисправности.

Шумная и громкая работа ДВС: причины

Рекомендации


С учетом вышесказанного становится понятно, что на работу двигателя и шумность во время такой работы достаточно большое влияние оказывает качество топлива и масла. Также все системы должны быть исправными и работать нормально.

При этом для более точного определения причины самому владельцу следует учитывать, когда и почему мотор начал шуметь, что предшествовало началу громкой работы двигателя и т.д. Бывает так, что после ремонта ДВС источником шума может оказаться какая-либо запасная часть, которая оказывается неправильно установленной или имеет дефекты (нарушена форма, имеется разбалансировка и т.д.)
Еще отметим, что часто двигатель может начать шуметь после замены моторного масла, использования промывок системы смазки, проведения процедуры раскоксовки, заливки присадок в мотор и т.д. Также бывают случаи, когда силовой агрегат шумит только на холостых, при этом незначительное повышение оборотов снижает шум и стабилизирует работу двигателя. В этом случае необходимо уделить внимание регулятору холостого хода.
Напоследок отметим, что громко работает двигатель и в тех случаях, когда прогорает прокладка или ослабевают крепежные элементы. Еще причиной шума может быть не сам ДВС, а навесное оборудование (насос ГУР, компрессор кондиционера, генератор, помпа и т.д.). Главное, в случае появления посторонних стуков, шумов, вибраций или повышения общей громкости работы двигателя быстро принять необходимые меры для выяснения причины и устранения возможных неисправностей.

Нередко после ремонта мотора причиной шумной работы становится замененная деталь, которая установлена неверно либо имеет какие-то дефекты.
Случается так, что после замены моторного масла, промывки системы, применения различных присадок, выполнения раскоксовки замечается более громкая работа двигателя.
Громко работать двигатель может, если прогорела прокладка ГБЦ либо расслабились крепежные элементы.
Если двигатель стал работать громче, то необходимо предпринять все нужные действия для определения причины и устранить их.

Причины стука в двигателе

Стуки в двигателе ни с чем перепутать нельзя. Даже прислушиваться хорошо не нужно: он слышен прекрасно.

Стук коренных подшипников

Сильно опасная ситуация для агрегата. В случае обнаружения необходимо сразу же заглушить мотор и направится в сервисный центр. Данный стук двигателя прослушивается в картере, при нажатии на педаль газа он замется усиливается. Зачастую его появление сопровождается сильным падением уровня масла.

Стук шатунных подшипников

Также сильно опасный. Автомобиль необходимо заглушить немедленно и автосервис направится на буксире. Характер звука ретмичный, звонкий и металлический. Сильно возрастает при нажатии на педаль газа и пропадает при снятии свечи зажигания.

Стук поршневых пальцев

Опасный стук двигателя, однако, если сильно не нагружать его, можно доехать до сервисного центра своих ходом. Звук ретмичный, с металлическим оттенком. Звук слышен постоянно, как на холостую, так и на повышенных оборотах. Пропадает при отключении свечи зажигания.

Стук изношенных поршней и цилиндров

Неопасный звук для мотора, не нагружая можно доехать в автосервис самостоятельно. Звук чем-то схож со стуком глиняной посуды. Отчетливо слышен на непрогретом двигателе, по мере прогрева уменьшается или вовсе исчезает.

Стук клапанов

Неопасный для силового агрегата. В автотехцентр можно направится самостоятельно. Металлический звук на фоне общего шума. Отлично прослушивается на низких и средних оборотах мотора. Проявляется обычно при выходе из строя гидрокомпенсаторов, которые необходимо будет заменить.

Звуки детонации

Опасные для двигателя, но устраняются путем замены датчика детонации. Не нагружая мотор можно без проблем доехать до автосервиса. Металлические звуки проявляются при разгоне. Частой причиной поломки становится использование топлива низкого качества, а также нагар в камерах сгорания топлива.


8 лет

Всем Привет!
Блин появилась проблема: при минус 14 и ниже, при холодном пуске двигателя(после ночи) первую секунду слышу какое то чирканье из под капота, начинается при первых оборотах то ли генератора то ли двигателя, дальше двигатель пускается и все ок. Звук похож, ну знаете когда двигатель уже завелся а ты продолжаешь его пытаться завести, и типо чжи чжи чжи..
Может кто поможет. Спасибо
ой 1.6 125 л.с.

Здравствуйте! у меня ФФ 3 1,6 ,105,пробег 62000 такая проблема у меня,при запуске на холодную, что то брякает в двигателе секунды 2,при этом эти 2 секунды горит лампочка давления двигателя,потом все пропадает и работает нормально! уровень масла в норме. Данная штука проявляется не каждый раз. в большинстве случаем запуск проходит нормально.Так же заметил,что такое дело происходило при очень жаркой погоде.Данная проблема появилась после третьего ТО сделанного у ОФ!))Что может быть?


13 авг уста 2015

Всём привет. Фф3 1.6 125, пробег 57 тысяч км.
Недавно заметил поскрипывающий звук с приводной стороны двигателя. При открытом капоте звука не слышннаходятсяо. Отчётливо слышно со стороны правого колеса. там находятся компрессор кондиционера и насос гур.
Кондиционер не включён, шкив вращается вхолостую.
Что бы это могло быть? Может кто сталкивался?
По гарантии Обращусь недели через 2, не раньше.

всем привет!проблема такая
фф3 1.6 125 лс при запуске на холодную и включении обогрева лоб стекла появляется жуткий скрежет. мин через 2 все пропадает.отдавал ОД но уже потеплело и там сказали без звука смотреть ничего не будут.что может быть такое и на что обратить внимание?


2 нояб ря 2017

Оживлю тему(надеюсь по попе не получу за это)
Купил фокус 3 рестайл, сейчас холода, после того как машинка отстоится ночь, с утра при заводе(фф3 титаниум с кнопкой запуска) с кнопки, помимо звука заведенного мотора слышен отчетливый металлический звук(как бу-то чем-то по трубе стукнули слегка) где-то в районе передних сидений но снаружи машины, под днищем так сказать. В теплое время такого не замечал.
Звук(стук) одиночный, идет именно в момент запуска мотора, после пропадает. Если тут же заглушить, и снова завести-звука нету.
Еще можно сказать, что он похож на звук рикошета камешка об мет.трубку что ли.
Было у кого такое?
Фокус новый, машине месяц, пробега 1700 с копейками)


8 лет

Сегодня утром как всегда завел машинку и услышал не приятный звук.Звук издаётся с правой стороны,где генератор и помпа(вроде).свистит довольно прилично,похоже на звук подшипника без смазки.завтра утром поеду к диллеру.ах да забыл,2л.ПШ пробег 1600.

Если я правильно понял, то обычно так свистит если ремень гены слабло натянут. На старой машине проблема решалась натяжкой ремня гены. Чаще звук был в сырую погоду =)

У меня тож звук есть я не парюсь ))) обкатаю там посмотрим что и как а раньше времени паниковать не стоит.

на заводе когда стали собирать 2.0PS каждая машина четвертая свистела ,отбраковали целую партию коробок,возможно не все

у меня 1,6пш ,со стороны ремней слышится звук,напоминает звук перетянутых роликов грм(на вазах так было),но увеличив обороты звук пропадает,может муфта.

а у меня вой какой то на холостых в районе где ремень ГРМ, стоит или нет обращаться к дилеру ? или потом все нормализуется ?

Что вы тут ищите того чего нет,начинаете раздувать из мухи слона,то свистит,то пищит,то урчит что то.Скажу по секрету,что двигатель не может работать без шумов.

Было тож самое пригнал к дилеру в измайлово неделю мурыжили, записывали звук,вродеотсылали на завод,в итоге поменяли ролик и ремень грм,вроде пропал шум,мастер сказал поставили ремень грм с рейстайла!

не надо менять ничего, ослабляют натяжение ремня грм и звук пропадает, он с завода перетянут, через несколько тысяч км пропадет сам, и шины перекачаны до 3 атм, сам спустил уже

цитата:
не надо менять ничего, ослабляют натяжение ремня грм и звук пропадает

Пардон, там же автонатяжитель стоит, подпружиненный. Как ему ослабить натяжение.

1,6пш после прогрева,когда обороты упадут до х.х.,появляется гул,как-будто перетянут ролик грм,двигатель не троит ни холодный,ни прогретый,попробую завтра доехать к ОД,даже интересно что скажут.

такой же гул слышен и у меня из под капота с правой стороны. Приехал к од. пробег еще был 1300 примерно- говорят новый двигатель притреться-уехал. Приезжаю опять туда же с этим "гулом" пробег уже 6000-говорю че то не фига не притерается. Ну они мне говорят это так должно быть,все исправно работает. Подскажите смертельный этот гул? Как мне им доказать или обьяснить,что это ролик плохой.либо что то с ремнем нужно делать,ведь они обязаны мне по гарантии заменить его?

badboy71
У меня не свист, а что-то типа небольшого цокота. Идет то ли от ролика, то ли от ремня ГРМ. Тоже думал это исчезнет, но уже 2,5к пробег и все тоже самое. В принципе на работу двигателя это никак не влияет и слышно ТОЛЬКО при открытом капоте, но думаю так не должно быть. Надо бы позвонить дилеру.

У меня 1,6ПШ. Слышится отчетливый гул со стороны грм, либо со стороны привода вспомогательных агрегатов, появляется в момент сброса газа с 1500 до 1000 оборотов/мин. . Ездил к диллеру,предъявлял. Сказали конструктивная особенность двигателя,и что нет натяжителя ремня в данном движке. Написали в "бумаге" , что неисправностей не выявлено. Это было в субботу. типа в субботу они не занимаются гарантийными случаями, т.к. нет инженера по гарантии в этот день. Поэтому поеду еще раз попозже.
Кто излечился, отзовитесь. Самая главная проблема в том, что диллер говорит Шумы, звуки, скрипы при работе двигателя - это нормально. Но ведь не ТАЗ же купил.
как доказать диллеру что это НЕ нормально?


8 лет

Всем Привет!
Блин появилась проблема: при минус 14 и ниже, при холодном пуске двигателя(после ночи) первую секунду слышу какое то чирканье из под капота, начинается при первых оборотах то ли генератора то ли двигателя, дальше двигатель пускается и все ок. Звук похож, ну знаете когда двигатель уже завелся а ты продолжаешь его пытаться завести, и типо чжи чжи чжи..
Может кто поможет. Спасибо
ой 1.6 125 л.с.

Ну хоть кто то что нибудь сказал. спасибо за мнение
В понедельник, после диагностики отпишусь ради интереса и инфы

Возможно что это муфта VCT (системма фаз газораспределения)чаше всего впускная,масло густое вот она и тарахтит! Ошибки при этом БК не выдает.

такая же беда только 1.8 125 лс.
Звук сухого трения,по-мойму это какой-то из роликов шелестит. И именно по морозу. и ещё у меня после 3-х тысяч слышен этот звук. Я ещё давно был у офицеалов когда машину покупал,там типочки советовали ремень генератора по морозу вд-40 протирать,а попробовал шорох стал меньше но не исчез до конца.

Я забил на это!! Дилер ничем помочь не смог. а звук, стал реже проявляться, думаю со временем пропадет P.S машина на гарантии, пробег 20 тыс.км.

У меня такое было на рестайле 1.8 было TSB по устранению свиста приводного ремня поменяли по гарантии и что на III фокусе тоже самое.

А моей машине всего две недели.Когда выезжали из салона,машина издавала странный шум!Как в кабине самолета .Консультант сказал,что в первое время будут посторонних шумы.В итоге машина проехала 40 км и заглохла посреди дороги.Дальше эвакуатор и назад в салон.Диагностика показала,что сгорел генератор.Заводской брак.Честно,это конечно мелочь,но так неприятно.Первая машина и такой исход!

Те же самые симтомы. До -15 ничего не было слышно. После минус 15 и ниже отчетливо слышен звук описанный выше.
У кого была такая проблема со времинем проходит или нет.
Двиг 125 пробег 11 т.

Бывает, что когда ездишь по глубокому снегу, этот снег набивается везде, чуть подтаивает, а на скорости превращается в лед, так что двигатель и корпус начинают плохо амортизировать. В результате при езде на высоких оборотах появляется посторонний шум и гул и при заводе двигателя какие-то удары слышны.
У меня такое было на 2-м фокусе. Поехал даже делать диагностику, а пока машина в тепле на подъемнике висела, весь лед с подвески, с опор двигателя и т.п растаял и все прошло.


12 фев раля 2013

Такое проявляется чаще всего на влажную погоду. Заметьте - это факт. Если бы это, как предполагают выше было втягивающее, то стартер бы давно сгорел. На многих такое звуковое сопровождение связано со слабым натяжением ремня приводного генератора (проскальзыванием), но там пищащий звук. Тут скрежет и это может быть проблема внутри генератора.
Добавлю, что звук при прогреве исчезает, а это как известно говорит о высыхании какого-то узла или элемента.

Проблема как у топикстартера проявилась и у меня. Машина 1,6 105 МКПП (заводится с ключа). С наступлением холодов, стал замечать посторонние звуки при пуске двигателя. Создалось ощущение, что передерживаю ключ в момент, когда двигатель уже запущен. Стал заводить машину так: Вставил ключ, повернул ключ - загорелась приборная панель с индикацией, пуск двигателя - повернул ключ и сразу же его отпустил. Стартер крутит сколько ему необходимо для запуска двигателя, машина запускается, при этом посторонние звуки типа скрипящего стартера отсутствуют. Надеюсь мой опыт Вам поможет.

А у меня (1,6 105) после 10000 пробега, при запуске теплого двигателя или в теплую погоду на 1 секунде появляется звук грубой работы (как детонация), далее двигатель работает нормально. У кого такое было?

У меня в холдную погоду тоже такой звук ,но после того как проеду метров 80-100.Что может быть?Где то слева под капотом как будто.

Здравствуйте !! у меня(1.6 125)пробег 15000км стал появляться не понятный шум при прогреве двигателя.Длится сек 30 и проходит.Вот заснял на видео.может у кого было такое?

Привет всем. один звук поивляеца умена на двигателе но толька когда трогаюсь на местах где или маленкий или большой подьём есть. Или в моменте когда мотор надрываеца, пример на 5 скорости где то на 60км, незнаю если поняли,
я мотор менял и такова звука небыло, звук звучит как буто штота балтаеца и крутеца задевая а б штота другое. или ета сцыпление делает так но ано была хорошем состоянии как видел миханик. на холостом не делает когда газую.
Похож как буто выхлопе или на выхлопной трубе дырка есть но запаха в кабине и с наружы не чуствуиш не пахнет ничиво.
после 60км скорости и нормальних абаротов не каково звука нету таково только звук выхлопа слышыш.

Появление посторонних звуков в моторном отсеке во время или сразу после запуска двигателя является поводом для диагностики и проверки ДВС. Различные отклонения от нормы могут возникать в результате износа отдельных элементов навесного оборудования, приводов, подшипников, шкивов или ремней. Также не следует исключать вероятность поломки самого силового агрегата и его узлов. Водители часто замечают, что при запуске двигателя на холодную слышен скрежет, в двигателе что-то скрипит, появляется свист и т.п.

Следует отметить, что обычно многие звуки лучше прослушиваются именно в момент холодного пуска, хотя в ряде случаев шум не уходит даже после прогрева силового агрегат. Также нужно добавить, что в одних случаях проблема заметно прогрессирует, то есть звук с каждым разом или постепенно усиливается. В других ситуациях посторонние шумы могут не менять свою тональность и интенсивность на протяжении сотен или даже тысяч километров.
В этой статье мы поговорим о том, какие поломки могут приводить к тому, что при холодном запуске двигателя слышен шум, а также как и по каким дополнительным признакам можно самому определить неисправность.

При запуске двигателя слышен скрежет

Как правило, необходимо проверять втягивающее реле, бендикс стартера и маховик. Дело в том, что бендикс может не входить в зацепление с маховиком должным образом, в результате чего при запуске двигателя слышен треск или появляется характерный скрежет стартера.
При запуске двигателя слышен свист

Свистящий звук в момент пуска обычно издает ремень генератора или водяной насос системы охлаждения (помпа). Неисправность проявляется в виде высокочастотного писка или визга после запуска ДВС, а также может давать знать о себе уже на прогретом моторе при резком нажатии на педаль газа и увеличении оборотов коленвала.
В случае проблемы с ремнем необходимо проверить его состояние и натяжку. Иногда временно помогает нанесение специальных составов для ухода за резиной, которые позволяют поверхности ремня оставаться мягкой и эластичной, защищают от растрескивания и т.п. При явном ослаблении натяжки ремень генератора нужно подтягивать, параллельно проверив состояние шкивов и натяжителя. Добавим, что сильно растянутый ремень подтягивать не рекомендуется, так как свист снова проявится через небольшой промежуток времени. В этом случае, а также когда дальше подтянуть ремень генератора не представляется возможным, показана только замена. Если же ремень нормально натянут, не проскальзывает на шкивах, но все равно свистит, тогда он может оказаться некачественным и требует замены.
Еще добавим, что причиной свиста может быть не только ремень, но и сам генератор. Если точнее, проблемы могут возникать с подшипниками его привода. На это указывает характерный шелест, свист, легкое потрескивание во время работы мотора на ХХ.
Помпа также издает тонкий свист на холостом ходу, неполадка может сопровождаться рокотом или потрескиванием. Данный признак является поводом к обязательной проверке и замене данного элемента.
Для проверки генератора и/или помпы можно взять брусок из дерева, также на конец деревянной палки можно прикрепить жестяную банку и т.п. Затем один конец бруска или палки прикладывается в область привода генератора или помпы на работающем двигателе, а другой конец бруска или закрепленная на палке жестяная банка подносится к уху. Такое решение позволяет точнее определить источник шума и локализовать неисправность. Кстати, если есть возможность, вместо самодельного приспособления для прослушивания шумов можно воспользоваться так называемым автомобильным стетоскопом (иногда используют и медицинский).
Если источник шума не до конца установлен, тогда необходимо снять ремень генератора, после чего от руки резко проворачивается шкив помпы или генератора. Появление шумов, затруднения во время вращения, биение, люфты и другие отклонения от нормы укажут на проблему. В случае с генератором устройство можно отремонтировать, заменив подшипники. Помпу рекомендуется сразу менять, так как на многих автомобилях заклинивание водяного насоса приводит к обрыву ремня ГРМ.

Рекомендуем также прочитать статью о том, как проверить помпу на машине без снятия. Из этой статьи вы узнаете о способах проверки работоспособности водяного насоса, а также о методах самостоятельного определения неисправностей данного элемента системы охлаждения двигателя.
Дополнительным поводом к замене помпы принято считать появление потеков антифриза или тосола в месте ее установки. Утечки ОЖ представляют опасность в виде перегрева ДВС, обрыв ремня ГРМ означает, что поршень ударяет по клапанам, в результате чего клапана гнет. В конечном итоге при игнорировании данных проблем мотору может понадобиться дорогостоящий или даже капитальный ремонт.
При запуске двигателя слышен стук

Появление стука в двигателе следует разделять на проблемы с механизмом газораспределения и элементами самого ДВС (КШМ и ЦПГ, поршни, шатуны, коленвал и т.д.) Посторонние звуки в области ГРМ могут указывать на значительный износ роликов, дефекты ремня или цепи ГРМ.
Ролики могут свистеть, выть, хрустеть или подстукивать. В ряде случае ремень ГРМ затирает по защитному кожуху. Еще отметим, что на моторах с цепью при растяжении самой цепи или недостаточном натяге звук напоминает шелестящее стрекотание, также могут прослушиваться хлопки. Если увеличить обороты, такие звуки пропадают и снова проявляются после сброса газа. В этой ситуации цепь ГРМ нужно натягивать или менять.
Характерным стуком газораспределительного механизма считается стук впускных и/или выпускных клапанов. Такой стук отличается по частоте от других стуков, имеет равномерные интервалы. Дело в том, что распредвал вращается в два раза медленнее по сравнению с коленвалом. К появлению стуков может привести неправильная регулировка теплового зазора клапанов.
На моторах с гидрокомпенсаторами частой причиной является выход последних из строя или забивание канала подачи масла в ГК. В этом случае звук является звонким, четким, хорошо прослушивается в области клапанной крышки. Отметим, что на многих автомобилях после холодного пуска гидрокомпенсаторы стучат несколько секунд, пока до них не дойдет моторное масло. Это считается нормой. Если стук не уходит после прогрева ДВС, тогда нужно обращаться в сервис или решать проблему самостоятельно.
Теперь о стуках в самом двигателе. После запуска холодного агрегата можно услышать то, что в цилиндрах стучат поршни. Стук глухой, похож на удары по глиняной посуде. Наиболее отчетливо стук поршней проявляется на холостых, а также при низких оборотах под нагрузкой.
Также в двигателе может появиться стук коренных или шатунных вкладышей коленвала (подшипники скольжения коленвала). Такой стук имеет металлический оттенок и слегка приглушен. Как правило, на начальной стадии неисправность проявляется после запуска мотора в том случае, если резко нажать на газ в режиме холостого хода.
По частоте стук нарастает параллельно увеличению оборотов. Осевой люфт коленвала тоже приводит к появлению стуков, при этом звук более резкий, отличается тем, что промежутки между ударами неравномерны. Наиболее отчетливо прослушивается тогда, когда обороты коленвала меняются плавно.
Что касается стука шатунов, частой причиной является проблема в шатунных вкладышах. Такой стук резкий, его отчетливо слышно при резком нажатии на педаль газа. Во время диагностики стучащий поршень или шатун можно определить посредством поочередного отключения свечи зажигания на каждом цилиндре.

Что еще может стучать, шуметь или свистеть в двигателе после запуска

Читайте также: