Форд фокус 3 дергается на холостом ходу

Добавил пользователь Евгений Кузнецов
Обновлено: 19.09.2024

Двигатель ФФ 2,0 л при прогреве неровно работает на холостом ходу. Стрелка тахометра колеблется. После прогрева обороты стабилизируются, двигатель на холостом ходу работает ровно, обороты около 700 в мин. Других претензий к двигателю нет. Пробег 10000 км, но это явление проявилось на следующий день после покупки машины. Покупал прогретую и все было в порядке. В Major-Капотня предложили промыть инжекторы и заменить свечи за мой счет (3600 руб.), но я отказался. Машину оставили на гарантийный ремонт и заменили клапан холостого хода. Так мне было сказано. Кто его знает, где этот клапан, под капотом все так, как будто там ничего не делали, тот же небольшой налет пыли и никаких следов замены чего-либо. С двигателем все осталось без изменений, дефект не устранился. Такое явление встречаю впервые, хотя ездил на разных машинах. Может быть кто-нибудь подскажет, как убрать этот дефект? Машинка в целом не плохая.

Клапан ХХ меняют на подъемнике, подход снизу под двиглом гораздо удобнее. Поэтому сверху ничего и не видно и родная пыль на месте.

сегодня заводил своего. прогрелся вроде и начались проблемы-начала гулять стрелка оборотов в пределах 700 и слышно было как у двигателя меняется звук работы, потом вроде выравнивалось, через некоторое время опять, один раз вообще заглохла. Вот теперь думаю, а не съездить ли мне в сервис.

Обсасывалось несколько раз. Я в свое время об этом тоже спрашивал. В факе все есть.

У меня главная проблема была бензин. Как на ТНК заправлюсь - чуть не глохнет. Нашел одну заправку на Рязанке, за всю зиму плохой бензин был только однажды.

а я как раз на ТНК и заправляюсь. всегда в одном месте-не было за два года проблем. Видать плохой приход был бензина в этот раз.

Нет господа, дело тут не в бензине. Предпочитаю заправляться в "BP Connect" на Варшавке, по моему, 95-й бензин у них хороший, были и другие заправки, но дрожь двигателя при прогреве была всегда. Спасибо за информацию о клапане ХХ.
На днях приобрел переводную книгу "Форд фокус. Руководство по техобслуживанию и ремонту" 272 страницы. Автор - дотошный немец Фридрих Шредер. Он пишет, что в моем случае неисправен датчик температуры в головке блока цилиндров. Когда на холостом ходу дрожит прогретый двигатель, то проверять нужно серводвигатель дроссельной заслонки. У меня прогретый двигатель не дрожит. Если немец прав, то наших сервисменов плохо учили? Зачем нужно было менять клапан ХХ, ведь это не помогло.

У меня зависит от бензина. На одном баке гуляют обороты на холодную, а на другом баке нет. Так три года и катаюсь. Промывка форсунок замена свечей и клапана ХХ эффекта не дают.

sailor_cool
Если не секрет где на Рязанке? Я лью на внутр.МКАДе перед поворотом на Люблино, вроде пока все нормально.
alex69
А свечки можно и самому поменять, может одна пробивает на холодную.

Если вопрос про заправку "BP connect", то на Варшавском шоссе, на нечетной стороне, ориентиры - метро "Пражская", магазин "Электронный рай".

Я покупал машину в декабре 2003 года. Было достаточно холодно. Стрелка тахометра тоже ходила, пока двигатель холодный.
Это продолжается и по сей день. Смена свечей на результат не влияет, так же как и бензин. На сегодняшний день проехал 71000 км. Полет нормальный. Просто так запрограммирован блок управления двигателем.
P.S. Просто забей на это. Всегда немного прогреваю машину. 1 минута и работа двигателя становится как часы.

Конечно, можно забить на этот дефект, но все равно я уверен, что этого не должно
быть. Если описывать в деталях, зимой при -20 град., после того, как двигатель заведется, обороты=1200. 1300 в мин и постепено снижаются до 700. На это уходит приблизительно 10. 12 минут. В интервале 800. 1200 об. стрелка тахометра пляшет вверх-вниз +- 100 об. Только после 800 обороты снижаются плавно до 700. Летом на холодном движке то же самое, только на прогрев до 700 уходит 5-6 мин. Ну не должно этого быть. Интересно узнать, это у всех 2-х литровых движков ФФ так или у меня особый случай. На ПЕЖО-307 2 л, ШКОДЕ Октавии 1,8 л и даже на ВАЗ 093 никогда этого не наблюдал.

А может бензобак и бензонасос почистить?
У меня было прошлым летом (летом), так загнал на Превокс и почистил (это при том, что старый хозяин заправлялся только на ВР) столько грязи вытащили я в шоке

Это общая проблема для Зетеков 2.0 АКПП. Обсуждалась активно ещё в первом ФИСовском ФФ форуме в 2003-2004 годах. Как я понимаю, это софтовая проблема, которую вылечить практически невозможно. Но жить с этим можно.

Жить с этой проблемой конечно можно, но если она существует давно, странно, что изготовитель до сих пор ее не решил. Или ФМК ничего про это не знает? Тогда надо их озадачить. Я постараюсь это сделать, например написать им, что проблема существует и явление это не единичное, а массовое.

Если бы были проблемы с бензобаком и бензонасосом, то на прогретом движке это тоже бы проявлялось. Так мне думается. Но этого нет. Холостой ход на прогретом двигателе стоит как монумент - 700 оборотов в минуту.

Ещё раз повторяю: это однозначно софт, то есть, если на пальцах, прописаны слишком низкие обороты при определённой температуре двигателя. На сервисах это подтверждали.

Свечи смотрели на авторизованном сервисе, ответ - свечи пока в порядке. Действительно, скорее всего это софт, механика здесь не при чем. При запуске холодного двигателя на других машинах в первый момент обороты ХХ устанавливаются 1500. 1800 в зависимости от окружающей температуры и затем плавно понижаются по мере прогрева. У ФФ, даже при -25, обороты вначале не больше 1300.

У меня при -25 сначала обороты доходят до 2000, через 2-3 секунды 1500 об/мин, а потом уже медленное снижение. Примерно через 3-4 минуты обороты ниже 1000 и я начинаю движение. Причем при такой низкой температуре двигатель не трясет и обороты не играют. Наоборот гуляние оборотов происходит в основном при положительной температуре окружающего воздуха.

цитата:
У меня при -25 сначала обороты доходят до 2000, через 2-3 секунды 1500 об/мин, а потом уже медленное снижение. Примерно через 3-4 минуты обороты ниже 1000 и я начинаю движение. Причем при такой низкой температуре двигатель не трясет и обороты не играют. Наоборот гуляние оборотов происходит в основном при положительной температуре окружающего воздуха.

Так оно и есть. Что ещё раз подтверждает версию о несовершенстве софта.

У меня такая хрень была пару раз, но в моем случае был однозначно бензин, заправленный в Рязанской области! В москве заливал полный бак 95-ого после поездки в Рязань - и все ОК!

У меня на прошлой машине, славу богу от нее избавился (ГАЗ-3110), была похожая проблема, когда обороты плясали на холодном двигле. Приходилось даже педалью газа придерживать, оказалось неисправен датчик дроссельной заслонки. К сожалению я не знаю есть ли он на Фордах.
Скорее всего две причины: софт, или датчик.

Не знаю куда написать. Такая вот проблема…
В процессе поездки, машину вдруг вздрогнула, потом небольшой провал, а потом вроде все вернулось в норму. Я доехал до дома, открыл и в процессе осмотра заметил, что один из ВВ проводов из катушки одет чуть хуже чем все остальные (одет не до конца). Или при последней замене 3 месяца назад я его не до конца одел, или он соскочил в процессе движения. Я его установил заново и начались проблемы с холостым ходом. Теперь наблюдается неровная работа двигателя на ХХ. Он трясется и ходит ходуном, раскачиваясь вперед назад, обороты при этом почти не плавают, а держатся в районе 690-700. При прогревании проблема не исчезает, но при увеличении оборотов до 1300-1500 режим работы стабилизируется и двигатель перестает трястись.

Уже купил новую катушку и новые провода, результат еще хуже. Такое впечатление, что двигатель сейчас отвалится. Все вернул в исходное состояние. Так же был на фордовском сервис-центре: диагностика ошибок в работе не находит. Предложили мне менять все по порядку, начиная с бензонасоса. Я пока отказался.

alex69
цитата:
Уже купил новую катушку и новые провода, результат еще хуже

Человек уже новые поставил

Я тоже думал уже про опоры, но как самому их проверить не знаю. На сервисе сказали что норамльные, да и в салоне вибрации особо не чуствуется.

Причем - пока машина не поехала (ну не жду я по лету даже минуты) - дрожь не проходит.

Прогазовки на Nейтрали не лечат проблему.

Включаешь DRIVE (автомат 2л) и чувствуешь как машина пока не отпустил тормоз немного дёргается в такт оборотам.
Отпускаешь тормоз, начинаешь ехать не нажимая газ - подёргивается в движении.
НО, как только проедешь метров двадцать нажав газ посильнее - гуляние оборотов пропадает и не возобновляется.

Поэтому по лоигке - это не SOFTовая проблемма.

Как буд-то под нагрузкой форсунки "просираются" или сеточка.

Вот и думаю - что это?

У меня ФФ1 с АКПП обороты были 700, подрегулировал до 800. Есть болт на дроссельной заслонке. Правильно сделал или нет?

У меня серьёзная проблема! Ездить уже не могу.
Focus 3 хетчбек 1.6, автомат, пробег 23 тысячи, началось всё после первого ТО!

Собственно при трогание (на первой или второй скорости) начинаются серьезные дерганья машины или когда газу не даешь, просто отпускаешь тормоз она начинает потихоньку ехать и потом начинаются дерганья, да так что просто невозможно.
Был у дилера сказали что нужно почистить Дросельную заслонку и прошивку , я записался и мне почистили , прошивку не меняли сказали что свежая! Но она как дергалась так и дергается (Не чего не изменилось) я к ним приехал обратно, приемщик разводит руки, что мне делать. И еще после моего разговора с приемщиком он шептался с человеком по гарантии и потом подошел ко мне и сказал что обращайтесь к нему и записывайтесь на диагностику Я спросил чего и как они не отвечают, мне кажется что тут что-то не чисто.
Что это вообще может быть то. Бензин заливаю 95 на Луколье постоянно.
Ездить на ней не возможно, чтоб тронуться без дерганья нужно это делать с пробуксовкой


Хочу свою история написать. Стал обладателем Фокуса 2013 2.0 160 лошадок Power Shift. пробег 140 тыс.

По началу легкое подергивание при начале движения и пре резком разгоне гдето с второй на третью. Со временем рывки при начале движения начали усиливаться, правда иногда пропадали (ОБ этом чуток позже, опишу когда пропадали подергивания) . Ошибок не было, раз выскочила ошибка по лямбде, я удалил и больше не появлялась.

Первое, что сделал, это адаптацию робота. как бы немного лучше стало, но я видел, что что то не так. Второе - залил последнюю прошивку в модуль ТСМ. Тоже не то. Дошел я и до замены ТСМ, и блин, опять не то. Пошел курить инет.

Сейчас немного о том, когда фокус переставал дергаться. Я обратил внимание, что фокус на холостых как то слегка время от времени ..не время от времени, а через каждие несколько секунд как то вздрагивает, еле еле при этом стрелка тахометра не двигается, а иногда работал очень ровно. Вот когда работал ровно двигатель рывков при разгоне не было. Ошибок все так же не было, сканировал датчики, пропусков зажигания небыло. Нашел вот эту статью, после которй начал рыть в другом направлении..
После статьи, сначала я снял и почистил дросель (были незначительные отложения), стало лучше, но симптомы полностью не прошли. После всего этого, я вспомнил, что у меня когда-то выскаивала ошибка Р0420 по кислородным датчикам. Первым попал под раздачу то, что перед катализатором (до него легче дотянуться))). Стало еще лучше, но опять же симптомы полностью не прошли. И, не знаю, совпадение это или следствие, после замены датчика начала появляться систематически ошибка Р0420. Оставалось надеяться, что это не катализатор (не было абсолютно желания им заниматься), а вторая лямбда. Поменял вторую.

Теперь я наслаждаюсь ровной работой двигателя и превосходной работой робота)))
Ах да, свечи, это было самым первым что я сделал до всех вышенаписаных процедур, тоесть замена не помогла.


Привет всем! Дня 2-3 назад заметил что машина на холостом ходу дергаеться! Тоесть например в пробках или просто если не жать на газ, а ехать км 5-10 в час. Что может быть? Оо И как лечить? Через 2800 уже 3е ТО, может дождаться и там уже пусть смотрят что с авто или как по Вашему мнению? Коробка повершифт.

Ford Focus Hatchback 2012, двигатель бензиновый 1.6 л., 125 л. с., передний привод, автоматическая коробка передач — наблюдение

Машины в продаже

Комментарии 26


я масло 913с мотюл залил и дерзания на холостом стало гораздо меньше


на форуме ФФ3 читал, что у них в салоне определенная схема действий с коробкой пш, чтобы не дергалась якобы, (5 раз на тормоз, 3 раза протереть зеркала, ударить по покрышке заглохнуть завести и все:))) проблему это решает как говорят на пару сот километров, только общей проблемы с коробкой именно конструктивной не решает, да и к официалам ездить это 500р. только за диагностику отдавать


Было тоже самое только летом когда включал кондей.приехал к офицалам и попросил что бы перепрошили.ну а то что они мне показывали что заслонка вся грязная это я сам почистил.вообщем гони к офицалам и пусть шьют и все будет окей!шьют бесплатно


Езжай К мастеру Алексею Волкову сам знаешь в какой сервис =) он поможет. Только я тебе ничего не говорил =)


Всем привет. Начну с проблем которые часто возникают у владельцев третьего фокуса с двухлитровым двигателем непосредственный впрыск. Двигатель подтраивает, обороты падают и отлавливаются на 500 (но бывает и ниже, у меня 3 раза мотор даже глох и промаргивала масленка) затем сами поднимаются выше 1000, до 1300-1500. 2 раза у меня выскакивал при этом чек, но спустя 20-30мин сам гас. У кого то чек может вообще не выскакивать или может гореть постоянно. Последнее время обороты наоборот чаще задирал до 1400. Диагностика ничего не покажет, разве что ошибку бензонасоса, но это как говорят диагностики — рабочая ошибка для данного мотора. Менял азс, разный бензин 95, 98, чистил дроссель, менял свечи — результата нет! Почитал форум, порылся в интернете — виновник такой работы двс долбанный маленький гаденыш клапан адсорбера! При работе он сразу мне показался подозрительным, в смысле он переодически стрекотал. И когда он начинал стрекотать двс и начинал хандрить. Но изучив форум у кого то он стрекочет у кого то молчит у меня стрекотал периодами. Но если стрекот есть — диагноз замена!
Долго искать его не придеться, он как влитой подходит от уаз патриот (кстати патриот не брезгует имортными деталями сделан он в германии так что даже колхозом не назовешь если эта деталь появиться и на фокусе))) Поэтому идем в магазин зч уаз и берем клапан (1000 +/- 100р). Теперь о замене, займет это 20-30мин. Лучше снять дроссель, чтоб было удобнее. Отсеединяем трубку в 2х местах чтоб снять клапан вместе с трубками. Для этого сдерним стопор и нажав кнопку зеленую снимим фиксатор. Все, клапан с трубками снят. Отсоединить старый клапан от трубки вряд ли удасться, поэтому просто отрезаем (длины трубок хватит). Нагреваем феном и одеваем на новый клапан, ставим все обратно. Заводим и получаем стабильный хх, никаких перебоев, троений двс и т.д. При этом клапан не стрекочет))).
Надеюсь кому то это поможет, всем спасибо за внимание и ни шагу к официалам! там вам с такой неисправностью и замену тнвд намажут)))


Проблема: дергается при езде, тяга пропала, троит на холостых, при езде дерганье. Ошибки 0300 и 0301. Поменял: свечи, катушка, ВВ провода, промывка форсунок на стенде (свечи и форсунки пробовали менять местами, изменений не обнаружено), проверка парогенератором на подсос воздуха (подсоса нет), прошивка ЕВРО2, замена 1-й лямбды на оригинал, проверка зазоров клапанов, проверка компрессии (и на горячуу и на холодную-10.5, 11, 11, 11), чистка дросселя И НИ ЧЕГО НЕ ПОМОГЛО! На холодную (утром например при -25) заводится с пол тыка и работает ровно до прогрева, потом подтраивает (при сдергивании ВВ проводов работа двигателя меняется на всех 4-х цилиндрах), будто подсос, но при проверке парогенератором ни чего не выявлено(((((((( Сегодня загнал на удаление ката и проверку фаз (метки и тд. вдруг при хамене грм сбиться могло). Пока мыслей больше нет. Кто сможет, тот подскажет))))В общем, подозрения пока на кат или метки. Потом отпишусь.

11.02.2021.
Удалил каталик, проверил метки ГРМ, фазы в норме (датчики положения фаз не проверялись), еще одну лямбду (1-ю) подкинул 100% рабочую И результата опять НЕТ! Завтра попробую еще раз провода новые поставить. Заметил такую закономерность: при езде, когда горит джекичан, машина дергается, тяги ни какой (в пол силы примерно))))), НО! когда джекичан начинает моргать (видимо отключает контроль пропусков зажигания или что-то еще делает, так и не понял) примерно 5 сек-машина работает как новая! тянет как дура, не колбасит движок. Парни, в 4-х сервисах за голову держатся, не знают куда еще копать…

12.02.2021
Пропайка контактов провода датчика ДМРВ (кто-то меняет на ремонтный жгут ДМРВ (ДМРВ-ЭБУ)), и для полного счастья замена самого ДМРВ! ВСЕ! Машинку не лихорадит, расход упал с 16 до 9 литров, тяга как на ракете! Всем удачи, может кому-то пригодится!
PS
Ищите хороших диагностов, которые на графики смотрят, оказывается там все просто и понятно. Зато теперь запчастей в запасе на пару лет точно хватит)))))

пробег полюбому смотан, примерно 160-180ткм.вычеслено по количествувключений зажигания.)))

Читайте также: