Форд фокус 1 не включается климат контроль

Добавил пользователь Владимир З.
Обновлено: 19.09.2024

приветствую всех ! форд фокус 2 ,не включается климат контроль ,панель управления климатом с двумя дисплеями .так при включении зажигания .на блоке управления климатом ничего не происходит ,на кнопки не реагирует ,дисплеи не чего не отражают,предохранители все проверил .реле проводку ,ставил подменную панель управления климатом и ничего .на связь блок выходит ,смотрю scandokом .при нажатии на кнопки в потоке данных ,реакция на кнопки есть .и ошибок нет!может у кого было такое ,подскажите пожалуйста

benomuki

Посмотрел схему и появились вопросы. Если отключить блок управления электропакетом, меняется-ли что-нибудь в поведении климат контроля?

staryj

приветствую !отключал блок управления кузовом , вентилятор отопителя начинает работать .включается на максимальной скорости ,но панели климата .ничего не происходит. так же это происходит если панель климата отключаю

benomuki

Исходил из того, что "ставил подменную панель управления климатом и ничего". Глядя на схему, возникает предположение, что на 18 (19) пине разьема С540 нет нужного сигнала с БУ электропакетом:

Схема соединений системы кондиционирования с автоматическим управлением (климат-контроль):
1 — монтажный блок в салоне;
2 — блок управления электропакетом;
3 — датчик давления хладагента;
4 — комбинация приборов;
5 — датчик низкого давления хладагента;
6 — ЭБУ;
7 — датчик освещенности на ветровом стекле;
8 — датчик температуры воздуха в салоне;
9 — блок автоматического управления кондиционером;
10 — датчик температуры воздуха подаваемого в ноги водителя;
11 — датчик температуры воздуха подаваемого в левые дефлекторы;
12 — датчик температуры воздуха подаваемого в правые дефлекторы;
13 — датчик температуры воздуха подаваемого в ноги пассажира;
14 — электропривод заслонки обдува ветрового стекла;
15 — монтажный блок в моторном отсеке;
16 — реле компрессора кондиционера;
17 — реле электродвигателя отопителя;
18 — электродвигатель отопителя;
19 — электропривод заслонки рециркуляции;
20 — муфта компрессора кондиционера;


8 лет

Всем привет.
На днях выезжая с работы заметил, что вентилятор салона не работает. Хаотичное нажатие кнопок скорости, климата, температуры результата не принесли, однако через сто метров он сам включился.
Утром следующего дня вентилятор на отрез отказался выполнять свои прямые обязанности.
Снятие, смазка, проверка оного предмета показала, что негодник работает.
дисплей показывает, что скорости переключаются.
Внимание вопрос. В чем блин дело .
машинка 2004 года с климатом.
Сам мотор работает, предохранители вроде все целы.
Кстати подскажите где конкретно предохранитель печки. здесь

posted image

posted image

.
термосопротивления, как я понял, нет вместо него непонятный блок. как его можно проверить.
и еще. что это за фигня. она может как-то влиять на работу моторчика?


Прошло более двух лет с момента моей последней записи про автоматический климат-контроль. Тогда все закончилось на позитивной ноте, но, к сожалению, она продолжалась не долго. Действительно, чистка датчика с вентилятором дала свои результаты — этот узел перестал перегреваться и подавать ложные команды на подмес холодного воздуха. Далее будет описано решение сразу двух проблем, связанных с климат-контролем. Думаю, что данная тема будет не очень популярной, но от этого не менее полезной для тех, кто является "счастливым" обладателем однозонного автоматического климат-контроля.

История про подмес холодного воздуха или временное решение

Согласно информации с форума, инженеры FoMoCo при проектировании климат-контроля придумали такую штуку "Стратегия послойного разделения температуры воздуха", предназначена она для обдува лица водителя, чтобы тот не засыпал при движении. Очень умная реализация, но в условиях сурового климата Сибири прохладный поток воздуха в лицо заставляет чувствовать себя крайне не комфортно.

Что же мы имеем? Два температурных датчика, которые отправляют команду блоку управления о том, что горячий воздух превысил определенную температуру. Все это запрограммировано в блоке и имеет кучу вариаций управления заслонками, одним словом — умная штука. Только вот наши умельцы умнее, и чтобы климат-контроль не дул холодным воздухом при движении, придумали отключить эти 2 датчика, выдернув соответствующие провода из колодки. Фотографий не будет, все отлично написано на форуме.

На данный момент я уже около недели езжу с отключенными датчиками и могу с уверенностью сказать, что теперь лицо просто обжигает потоком. Температура на климат-контроле не регулируется, что вполне логично — датчики-то мы отключили, и блок управления думает, что в машине дубак полный. Не скажу как данная проблема скажется летом, при работе кондиционера, но обязательно попробую данный режим работы.

В таком режиме, с отключенными датчиками температуры зимой ездить спорное решение. С одной стороны в машине тепло, даже жарко я бы сказал. Последний раз при — 15 я вообще без куртки ехал. С другой — горячий поток воздуха в лицо крайне неприятен, не спасает даже регулировка скорости вращения моторчика печки, все равно на самом минимуме жаркий воздух заставляет иногда испытывать тошноту, становится просто дурно. Решение и тут есть — просто поменять проводки местами, говорят многим помогло, но я пока так не делал. Также можно переключить заслонку в положение ноги и на лобовое стекло, и если на "лобовое" и "в лицо" горячий воздух дует отлично (что, кстати очень опасно, т.к. есть большая вероятность получить термическую трещину из-за перепада температур — и лобового стекла, и лица), то в положение "ноги" я определил еще одну проблему — воздуховоды просто молчали, поток воздуха не менялся.

История про сервоприводы и заслонку направления потока воздуха в ноги

Я уже давно стал замечать, что в машине сильно мерзнут ноги, проявилось это еще зимой 2016 года. Но то ли из-за отсутствия свободного времени, то ли из-за собственной лени я забивал на эту проблему. А еще я где-то читал, чтобы добраться до сервоприводов или заслонок — нужно разобрать половину всей панели. Так и ездил, пока не вновь не стал изучать форум, где русским по белому написано практически все об сервоприводах и заслонках. Как я выяснил, система автоматического климат-контроля сильно отличается от тросиковой системы. Сняв нижнюю пластиковую накладку под рулем у водителя, моему взору предстала вполне ясная и понятная картина. Блок управляет тремя сервоприводами, которые в свою очередь открывают или закрывают заслонки, находящиеся внутри корпуса отопителя.

Теперь немного общей информации касательно данных сервоприводов. Как и большинство электроники в автомобиле данные моторчики производит компания Visteon (арт. 1S7H-19E616-AA) — новые от 6000 ₽, на разборах от 400 ₽. Они редко выходят из строя и работают отлично до последних дней авто. Имеют совместимость с Ford Mondeo mk3 (2000-2007) и Jaguar X-Type (2001—2009). Установлено их три штуки и они идентичные, каждый отвечает за свои команды с блока управления.


Самый верхний отвечает за обдув лобового стекла и лица, также он управляет потоком рециркуляцией в салоне, между заслонкой и самим приводом есть 2 шестерни, я их дополнительно почистил он слоя грязной пыли и брызнул смазкой. Работа этого привода как и подвластной ему заслонки была и остается без нареканий.

Самый нижний — работу привода я так и не смог отследить, нажимал все кнопки в разной последовательности, но никаких движений не было. Есть мнение, что он отвечает за подмес холодного воздуха, когда слишком нагретые датчики температуры климата в салоне дают команду сначала блоку управления, а затем уже сервопривод приоткрывает заслонку с холодным потоком воздуха. Но это не точно.

Средний привод — искомый нами виновник. Он имеет всего 2 положения, которые открывают или закрывают заслонку обдува в ноги. Сняв его с корпуса отопителя (3 винта torex), я начал тестировать его в руках — моторчик вращался без проблем. Далее мое внимание привлекла втулка — посредник между моторчиком и заслонкой. Видимо от старости, или от температуры воздуха данная втулка треснула и сервопривод просто крутился в ней, раздвигая грани.


От руки данная втулка тоже не хотела вращаться, и вердикт — залипла заслонка. Брызнул пару раз WD-40 и она откисла, вращалась с той же легкостью, с какой крутился сам сервопривод. Поиск новой втулки не дал абсолютно никаких результатов, поэтому сделал все очень просто — супер клей с содой, дополнительно на отведенном пространстве, которое ни за что не цепляет и не трется пристроил пластиковую стяжку. Думаю данная конструкция будет жить еще очень долго.


Добрый день всем!
Обнаружил я недавно, что стал капризничать климат-контроль. Смешно, в последний раз ремонтировал термостат, т.к. дуло холодным. Теперь наоборот) При работе климат-контроля в режиме "Auto" и установке на охлаждение (градусов на 20 С, например), вдруг резко мог начать дуть горячий воздух. "Лечилось" выставлением температуры на 0 С или же выключением системы климат-контроля на 5-10 минут. Но через некоторое время снова появлялись данные симптомы. Т.к. подошло время замены масла с фильтром (130 тысяч. км), решил заодно и климат-контроль продиагностировать. Поехал в сеть известных сервисных центров Санкт-Петербурга, специализирующихся на автомобилях Форд. Записался, приехал. Замена масла 2500Р (масло Ford Formula 5w30 + фильтр), диагностика климат-контроля 1500Р. Проторчал я там почти 2 часа. Делали очень долго и очень лениво. Заменили масло. Продиагностировали "холодильник". Сказали, что было мало фреона (долили 300 мл с их слов). Включили, холодным дует. Но он и раньше дул холодным. Сказали, что добавили краску. Если повторно будет проблема, то могу приехать, посмотрят. Уехал.
По пути домой снова подуло горячим. Расстроился. Приехал домой, полез в интернет еще читать. Вспомнил, что можно протестировать самостоятельно. Я так уже делал на предыдущем ФФ2. Нужно повернуть ключ в положение зажигания (но не заводить), зажать на 1,5 сек две кнопки "Off" и "В ноги", а потом на 2 сек кнопку "Auto". Потом либо высветится код ошибки (-ок, если они есть), либо загорятся все символы (что говорит о том, что ошибок нет) (подробнее читать тут)
Протестировал, вышла ошибка 9251 — Разрыв электрической цепи датчика температуры воздуха в салоне..


Было решено снять датчик и прощупать его что к чему.
Для начала работ рекомендую отодвинуть водительское сидение подальше, а рычаг КПП отвести назад (если механика, то на 2 или 4 передачу, если автоматическая, то завести машину, передвинуть на "нейтраль" (N) и заглушить, поставить машину на "ручник"!). Так будет удобнее проводить работы.
Датчик располагается за маленькой решеткой в панели между кнопками обогрева лобового и заднего стёкол. Для обычной прочистки от пыли, можно воспользоваться баллончиком со сжатым воздухом, либо собственными лёгкими).


Снимаем верхнюю панельку. Для этого аккуратно подсовываем тонкую отвёртку (лучше использовать специальные пластиковые "отмычки", чтобы не поцарапать панель) под панель и тянем на себя, выщёлкивая из креплений.


Делается это плавно и в нескольких местах, чтобы не сломать крепления и саму панель. Вот фото креплений панели:


Берём "звёздочку" и откручиваем два болта, которые держат нижнюю панель.


Вот мы и добрались до датчика. Почти) Вот он. Там видна маленькая термопара (зелёная) и маленький вентилятор за ней, который начинает работать при включении зажигания.


Теперь нужно открутить блок управления климат-контролем. Он также держится на двух болтах "звёздочках". Чтобы его вытащить, нужно один край "утопить" поглубже, а другой уже вытаскивать на себя.


Вот мы и добрались до датчика. Вот он голубчик.


Вытаскиваем его аккуратно от себя (в сторону двигателя), слегка покачивая. У меня получилось достаточно легко, больших усилий прилагать не нужно. Я покачивал его и чуточку подкручивал по часовой стрелке (если смотреть со стороны водителя).


Теперь нужно отсоединить фишку. Это достаточно легко, но не очень удобно. Нужно подцепить ногтем "язычок" сзади и вытащить фишку. У меня получилось сделать это, потянув за провода.


Вот он "язычок". Виднеется над ножками контактов.


Сняв датчик, я притащил его домой. На форуме ФФ писали, что нужно перепаять провода, т.к. там может теряться контакт. Для этого нужно разобрать датчик. Он состоит из нескольких частей. Для начала нужно нажать вот на эти чёрные пластиковые крепления отвёрткой (указано стрелкой) с двух сторон, чтобы рассоединить датчик.


Затем, нужно вытащить вторую часть фишки. Она вытаскивается "вовнутрь" датчика. Нужно аккуратно, чтобы не отломить, приподнять пластиковые крепления с двух сторон, при этом немного надавливая на фишку, чтобы она уходила "вовнутрь".


Удалось! Фишку вытащили, пора вытащить моторчик. Для этого аккуратно отвёрткой поочерёдно надавливаем на красные резиновые защёлки, при этом стараясь потихоньку протолкнуть двигатель. Делать это надо очень аккуратно, чтобы ничего не повредить.


Когда вытащите двигатель, то можно вытащить плату термопары и саму термопару. Достаточно снять резиновое колечко на конце датчика, и аккуратно вытащить плату с термопарой, разворачивая их.


Теперь у нас на руках есть все "внутренности". Вот несколько фото с разных ракурсов.




Первичная прозвонка мультиметром не дала результатов, т.к. все провода были в целости и сохранности. Сигнал проходил по всем проводам. Потом заметили, что не проходит сигнал через "ножки" фишки к термопаре (серые провода). При выставлении мультиметра в режим замера сопротивления показывался 0. Были пропаяны выходы контактов "ножек" на плату к серым проводам. Возможно, там была микро-трещина или что-то такое, в результате чего контакт пропал, хотя внешне всё было отлично.
Вот схема платы (пропаивались нижние указанные контакты, но, возможно, придётся пропаять и верхние):


После повторной проверки мультиметром, было замерено сопротивление в 10 Ом (по-моему. Не помню в какое точно положение было выставлено).
Поставил датчик на место и сразу же провёл самодиагностику климат-контроля. Вот результат:


Ну, и видео проверки:

Итого затраты:
2500Р — замена масла
1500Р — диагностика климат-контроля
0Р — самостоятельный ремонт.

Читайте также: