Форд фокус 2 как снять датчик дождя

Добавил пользователь Morpheus
Обновлено: 19.09.2024


Весна на дворе и бывает дождливая погода, соответственно антидождь на стекле на скорости ниже 60 не справляется и приходится пользоваться щетками, в комплектации есть датчик дождя/света, но вот работа щеток не поддавалась какому либо вычислению, а регулятор практически никак не влиял на их работоспособность…

Погуглил, решил посмотреть, что происходит с самим датчиком, и вот снимаю я накладку пластиковую и передомной вот такая веселая картина…


В общем кронштейн датчика от стекла отклеился нафиг… и датчик просто лежал в накладке и поэтому реагировал на дождь и остальное очень неадекватно.

В начале попробовал приклеить на прозрачный клей-герметик, приклеить приклеил саму силиконовую прокладку к стеклу, на воду из бутылки она регировала, а на дождь всё так же неадекватно :( ну это был крайний вариант перед заменой, цена нового датчика ужаснула и я полез на всем знакомый сайт из поднебесной :)

Нашел вариант датчика 3S7T-17D547-AC, он бьется по каталогу как с форда куга, но и как с фокуса тоже, хотя у меня установлен был 3S7T-17D547-AB.


Заказал быстрой доставкой, приехало за 16 дней со дня заказа до дня получения. Продавану четко написал, что нужна неповрежденная и приклеенная силиконовая прокладка, он ответил что всё ок.

Приехало в итоге вот такое чудо:


Датчик света, дождя с алиэкспресс. На фото датчик всё еще с небольшим загрязнением. Перед установкой промыл силиконовую поверхность очистителем стекол до чистого состояния.

Это оригинал, но б/у, проверил на работоспособность — всё работает.

Полез снимать приклеенный датчик и ставить всё как надо… снял старый датчик в таком виде:



Заранее затарился клеем для того, что бы приклеить кронштейн к стеклу, но вот печаль — оно не приклеивается… ну вот соооовсем, посоветовался, решил обратиться к установщикам стекол, но они загнули 1000р за эту хрень, вот совсем черти охренели… в итоге поехал в строительный магазин и изучал ассортимент… больше всего понравился клей "Bison Max Repair"(285р), решил взять его, еще докупил клей для зеркал заднего вида, в надежде что приклеется на него, называется ABRO RV-495(100р).

Поехал к месту стоянки, пришвартовался и полез очищать остатки старого и наносить новое. Остатки клея снимал димексидом из аптеки, пузырь 100мл обошелся в 40р.

Оттер всё без проблем, часть нежно снимал канцелярским ножом, в итоге всё идеально очистил без царапин и проблем. Обезжирил и полез клеить на ABRO RV-495. Но оно вообще не прилипает… сколько не мучался, оно даже не схватывает, хотя всё делал по инструкции, минут 5 держал, но толку ноль… в общем средство не понравилось вообще, сопли мои наверно лучше бы держали. Психанул, всё стер и снова обезжирил.

Далее в бой пошел Bison Max Repair, вот так он выглядит:


Нанес, прижал, схватился сразу, заклеил изолентой, что бы не сполз пока застывает и ушел домой.


Спустя 24ч(по инструкции это время полного застывания клея) полез проверять как держится… подергал, даже не шевелится, приклеил вроде ровно


Ну и дальше пора ставить сам датчик, это занимает 20 секунд :)


В общем снова побрызгал на стекло, работает, а там пока дождя нет проверить в полевых условиях нет возможности, надеюсь будет всё ок. Датчик света тоже проверил, всё функционирует нормально.

Затраты:
Датчик света — 2100р(1800 + 300р доставка)
Клей Bison Max Repair — 285р
Димексид — 40р


Для того, чтобы совершить задуманное, понадобится:
— датчик дождя (ДД);
— зеркало с автозатемнением (датчик света (ДС) встроен);
— 2 пластиковые накладки на зеркало;
— крепления зеркала (4788331) и датчика дождя (только б/у);


По-хорошему, нужно новое стекло с креплениями и маской, но при правильном подходе можно обойтись подручными средствами.
— праймер для стекольного герметика (15ml хватает с лихвой);
— стекольный герметик (буквально пару капель надо);
— малярный скотч;
— канцелярский нож;
— набор начинающего электрика для доработки проводки.


Если возле плафона не будут обнаружены 2 разъема ДД и ДС, то придется докупать (или колхозить) проводку и, возможно, менять GEM.
У меня не было ничего. Покупал все б/у.
При покупке GEM нужно обращать внимание на предпоследнюю букву инженерного кода. ДД и ДС есть на C-серии и выше. Мне попался 4M5T-14A073-DH от Ghia.


Замена GEM открывает новые возможности. К примеру, скандинавский свет, дверные модули, KeyFree. Старый блок хоть и был B-серии, но поддерживал круиз, ЭПВС. Так что, теоретически, должен найти нового владельца. Перед заменой GEM нужно предварительно сохранить старую конфигурацию и загрузить её в новый блок, чтобы не делать это вручную, и чего-нибудь ненароком не подзабыть.


Легким движением кисти праймер наносится на обезжиренное стекло. Через минут 10 можно удалять излишки канцелярским ножом.


Крепления клеятся после пробной примерки и разметки зеркала и ДД. Примерно через час (по хорошему на следующий день) зеркало и датчик были уже на своем месте.



О проводке.
Выплетал из купленной б/у проводки два разъема. Тянуть провода нужно к GEM к разъему C98. Но не 6 проводов, а 3. Три остальных по пути подпаиваются к имеющимся.
В конце все это дело прошивается.






Зеркало прекрасно выполняет свою задачу. Теперь говноксенон, добанные маршрутчики и “забыл выключить дальний” сзади не так действуют на нервы. Датчик дождя работает, бывают заскоки, но недолгие. Думал будет хуже, т.к на мембране был надрез и над ним остался воздух. Через пару дней воздуха уже не было, видимо “самодожим” сработал. Все таки датчик б/у, но срезали аккуратно.


Прошли очередные выходные, а это значит были доработки по машине
Выходные часть 1 — доработка авто света или "скандинавский свет"
Выходные часть 2 — подключение видеорегистратора к блоку предохранителей или как легко сделать салон без проводов

В выходные всегда много дел накапливается за неделю и не всегда успеваешь заняться своим автомобилем, но в эти выходные удалось и заняться машиной)
Давно хотел придумать что то с авто светом, т.к. положение авто — включает свет только когда темно или сумерки. Меня это категорически не устраивало, потому что на прошлой машине "Приора Хэч" был сделан "авто свет", когда опускаешь ручник свет загорался, поднятый ручник свет не горит. В этой машине постоянно забывал включить свет. Было принято решение менять это дело! приступим!

Боялся снимать крышку датчика дождя и свет (далее ДДиС) т.к. пластик тугой и боялся сломать. но все просто объясню как это работает:
Что нужно: Ровные руки, терпения, и не много смекалки)
Как сделать:
1. Снимаем крышку/плафон ДДиС: состоитт из двух частей верхняя, нижняя (есть 2 версии как снимать: снять сначала низ, потом верх) я же снимал сначала верх потом низ
Снятие крышки ДДиС
Верх: умеренно сжимаем низ верхней крышки до щелчка (защелки отстегнутся) далее поддеваем верх и тянем его вниз (на излом) и качаем не много вправо-лево.
Низ: умеренно раздвигаем верхнюю часть (становиться шире т.к. там просто паз снимается легче) и тянем вниз.
2. Отцепляем фишку на датчик ДДиС
3. Устанавливаем все на место

Итог: Ближний свет включается когда поворачиваешь зажигание во 2 положение, датчик дождя не работает т.к. мы его отключили(кого то раздражает как он работает), зеркало с автозатемнением работает в прежнем режиме.

Примечание: можно снять сам датчик, и заклеить его изолентой, тогда датчик дождя будет работать

!ВОПРОС! КАК СНЯТЬ ДАТЧИК ДОЖДИ И СВЕТА! весь его облазил, хочу заклеить как и писал выше

Фото с описанием


Верх: умеренно сжимаем низ верхней крышки -стрелки красным цветом- до щелчка (защелки отстегнутся) далее поддеваем верх и тянем его вниз (на излом) и качаем не много вправо-лево.
Низ: умеренно раздвигаем верхнюю часть-стрелки желтым цветом- (становиться шире т.к. там просто паз снимается легче) и тянем вниз. ">


8 лет

Вот заказал себе пакет "Улучшенной обзорности", а теперь думаю, насколько он необходим. Посмотрел мануал Си-Макса, что-то затерзали смутные сомнения. А кто-нибудь вообще юзал эти дивные штуковины?

Датчик дождя на многих авто живет своей жизнью, и на фокус в том числе, а дачтик света вещь бесполезная, т.к. ближный должен гореть всегда.

ivan071
Как это бесполезная, в режиме авто, днём горят только фары ближнего не на полную, Приборка горит на плную, кнопки помоему не подсвечиваются, габариты не горят., помоему очень логично.


6 окт ября 2012

у меня нет режима auto.включаю зажигание и сразу загорается ближний свет.
поставил ксенон на ближний. во время запуска двигателя одна из фар гаснет или обе. и не загорается после пуска.
поэтому хочу отключить датчик света

seregaser
нету у тебя датчика света.
А просто сделан скандинавский свет фар. Есть целая тема про это. Надо одну перемычку разрезать и не будет загораться ближний при зажигании.

ПС машина как бы намекает, что когда ты едешь с говноксеноном ты превращаешься в гейксенонщика, ну их еще по разному называют
Машина не хочет быть УГ с китайскими фонариками. И всячески тебе об этом намекает.
По делу это просто качество китайских блоков такое высокое, что они даже разгореться нормально не могут. Не лечиться. Только замена на штатный дорогой ксенон. Кстати, штатный ксенон залог того, что тебе не прилетит молоток со встречной фуры. В Питере такое часто стало встречаться.


6 окт ября 2012

вообще то фара гаснет в момент запуска. при посадке напряжения. потом просто переключаешь в режим ближнего света и все работает намана. что там на счет перемычки?как найти?
на счет качества ксенона согласен.
нашел тему про скандинавский свет. завтра попробую отключить

Народ, знает кто-нидь как отрубить нафиг датчик дождя?
Купил авто с рук, с этими самыми датчиками - дождя и света.
Датчиком света ни разу не пользовался, просто всегдя включаю ближний, когда завожу авто.

А вот датчик дождя - это песня! Включаешь его, ждешь. стекло уже залито - не видно нихрена. Он молчит. Крутанешь колесико (оно и так стоит на самое частое срабатывание дворников, поэтому я его крутану вверх-вниз) - срабатывает. Опять ждешь, может раздуплится. Опять нихрена не видно. Молчит. Опять крутанешь. Начинает молотить без остановки. Крутанешь. Перестает. Опять заливает стекло, он вдруг начинает работать. Встал на светофоре. Он заткнулся. Поехал - он опять не работает, опять нихрена не видно.

Может это я такой криворукий или датчик глючный?
Но я готов от него избавиться ради нормального прерывистого режима работы дворников с возможностью руками регулировать их скорость.


8 лет

кто знает где и за сколько можно приобрести родное самозатемняющиеся зеркало салона.
и вопрос требует ли оно подключение к электрике.

Необходимые запчасти:
4467653 или 4495665 или 5035078 - электрохроматическое (самозатемняющееся) зеркало, до 09.2009
1680680 или 5119899 или 1723597 - электрохроматическое (самозатемняющееся) зеркало, после 09.2009
1237037 или 1348949 - большая крышка, до 08.2010
1710216 - большая крышка, после 08.2010
1223245 или 1227639 или 1254038 или 1687666 - маленькая крышка
1230860 или 1374370 или 1745368 - датчик дождя/датчик света для обычного стекла
1363880 или 1375639 или 1670798 - датчик дождя/датчик света для атермального (IR) стекла
4788331 - крепление зеркала (при покупке стекла под ДД/ДС уже идет приклеенным к стеклу)
Крепление ДД/ДС идёт только вместе со стеклом

Читайте также: