Форд фокус 2 диагностика задней подвески

Добавил пользователь Дмитрий К.
Обновлено: 19.09.2024

Все проверки и работы проводите снизу автомобиля, установленного на подъемнике или смотровой канаве (с вывешенными передними колесами).

Выясните, нет ли на деталях подвески трещин или следов задевания о дорожные препятствия или кузов, деформации рычагов, штанги стабилизатора, деталей задка кузова в местах крепления узлов и деталей подвески.

Проверьте состояние резинометаллических шарниров, резиновых подушек, состояние (осадку) пружин подвески.

Резинометаллические шарниры и резиновые подушки подлежат замене при разрывах и одностороннем выпучивании резины, а также при подрезании их торцовых поверхностей.

Расположение элементов задней подвески на автомобиле показано на рис. 1.

На резинометаллических шарнирах не допускаются:

- признаки старения, трещины;

- одностороннее выпучивание резинового массива.

Дефектные детали замените.

Проверьте отсутствие механических повреждений (деформаций, трещин и т.п.) элементов подвески.

Все проверки и работы проводите снизу автомобиля, установленного на подъемнике или смотровой канаве (с вывешенными передними колесами).

Выясните, нет ли на деталях подвески трещин или следов задевания о дорожные препятствия или кузов, деформации рычагов, штанги стабилизатора, деталей задка кузова в местах крепления узлов и деталей подвески.

Проверьте состояние резинометаллических шарниров, резиновых подушек, состояние (осадку) пружин подвески.

Резинометаллические шарниры и резиновые подушки подлежат замене при разрывах и одностороннем выпучивании резины, а также при подрезании их торцовых поверхностей.


Рис. 4.3. Расположение элементов задней подвески на автомобиле: 1 – скоба крепления штанги стабилизатора; 2 – подушка штанги стабилизатора; 3 – поперечина задней подвески; 4 – сайлентблок переднего нижнего рычага задней подвески; 5 – передний нижний рычаг задней подвески; 6 – верхний рычаг задней подвески; 7 – продольный рычаг задней подвески; 8 – амортизатор; 9 – резиновая втулка нижнего крепления амортизатора; 10 – сайлентблок заднего нижнего рычага задней подвески; 11 – пружина; 12 – задний нижний рычаг задней подвески; 13 – штанга стабилизатора поперечной устойчивости; 14 – стойка стабилизатора

Расположение элементов задней подвески на автомобиле показано на рис. 4.3.

На резинометаллических шарнирах не допускаются:

– признаки старения, трещины;

– одностороннее выпучивание резинового массива.

Дефектные детали замените.

Проверьте отсутствие механических повреждений (деформаций, трещин и т.п.) элементов подвески.



3. Проверьте резинометаллические шарниры (сайлентблоки) продольного рычага задней подвески к кузову автомобиля.


4. С помощью монтажной лопатки проверьте на отсутствие люфтов внутренние…


5. …и внешние сайлентблоки задних нижних рычагов…



7. …и внешние сайлентблоки передних нижних рычагов.


8. Аналогично проверьте внутренние и внешние сайлентблоки верхних рычагов задней подвески.


9. Покачивая штангу стабилизатора поперечной устойчивости вверх-вниз, проверьте на отсутствие люфтов стойки стабилизатора и резиновые подушки штанги стабилизатора.


10. Проверьте пружины и буфера сжатия.

ПОЛЕЗНЫЙ СОВЕТ: Обратите внимание на систему выпуска отработавших газов. Посторонние стуки, издаваемые ею, часто принимают за стук в задней подвеске. Применение нестандартных деталей или обрыв элементов подвески глушителя может вызвать сильный стук, особенно при перегазовках. Для проверки остановите двигатель, внимательно осмотрите систему выпуска, проверьте надежность крепления и подвеску глушителя. Взявшись за конец выхлопной трубы, покачайте глушитель вверх-вниз и из стороны в сторону — стуков быть не должно.


Модель Ford Focus 2 является достаточно популярной и распространенной. Данный автомобиль имеет неплохой уровень оснащения даже в базовых комплектациях, а также отличается удачным сочетанием качества, надежности и цены.

Однако достаточно комфортная подвеска Форд Фокус 2 на отечественных дорогах по ряду причин может преждевременно потребовать ремонта. При этом владельцу или потенциальному покупателю данного авто нужно учитывать определенные нюансы.

Если проблемы передней подвески более-менее типичны и предсказуемы, то задняя подвеска Фокус 2 может серьезно озадачить при необходимости ее ремонта. Далее мы рассмотрим, какие конструктивные особенности имеет задняя подвеска на 2-ом поколении Форд Фокус в целом, а также основные неисправности задней подвески ФФ2 в частности.

Форд Фокус 2: подвеска задняя, устройство и надежность

Задняя подвеска форд фокус 2 ремонт

Итак, задняя подвеска Ford Focus 2 многорычажная. С одной стороны, такая конструкция дает высокую плавность хода, улучшает управляемость и повышает устойчивость автомобиля.

При этом минусами является использование большого количества элементов (например, задние рычаги Форд Фокус 2, сайлентблоки задние Форд Фокус 2 и т.д.), которые при этом не отличаются большой надежностью при езде по дорогам плохого качества.

Конечно, сам автомобиль тут не при чем, но дороги делают свое дело. В результате ремонт задней подвески на Фокусе II получается достаточно затратным, так как нужно приобретать много основных и дополнительных деталей. К этому также следует добавить определенную сложность работ в рамках замены.

С учетом того, что ФФ2 все же является бюджетным автомобилем с относительно доступной начальной стоимостью, высокие затраты на ремонт задней подвески на авто такого класса могут стать неожиданностью для владельца.

Если рассматривать заднюю подвеску более внимательно, в списке основных элементов подвески моно выделить ряд особенностей. Второе поколение Форд Фокус имеет независимый тип подвески со средней поперечиной. Каждое заднее колесо имеет 4 рычага подвески, при этом продают рычаги задней подвески Форд Фокус 2 парами.

Общее устройство задней подвески предполагает наличие элементов:

  • поперечины;
  • рычаги подвески;
  • пружины и амортизаторы;
  • буфер сжатия;
  • стабилизатор поперечной устойчивости; .

Обычно первым выходит из строя продольный рычаг задней подвески Форд Фокус 2 (60-80 тыс. км.). Параллельно нужно менять сайлентблоки заднего рычага L=R. В отдельных случаях рычаг не меняют, ограничившись перепрессовкой только сайлентблоков. В любом случае, как в рамках замены, так и при необходимости поменять только сайлентблоки, потребуется разборка подвески.

Что касается задних амортизаторов Фокус 2, указанные элементы могут выйти из строя как относительно быстро, так и прослужить не менее 100-120 тыс. км. и более. Все зависит от состояния дорог, а также индивидуальных особенностей эксплуатации того или иного автомобиля. Что касается других деталей, задние стабилизаторы вполне надежны и могут выходить 120 тыс. км. и более. То же самое можно сказать и о стойке стабилизатора.

Основные признаки неисправности задней подвески Ford Focus 2 и ремонт

Неисправности задней подвески Форд Фокус 2

Прежде всего, многие водители недооценивают влияние задней подвески на общую управляемость автомобиля. Как правило, поводом для проведения диагностики и ремонта является наличие стуков, которые снижают уровень комфорта при езде. В то же время, ухудшение управляемости и устойчивости часто игнорируется.

Сразу отметим, такой подход является абсолютно неправильным. Более того, многорычажная подвеска влияет на устойчивость автомобиля намного сильнее, чем простая балка, которая используется на машинах бюджетного сегмента.

В любом случае, первое, важно следить за стоянием задних амортизаторов и пружин. Необходима диагностика и проверка задних стоек в том случае, если появились следующие симптомы:

Также, если видны масляные пятна в области штока амортизатора, это является четким индикатором возникших проблем со стойками. Чтобы поменять амортизаторы задние на Форд Фокус 2, потребуется выполнить следующие основные действия:

  • снять заднее колесо;
  • под подвеску следует установить упор;
  • далее откручивается крепление амортизатора;
  • изношенный амортизатор снимается, на его место устанавливается новый;

Обратите внимание, обычно амортизаторы меняют парами на одной оси. Такая замена показана даже в том случае, если одна стойка еще сохраняет работоспособность. Основная причина заключается в том, что попытка установить старый и новый амортизатор на одной оси приведет к тому, что стойки будут работать не одинаково. В результате ухудшится устойчивость и управляемость.

  • Если же появились стуки в области задней подвески, при этом амортизаторы в норме, тогда нельзя исключать износ стоек стабилизатора. Данный элемент подвержен нагрузкам и может быстро выйти из строя при езде по плохим дорогам.

При этом поменять стойки стаба на Фокус 2 не сложно и можно выполнить операцию своими руками в условиях обычного гаража. Машину нужно загнать на яму, открутить крепление стойки к поперечному рычагу.

После этого можно снять старую стойку и поставить новую. Единственное, нужно учитывать, что на шаровом пальце резьба подвержена активному загрязнению, то есть грязь нужно обязательно очистить. Добавим, что на Ford Focus 2 в устройстве подвески есть как Г-образные стойки, так и прямые. Так вот, прямую стойку заменить еще проще.

В целом, если задняя подвеска прошла больше 100 тыс. км, нужно быть готовым к замене целого ряда элементов (задний рычаг Форд Фокус 2, сайлентблок Форд Фокус 2 заднего рычага, стойка стабилизатора, сайлентблок задней тяги, болт с эксцентриком и т.д.). Если к этому добавить и задние стойки, стоимость ремонта получается достаточно высокой (при условии использования исключительно оригинальных деталей).

При этом следует отметить, что некоторые детали подвески подходят от Mazda, а также в каталогах представлен достаточно большой список доступных аналоговых запчастей разных производителей и качества для ремонта задней подвески Форд Фокус.

Рекомендуем также прочитать статью о том, как проверить и заменить стойки стабилизатора передние и задние. Из этой статьи вы узнаете о признаках неисправности, а также способах диагностики передних и задних стоек стабилизатора.

Еще добавим, что после любых работ с задней подвеской, а также в том случае, если замечен неравномерный износ задних покрышек или есть нарекания на устойчивость, следует уделить внимание углам установки задних колес. Углы схождения задних колес регулируются болтами крепления нижних задних рычагов к подрамнику. Это и есть так называемые регулировочные болты.

Регулировочный болт получил эксцентриковую головку, а также шайбу. Если вращать болт с шайбой, изменится положение в отверстии подрамника. Если сместить болт к продольной оси, тогда вылет нижнего заднего рычага станет меньше. Это приведет к тому, что угол схождения колеса уменьшается. Если же сместить болт от оси, тогда угол будет увеличен.

Что в итоге

С учетом приведенной выше информации можно сделать вывод о том, что задняя подвеска Форд Фокус 2 является достаточно комфортной и надежной, но только при условии езды по хорошим дорогам. Однако, как показывает практика, даже при эксплуатации машины на территории СНГ, многие узлы и детали подвески способны пройти не менее 100 тыс. км.

Рекомендуем также прочитать статью о том, как заменить сайлентблоки передних рычагов. Из этой статьи вы узнаете, когда менять сайлентблоки переднего рычага, а также как выполняется данная процедура своими руками.

Единственный недостаток подвески — большое количество элементов конструкции, которые требуют комплексной замены. С одной стороны, затраты получаются достаточно ощутимыми, однако с другой качественно отремонтированная подвеска будет работать на протяжении многих десятков тысяч километров пробега.

Главное, использовать оригинальные детали или аналоги высокого качества, а также своевременно устранять мелкие неполадки и регулярно выполнять диагностику ходовой части автомобиля в целом, а также отдельно проверять заднюю подвеску.

Замена сайлентблока заднего продольного рычага Форд Фокус

Усложнение конструкции подвески добралось даже до таких автомобилей Гольф класса, как Форд Фокус. Замена сайлентблока заднего рычага требуется через 2-3 года активной эксплуатации автомобиля. Процедура обычно усложняется тем, что большинство резьбовых соединений испорчены коррозией из-за реагентов, которыми обильно поливают наши улицы.

Причины неисправности сайлентблоков заднего продольного рычага Форд Фокус 3

Данный сайлентблок представляет из себя следующее: внутрь железного контура завальцована резиновая часть. Со временем она начинает разрываться и люфтить под воздействием вибрации подвески.

Порядок работ

Технология замены сайлентблока заднего продольного рычага Форд Фокус 3

На работу по замене сайлентблока заднего продольного рычага Форд Фокус предоставляются гарантийные обязательства. В наличии широкий ассортимент запчастей оригинального и неоригинально производства. Большой практический опыт мастеров позволяет проводить замену оперативно, по конкурентно низким ценам и с точным соблюдением заводской технологии.

Для записи на нашу СТО достаточно просто позвонить.

сайлентблок заднего продольного рычага

замена сайлентблока заднего продольного рычага Форд Фокус

сайлентблоки

Цена на замену сайлентблока заднего продольного рычага Форд Фокус 2, 3

Замена внутреннего и наружного пыльника ШРУСа Форд Фокус

О необходимости замены внутреннего или наружного пыльника ШРУСА Форд Фокус часто мы узнаем слишком поздно, когда необходимо менять не только сам пыльник, но уже и ШРУС. Поэтому критически важным элементом для беспроблемной работы является профилактическая диагностика.

Форд Фокус прибыл в сервис на замену пыльника ШРУСа

замена пыльника ШРУСа Форд Фокус

новый пыльник ШРУСа Форд

Симптомы и причины неисправности

Со временем пыльники изнашиваются, затем возникают трещины. Но, в ряде случаев, пыльник может быть просто порван, например, при заезде на бордюр или движении по пересеченной местности. Далее ситуация идет по одному и тому же сценарию. Внутрь порванного пыльника попадают грязь и вода, приводя в негодность колесный или внутренний ШРУС.

Порядок работ

  • Автомобиль поднимается на подъемнике, снимается колесо, откручивается ШРУСовая гайка
  • Привод достается из ступичного агрегата, последний максимально отодвигается в сторону
  • Снимается хомут колесного пыльника, пыльник стягивается со ШРУСА к центру полуоси
  • Достается стопорное кольцо ШРУСА, сам ШРУС аккуратно снимается или сбивается с привода
  • Производится замена колесного пыльника
  • Осуществляется сборка машины в обратной последовательности

На все виды работ по диагностике и замене внутреннего и наружного пыльника ШРУСа Форд Фокус предоставляется гарантия. В нашем магазине представлен широкий ассортимент запчастей оригинал и неоригинал. Гарантируем безупречное качество работ, конкурентные цены и оперативность ремонта.

Для записи на нашу московскую станцию техобслуживания достаточно просто позвонить.

Цены на замену внутреннего и наружного пыльника ШРУСа Форд Фокус 2, 3

Замена гофры Форд Фокус

Автомобиль начал рычать? При этом рык идет снизу машины, а не из-под капота? Конечно дело в глушителе, плюс, в большинстве случаев, конкретно в гофре, которой потребуется замена. Автомобили Форд Фокус 2 оборудуются гофрой, не имеющей конкретного неоригинального заменителя. Новый оригинал стоит дорого, поэтому наши мастера могут осуществить подбор нужного варианта по заводским размерам.

Порядок замены гофры Форд Фокус 2 и 3

  • Автомобиль поднимается на подъемнике
  • Выкручиваются болты крепящие катализатор и снимается защита
  • Откручиваются болты крепления выпускного коллектора от двигателя
  • Снимаются лямбда зонды
  • Штаны в сборе с катализатором и гофрой достаются наружу
  • Старый гофрированный элемент срезается болгаркой с двух сторон
  • Новая гофра приваривается на его место
  • Автомобиль собирается в обратной последовательности

На работу по замене гофры Форд Фокус предоставляются гарантийные обязательства. В наличии гофры оригинал и неоригинал. Гарантируем безупречное качество работ, приемлемые цены и соблюдение согласованных сроков ремонта.

Для записи на нашу московскую станцию технического обслуживания достаточно просто позвонить.

гофра

гофра на Фокус

Форд Фокус

Цена на замену гофры Форд Фокус 2, 3

Замена сайлентблоков задней подвески Форд Фокус

Необходимость в замене сайлентблоков задней подвески на моделях Форд Фокус 2, 3 наступает при пробеге автомобиля порядка 80-100 тыс. км, при обнаружении следующих признаков:

  • Скрип и стуки в районе заднего моста;
  • Неустойчивость авто при прохождении поворотов и при перестроениях;
  • Неравномерный износ шин на заднем мосту;
  • Нарушение углов сход-развал;
  • Увод авто в сторону при торможении.

Для замены сайлентблоков рычагов задней подвески Фокус используем специальные проставки, инструмент и гидравлический пресс. Рычаг демонтируем с авто, предварительно сняв пружину и стабилизатор стойки. Выпрессовываем на прессе старые сайлентблоки, очищаем посадочное место от грязи, наносим легкий слой смазки и устанавливаем новые изделия.

Болты крепления сайлентблоков нередко закисают и их снятие возможно только с использованием специального инструмента. При наличии на рычагах трещин, деформации или сильного очага коррозии, они подлежит замене.

После замены сайлентблоков задней подвески Форда Фокуса обязательно нужно проверить на стенде установку углов развал – схождение колес задней оси.

сайлентблоки форд фокус

форд фокус на подъемнике

Цены на замену сайлентблоков задней подвески Форд Фокус 2, 3

Диагностика подвески Форд Фокус

задняя подвеска Фокуса снизу

хетчбэк Форд в сервисе

Форд на подъемнике

Цены на диагностику подвески Форд Фокус 2, 3

Ремонт ходовой Форд Фокус

Ходовая часть Форд Фокус 2,3 — долговечная и надежная система, ресурс работы его деталей превышает 80-100 тыс. км пробега. Обилие элементов в передней и задней подвесках, необходимость частичного или полного демонтажа узлов для устранения неисправностей, обязательное наличие специального оборудования делают ремонт ходовой сложный делом, которое лучше доверить специалистам.

Подвеска автомобиля обладает отличными амортизационными свойствами. Шаровые опоры, подшипники, пружины, многочисленные рычаги и сайлентблоки, образующие подвеску, рассчитаны на стабильную работу в течение 4-6 лет, однако неровные дороги и перегруженность машины ведут к преждевременному износу резиновых и деформации металлических элементов этого важного узла. Если ваша машина плохо проходит ямы, потеряла былую маневренность, а в районе подвески слышатся стуки, то не стоит дожидаться аварии, а лучше обратиться в автотехцентр, где опытные механики выяснят причину неисправности и устранят ее.

Ремонт подвески форд фокус


Замена ШРУСа Форд Фокус

Шарнир угловых скоростей Форд Фокус 2,3 не проработает долго при порванном пыльнике — попавшая грязь и вытекшая смазка могут вывести из строя сам ШРУС, да и всю подвеску. Причиной быстрого износа этого расходника могут быть низкие температуры и дорожные реагенты. Если вы хотите избежать серьезного дорогостоящего ремонта ходовой, то во время ежегодного ТО проверяйте состояние пыльников и при необходимости меняйте их. Важно помнить, что внешний и внутренний пыльники меняются в комплекте. Работы по замене требуют много времени и усилий (необходимо разобрать всю полуось), поэтому удобнее будет обратиться к услугам специалистов.

ШРУС на Форде

ШРУС на Фокусе

приводы на Фокус

Цены на замену ШРУСа Форд Фокус 2, 3

Замена рычага подвески Форд Фокус

Ресурс работы рычагов передней подвески Форд Фокус 2,3 составляет 80-100 тыс. км пробега, однако нагрузки при наезде на препятствие или попадании в яму могут привести к тому, что они будут деформированы или выбиты, — работа всей подвески будет нарушена, а вождение станет попросту опасным. Для предотвращения поломки рычагов нужно систематически следить за их состоянием, что можно делать ежегодно во время ТО. Важно помнить, что на Форд Фокус передний рычаг меняют в сборе с сайлентблоком. Сама замена не сложна, но для ее проведения нужна яма или подъемник, а после обязательно необходима регулировка углов развала и схождения колес, поэтому удобнее всего обратиться за помощью в автомастерскую.

Сейчас, когда каждый автомобиль является чудом не только механики, но и электроники, недостаточно провести его диагностику с помощью инструментов и визуального осмотра. Многие диагностические работы невозможны без современной цифровой техники. Для некоторых узлов Форд Фокус 2 и 3 (рулевое управление, тормозная система, кондиционер) контроль их состояния необходим систематически, во время ежегодного техобслуживания, другие же нуждаются в этой процедуре перед ремонтом. Для проведения работ по диагностике лучше всего обратиться в автотехцентр, где квалифицированные механики при помощи старых проверенных методов и нового высокоточного электронного оборудования оценят состояние узлов вашей машины и, при необходимости, исправят возможные поломки.

Бесплатная диагностика

В наших автосервисах проходят акции по бесплатной диагностике Форда. Чтобы узнать о них, позвоните и уточните, а затем, обязательно приезжайте!

Компьютерная диагностика Форд Фокус

Компьютерная диагностика двигателя необходима Форд Фокус 2, 3 как перед началом ремонта мотора Форд (при выявлении неисправностей), так и систематически, для контроля состояния агрегата. В первом случае процедура необходима для выявления конкретной поломки и составления стратегии ремонта. Во втором случае является ежегодным профилактическим мероприятием. Проводить диагностику двигателя в сервисе рекомендуется при помощи современного цифрового оборудования — в трудных случаях техника сможет выявить поломку, которая была упущена человеком. Это особенно важно в условиях, когда автомобиль оснащен электронным управлением некоторых систем (двигатель, АБС и др.), а машина опутана сетью датчиков (тормоза, сцепление, система газораспределения, зажигание и т.д.). Во время процедуры к бортовому компьютеру автомобиля подключается компьютер со специальным софтом, при помощи которого считывается и расшифровывается информация о состоянии механизмов машины и о возможных поломках. Это занимает около часа. Очевидно, что самостоятельно провести компьютерную диагностику автомобиля невозможно, для этого нужно обратиться в автосервис, где есть все необходимое.

компьютер для диагностики авто

монитор комьютера

диагностика автомобиля с помощью компьютера

Цены на компьютерную диагностику Форд Фокус 2, 3

Диагностика ходовой Форд Фокус

При эксплуатации Форд Фокус 2 и 3 подвеска подвергается значительной нагрузке и некоторые повреждения бывают не заметны глазу, поэтому диагностика этого узла должна проводиться, как минимум, раз в год во время планового ТО. Если вы попали в яму, наехали на препятствие или длительное время ездили по плохой неровной дороге, то ждать техобслуживания не стоит и нужно обратиться в автосервис Форд для проведения диагностики как можно скорее. Процедура состоит из визуального осмотра, поиска люфтов, коррозии и трещин, проверки прочности деталей (подшипников, рычагов, стоек, пружин) и степени их износа, контроля состояния тормозных дисков, колодок, барабанов и проверки работы амортизаторов. Затем следует инструментальная диагностика, которая проводится при помощи специального оборудования — люфт-тестера и тестера бокового увода.

Фокус на СТО

днище Фокуса

Цены на диагностику ходовой Форд Фокус 2, 3

Диагностика тормозной системы Форд Фокус

Диагностика тормозной системы Форд Фокус 2 и 3 должна проводиться систематически — не реже одного раза в год во время техобслуживания или при возникновении неполадок. Сама процедура включает в себя следующее тесты:

Читайте также: