Форд фокус 2 трещит стартер

Добавил пользователь Alex
Обновлено: 18.09.2024

Каждый раз, вращая ключ зажигания, мы крутим стартер для запуска двигателя. Стартер — одна из самых нагруженных деталей в авто. За день мы можем заводить двигатель по 10 и более раз. И так каждый день, из года в год. Представьте, что происходит с узлом за это время. Неудивительно, что владельцы сталкиваются с неисправностью — не крутит стартер. Хорошо, если поломка случилась рядом с домом. Но не стоит испытывать судьбу — лучше устранить ее заранее, при первых признаках. Давайте узнаем, почему на автомобиле Форд Фокус 2 не крутит стартер, как его проверить и есть ли смысл его ремонтировать.

Не спешите покупать аккумулятор

Представим ситуацию: зима, мы садимся в автомобиль и пробуем завести двигатель. Замечаем, что мотор еле-еле крутит. Первое, что приходит в голову – разрядился аккумулятор. Проверяем (оказывается, что напряжение 11-11,5 В), заряжаем. Проблема исчезает, но ненадолго. Через 3–4 дня ситуация повторяется. Покупаем на Форд Фокус новый АКБ — через неделю снова разряд. Плохой аккумулятор или утечка тока? Ни то, ни другое.

Причина в следующем: изношенный стартер при включении берет на себя в 2–3 раза больше энергии. Получается, что частые запуски и езда на короткие расстояния просто убивают наш АКБ — генератор не успевает возобновить заряд.

Почему не крутит стартер на Ford Focus 2

Стартеры умирают по‐разному — одни ездят с проблемой месяцами, у других он ломается уже на второй завод. Если Форд Фокус стал заводиться хоть немного иначе, это уже повод обратиться к специалистам. Перечислим возможные признаки:

  • Двигатель медленно заводится. Со временем в машине окисляются контакты, пересыхает (а иногда и сгнивает) проводка. Если диагностика показала, что контакты в порядке, проблема скрывается в износе щеток или замыкании обмотки.
  • Стартер крутится, двигатель — нет. Основная причина — бендикс не входит в зацепление с венцом маховика. В таком случае диагностируют вилку и втягивающее реле.
  • Не крутит стартер ФФ2, при этом щелкает реле. На соленоид подается недостаточное напряжение. Стартер не крутит, если есть проблемы в контактах или втягивающем реле.

Детали стартера

Детали стартера, которые часто выходят из строя

  • Машина заводится со скрежетом. Услышав такой звук, не стоит медлить с ремонтом. Скрежет происходит, когда зубья бендикса проскальзывают на венце маховика. Такое случается при износе бендикса или заклинивании подшипника вала. Если вовремя не устранить проблему, придется менять также маховик.
  • Стартер не крутит и не издает звуков. На контакты не подается напряжение. Если ток поступает и стартер не крутит, причина во втягивающем реле.
  • Двигатель Ford Focus заводится, стартер продолжает работать. Это происходит, когда бендикс не возвращается в начальное положение. Причина проблемы — спаивание главных контактов соленоида.
  • При попытке завести машину слышен шум, при этом стартер Форд Фокус не крутит. Причина в изношенных щетках. Также механизм не крутит и шумит при плохой обмотке.

Как проверить

Бендикс стартера

Изношенный бендикс

Когда менять, а когда ремонтировать?

Бытует мнение, что дешевле отремонтировать механизм, чем покупать новый. Это утверждение верно, но не во всех случаях. Выбирая между ремонтом и заменой, нужно учитывать несколько факторов:

  • масштаб поломки;
  • стоимость деталей;
  • наличие запчастей.

Если причиной неисправности оказались щетки, втулки или бендикс, есть смысл восстанавливать старый механизм. Цена деталей небольшая, а после ремонта такой механизм прослужит не менее 5 лет.

В каких случаях лучше сразу заменить механизм? Замена актуальна при неисправности основных элементов – якоря и втягивающего реле. Полная переборка будет ненамного дешевле (а порой и дороже ввиду трудозатрат) стоимости новой детали на Форд Фокус.

Когда проблема в другом

Почему важно сделать диагностику, а уже потом ремонт? Банально причина может оказаться в другом:

Компьютерная диагностика

Компьютерная диагностика ЭБУ

  • ГРМ. Перескочил ремень и сбились метки зажигания. Как это может произойти, если замена ремня на Форд Фокусе выполнялась правильно? Со временем стираются зубья ремня и пропадает натяжение (поэтому стоит проверять его состояние на Форд Фокус раз в 15 000 км).

Подведем итоги

Стартер — одна из самых ответственных деталей в автомобиле. Если вы заметили, что машина заводится медленно, либо издает шумы при запуске, не нужно медлить с диагностикой. Чем раньше обнаружена проблема, тем дешевле ремонт. Не стоит заниматься самодеятельностью без должного опыта. После диагностики важно правильно принять решение о ремонте или замене. Учитывайте мнение механика. Дешевле потратить большую сумму один раз, чем разбирать деталь каждые полгода. Этим же правилом стоит руководствоваться при выборе нового стартера. Китайские детали имеют малый ресурс. Лучше выбрать оригинал или как минимум хороший аналог.


Может кто-то сталкивался:
1. Машина заводится с пол-оборота, но присутствует скрежет (2-3 секунды) и тихий вой при нажатии на педаль газа. Пропадает после разогрева двигателя (на видео только треск при заводке, вой только когда заводишь с утра)
2. Если машина постоит 5м-10м-15м-1ч-2ч — и заводишь ее — такого звука нет.
3. "Адекватная" ли сама работа двигателя? или для данного (1,6 бензин) двигла это норма?

П.СЫ. Грешу на стартер, но смущает тот факт, что при нажатии на газ исходит вой.
Появляются еще такие варианты как подшипник генератора, ремень, ГУР и т.п.
Кто может поделиться мыслями?

Видео прикрепляю, постараюсь снять видео заводки с утра (когда самый противный звук)


Ford Focus Hatchback 2006, двигатель бензиновый 2.0 л., 145 л. с., передний привод, механическая коробка передач — другое

Машины в продаже

Комментарии 29


Был бы стартер, то когда ключ отпускаешь звук бы уходил. Правильно пишут, либо антифриз в горшок идёт, либо цепь…


Почитал ваш бортовик, всё-таки вероятные причины что я и озвучивал ранее.


Как такой вывод напросился ?


Что делал сам, это хорошо, но двигатель сложен в ремонте, тем более когда делаешь в первые. 1. Нужно было выровнять плоскости головки и блока, т.к. блок как я понял не вытаскивался хотя бы головки, т.к. прокладка металл может не протянуться и пойдет антифриз. Зачем нужен был герметик на блоке, это ещё не плотность, и 2 старых болта, их не ставят т.к. они вытягиваются и не притягивают головку второй раз.2. цепь, надо прежде чем вытаскивать чеку из натяжителя, чтобы звёздочки распредвалов были не затянуты, т.к.цепь натягивается всторону натяжителя ичуть уходит, на незатянутых звездочках это не страшно т.к.коленвал и рапедвалы не меняют положения, после извлечения чеки затянуть звёздочки и проверить установку цепи. Вообще то и все.


Понял, спасибо ! Буду смотреть, скину клапанку, проверю положение рв и вмт, с утра гляну что в камере сгорания. Но дело в том, что прошёл уде более 35к км и более года. Все было хорошо до этого :(


Что делал сам, это хорошо, но двигатель сложен в ремонте, тем более когда делаешь в первые. 1. Нужно было выровнять плоскости головки и блока, т.к. блок как я понял не вытаскивался хотя бы головки, т.к. прокладка металл может не протянуться и пойдет антифриз. Зачем нужен был герметик на блоке, это ещё не плотность, и 2 старых болта, их не ставят т.к. они вытягиваются и не притягивают головку второй раз.2. цепь, надо прежде чем вытаскивать чеку из натяжителя, чтобы звёздочки распредвалов были не затянуты, т.к.цепь натягивается всторону натяжителя ичуть уходит, на незатянутых звездочках это не страшно т.к.коленвал и рапедвалы не меняют положения, после извлечения чеки затянуть звёздочки и проверить установку цепи. Вообще то и все.

Сейчас машина стоит уже около 10 часов, через час посмотрю уровень антифриза, хотя бы для начала


Что делал сам, это хорошо, но двигатель сложен в ремонте, тем более когда делаешь в первые. 1. Нужно было выровнять плоскости головки и блока, т.к. блок как я понял не вытаскивался хотя бы головки, т.к. прокладка металл может не протянуться и пойдет антифриз. Зачем нужен был герметик на блоке, это ещё не плотность, и 2 старых болта, их не ставят т.к. они вытягиваются и не притягивают головку второй раз.2. цепь, надо прежде чем вытаскивать чеку из натяжителя, чтобы звёздочки распредвалов были не затянуты, т.к.цепь натягивается всторону натяжителя ичуть уходит, на незатянутых звездочках это не страшно т.к.коленвал и рапедвалы не меняют положения, после извлечения чеки затянуть звёздочки и проверить установку цепи. Вообще то и все.

Посмотрел, уровень антифриза как и был. Эмульсии никакой нигде нет (не на щупе, не под крышкой )


На 100 процентов по видео причину не определить надо смотреть, но то что машина стала хуже запускаться это факт, плюс звук, нужно проверить то что ремонтировал, и проверяя по порядку установить причину, начни с головки утром выверни свечи и крутани мотор если что-то выбросит то оно, если нет проверяй цепь, потом подшипники помпы и навесных агрегатов, т.е. все системы по порядку.


В общем загнал в гараж, скинул свечи, в цилиндрах сухо, уровень антифриза никуда не уходит. Машина постояла около часа, затем попробовал крутануть стартером без свечей, треск есть. Стартером крутишь, трещит, но утихает и в итоге перестаёт (все происходит в пределах 2-3сек). Далее скинул клапанную крышку, цепь имеет приличную натяжку, сверил метки (болт в блок, 1цил в вмт, планка сбоку встаёт идеально) соответсвенно метки в порядке, промерил зазоры клапанов-в норме. Убедился, что дело точно не в камере сгорания. Стартер так же не причём, так как крутит хорошо, без лишних звуков. Треск издаётся в передней части двигателя (в районе где цепь и навесные агрегаты), опять же, натяжка цепи в норме, я просто в растерянности:((


Если дело не в проверенных частях это очень хорошо, следующее на очереди это подшипник навесных агрегатов. Попробуйте провернуть ключём в ручную двигатель с навесными агрегатами, точнее нужно снимать ремни. В основном это может быть подшипник кондиционера, обычно он может такие звуки издавать т.к. трётся о муфту при перекосе или самопроизвольном включении, у меня что-то подобное было но гораздо тише и зимой, тоже в передней части, прошло само, я склоняюсь к какому то сбою в электрике, т.к. сейчас все нормально.


Я понял. Скоро поеду в гараж, буду навесное смотреть, потом отпишусь. Но шкив кондея я менял когда делал кап ремонт, соответсвенно с новым подшипником

Если при повороте ключа зажигания со стороны моторного отсека слышится лишь громкий треск, не спешите сразу же обвинять во всех своих бедах стартер. Причин подобного явления может быть несколько, и поломка втягивающего реле стартера является всего лишь одной из наиболее распространенных неисправностей. Сегодня мы расскажем о том, почему начал трещать стартер и что делать, чтобы восстановить его работоспособность.

мужчина заводит автомобиль

Причины возникновения неисправности

Прежде чем начать изучение причин неисправности, напоминаем, что здесь и далее мы говорим о треске стартера, который больше всего похож на громкий дребезг контактов электромагнитного реле. Если из-под капота слышится неприятный металлический скрежет, то он появляется из-за неполноценного зацепления обгонной муфты (бендикса стартера) с зубьями маховика – это совсем другая история.

Чаще всего стартер, при повороте ключа зажигания, трещит по трем причинам:

1. Разряженная аккумуляторная батарея

Чтобы разобраться с причиной возникновения треска из-за разряженной аккумуляторной батареи, давайте вспомним устройство стартера. При повороте ключа зажигания напряжение бортовой сети поступает на обмотку его втягивающего реле. Появляющиеся при этом электромагнитные силы заставляют двигаться якорь устройства. Он замыкает силовые контакты, которыми электродвигатель стартера подключается к аккумулятору, а кроме того, заставляет шестерню бендикса вступать в зацепление с маховиком.

схема стартера

При разряженной аккумуляторной батарее ее энергии может хватать, чтобы притянуть металлический сердечник – о том, чтобы провернуть коленчатый вал не может быть и речи. Как только замыкаются контакты стартера и подается питание на его электромотор, напряжение просаживается до такой степени, что электромагнит оказывается не в состоянии удерживать металлический сердечник. Под действием возвратной пружины он стремится занять исходное положение и размыкает силовые контакты. Восстановившееся напряжение способствует повторному втягиванию якоря, и ситуация воссоздается многократно.

звуковой сигнал не работает

Чтобы убедиться в том, что виновником проблемы является глубокий разряд аккумулятора, достаточно включить несколько потребителей (освещение, электродвигатель отопителя и др.) и нажать на звуковой сигнал. Последний либо не включится вообще, либо будет слышен с хрипами, пониженной амплитудой или затуханием.

Картина происходящего практически неотличима от рассмотренного выше случая с той лишь разницей, что проверка на разряд аккумулятора завершается с отрицательным результатом – все потребители, включая звуковой сигнал, работают на полную силу.

погасшая лампа давления масла на панели приборов

плохая

3. Обрыв или замыкание обмотки реле стартера

Еще одной причиной, из-за которой происходит треск втягивающего реле, является межвитковое замыкание или обрыв его удерживающей обмотки. Другими словами, усилий электромагнита становится недостаточно для того, чтобы удерживать в замкнутом состоянии силовые контакты реле стартера и осуществлять зацепление шестерни обгонной муфты с зубчатым венцом маховика. Под действием возвратной пружины бендикс стремится занять исходную позицию, а расположенная на якоре контактная площадка размыкает электрическое соединение. После этого втягивающая обмотка включается вновь и ситуация многократно повторяется, что и становится причиной треска.

втягивающее реле стартера

Определить, что в данном случае вышло из строя втягивающее реле стартера, можно и по поведению расположенных на панели приборов контрольных ламп. В момент, когда слышны громкие щелчки включения стартера, их яркость не меняется – коммутация электродвигателя стартера происходит на столь короткое время, что напряжение аккумулятора практически не просаживается.

Ещё кое-что полезное для Вас:

Как устранить треск стартера

Способ устранения неисправности зависит от того, что выступает причиной. Если стартер не может нормально работать из-за разряженной аккумуляторной батареи, достаточно зарядить ее до необходимых параметров. Обычно зарядку ведут током 0.1С, где С – это емкость аккумулятора в ампер-часах. Вместе с тем, сильно разряженные источники тока и кальциевые батареи следует заряжать малыми токами (1-2 А) хотя бы до 25% заряда (этот параметр контролируют по плотности электролита). Щадящий режим отнимет больше времени, однако убережет аккумулятор от многих негативных моментов.

подзарядка аккумулятора


Виды и конструкция реле электростартера

Существуют три типа реле стартера:

  1. блокировочное (предотвращающее запуск устройства при работающем двигателе);
  2. разгрузочное (преобразовывающее меньшие токи в стабильные 12 V);
  3. втягивающее (тяговое), которое крепится непосредственно на стартер.

Тяговое электромеханическое реле отвечает за:

Схема втягивающего реле

Схема втягивающего реле стартера

Принцип работы ВР

Схема включения стартера

Схема включения стартера

Почему реле щелкает, но стартер не крутит двигатель

Чтобы мотор автомобиля запустился, бендиксу нужно крутиться с хорошим усилием, при этом — быть в четком зацеплении с зубцами венца маховика.

Чтобы быстро проверить один проблемный узел – отверткой или ключом – стукните 2–3 раза (коротко, резко, но не сильно) по корпусу втягивающего реле, ближе к крышке. Потеря проводимости часто бывает от перекоса пластины, замыкающей пятаки. Так вы заставите ее вернуться на место.

Неисправность, в которой втягивающее не при чем

Изношенный бендикс

Изношенная шестерня бендикса

Типичные неисправности втягивающего реле и их признаки

Обрыв или замыкание в управляющей цепи. Могут случиться на любом отрезке — от замка зажигания, до клеммы на корпусе ВР. Эта категория включает: износ контактной группы самого замка, перегоревший предохранитель, замкнувшее реле блокировки, КЗ в жгутах проводки, окисление клемм в колодках. Поломка проявляется по‐разному. Чаще — полным отсутствием реакции устройства на попытки запуска. Иногда — стартер щелкает только вначале, пока не сядет батарея.

Подгоревшие контакты втягивающего реле

Подгоревшие провода и окисленные контакты втягивающего реле

Как проверить втягивающее реле

Проверить ВР можно двумя способами — не снимая с автомобиля и после снятия вместе со стартером. Если вы предполагаете, что сигнал с замка — теряется где‐то в цепи — проведите сначала обычный тест на автомобиле, затем — по результатам, узел можно будет снять и проверить более точно — мультиметром.

Проверка не снимая с автомобиля:

  1. Поставьте машину на ручник, убедитесь, что она стоит на нейтральной передаче.
  2. Включите зажигание, оставьте ключ в замке.
  3. Снимите с управляющей клеммы ВР разъем (тонкий провод).
  4. Отверткой замкните клемму с верхним силовым болтом (плюс от АКБ).

Проверка после снятия:

Проверка втягивающего реле мультиметром

Проверка втягивающего реле мультиметром

Для оценки усилия, нужно надежно зафиксировать устройство (за петлю на якоре) на ровном твердом основании. Поверхность не должна проводить ток — например, деревянный, или покрытый картонкой стол.

Способы устранения неисправности

Читайте также: