Форд фокус 3 не заводится стрелки дергаются

Добавил пользователь Alex
Обновлено: 19.09.2024

Знакома ситуация, когда вы садитесь в автомобиль, а двигатель Форд Фокус 3 не заводится? С такой проблемой сталкивался практически каждый автолюбитель. Сразу же отметим, что не стоит заранее делать никаких выводов, поскольку проблема может заключаться в какой-то мелочи. Тем не менее, причин этому может быть множество, ведь на работу двигателя влияют различные детали автомобиля, которые могут выходить из строя. Итак, давайте попытается разобраться, в чем может заключаться причина проблем с запуском мотора третьего Фокуса.

Если третий Фокус хорошо обслуживается, а все его агрегаты находятся в отличном техническом состоянии, то проблем с запуском возникать не должно. Тем не менее, даже у самых ответственных владельцев иногда могут появляться различные проблемы. К примеру, стартер крутит, а мотор не хочет запускаться. Это довольно стандартная проблема и с ней может столкнуться любой. Что же делать в этом случае?

Если двигатель Фокуса третьего поколения не запускается, то может быть проблема в работе нескольких систем:

  • система пуска;
  • система зажигания;
  • система питания.

Это наиболее распространенные причины, по которым могут возникать трудности с запуском мотора. В некоторых ситуациях проблема может крыться в банальном подсосе воздуха в топливной системе или поломке клапана продувки адсорбера.

Прежде чем начинать разбираться с мотором и искать неисправность, нужно попытаться запустить мотор и без этого. Делается это следующим образом: выжимаем педаль акселератора и пытаемся завести двигатель. В такой ситуации топливо не будет поступать в цилиндры, бензин из камеры сгорания уйдет, и свечи будут оставаться сухими. Если мотор запустился, то все хорошо. Если же нет, то нужно искать проблему.

Необходимость использования такого способа объясняется тем, что при нескольких неудачных попытках завести двигатель, существует риск залить свечи горючим. Если двигатель Фокуса 3 не заводится никак, то нужно приступать к поиску поломки.

Система пуска

Почему может не заводиться Форд Фокус 3: основные причины

Поскольку Форд Фокус третьего поколения выпускается уже не первый год, то причины большинства неисправностей уже известны. Если говорить о системе пуска, то здесь проблема кроется в неправильном функционировании стартера. Как правило, выделяют следующие ситуации:

  • стартер не работает;
  • стартер крутит, то его работа сопровождается щелчками;
  • якорь не вращается или крутится слишком медленно;
  • маховик не вращается при включении стартера.

Давайте рассмотрим более детально все неисправности. Если стартер просто не включается, то причин этому может быть множество. Помимо самой детали, проблема может заключаться в перегоревшем предохранителе, плохом контакте, обрыве в цепи включения или поломке тягового реле.

Если же стартер включается, но при этом вы слышите нехарактерные звуки, то это свидетельствует о его неисправности. Как правило, проверять нужно контакты в цепи или обмотку тягового реле. К слову, проблема может быть намного проще – разряженный аккумулятор не дает достаточно энергии для работы стартера, поэтому он издает странные звуки.

Отсутствие работы якоря может иметь те же причины, что и описанные выше неисправности. Помимо всего прочего, к этому могут приводить сгоревшие контакты в реле или разрушенные щетки. Когда коллектор загрязняется, якорь может работать очень медленно. Наконец, короткое замыкание в обмотке может быть причиной этой поломки.

Последняя неисправность – маховик, который может не работать из-за износа его зубьев или шестерни привода. Причиной неисправности может быть также муфта свободного хода, рычаг, буферная пружина и прочее.

Система зажигания

При проверке этой системы всегда нужно использовать инструменты с резиновой рукояткой или резиновые перчатки. Дело в том, что по высоковольтные провода имеют довольно высокое напряжение, что может быть опасно. В первую очередь нужно проверить состояние высоковольтных проводов, особенно в области крепления к катушке зажигания. Также осматривает их по всей длине на предмет целостности.

С системой зажигания большинство неисправностей также уже известны. Когда нет искры, то нужно поставить новые высоковольтные провода. Если же и это не помогает, то стоит проверить работоспособность катушки зажигания. Скорее всего, проблема в них. В случае, когда проблема остается, нужно осмотреть свечи. При необходимости выполняем их замену. Отметим, что прежде чем покупать новые детали, просто установите рабочие запчасти и посмотрите, если ли результат.

Существует вероятность того, что никакие действия не помогут. Это значит, что неисправность кроется в другой системе, которая отвечает за питание и управление силовым агрегатом.

Система питания

Далее нужно замерить давление в топливной рампе двигателя. Для этого потребуется специальный прибор, который называется манометр. Он подключается к топливным трубкам, после чего выполняются следующие действия:

  • вставляем ключ в замок зажигания и ставим его во вторую позицию (если появился характерный шум, то бензонасос работает, а в противном случае – проверяем цепь питания насоса);
  • далее нужно завестись и посмотреть на давление горючего, уровень которого должен быть примерно 3 кг/см 2 .

Если же давления нет, то, скорее всего, насос неисправен. Помимо этого могут быть и другие причины: засоренный фильтр горючего, неисправность регулятора топливного давления или компенсатора пульсации давления.

В любом случае, необходимо проводить глубокую проверку всех систем и выяснять причину неисправности, чтобы быстро устранить ее и продолжать эксплуатацию Фокуса.

При запуске двигателя, все стрелки приборной панели начинают судорожно дергаться и по истечении секунд десять когда машина завелась всё приходит в норму, и данное случаеться как на холодную так и на горячуюю машину, при этом сегодня выйдя из дому и попытавшись завести машину, она отказалась это делать, прикурили все заработало но при этом в гараже машина не завелась, (аккумулятор сел)

В чем причина разрядки и дерганья стрелок есть ли связь, КОРОТЫШ. Может дело в нем так как постоянно перегорает предохранитель подсведки номерного знака, где и куда смотреть, что может коротить если это КОРОТЫШ?

Скорее всего эти вещи не взаимосвязаны. Вы могли и пепельницу поменять, а она не заводиться. Мало данных для ответа. Какая машина, пробег, как ведет себя иммобилайзер, какое напряжение аккумулятора и т.д.

форд фокус рестайлинг 2008 года двигатель 1.8,пробег 91000,с толкоча заводится и работает но иногда загорается ESP и ABS,поворачиваю ключом насос работает,а стартер вообще не как не реагирует,напряжение на аккумуляторе 11.98В предохранители проверил целые

еще когда поворачиваю ключ гаснет снежинка на панеле и могнитола включается и выключается

Для начала заряди аккумулятор, если не поможет меняй его.

Напряжение на аккумуляторе малое, говорит о разряженном аккумуляторе. Либо он разряжается сильно во время стоянки, либо его недозаряжает генератор. Или старый аккумулятор на выброс.

аккумулятор да старенький,но я пробовал от двух аккумуляторов заводить и тоже самое,щас даже почему то с толкоча не заводится,а ещё может быть такое что когда я поменял лампочки большей ваттности компьютер увидел это как ошибку и тепер пока не уберешь ошибку машину не завести?

серегаку: а ещё может быть такое что когда я поменял лампочки большей ваттности компьютер увидел это как ошибку и тепер пока не уберешь ошибку машину не завести?

Вы слишком хорошо думаете за свой компьютер, если считаете, что ему есть дело до ваших лампочек в противотуманках.

А вот сжечь какой из предохранителей, пока колдовали с лампочками могли запросто.

Проверьте предохранители не только визуально, а на наличие напряжения на обоих концах контрольных выводов контрольной лампой? Предохранители, "целый" и рабочий - это два разных предохранителя.

Зарядите аккумулятор, как вам советуют, попробуйте запустить стартер "напрямую", подав напяжение от плюса аккумулятора на обмотку втягивающего реле. И сразу станет ясно - сам стартер виноват, или цепи управления.

Форум не экспертная комиссия. Все мнения и советы имеют рекомендательный характер. Ответственность за принятые решения по ремонту, лежит полностью на пользователе.


Может кто сталкивался и поделиться опытом в комментариях, но также хочу сохранить для себя инфо.

В прошлом году когда дали морозы под -25, в первый раз не завелся. Начал грешить на АКБ, при этом было странно одно но, при повороте ключа в замке зажигания ничего не происходило, только щелчок, будто что-то со стартером даже. Ещё большее в заблуждение меня завело небольшая вычитка из форумов, у кого что по этому поводу. Часть просто говорило что АКБ помер, а где-то в темных углах форума читал, что дело в стартере (замерзает толи смазка, толи что и не проворачивает), даже встречал мол сильно подмёрз АКБ и срабатывает защита компа из-за малых пусковых токов АКБ, чтобы не крутили и не высадили в ноль АКБ.

Но чуть пришло тепло, сразу завелась, не прикуривал и не заряжал АКБ. Подумал странно, но ладно. Решил поехать проверить АКБ. Сказали сильно сел, нужно погонять, зарядить как следует. Но все равно почему не заводилась? Поездил, зарядил. И позже точно такая же ерунда при сильных морозах, только вот постояла и другой день завелась даже без спада морозов. Дичь. Решил сменить в следующем сезоне АКБ, как раз уже теплело, можно терпеть.

23.11.2021 ночью дал мороз под -10 + приличная влажность. Утром на ключ, и опять не заводиться (раз 10 пытался), и новый АКБ мне не друг) Выкл. все что можно, либо в крайнее положение (свет, печка и т.д.) и завелась. Мистика))

В итоге до сих пор не понимаю в чём проблема, завтра еду в сервис сдавать, будут смотреть. Буду рад любым советам и разделенному опыту. А также будет UPD по итогам.

UPD 24.11.2021 завелся хорошо, пригнал на сервис. Сказали очевидного ответа на мою проблему пока нет, симптомы на втягивающее, нужно отдавать на диагностику стартера. Цена вопроса 40-80$. Решил пока еще поездить и позже углубиться в этот момент. Будет UPD.

UPD 24.11.2021 сделал диагностику, правда проверял другой элемент и тут уже появилась ошибка на стартер(( Значит придется отдавать на проверку((


UPD 06.12.21
решил пока исключить/подтвердить версию окислившихся контактов, чтобы не вкладываться)))


4 года

Такая проблема на свеже-купленном FF3 тренд, 1.6, 105 л/с, механика.

Утром, когда машина холодная, выжав педаль сцепления, авто заводится с первого раза. А вот на прогретой машине, с выжатым сцеплением заводиться не хочет. Убираю ногу с педали сцепления и машина со второго раза заводится. В чем может быть косяк? Случаем не концевик педали сцепления барахлит?

РАУФ
Звони на горячую линию в москву. Жалуйся туда плюсом напиши письмо через инет. Поверь диллер сам позвонит. Читай о моей проблеме выше. Диллер то все сделал, мне потом еше раз 10 с москвы звонили после того как я жаловался, спрашивали все ли в порядке. И решил ли я каким то образом конфликт с диллером?0. Так что смелее и понаглее. У многих диллеров проблема с сервисным отделом, надо их дрючить!! После моих проблем и жалоб у моего диллера было уволена 2 человека.

Привет всем! Помогите разобраться. Ситуация такая: авто фф3 2.0 титаниум (соответственно кнопка запуска), акпп, не заводится. Зажигание включается, все горит и корректно работает, а вот заводится не в какую. Стартер крутит нормально, даже вроде как схватывает. Ну а теперь самое интересно! У меня сигнализация с автозапуском и автозапуском все отлично заводится и прекрасно работает. Сегодня так ездил.


30 мая 2014


28 июня 2014

Всем доброго дня, у меня похожая ситуация как и у вас MLI. Ездил на пустом баке и когда оставалось 30 км до заправки
машина заглохла. Заглохла не на ходу а припаркованная около магазина проработав 20 минут после остановки.
На дисплеи вылезла популярная надпись "Двигатель не исправен срочно в сервис". Предположил что закончился бензин а информацию "30 км до заправки борт. компом была рассчитана неверно. Машина потом завелась но заглохла через 3 минуты когда я доехал до заправочной колонки. После заправки машина завелась, но заглохла сразу же когда я припарковался у дома и больше не заводилась. При это реакции стартера нет, бензонасос качает слышно и дальше тишина.
Первый подозрения пали на сигналку "starline A62" добрался, проверил контакты разобрал, окислений не увидел контакт вроде есть. Проверил блок предохранителей сгоревших нет.
Буду пробовать замкнуть провода на фишке замка зажигания, завести запасным ключом, либо проверить контакт на этом модуле КПП (Подскажите пожалуйста где он находится) и очень не хочется думать что у меня он полетел поскольку индикатора выбранной скорости на дисплее тоже пропал.

Читайте также: