Форд фокус 1 схема омывателя лобового стекла

Добавил пользователь Алексей Ф.
Обновлено: 19.09.2024

1 — выключатель (замок) зажигания; 2 — монтажный блок реле и предохранителей; 3 — предохранитель 15 А; 4 — реле стеклоочистителя ветрового стекла; 5 — мотор омывателя ветрового стекла; 6 — комбинированный подрулевой переключатель

Схема включения очистителя и омывателя стекла двери багажного отделения

Ff2-shema-ochistitel-bagazh

I — не оборудованный системой запуска двигателя без ключа; II — с системой запуска двигателя без ключа; 1 — выключатель зажигания; 2 — монтажный блок в моторном отсеке; 3 — реле зажигания; 4 — монтажный блок в салоне; 5 — блок управления электропакетом; 6 — реле очистителя стекла двери багажного отделения; 7 — электродвигатель омывателя; 8 — электродвигатель очистителя; 9 — правый подрулевой переключатель


Предыстория.
Практически сразу после покупки перестала литься на лобовое стекло омывайка. Т.к. до сих пор была непогода в Симферополе, да рука все как-то не доходили ездил без этой функции, хоть иногда это и вызывало смешанные негативные чувства :). В общем решил я с этим покончить. Для этого вооружился ноутом, начитался по форумам кучу инфы (особенно тут), сохранил электрические схемы и книжку по ремонту для СТО и приехал в гараж к коллеге — вдвоем все таки веселее работать, да и знает он больше меня :)

Итак, что удалось выяснить и структурировать.
В моем руфокусе 2004 г.в стоит 1 насос для подачи омывающей жидкости, которая подается на лобовое стекло, если замыкаются контакты 2 и 6, то водичка льется на лобовое стекло, на заднее стекло вода пойдет если замкнуть контакты 3 и 5. На скриншоте: блок 82 — насос омывателя, блок 81 — подрулевой переключатель.


Так же как видно по скриншоту, никаких релюх или предохранителей в данной цепи нет, к тому же на заднее стекло омывающая жидкость подается, значит нет контакта в самой ручке. Снимаем ее.


Все оказалось очень просто — открутить 3 болтика отверткой Torx под рулем и снять пластиковый кожух, затем отсоединяем разъем от переключателя (нужно нажать пальцем сверху разъема на рычажок и он спокойно отсоединится), таким же макаром снимаем и сам переключатель. А дальше делаем все что описано в ссылке выше.
У меня контактная группа была похожа на это:


Напаять на эти контакты было нечего, поэтому пока их просто подогнули.
После того как все собрали — произошло чудо чудное и лобовое стекло теперь орошается влагой живительной, однако решение сие временное и требует доработки, т.к готовых таких контактных групп вроде как не продают. Главное, что причина найдена.

Решений проблемы теперь два.
Первое — купить новый переключатель (душит жаба).
Второе это попробовать восстановить контакты.

Я решил конечно же пойти по второму пути. Поэтому нашел на работе старый USB-порт. Расковырял его и достал контакты. Так как сам с паяльником никогда дел не имел, попросил помощи у коллеги и в три руки (две прямые и одна моя не очень) мы напаяли от такое чудо. Получилось очень аккуратно и красиво.


Теперь с такими контактами я надеюсь эта контактная группа будет работать долго.

З.ы.: ко всему прочему убрал всякий хлам из ненужных проводов из машины (метров 10 вытащил точно) и подключил усилок с сабом — оказывается провод уже давненько выпал из клемы аккумулятора. Теперь вот езжу и вновь радуюсь звуку



Схема включения очистителя ветрового стекла (Фокус 1 с кузовом седан): 1 — блок временной задержки; 2 — основной монтажный блок (в салоне); 3 — реле очистителя ветрового стекла; 4 — переключатель очистителя и омывате-ля ветрового стекла (0 — выключено; 1 — прерывистый режим; 2 — малая скорость; 3 — большая скорость; 4 — режим однократной очистки; 5 — включен омыватель; 8 — переключатель интервала прерывистого режима); 5 — мотор-редуктор очистителя ветрового стекла (0 — выключено; 1 — включено); б — электродвигатель насоса омывателя



Схема включения очистителей ветрового стекла и стекла двери задка (Фокус 1 с кузовами хэтчбек И универсал): 1 — блок временной задержки; 2 — основной монтажный блок (в салоне); 3 — реле очистителя ветрового стекла; 4 — реле очистителя стекла двери задка; 5 — мотор-редуктор очистителя стекла двери задка; 6 — переключатель очистителей и омывателей ветрового стекла и стекла двери задка (0 — выключено; 1 — прерывистый режим; 2 — малая скорость; 3 — большая скорость; 4 — режим однократной очистки; 5 — включен омыватель; б — включен омыватель стекла двери задка; 7 — включен очиститель стекла двери задка; 8 — переключатель интервала прерывистого режима); 7 — мотор-редуктор очистителя ветрового стекла (0 — выключено; 1 — включено); 8 — электродвигатель насоса омывателя

Схема включения омывателя фар Фокус 1


Схема включения омывателя фар Фокус 1 и элементов обогрева форсунок омывателя ветрового стекла: 1 — выключатель наружного освещения (0 — выключено; 1 — габаритный свет; 2 — ближний свет; 15 — стояночный свет); 2 — основной монтажный блок (в салоне); 3 — дополнительный монтажный блок (в моторном отсеке); 4 — реле электродвигателя насоса омывателя фар; 5 — электродвигатель насоса омывателя фар; 6 — элемент обогрева правой форсунки омывателя ветрового стекла; 7 — элемент обогрева левой форсунки омывателя ветрового стекла





Схема включения очистителей ветрового стекла и стекла двери задка (автомобили с кузовами хэтчбек и универсал)



Читайте также: