Форд эскорт не работает вентилятор печки

Добавил пользователь Владимир З.
Обновлено: 19.09.2024

Не работает одна скорость вентилятора отопителя

Господа, появилась вот такая проблема, вырубились 1-я и 2-я скорости вентилятора отопителя салона, причем 3-я скорость работает. Предохранитель - работает.
Спасите.

Смотри сам переключатель режимов вентилятора, еще резисторы должны быть либо встроены в переключатель, либо подключены к нему, проверь, мож они перегорели.


_________________
Есть: VW T5 1.9 TDI
Были: ЛУАЗ-969М, ВАЗ-2103, ВАЗ-21061, Escort Ghia 1.6 CVH EFi 1990-); Renault Kangoo 1.4, 2001
Под присмотром: AR147 Rosso 1,6TS

Когда я прикупил свою тачку у нее тоже не работала 1-я скорость, не знаю как на твоем годе но раньше стояла резисторная сборка на моторе вентилятора - реристоры проволочные и эапалить их почти не реально - у меня просто отгорела подпайка на одной обмотке, подптхнул конец проволоки под контакт, поджал плоскогубцами-почти 2 года без проблем.
Пардон, концы проволоки не паяются! - контактная сварка( не пробуйте припаять- отвалится)


_________________
И енто пройдет!
Honda CR-V 2001г.- стоит разбитая "доброй"тетенькой- вот вот сделаю!- сделано(весьма не плохо) катаюсь и радуюсь!
Reno Laguna 95г.- "поджопник"-продан

На зубиле вырубилась вторая скорость - разобрал, дело было в контакте переключателя, подогнул контактную ножку - все зафурыкало.

_________________
Чичас: Ford Escort 1,6 CVH '87 (никак не умрём), Ford Escort XR3i '88 (rebuild), Renault Logan 1,4 MPI '08
Под присмотром: Toyota Corolla '10, MINI Cooper S F55 '14
Было: MINI Cooper S F56 '14, Ford Escort 1,3 '88 (почётный донор), ВАЗ-21083 '99 (гонка), MINI Countryman One '12, MINI Cooper '03, BMW-730i E32 '90, Saab-9000i '87, ВАЗ-21099 '93, BMW-320i E30 '85, BMW-318i E30 '83, ВАЗ-21053 '99, ВАЗ-21063 '90, ЗАЗ 968М-005 '86
Было под присмотром: VW Golf VII '13, Chevrolet Lanos '09, "Волга" ГАЗ-24 '82, Mitsubishi Pagero '87

Надо добраться до мотра вентилятора, там стоит балластник. Возможены следующие варианты. Или плохие контакты ( почистить надфилем "папы2, поджать "мамы" в разъёме, или, если пропали сразу две, посмотреть, не стоит ли там детальки с двумя выводами, подключённой туда же? Если стоит - запаять вместо неё кусок провода. Это термопредохранитель, при повышении температуры он должен был отключать низкие скорости, чтобы можно было работать только на большой, чтобы поток воздуха всё это дело охлаждал. Сколько я их уже повырезал. на ВАГиналах, БМВ и пр. Можно смело коротить, проверено.

А на зубилках в таком случае тоже обычно контакты балластника нарушаются, там термовыключателя нету. Это над педалью газа справа - вверху . На самом переключателе - очень редко.

Вентилятор печки в салоне перестал работать на 1 и 2 скорости, работает только на 3-ей. Перед этим гудел, свистел. Вообщем поездил в морозы. Что можно сделать? Мотор вроде как не сдох, раз работает на 3-ей скорости. Посоветуйте.
Или ссылку дайте, где можно узнать как решить проблему.
Морозы еще не закончились, стекла потеют, а на 3-ей скорости обдува движек отстывает.

Боюсь, что надо тестер, схему и руки.
Начинаем с переключателя скоростей (возможно обгорели или окислились), плавно переходим к печке.

Или сервис, но это деньги.

_________________

Есть: Nissan Almera, 2005, 1.5 QG15, МКПП, серый. СиБи связь в авто, 15й канал.
Есть: Daewoo Matiz II (M150) 2002 0.8 MКПП , зеленый.
Было: Ford Escort CL, 1991, 1.4 mono, CVH, F6F, МКПП 5-В, белый, хэтч, 5 дв.
Было: ВАЗ 2101, 1980, дв 1200, красный

На форуме не хулиганить. Я всё вижу. Ваши данные:

Руки есть (не ахти какие, но мои..), тестер - батарейка с лампочкой, а вот схема . Попробую разобрать переключатель - ни разу не трогал.

Схему скачай в РУКОВОДСТВЕ по ремонту есть. Лампочка, боюсь, не поможет, но попробовать стоит. Подожди, мож ище что люди из советов накидают.

_________________

Есть: Nissan Almera, 2005, 1.5 QG15, МКПП, серый. СиБи связь в авто, 15й канал.
Есть: Daewoo Matiz II (M150) 2002 0.8 MКПП , зеленый.
Было: Ford Escort CL, 1991, 1.4 mono, CVH, F6F, МКПП 5-В, белый, хэтч, 5 дв.
Было: ВАЗ 2101, 1980, дв 1200, красный

На форуме не хулиганить. Я всё вижу. Ваши данные:

Вентилятор печки в салоне перестал работать на 1 и 2 скорости, работает только на 3-ей. Перед этим гудел, свистел. Вообщем поездил в морозы. Что можно сделать? Мотор вроде как не сдох, раз работает на 3-ей скорости. Посоветуйте.
Или ссылку дайте, где можно узнать как решить проблему.

Не трогай переключатель.
Редко бывает, чтобы сразу сдохли контакты на 2-х положениях.
Дело в блоке добавочных сопротивлений. Добраться до него так:
1.Снимаешь дворники.
2.Снимаешь жабо(пластм.решетка под стеклом).
3.Снимаешь защитный кожух вентилятора.

Вентилятор перед тобой. Между 2-х воздухозаборников блок с керамической платой с добавочными сопротивлениями.
Для начала проверь напругу. Вынимаешь разъем из блока,к нему подходят 3 провода:
Фиолетовый/желтый - 1 скорость
Фиолетовый/синий - 2 скорость
Фиолетовый - 3 скорость
Берешь свою контрольку. Один провод на массу, другим - в разъем:
1 положение ручки переключателя - горит лампочка на фиол/желт
2 положение - горит лампочка на фиол/син
3 положение - горит лампочка на фиол, впрочем и так работает на 3.

Далее смотришь внимательно в блок сопротивлений. 99% не будет контакта между сопротивлением 2 положения переключателя и фиолетовым проводом.

Тож вроде как не на юге живу. Радиатор то закрой чем-нить. У мя на 3-ей ничего не остывает.


_________________
Мир всем.
Escort''95 mk6, CLX, hatchback five-door , CFI, J6A, HCS 1.3
. имеющие уши да услышат.
. у быстро бегущей маленькой мышки лапок не видно - отрицать невидимое есть очевидная ересь.

Вчерась наконец-то нашел время и залез в машину.
Нашел разъем перед крышкой воздухозаборника . но не нашел блок с добавочными сопротивлениями..
Разъем точно на вентилятор (отстыковал - вентилятор встал).
Может у меня по другому все это сделано?
Машина 2000 года (1,6 Zetec).

Даже если это добавочные сопротивления (самое вероятное), как их отремонтировать или где взять, чтобы заменить?

Вчерась наконец-то нашел время и залез в машину.
Нашел разъем перед крышкой воздухозаборника . но не нашел блок с добавочными сопротивлениями..
Разъем точно на вентилятор (отстыковал - вентилятор встал).
Может у меня по другому все это сделано?
Машина 2000 года (1,6 Zetec).

Даже если это добавочные сопротивления (самое вероятное), как их отремонтировать или где взять, чтобы заменить?


Началась проблема с вентилятором печки. Сначала работает, потом пропадает, потом опять работает после встряски, потом пропадает. И так на всех скоростях. Думал, контакты на блоке сопротивлений — нет, не они. Решил снять мотор печки и посмотреть, что там. Вот и началось. Разобрал не спеша за два с половиной часа. Как не хочется, но придется лезть в блок предохранителей.

Для начала заехал на СТО и слил фреон. Заливается около 700 грамм, слили 320 грамм. За пять лет использования очень даже не плохо.









Т.к. шланги кондея гибкие, то весь короб можно и нужно немного подать на себя. Только так у меня получилось открутить болт. Система сказала -пшш- секунд 10 и пошел запах фреона. Но быстро развеялся.


Все, разъединили. На трубках есть две резиновые прокладки — их заказал на всякий случай — но предлагают только оригинал — две за 10$.



Чистота. Через эти задние отверстия и заходит воздух в салон. И салонный фильтр надо ставить сюда. Но проблема, что эти отверстия находятся в задней части.


Переднее отверстие — это печка, заднее — для рециркуляции. Его и закрывает заслонка в корпусе вентилятора.


Перестал у меня работать вентилятор печки. Диагностика показала что сдох мотор. Износились щетки и ламели. Прочитав много отчетов про снятие печки, все говорят что надо отсоединять трубки кондиционера, по другому не как. А спускать фреон ой как не хотелось. И вот походив месячишко решил начать действовать. Забегая на перед, скажу что щетки дворников я не снимал, трубки кондиционера я не отсоединял и фреон весь остался в системе.
И так начнем разборку.
Первым делом отсоединяем и достаем аккумулятор. Потом надо снять переднюю перегородку. Для этого надо открутить два болта слева и два болта справа.



А также не забываем про три болта на пластине, которая держит трубки кондиционера.


Когда все открутили снимаем перегородку.
Далее приступаем снимать кожух вентилятора печки. Для этого с левой стороны откручиваем следующее:




Ну и конечно по пути откручивания снимаем все штекера и трубки.
При снятии этих двух пластмассовых деталей мы увидим гайку которая держит корпус. И так, начинаем откручивать с левой стороны один болт и дну гайку на 13. С право — все тоже самое.

Снимаем резиновые сливы кондиционера


Далее я открутил патрубок от от дроссельной заслонки и корпуса воздушного фильтра. Он в будущем будет сильно мешать.
Когда все открутили и все провода максимально подали вперед или спрятали по ниже, начинаем потихоньку тянуть на себя корпус печки. Тянем на себя левой стороной вперед, а правую сторону аккуратно двигаем с трубками кондиционера. Так как трубки частично резиновые то мы можем их изогнуть. Немного нежных усилий и корпус печки выходит из-за верхней декоративной обшивки дворников.( на которой я заранее открутил все болты и максимально, сколько позволяли дворники приподнял вверх).



Далее по кругу начинаем снимать крабики и отсоединять зажими. Не забываем снять верхнюю крышку для фильтра и откручиваем там по середине винтик. Аккуратно разъединяем верх от низа корпуса. Низ достаем полностью и на нем видим закрепленный двигатель вентилятора.


Снимаем его и ставим новый. Я проехал много километров, просмотрел все что можно на разборках, но найти двигатель в удовлетворительном состоянии найти не смог. Аргумент-"Так он же крутиться", меня полностью не устраивал. Как можно говорить что двигатель рабочий, если у него щетки на износе и на ламелях уже вскрылись изоляторы. Сколько такой проработает: день, месяц ли три? Решено было заказать новый. Пришел за 5 пять дней (цена 50$). Стал на место как родной. Все как в аптеке))))).
Сборка осуществляется в обратной последовательности.
Подключаем… Оля-ля! Все работает как надо.

Может кто сталкивался с такой проблемой: на первой и второй скоростях не работает печка, на третьей все в норме. Снимал сам переключатель вроде рабочий, прозванивал каждую скорость вроде есть контакт.

смотри набор сопротивлений вентилятора печки.
3я скорость - прямая, т.е. выдается сразу 12В в обход этих сопротивлений

qrdl писал(а): Была такая проблема. У меня вылечилось заменой термопредохранителя в блоке резисторов печки.

Где он всё таки стоит этот блок сопротивления печки: под бардачком или под капотом, возле самого моторчика печки?

Вроде на моторчике. Там, прямо под фиксирующей скобой или на скобе. давно туда не лазил, а в мануале такого нету.

Изображение


А ещё пескоструй и сварочные работы.
. лучше с умным потерять, чем с дураком найти.
+37544 5999685 велком

Не работает одна скорость вентилятора отопителя

. Даже если это добавочные сопротивления (самое вероятное), как их отремонтировать или где взять, чтобы заменить?


"Фордовские" добавочные резисторы спалить - это надо очень постараться.
Нихром там - толстый.
Блок резисторов снять-осмотреть.
Врядли там нихром сгорел.
Не помню этой модификации - посмотреть: есть ли в составе резистора цилиндрик диаметром милиметров 5 и длиной около 20 мм.
Если есть - проверить на проводимость.
Если сгорел - заменить.
Паять осторожно, с теплоотводом.

не работала при покупке 3-я скорость, сгеодня пропала вторая. я так понял почитав темки. если третья не работает-смотреть блок предов
если дело все-таки в блоке, можно ли как-то временно соединить "соплей" нужные контакты, чтоб работала третья хотяб, а то холодно замерзаем и потеем:) если можно, то что с чем соединить

Если первая есть - провод от неё поставь как управляющий на дополнительное реле (можно от жигулей), силовой - от аккума, выход - на третью скорость.


_________________
Форд Эскорт, 86г., Мк-4, карб.,CVH, белый - погиб, спасая хозяина. Отзывался на имя Барс.
Форд Эскорт, 99г., 1.6, 90 л\с, инжектор, зетек, темно-синий. Имя собственное - Дельфин.
Под присмотром - Рено Меган. Имя собственное - Дружок.
Продан Форд (Дельфин), куплен ЗАЗ Шанс 1.5, 86 л.с, 2010 г.в.. Имя оставлено прежнее - Дельфин.
Продан ЗАЗ Шанс, куплен Форд Мондео 4, 2011 г.в., 120 л.с.. Имя собственное - Мух.

в поиске проблемы и опираясь на то, что если третья корость не работает, то дело точно не в блоке резисторов, я перепаял блок предов, разобрал переключатель, там тож все было хорошо.
добрался до блока резиторов, и увидел ржавые в хлам разъемы, и сам блок резисторов. что с этим можно делать??


_________________
С уважением, Антон.
-------------------------------------
Ford Focus 2006 универсал TDCI 1,8
был Ford Escort 1997 универсал Zetec 1.6 16v

почитил конткты,.начал с наждачки, потом взял болгарку:) очень удобно и быстро
залудил. сделал новые фишки на эти конткты..и теперь у меня работают все три скорости


_________________
С уважением, Антон.
-------------------------------------
Ford Focus 2006 универсал TDCI 1,8
был Ford Escort 1997 универсал Zetec 1.6 16v

добрый вечер всем. у меня проблема с фардом неработает не одна из 3 скоростей печки.. незнаю что делать поначалу вроде все работало отлично потом заметил такую вещ. когда проварачиваю клучь до зажигания матора печька работает а когда заважу машину печька пропадает у меня форд эскорт хетчбек 1.6 66кв 1996 с кандищкой

Изображение

Пропала 2-я скорость вентилятора.
Снял дворники и решетку под ними , пришлось не слабо поморочиться чтобы снять пластиковую крышку над эл.двигателем отопителя Но в итоге все же снял!
На самом электродвигателе увидел 3-х контактный разъем и одноконтактный , последний я так понимаю масса.

Прозвонил трехконтактный разъем , выяснил что на каждом контакте , питание (12,5в) исправно появляется в зависимости , от положения переключателя скоростей отопителя .
Ради эксперимента пробросил "соплю" от плюса АКБ и кратковременно подал напряжение на каждый из разъемов эл.двигателя. Двигатель - запускался исправно.
Одеваю клемник на двигатель - второй скорости по прежнему нет , хотя контакт плотный и не окисленный. Решаю бросить соплю от клемника до контакта на движке - движок не работает. Хотя тестер , показывает наличие 12,5в на клемме отвечающей за 2-ю скорость.
Беру "лампочку - контрольку" и уже с ней выясняется , что напруги на нужной мне клемме таки нет

Снимать блок предохранителей и искать причину в нем ?

Изображение

Добрый день, на резисторе от нагрева перегорела и сломалась одна клемма, работает только 3 скорость, есть ли вариант ремонта? (подходит ли от русского автопрома)
фото аналогичное предыдущему

Изображение

Добрый день, на резисторе от нагрева перегорела и сломалась одна клемма, работает только 3 скорость, есть ли вариант ремонта? (подходит ли от русского автопрома)
фото аналогичное предыдущему

затишье, а тем временем морозы.

Проблема в том что нет напряжения на в клеммах у резистора, работает на прямую от аккума провод, выключатель в салоне при этом не регулирует никак скорость, замок зажигания также (они и понятно все напрямую)
предохранитель (N20 насколько помню в порядке, правда есть подозрения что там в блоке возможно что-то не стабильно. Как быть, что чинить в первую очередь? блок или выключатель?

Читайте также: