Форд фиеста дорогое ли обслуживание

Добавил пользователь Дмитрий К.
Обновлено: 18.09.2024

Решетка а-ля Aston Martin, передняя панель в стиле телефонов Nokia – это Ford Fiesta 6-го поколения. Автомобиль с ярким дизайном и приятным шасси, который еще достаточно свеж, но уже вполне доступен. Но что с надежностью? Будем разбираться!

Факты

  • В Европе Fiesta VI выпускали с 2008 по 2017 годы. 9 лет – большой срок по нынешним меркам!
  • Европейские автомобили производили на заводах Ford в Германии и Испании, американские – в Мексике. В 2015-2019 гг. "Фиесту" также выпускали в Набережных Челнах на предприятии Ford Sollers, причем комплектовали моторами российской сборки. Про отличия российской версии от европейской читайте здесь.
  • Осенью 2012 года Fiesta модернизировали. Серьезно изменилась передняя часть кузова, где появился характерный "гриль" в стиле остальных моделей Ford, было улучшено качество интерьерных материалов, пересмотрено оснащение, а в силовой линейке появились двигатели семейства EcoBoost.
  • В 2008 году в испытаниях на безопасность по методике EuroNCAP Fiesta заработала 5 звезд (34 балла) за защиту водителя и переднего пассажира, 4 звезды за защиту пассажира-ребенка (38 баллов) и 3 звезды из 4-х (20 баллов) за защиту пешехода. Эти оценки можно считать высокими для компактной модели В-класса.

Рынок


Основная часть машин пригнана подержанными из-за рубежа. Раньше везли европейские хэтчбеки ранних лет выпуска с бензиновым двигателем 1.25 или дизелем 1.4 TDCi, и эти экземпляры уже не один год провели в белорусских условиях. Затем интерес стали представлять рестайлинговые 1.0 EcoBoost и 1.5 TDCi. Из CША периодически заказывают "заряженные" ST. В свежих предложениях заметное место занимают машины российского производства с бензиновым двигателем 1.6, купленные новыми у белорусского дилера или же в российских салонах в период "хапуна".


Таким образом, автомобили ранних лет – это преимущественно "европейцы" с бензиновым двигателем 1.25 или 1.4, как правило, с механической коробкой передач. Их стоимость составляет 4000-6000$. Рестайлинговые версии – это или зарубежные 1.0 Ecoboost / 1.5 TDCi, или "местные": 1.25 из европейских поставок либо более поздние 1.6 российской сборки, с "механикой" или "роботом". Их стоимость – от 7000$ до 10.000$ за самые свежие экземпляры. Отдельно стоит ST-версия (как водится, из США), стоимость которой здесь колеблется в районе 11.000-14.000$, но число таких предложений невелико.

Кузов, салон, электрика


Европейские Fiesta – это 3- и 5-дверные хэтчбеки, а также коммерческие версии на их базе, без надстроек, но с заглушенными окнами и соответствующей внутренней отделкой грузового отсека. Для рынка США, России и Китая также предлагались седаны. Но даже они не отличаются особой вместимостью, что особенно очевидно на базе моделей В+ вроде Skoda Rapid или Renault.


Скажем прямо: Fiesta имеет далеко не самый просторный салон и не самый емкий багажник (295 л у хэтчбека и 455 л у седана), и это надо учитывать при выборе, особенно если берется единственный автомобиль в семью. Зато интерьер и качество используемых материалов – это уровень европейских моделей В-класса, который, как ни крути, а выше, чем у пресловутых "бюджетников" российской сборки.

Опыт эксплуатации

"По городу ездить на Fiesta удобно: она юркая, компактная, в любом дворе можно поставить. Очень большой плюс в том, что машина маневренная. По комфорту хотелось бы шумоизоляцию получше, потому что, когда едешь на большой скорости плюс по нашему не самому лучшему асфальту, все это очень хорошо слышно".



Как правило, оснащение не самое "навороченное", но и проблем с функциональным оборудованием немного. Относительно часто встречаются жалобы на работу системы отопления и вентиляции салона (от банальной поломки рычагов-переключателей до неисправности моторчика "печки"), а на старых экземплярах уже возможны те или иные проблемы из-за потери контактов вследствие коррозии или перелома проводки (в дверях).

Опыт эксплуатации

"У автомобилей этих лет выпуска была очень маркая ткань, особенно это касается задних сидений. Если сзади никто не ездит, там скапливается пыль, ее никто не выбивает. Малейшая капля воды - на обивке появляется пятно. Еще одна беда - ржавеют крепления сидений. Причем я смотрел на разных машинах - у всех эта проблема".



Кузов сварен из оцинкованного металла, но ЛКП не самое толстое и стойкое к механическим повреждениям, поэтому старые машины, особенно если за ними не особо следили или ездили не очень аккуратные водители, часто имеют уже достаточно "уставший" вид.


Хуже, что через 6-8 лет коррозия может появляться в скрытых полостях, в местах сварных швов и на завальцовках, так что хороший внешний вид не должен расслаблять при осмотре автомобиля перед покупкой. Постарайтесь добраться до силовых элементов, внимательно осмотрите днище, пороги, нижние кромки дверей – вас может ждать неприятный сюрприз. Стремительно Fiesta VI не гниет, но все-таки ее сложно назвать лидером по части коррозионной стойкости кузова.

Бензиновые двигатели

Европейские Fiesta оснащались атмосферными двигателями Duratec: 1.25 (60 и 82 л.с.) 1.4 (96 л.с.) и 1.6 (85, 105, 120 л.с.). Последний с 2015 года выпускали и в Елабуге (заготовки блока, головки, коленвалы, детали поршневой группы российские и выполнены из российского сырья, обработка отливок производилась на импортных автоматизированных линиях, на заводе применялась селективная сборка).

Опыт эксплуатации

"Если кто ищет автомобиль с минимальными расходами на содержание, в основном для городской эксплуатации, советую присмотреться к Fiesta. Только не берите с 60-сильным мотором, как у нас. Маловато у него мощности. Это главный недостаток нашей машины".


1,25-литровый вариант устроит разве что очень спокойного водителя, оптимальной скорее является 1,4-литровая версия. Разумеется, 1,6-литровый двигатель еще мощнее, причем можно брать слабую версию и прошивать на те же 120 л.с. Но расход топлива будет выше, чем у 1.4, а еще под большей нагрузкой оказывается механическая коробка передач, но об этом чуть ниже.

Опыт эксплуатации

"Мотор 1.4 для повседневной эксплуатации шикарный. Средний расход с момента последнего ТО - 6,7 литра преимущественно по городу. При скорости 90 расход получается 4,8 литра на круиз-контроле. Если ехать 120, то тратится порядка 6,6 литра. Чего не хватает - большого бака. Потому что объем всего 45 литров, в дальнюю дорогу приходится брать с собой канистру".



В любом случае эти "атмосферники" зарекомендовали себя как ресурсные (300 тыс. км вполне достижимы, особенно в случае с моторами 1.4 и 1.6) и, в общем-то, лишенные серьезных проблем, влияющих на надежность. Но, во-первых, это достигается при своевременном обслуживании, во-вторых, от мелких неприятностей гарантированно не избавляет.

Так, замена ремня ГРМ хоть и рекомендована через каждые 120 тыс. км, это разумно для заводского комплекта, а при использовании "лицензионных" деталей стоит сократить интервал до 90 тыс. км или хотя бы с этого пробега контролировать состояние ремня при каждом техническом обслуживании. Также после 120 тыс. км может потребоваться замена клапана вентиляции картерных газов (PCV). Деталь недорогая, но ответственная: при выходе клапана из строя возможны серьезные повреждения двигателя.

Опыт эксплуатации

"Оригинальный масляный фильтр обойдется в 6 долларов, а приличных марок - в 4-5 долларов. Воздушный фильтр дороже, но, к примеру, Knecht встанет в "десятку", а Mann - в 7-8. В общем, в плане затрат на содержание нам Fiesta нравится что по расходу топлива, что по обслуживанию".


Модификации с изменяемыми фазами газораспределения могут осложнить жизнь из-за недостаточно долговечных фазорегуляторов, а с возрастом возможны утечки масла через прокладки и сальники, охлаждающей жидкости – через негерметичные шланги. Плюс помпа далеко не самый надежный узел, а это уже влечет за собой риск перегрева. В общем, особых проблем нет, но по мелочам "пожилой" двигатель вполне может держать владельца в тонусе. Соответственно "здоровье" и "долголетие" зависят в том числе от качества обслуживания.


После рестайлинга Fiesta получила 1,0-литровый 3-цилиндровый атмосферный мотор (65-80 л.с.), а также знаменитый EcoBoost того же объема (100, 125 и 140 л.с.), который неоднократно брал награду "Международный двигатель года" благодаря своим характеристикам. Они действительно выдающиеся, но это реализовано путем усложнения конструкции. Так, для обеспечения "незамедлительной" тяги уже с низких оборотов используются малоинерционная турбина Continental и система независимого изменения фаз впуска и выпуска, также применен непосредственный впрыск топлива.

Блок двигателя отлит из чугуна, что позволило повысить его жесткость, снизить необходимое для прогрева количество энергии на 50% и сократить расход топлива. Для оптимизации температурного режима используется разделенная система охлаждения с двумя термостатами.

Выпускной коллектор, интегрированный в головку блока цилиндров, снижает температуру выхлопных газов, оптимизируя работу двигателя в широком диапазоне оборотов. Чтобы снизить вибронагруженность трехцилиндрового мотора, применена новая схема балансировки, а низкофрикционный зубчатый ремень в масляном тумане с динамическим натяжителем призван сделать работу двигателя очень тихой.



И конечно же, не забудем про самый явный удар по бюджету – замену привода ГРМ. Дело в том, что ремень "купается" в масляной ванне, поэтому процедура замены трудоемкая, со своей спецификой, требующая обязательной замены дополнительных деталей (прокладки, болты и т.д.), в итоге стоимость работ и материалов в зависимости от выбираемого места проведения работ колеблется в районе 400-1000$.

Изначально Ford заявлял ресурс ремня на уровне 240 тыс. км и 10 лет, но в наших условиях его приходится менять при достижении 120 тыс. км или через 5 лет. В Сети немало изображений ремня, изрядно изношенного и при куда меньших пробегах, так что здесь лучше не рисковать.

Дизельные двигатели

Ужесточение экологических норм и внедрение того же 1,0-литрового EcoBoost привело к тому, что роль малолитражных дизелей в силовой линейке Fiesta снизилась. Тем не менее в разные годы автомобиль комплектовали двигателями 1.4 TDCi (70 л.с.), 1.5 TDCi (75-95 л.с.) и 1.6 TDCi (75-95 л.с.). Все они с французскими корнями, получены в результате сотрудничества Ford с концерном PSA.


Двигатель 1.5 TDСi, по сути, является даунсайзинговой версией 1,6-литрового турбодизеля, рабочий объем сокращен за счет диаметра поршня с 75 до 73,5 мм при сохранении хода 88,3 мм. От предшественника ему достались такие "болячки", как выход из строя актуатора турбины и маслоотделитель, бросающий масло на турбину.

Так же, как и с 1,6-литровым мотором, у машин с короткими городскими поездками отмечены вопросы с клапаном EGR, соответственно дальнейшее игнорирование проблемы чревато проблемами по впуску, выходом из строя сажевого фильтра (кстати, ранние версии, в том числе официально продававшиеся у нас, могли его и не иметь).

Остальные вопросы связаны или с возрастом, или с предыдущей эксплуатацией. Тут стоит отметить, что в Европе дизельные Fiesta часто работали в корпоративных парках, причем именно в роли курьерских или "разгонных" машин, поэтому пробеги и состояние соответствующие. После покупки стоит сразу заменить привод ГРМ (опять же официальный интервал 200 тыс. км слишком оптимистичен), при этом стоит поменять и звезду шкива ТНВД. Более подробно про "проходные" двигатели Ford можно прочитать в отдельном материале.

Коробки

Наиболее распространена 5-ступенчатая "механика" iB5, которая зарекомендовала себя как не самая "живучая": страдают подшипники, у активных водителей под угрозой еще и дифференциал. Конечно, на легкой "Фиесте" с преимущественно маломощными моторами коробке достается не так сильно, как на более тяжелых и мощных "Фокусах". Но очевидно, что шансов "прикончить" ее с 1,6-литровым двигателем куда больше, чем с "чахлым" 1.25.

В любом случае агрегат нельзя назвать совсем уж беспроблемным. Поэтому перед покупкой внимательно прислушайтесь к работе МКПП во всех режимах (повышенный шум, подвывания должны насторожить). Чтобы отсрочить появление проблем, старайтесь без необходимости не нагружать коробку (особенно "на холодную"), меняйте масло каждые 60 тыс. км и следите за утечками трансмиссионного масла через сальники полуосей.

До рестайлинга Fiesta с 1,4-литровым бензиновым двигателем могли оснащать 4-ступенчатым "автоматом", который радует ресурсом и надежностью и даже на хорошо поездивших машинах не требует ничего, кроме своевременной замены масла.


Более свежие "Фиесты" оснащали 6-ступенчатым "роботом" Getrag 6DCT250 с "сухими" сцеплениями. Его неважная репутация, как водится, в большей степени касается ранних версий: износ механизма переключения, некорректная прошивка и неисправности блока управления приводили к задержкам и ударам при смене передач. Подергивания и вибрации на малых скоростях могли быть следствием другой проблемы: течь сальника первичного вала коробки приводила к загрязнению дисков сцепления и их проскальзыванию, что отражалось на работе трансмиссии, – об этой проблеме и пути ее решения на примере Ford Focus мы подробно рассказывали.

После многочисленных модернизаций коробку довели до ума, так что лучше брать версию после 2015 года выпуска. Но в любом случае "робот" требует тщательной диагностики перед покупкой и аккуратного отношения в процессе эксплуатации.

Ходовая часть


Подвеска Fiesta типична для компактных автомобилей: спереди стойки McPherson, сзади "балка". Но настроено шасси хорошо, оно наделяет машинку приятной управляемостью. Правда, стоит учитывать, что это в большей степени касается европейских версий: автомобили российской сборки получили увеличенный до 167 мм дорожный просвет (+17 мм), перенастроенные амортизаторы и более жесткий стабилизатор поперечной устойчивости.

Ходимость деталей (стоек стабилизатора, сайлентблоков, шаровых опор, пружин) нельзя назвать рекордной, но несколько выручает то, что владельцы обычно берегут машины с "плотной" подвеской и соответственно меньше нагружают ее на неровностях. Вот "гонщики" вполне могут пересыпать ее каждые 50-60 тыс. км. Что же, цены на основные детали, даже рычаги и амортизаторы, достаточно невелики – отчего же не гонять?


Вот ступичные подшипники уже стоят недешево, но и ходят долго. Это же можно сказать и про тормоза. Рулевое управление тоже считается ресурсным, а стуки, как правило, вызваны износом карданчика, но это не страшная проблема.

Доплата за скорость


Fiesta ST имеет ряд отличий от обычных версий, поэтому о ней скажем отдельно. Автомобиль мощный и быстрый: 182 л.с. и 220 км/ч максимальной скорости, 240 Нм и 6,9 секунды с места до 100 км/ч. А ведь была еще и версия на 200 л.с. Европейские ST сугубо 3-дверные, американские – 5-дверные.


В ходовой части – модернизированные поворотные кулаки, задняя балка с увеличенной жесткостью на кручение. Также использованы "оригинальные" пружины и настройки амортизаторов, клиренс уменьшен на 15 мм, на столько же снизился и центр тяжести. Рулевое управление – с более "короткой" (всего 2,3 оборота от упора до упора) рейкой и перенастроенным электроусилителем. Увеличенные тормоза спереди, дисковые сзади, более производительный главный тормозной цилиндр. Но соответственно найти все эти узлы и детали будет не так просто, как на обычную "Фиесту", их стоимость будет выше.

На ST по серпантинам Монте-Карло

"182 л.с.? Верю! Они не растеряны в передачах коробки, не измучены излишней массой и не успокоены заботой об экологии - Fiesta ST действительно едет на эти сто восемьдесят с лишним "лошадок"!"



Двигатель 1.6 EcoBoost вроде и не сильно форсирован (прошивка на 182 л.с. доступна и для других легковых моделей Ford), но не будем забывать, какой жизнью живут "заряженные хот-хэтчи": трек-дни, любительские гонки, просто быстрая езда плюс попытка еще больше увеличить отдачу. Так что перегревы и повреждения поршней иногда на "горячих" Fiesta случаются. Зато 6-ступенчатая "механика" куда крепче 5-ступенчатой "родственницы" и выдерживает высокий крутящий момент и агрессивное вождение. Скорее всего, если и придется на что-то тратиться, так только на замену сцепления. По крайней мере при пробеге до 200 тыс. км.

Наш вердикт


Как видим, ремонтопригодность, а значит, и стоимость ремонта, если он понадобится, во многом зависит от того, какой двигатель и коробка установлены на машине. Понятно, что ST-версия будет более дорогой в содержании. Но неожиданно много вы рискуете отдать при "большом ТО" с заменой привода ГРМ и в случае с 1,0-литровым EcoBoost.

Надо быть начеку и с роботизированной коробкой. Поэтому оптимальный вариант с точки зрения эксплуатационных затрат – бензиновый двигатель 1.4 или 1.6, но только с "живой" МКПП или досмотренным "автоматом". Дизель же наверняка будет не настолько более экономичным, насколько более "уставшим". И конечно, мы рекомендуем Fiesta после рестайлинга. Не потому, что выглядит как маленький Aston Martin, а потому, что как минимум будет более свежей по году выпуска и видела меньше зим в наших широтах – с учетом коррозийной стойкости кузова это тоже важно!

P.S. Про какую модель вы еще хотели бы прочитать в рамках рубрики "Вторые руки"? Оставляйте свои пожелания в комментариях!


Всем привет,
к сожалению, в технических вопросах я не сильна, тюнингом не увлекаюсь, а ломаться в новой машине да еще и на механике нечему, так что наш бортжурнал пополняется редко ( если только не въедем в кого-нибудь :)

ИТОГО: 85 000 РУБЛЕЙ В ГОД / 365 ДНЕЙ = 232,8 РУБЛЕЙ В ДЕНЬ
Да, конечно, это подороже, чем передвигаться на метро и маршрутке (рублей на 100), но сюда входит и комфорт ехать в своем авто с радио, и возможность выбраться летом за город, на дачу, съездить в гости, в АШАН и Леруа ит.д. Если исключить КАСКО – стоимость будет такой же, как метро + маршрутка (или электричка), около 150 рублей в день:)

А вы, друзья, пробовали подсчитать, во сколько обходится Ваш четырехколесный друг?! Недавно в одном из обсуждений мне озвучили сумму чуть ли ни 300 000 на Опель Корса… Я в шоке была.


Как и все владельцы, любящие свои авто, я тоже решил сделать большое ТО своей жуже.Расходники начал покупать заранее, чтоб не так накладно было)
Все, что менял видно далее на фото, не вижу смысла перечислять)если кому-то что-то не понятно, спрашивайте))


Но вся жесть с моим "запланированным" ТО началась немного ранее))расскажу вам)

За 2 недели до запланированного ТО, пока я потихоньку приобретал все необходимые расходники, звонит мне корефан captaindynamics и просит, чтобы я нашел в наличии по городу ему прокладку в систему олаждения (Ford 1557898) у него ее выдавило и ушел антифриз…после удачного поиска нужной прокладки был следующий диалог:

я:а я себе антифриз для ТО заказал, хочу поменять)
он:нахера?
я:ну как нахера?чтобы все жидкости были чистыми и я знал что там залито!
он:пфффф…это же форд!вот срыгнет фриз, тогда и поменяешь!
я:да ну ты че?че она его срыгнет?я уже заказал, буду менять!))
Шли дни, я мотался по работе, горя не знал…Нужно было ехать в очередной раз на обьект за 50км в одну сторону.Заезжаю в супермаркет купить холодной водички в дорогу, весь такой спокойный…
Выхожу, иду к авто, вижу рядом земляк припарковался(по номерам понял), ну иду себе, открываю машину…Тут этот самый земляк зовет меня и говорит типа "Братан, это случайно не от тебя лужа под колесом?"
Я ему "Да не, ты че мелишь, у меня ласточка вообще песня, не может такого быть", ну думаю пойду гляну…
Ё МАЁ…под капотом лужа, я бегом на колени смотреть, а там…


Открываю капот, в бачке ниже минимума…быстро доливаю имеющийся концентрат, чутку жду и медленно начинаю ехать в сторону места жительства(благо не далеко, метров 700), доезжаю, смотрю под двиг, опять течет…трындец((Работа естественно по одному месту, иду пёхом на заправку, покупаю дистиллированную воду, возвращаюсь, доливаю в бачек, параллельно обзваниваю все места, где captaindynamics неделю назад искал себе эту же прокладку(по симптомам и местам течи пришли к выводу, что это оно же)…глухо, везде под заказ и ждать минимум дня 4 а то и 5…(((
Замечаю что течь становится все меньше и меньше, со временем совсем заканчивается, уровень в бачке стоит…но все равно решаю ставить машину на прикол и не испытывать судьбу.

Спустя пару дней все же несколько раз выезжаю на жуже по делам и О ЧУДО! машина залечила себе раны)))ничего не греется, не течет и тд))как я понял моя девочка решила раз за год повыпендриваться, впринципе ей можно))
спустя 4 дня приезжает на экзист прокладка, еду, забираю…не та!(заказывал по телефону)…перезаказываю ТУ, которая нужна, ожидайте 5 дней…все это время мой фордец исправно гонял по городу в +35-40 градусов))Прикольно))

Все бы ничего…выдалось время сьездить на время в родной дом, а это 1050 км)))естественно в таком состоянии ехать на авто не айс и вот как раз приезжает злополучная прокладка и мы валим в гараж на ТО к коришу captaindynamics ))))


Все было заменено:масло, фильтр, нижняя пора кпп, фильтр салона угольный, задние пыльники и отбойники, покрашены задние ржавые барабаны…


Итого, что мы имеем: (данные на середину января 2015 г. )

Год выпуска: декабрь 2006
Цена автомобиля на момент покупки: 334 000 руб.
Пробег на момент покупки: 34700 км.

ПРОБЕГ:
Общий пробег на текущий момент: 83230 км.
Годовой пробег: 21240 км.
Средний пробег за месяц: 1770 км
Средний пробег за день: 59 км


Ну что здесь сказать, в последнее время, среднемесячный пробег несколько уменьшается, ввиду сокращения междугородних командировок. По грубому расчету город/межгород можно разделись в пропорциях 35/65 %.

ТОПЛИВО:
Потрачено за указанный период: 109336 руб. на 3682.68 литров бензина (преимущественно, АИ-95)
Средняя цена за 1 литр бензина: 29.75 руб.
Средняя величина затрат на топливо в месяц: 3982 руб.
Средний расход топлива (АИ-95): 7,4 л./100 км.


Вообще, тема про расход топлива — любимейший баян, не зависимо от класса и стоимости автомобиля. Приукрашивать не буду, в сильные морозы с постоянными прогревами через а/з и короткими поездками с дома на работу, порой, цифры 11,5-12 л/100 км. не новость. Летом же, при спокойной езде в режиме 90-100 км/ч и пустой дороге, можно увидеть и такие цифры:


Практически, каждые выходные езжу по маршруту Кемерово — Полысаево.


Маршрут, протяженностью 85 км, захватывает 50 км. нашего "Кузбасского автобана" с разрешенной скоростью в 130 км/ч., 19 км обычной двухполосной загородной дороги (на этом участке расположены две протяженные деревни) и 16 км. четырехполосной дороги с разделительной полосой и стандартным скоростным режимом для загородных дорог.
Провел 11 замеров, выезжая из города, запускал секундомер, обнулял средние расход и скорость и фиксировал данные по приезду в другой город. Замеры проводил с мая по сентябрь, заправлял АИ-95 на Газпроме, в машине кроме меня (85 кг.) и 30-40 кг. груза никого не находилось )) Было интересно, насколько тем езды влияет на итоговое время и расход. Результаты — ниже на графиках:


Видно, что разница между самым быстрым и медленным результатами составляет 9 мин. и 19 км/ч в средней скорости. Казалось бы, что такое ехать, в среднем, на 19 км/ч. быстрее. Поверьте, разница в темпе езды огромна! Если в медленном варианте едешь 90-100 км/ч на всех участках, нигде не нарушаешь скоростной режим, то в быстром — это движение со скоростью 140-150 км/ч. на магистрали и не менее 110 км/ч. на остальных участках. При этом, постоянные резкие обгоны на двухполосной дороге и мысль о том, что нарушаешь, как минимум, на 500 руб. И все это ради 9 мин! Что такое 9 мин. в нашей жизни? Чашка выпитого кофе, несколько светофоров, к которым не вовремя подъехал, время пока обметаешь и прогреваешь машину после ночной стоянки… По графикам и собственным ощущениям сделал выводы, что оптимальная скорость движения за городом, с точки зрения времени в пути, комфорта и топливной экономичности, это 105-110 км/ч. Ну и поездка в таком спокойном темпе, при моем маршруте, становится дешевле на 22 рубля…половина бутылки молока, блин )

ПЛАНОВОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ:
Пожалуй, один из самых крепких стереотипов в сознании наших соотечественников, что недорогой зарубежный автомобиль высосет с вас все деньги на обслуживании. Попробую его разрушить, приведя актуальные цены на запчасти для регулярного ТО (цены Emex):

Масло Ford Formula F 5W-30 5 л. — 1597 руб.
Фильтр масляный оригинал — 300 руб.
Фильтр салона угольный оригинал — 805 руб.
Фильтр воздушный оригинал — 596 руб.
Итого: 3298 руб.

ЗАТРАТЫ:
Всего потрачено: 233795 руб.


На вопрос: "А что ломалось?", в принципе, и нечего ответить конкретного. Относительно большой статьей расходов была плановая замена элементов подвески весною 2014 г. на 15 600 руб. Но эти траты считаю неизбежными, за 7,5 лет, пусть и при небольшом пробеге, элементы подвески, в любом случае, требуют ремонта или замены.
В июне 2014 г. по собственной невнимательности наехал на бордюр на 8262 руб.
Из того, что реально выходило из строя — это лампы габаритов в головном свете и лампы стопсигналов в задних фарах. Фиестоводы знают, сто поменять габариты в фарах головного света — занятие требующее снятие фары, передней решетки радиатора и отгибание бампера. Чего я только не перепробовал туда вставлять, напишу подробнее как-нибудь в будущих постах. У меня уже собралась коллекция из лампочек и диодов разной стоимости и конструкции. Последние диоды, которые вставил, держатся уже полгода…тьфу-тьфу!

Ежегодные поборы траты на налоги и страховку:
С учетом повышения базовых тарифов на страховку, моего относительно небольшого водительского стажа, но, в то же время, прописки в небольшом городе, ОСАГО в этом году мне обошлось в 5480 руб. + 620 руб. за диагностическую карту
Транспортный налог в нашем регионе (Кемеровская обл.) за неполные 101 лс. обходится в 1408 руб.

РАСЧЕТ СТОИМОСТИ КИЛОМЕТРА:
Ну и на десерт, для тех, кто смог осилить весь текст стоимость километра пути без учета снижения стоимости а/м. составит 4,82 руб/км. . Если сюда нагрузить потерю стоимости авто за эти годы, то получится весьма интересная картина. Ослабление рубля и, порою, неадекватное, повышение цен на новые а/м в салонах, очень так взбодрил вторичный рынок, в особенности, доступный сегмент. В итоге, мониторя объявления на Drom-e, наблюдаем повышение цен на Fiesta/Fusion близких моему года и комплектаций на 10-20 тыс. руб. Возьмем среднюю актуальную цену на похожие автомобили в 290 тыс. руб. Тогда, с учетом потери стоимости, километр пути будет стоить 5,72 руб/км. .
И как любят говорить в автомобильной программе АвтоВести: " Стоимость поездки на работу на автомобиле Ford Fiesta будет составлять 36 рублей. Или как выпить бутылочку колы объемом 0,6 л. ))"

Будет интересно услышать мнение относительно того, как дорого Вам обходится содержание автомобиля, что будет с автомобильным рынком и стоит ли менять автомобиль в наступившем году? You are welcome!

маленькие размеры, у дядей с синдромом, описанным дядюшкой Фрейдом рвет пукан, когда их обходит на дороге малютка Фиеста.

Маневренность
Расход маленький
Динамка в своём классе
Дешевизна обслуживания и ремонта
Вместительность салона

За 3 года владения только газовые упоры крышки багажника перестали держать в остальном 0 неисправностей пробег 125000

6 месяцев назад

Автомобиль для эгоистов т.е индивидуальный. В сравнении с Форд Фокус 3 -125 л.с просто БОМБА хоть и 105 но там "бес" под капотом. Именно ТАКОЙ и искал шустрый, маленький, красивый и экономичный.

При покупке у старого хозяина в салоне висело много ароматизаторов (возможно любили приятные запахи), как оказалось проблема в том, что под ковролином полно воды от кондиционера (как выяснилось, при сборке на конвейере закрыли дренаж кондиционера теплоэкраном) хотя визуально не определялось, салон был чист и свеж. Обнаружил случайно при осмотре вин номера, просто глубже залез рукой.

6 месяцев назад

Если своевременно обслуживать авто, то всё будет работать как часы.
Нарекания только по салону. Со временем ткань протирается, порвался трос откидывания сиденья, говорят болезнь у купе. Трубка подачи масло ГУР износилась после 120 т.км.
А так всё зависит от того как ездить.

8 месяцев назад

Маневренный, экономичный, комфортабельный, очень надежный и неприхотливый автомобиль.
Запчасти дешевые. В обслуге простой и дешевый.

8 месяцев назад

Плюсов много, была моя первая машина, и просто к ней какая то бесконечная любовь осталась. Плюсы: очень маневренная, динамичная, быстрая, несмотря на 80 л с, красивая, если ухаживать за машиной, в моем случае я ее отполировала, и не жалела на нее денег, она вся в идеале была. Несмотря на то что машина 2006 года, ржавчины на ней не было, кузов очень крепкий, было такой, что ребенок на скорости въехал в крыло машины, и на ней ни следа!

Так как взяла я ее с 100 000 пробегом, ремонтировать пришлось много, ибо родные запчасти вышли из строя. Делала выжимной подшипник в сцеплении, рулевую рейку, щетки меняли в иус, остальное просто расходники, типа колодок, масел.
Прошлые хозяева не ухаживали за машиной, поэтому вложений за 2 года было порядка 100 000 рублей, но оно того стоило

Читайте также: