Форд фиеста робот не видит нейтраль и не заводиться

Добавил пользователь Alex
Обновлено: 18.09.2024

сломалась коробка передач (робот) Форд Фиеста

Всем привет! Полетела КПП (робот), машина не заводится на дисплее пишет, что необходимо поставить КПП на нейтраль. Хотя она стоит на нейтрале и так. Свозил к официалам на диагностику сказали был воздух в системе гидравлики, прошили коробку, обучили. Вердикт вынесли, если еще вылезет с таким же кодом ошибка необходима замена механизма переключения передач (робот). Поездил два дня все повторилось. Сейчас стоит в гараже машина, денег таких нет на замену механизма (цена 47 т.р. + замена). Может у кого нибудь была такая проблема. Может подскажете более дешевый вариант ремонта. На форуме Опель вычитал, что у них тоже с роботами есть такая проблема и на станции тоже заставляют полностью менять весь механизм, а на самом деле можно поменять только щетки на электродвигателе. (У них тоже все электрооборудование стоит Bosh). Есть даже артикул щеток.

Всем привет! Полетела КПП (робот), машина не заводится на дисплее пишет, что необходимо поставить КПП на нейтраль. Хотя она стоит на нейтрале и так. Свозил к официалам на диагностику сказали был воздух в системе гидравлики, прошили коробку, обучили. Вердикт вынесли, если еще вылезет с таким же кодом ошибка необходима замена механизма переключения передач (робот). Поездил два дня все повторилось. Сейчас стоит в гараже машина, денег таких нет на замену механизма (цена 47 т.р. + замена). Может у кого нибудь была такая проблема. Может подскажете более дешевый вариант ремонта. На форуме Опель вычитал, что у них тоже с роботами есть такая проблема и на станции тоже заставляют полностью менять весь механизм, а на самом деле можно поменять только щетки на электродвигателе. (У них тоже все электрооборудование стоит Bosh). Есть даже артикул щеток.

ну пусть пробует ещё раз, у меня тоже не всегда и не всё открывается на дроме левое, иногда 404, с 3-о 5-о раза идёт

Привет всем! Спасибо, что откликаетесь на мою проблему. Разобрал полностью сервопривод с моторчиками не было в моторчиках даже смазки. Все смазал. Щетки в моторчиках еще запас по по мм. есть вроде. Собрал все обратно. Вторая передача стала грубо включаться (наверное надо делать адаптацию коробки). И заметил такую закономерность, стал тестировать машину по проселочным дорогам и когда переключается на пятую передачу, то коробка вылетает (пищит и пишет необходимо обратиться к руководству по эксплуатации неисправна КПП). Залажу под машину, шток который идет с маленького мотора (который ходит вверх вниз, маленький) заблокирован приводом от большого мотора или еще чем то и не ходит. Попробовал вручную его сдвинуть не получается(предварительно конечно сняв клемму(-)). После чего деревянной стороной молотка через упор КПП сдвигаю привод большого мотора сервопривода. Шток с маленького мотора вручную его двигая начинает ходить. Оставляю его в нижнем положении, а с большого мотора привод оставляю в том же положении. Прикручиваю клемму (-) обратно. Пробую завести. После минуты хождения привода с маленького мотора на включенном зажигании КПП видит передачи и заводится двигатель и едет. Повторяю свой эксперимент с пятой передачей второй раз и все повторяется. Подскажите что делать. Сейчас ежу на мануале, пятую не включаю. Правда вчера опять КПП вылетела, толь пятую не включал. Съезжая с моста вниз ехал на четвертой передаче и включил нейтраль (дальше внизу была пробка) и РКПП опять вышла в аварийный режим загорелась индикация шестерни и опять написала тоже самое "неисправность коробки обратитесь к скотоводству по эксплуатации". Заглушил, не заводится пишет опять "неисправна РКПП" или "включите нейтраль". Каждый раз по разному. Подскажите что делать? Может в РКПП нет масла. Я знаю, что российском автопроме в первую очередь когда нет уровня масла выходит из строя пятая передача. Может в этом причина. Сегодня попробую заехать проверить уровень масла.


Предыстория:
Недели две назад прошёл сильный ливень, ветер был таким, что порою этот ливень был почти горизонтальным. Дождь был почти сутки по продолжительности. На следующий день солнышко, пошли с женой на стоянку, сели в машину, повернул ключ на старт, иммобилайзер моргает, а в рамке на табло, там где должна отображаться передача, пусто. Попробовал повернуть ключ на старт, реакции нет, на табло, поставьте передачу в нейтраль.


Полез под капот, совершенно не представляя что за хрень случилась. Понимая, что проблема с электрикой, начал всё проверять, особенно там, где КПП. Щупал разъёмы, проверял провода. Так как я был в перчатках, обратил внимание, что когда я щупал гофру с проводами снизу возле защиты картера, перчатки стали мокрыми. Насторожило. ELM-327 выдавал ошибки низкого напряжения на корпусе и отсутствие напряжения на контактах РКПП. После получасового танца с бубнами, появилась нейтраль, завёлся. Несколько дней проблема не выползала, и вот уже три дня подряд периодически мучился с этой хренью и был на измене. Однажды, прямо во время движения, вылетела ошибка КПП, авто остановилось, заклинило на 2-ой передаче, даже толкать не получилось. Через час удалось реанимировать и отогнать на стоянку.

Осмотр шлейфа:
Нагуглившись и начитавшись всяких "ужасов", решил устранить наиболее вероятную причину, т.е. отремонтировать шлейф проводки КПП. Тот дождь (писал выше), видимо, стал последней каплей его жизни. Уставший от ежедневных бубнов пошёл на шопинг: наверное от злости, купил три метра провода 3х2,5 с толстой оплёткой (знаю, погорячился, зато на века), термоусадочные трубки разных цветов и наиболее вероятных для этих проводов размеров, 1м новой гофры для проводки D25мм, что бы новые провода с толстой оплёткой там поместились. Снял шлей (как? инфы об этом море, описывать не буду) и понёс домой. При тщательном его осмотре обнаружил несколько повреждений оплётки, и пять подозрительно легко сгибающихся мест. Ну чё, в трёх местах, два из которых на одном проводе, была перебитая на 99% проводка, т.е. в этих местах, провода были на одном волоске, буквально. Жилы проводов отгнили прямо внутри оплётки. Спасибо Вьетнамскому BOSH (козлы!) за наши счастливые танцы с бубном (сволочи!) — это именно эти ссуки производят провода и контактные разъёмы для всех Европейских авто.
В оригинале для Fusion/Fiesta Шлейф РКПП • BOSCH 1928404777.


Вот так выглядит проводка после ремонта в сервисе предыдущим владельцем. Надставки, сопли и изолента. Нравится? Мне лично, НЕТ!

Ремонт шлейфа:
Попытавшись вытащить из разъёмов клеммки, понял, что, скорее всего, сломаю, не стал, отрезал оставив по 2 см примерно. По три провода, по очереди, начал перепаивать. На места пайки посадил термоусадочные трубки в два слоя, что бы надёжнее было, среда под капотом агрессивная всё таки. Из-за толстых проводов, не смог их все уложить под крышку основного разъёма, который идёт на сам блок управления КПП, пришлось одну ветку отвести в неудобную сторону, только после этого защелкнулось. Распустив и отрезав гофру, заправил в неё провода. Гофра защищает проводку от случайных касаний горячего корпуса ДВС или КПП. Изолентой не пользовался, она у меня только снаружи гофры, чисто для того, что бы распущенная гофра не расходилась.



Главное в этом ремонте:
Ни в коем случае, не изолируйте провода с повреждениями оплётки изолентой! Изолента не защищает провод от влаги, а наоборот, провоцирует гниение. Такие провода только менять!

P.S. Пришла осень, грязь, слякоть, сырость, лужи… При переобувке на зимнюю резину заглянул под защиту картера. Капец, всё мокрое, гофра шлейфа РКПП (буквально) купается в сырости. Так что, не погорячился я заменив провода на большее сечение с толстой оплёткой. Теперь, я даже доволен в выборе! Вот так.

Фьюж, робот - не видит нейтраль и не заводится.

Фьюж, робот - не видит нейтраль и не заводится.

ФАК читал, литературу читал.

Итак, Фьюж, 1,4 бензин, робот, 2008 г.в., почти 47 тысяч московского пробочного пробега.
Вчера вечером, внезапно, без объявления войны. Подкатываясь к светофору включил нейтраль,остановился. Включил передачу - ноль реакции на педаль газа. Включил нейтраль - вззззззуууумммм. Снова передачу - нет реакции на педаль, но смутило то, что окошко индикатора передачи при этом осталось пустым. Снова нейтраль - взззуууммм. Решил выключить/включить зажигание, заглушил. и все. При попытках запуска - "включите нейтраль", при этом окошко индикации включенной передачи пустое вообще, от слова "совсем". Включил аварийку, оттолкал руками на обочину (Ага! Значит все-таки коробка застыла в нейтрали!), аварийка, эвакуатор (недешевый опыт), гараж.

Что сделано:
Снят, промыт, просушен прозвонен жгут. Все ОК.
Заряжен АКБ (на всякий случай, хуже точно не будет. Хоть и родной еще стоит, но зарядку ткнуть не тяжело.)
Самодиагностика и OBDII сканер говорят, что ошибок нет, шестеренка не горит.
При включении зажигания сцепление гудит, что-то нагнетает (шланг под рукой двигается/напрягается) - насколько достаточно не могу сказать.
Если смотреть лицом на коробку, то верхний привод (с серым разъемом) пытается найти свою позицию - дергает туда-сюда за внутренности коробки, крутится двигатель (рука чувствует, если прислонить снаружи).
Про нижний привод (с черным разъемом) ничего сказать не могу.
Дроссельная заслонка гудит исправно :-)
Холодно.


Вопросы:
Существуют ли вменяемые способы диагностики?
Что это? Сцепление (щетки) или привод? Если привод - то какой? Или просто все тупо разбирать, пока не наткнусь/пока не попаду?
В каком направлении дальше копать?

Может кто знает в Москве (желательно ЮГ) или в ближайшем подмосковье проверенный вменяемый сервис?
Без странных разводов на доп работы. Ибо машина нужна до зарезу, возможно проще сдаться тем, кто на роботах собаку съел, имеет инструмент, опыт и починит ее за день.

P.S. Если еще чего вспомню - допишу обязательно.

Прежде всего - всем большое спасибо, тему можно закрывать и переносить.
Спасибо Vab (и моему другу Олегу) за совет про жгут - с виду целый, но может не работать. В моем случае дело было не в нем.
Спасибо форуму вообще и Timoha-07 в частности - дело оказалось в редукторе!

Итак, вернулся из командировки и пошел в гараж. Здраво рассудил, что за снятие/установку защиты картера захотят денег - решил ее снять самостоятельно, заодно снял колесо, пластиковый щиток с коробки - и увидел наконечники тяг на коробке. Подумал, расцепил белый (от нижнего привода), выставил коробку в нейтраль руками (попутно отметил легкость хода - значит дело точно не в коробке!) - . и он завелся как ни в чем не бывало!
Дальше воодушевленно полез внутрь.
Снял фару (мешалась), поддон АКБ трогать не стал, снял плиту с приводами/моторчиками. Снял с плиты привода (моторчики). Прицепил к приводам жгут (разъем от мозгов отцеплен, висит в воздухе!) и следуя распиновке жгута подал по очереди на второй разъем жгута (который к мозгам) на контакты 1 и 6 соответственно серого и черного моторчиков. Пустыми они крутятся в обе стороны свободно, значит дело в редукторе рейки! Ну собственно то, что рейка заклинена видно было еще при разборке - но заодно проверился жгут и привода.
Аккуратно, отверткой за зуб - как рычагом, вынул рейку из редуктора, вымыл остатки смазки бензином и зубной щеткой, унес все домой.
Далее все просто - было куплено два листа наждачки нулевки (1200 и 800) , полоски которой были накручены на торец карандаша и приклеены. Рейка мажется маркером и вставляется рукой в редуктор - где маркер стерт - там и клинит. Карандаш в шуруповерт и аккуратно, наждачкой, на малых оборотах. И так до состояния "рейка ходит свободно, под собственным весом, но люфта почти нет" - примерно час с небольшим. Можно в конце полирнуть войлоком.
Принес в гараж, напихал в редуктор фирменной Шрус4-М, собрал приводы на плиту.
Сканером ELM-327 Bluetooth сбросил все ошибки (изначально их не было -они появились в процессе крутения отсоединенных приводов).
Прицепил жгут и несколько раз включил/выключил зажигание - привода встали в положение нейтрали. Смазал наконечники и собрал все в положение нейтрали.

Все завелось и заработало с первого раза, без проблем - как новое.
Фоток процесса не делал, поскольку холодно и все уже сфоткано в том посте, на который была дана ссылка.

Так что еще раз всем спасибо! Фьюж еще побегает.


15 авг уста 2017


P0810 • Эвакуатор
Вот и меня постигла неприятная участь с распространённым траблом робота.
*Примечательно то, что такой причины поломки я ещё не встречал на просторах интернета!

posted image

С утра съездил в мойку, после чего сделал капитальную влажную уборку в салоне авто. Всё было чистенько, приятно глазу и с волшебным запахом ванили. Съездив по делам поехал на обед домой. Ни чего не предвещало неприятностей. Не доехал (буквально) 100м! На повороте к дому остановился и переключил селектор на нейтраль пропуская другие авто по главной. Как запищит ИММО, да как выскочит шестерёнка! Приборка превратилась в новогоднюю иллюминацию!

posted image

ДВС продолжает работать, но передачи не втыкаются. Попробовал перезапустить ДВС, но… не тут-то было! Запустить больше не удалось! Благо, что на нейтрали была коробка, хоть в этом повезло. Пыхтя и скрипя зубами откатил авто с перекрёстка к дому. Сбегал за ELS27 и буком.
Ошибка P0810 • ЭВАКУАТОР! *Это самая точная расшифровка данной ошибки!

posted image

Хотел сделать переадаптацию коробки, но вовремя передумал. Не стал усугублять, т.к. склонен был к тому, что это механическое повреждение в актуаторе.

*В прошлом году менялись (планово!) щётки моторчика в ИУС на медно-графитовые. Тогда же, менялись (из-за износа) диск сцепления с корзиной и выжимным подшипником. Тогда же, делалась профилактика механизмов актуатора. Проводка в абсолютном порядке, в своё время, переделана на совесть!
Учитывая, что я позаботился о том, что бы подобное не случилось, произошедшее сегодня для меня стало настоящим сюрпризом!

Вот что может быть, когда вроде бы всё должно быть в порядке? • Вопрос, однако!

После двух часов танцев с бубном вызвал эвакуатор и отвёз своего Фёдора в сервис к знакомым. Нет у меня больше сил и нервов делать всё самому в одиночку. Да и без подъёмника тут не получится.

posted image

*** Duratec! *** робот! Как же он меня достал!

Подняли авто, вскрыли актуатор • всё ОК и чистенько! Протестировали работу механизмов • всё ОК!
Вскрыли ИУС для проверки щёток • всё ОК! В самом блоке (тоже) всё ОК! Начали тестировать и обратили внимание, что пластиковый датчик положения сцепления как-то неуверенно двигается, и как-то рывками. Иногда вообще не срабатывает. Вытащили его и увидели на нём потёртости.

*Слава Богу, у знакомых в сервисе валялись аж два убитых ИУС. Один со сгоревшим моторчиком (от Фьюжа), другой со выгоревшей платой (от Фиесты). Мне любезно предоставили на замену, за что им очень благодарен!

posted image

Виновник! • Датчик положения сцепления в блоке ИУС.
Он просто устал от старости! • Вот и причина! Заменили и всё ОК!

Читайте также: