Форд эксплорер стук в двигателе

Добавил пользователь Владимир З.
Обновлено: 19.09.2024

malishz, ЦЕПЬ, если она ГРЕМИТ, то она ГРЕМИТ. и ПРОЙТИ стук (если ты не ошибаешься в формулировке, и это действительно СТУК, а не звон, жужжание или "потарахчивание") через время не может. По той простой причине, что ПРОХОДЯТ обычно стуки ЦПГ по мере прогрева ДВС и уменьшении возникших при износе зазоров, пока они на ранней стадии начала износа. Подозреваю и ИМХО, что либо клапан уже помалу встречается с головкой поршня, либо шатун (постель) или рокер балуется. Какой пробег? Через какре время проходит стук? В каком состоянии машину брал? Масло? Если на машине рассекал джигит, всё возможно.

Авто Фрод Эксплорер 3 - последнее время двигатель стал кушать масло и каюсь частенько забывал доливать и ездил меньше минимума.

На днях заметил сильный металлический стук (он и раньше был, особенно на холодную - компенсаторы). Но тут звук сильно усилился, причем при нажатии на педаль газа стук усиливается вплоть до рева. Заехал в сервис, поддон весь в масле предположительно бьет из под крышки поддона внизу.

Сняли крышку, поставили на герметик, залили нового масла до верха (чтоб компенсаторам хватило). Стук на холостых практически исчез, но при нажатии газа все равно усиливается, при высоких оборотах до рева. В сервисе предположили что клапан или вообще капремонт.

Что может так стучать и как можно проверить? (в сервис заехал перед закрытием, поэтому компьютерную диагностику сделают только завтра и компрессию промеряют. Хотелось бы знать что может быть и на что обратить внимание, дабы исключить "развод" сервисменов).

andron

Активный участник

Чопер

Участник

Хоттабыч GM lover

Укротитель дикого Экспа

Стук бывает разный - и по силе, и по звуку (звонкий-глухой), и по месту, откуда идет (сверху-низу), и по частоте. Хороший моторист быстро определит, что за стук и кто его производит. Никакой код не скажет, что стучит, так как это дело чисто механическое и датчиками (за исключением детонации) не определяется. Датчик рециркуляции, ИМХО, может иметь отношение только к стуку от забиваемого соседом гвоздя.

Не совсем понятно выражение "залили нового масла до верха (чтоб компенсаторам хватило). Стук на холостых практически изчез, но при нажатии газа все равно усиливается, при высоких оборотах до рева".

Компенсаторам масла всегда хватает, если оно вообще в двигателе есть, каналы не забиты и зазоры в них и в коренных/шатунных подшипниках нормальный т.е. давление масла в норме.

И как стук может переходить в рев?

Или я что-то не так понимаю? Стук в ГРМ может быть не только от компенсаторов (компенсировать они могут зазор только в определенных пределах). А из-за износа коромысел, их оси, кулачков распредвалов, сёдел клапанов и т.д. (а я так понял, двигатель работал на голодном масляном пайке). И при нажатии на газ стук и должен усиливаться, поскольку на стучащие детали увеличивается нагрузка.


Пару месяцев назад появился стук при запуске двигателя. В начале он был еле слышен, затем всё пошло по нарастающей. Стук стал напрягать и немного пугать. Он был похож на удар бендикса стартера. В месте со знакомым вооружившись эндоскопом начали искать. Стартер отпал сразу, звук от него не шёл.Облазав с эндоскопом буквально вокруг двигателя стало ясно, стук раздаётся от передней крышки двигателя, в районе натяжителя цепи. Ещё немного послушав было принято решение заказать цепь и натяжитель, выбрать день и приступить к замене своими силами. И вот этот день настал, вооружившись необходимым инструментом, цепью и натяжителем мы приступили к снятию крышки.


Воздушный фильтр, впускной коллектор и клапанныё крышки сняли быстро. Долго не поддавался шкив колен вала, но и он был побеждён.



Осмотрев механизм ГРМ стало ясно с ним всё в порядке. Разбирали зря. Десять часов работы были проведены в пустую.

Затем было опять чтение литературы, сайтов, звонки друзьям, советы и так далее. Были подозрения на коленчатый вал, поршень (перекладка или звук пальца) и маховик. Из всех зол было выбрано одно, МАХОВИК. В назначенный день было решено, снимаем коробку.





И здесь наступило опять разочарование. Маховик оказался целый. Крутили, вертели в надежде найти хоть одну трещину, но их не было.


Окончательно разочаровавшись друг зажимает маховик в тесках берёт зубило, молоток и срубает фланец отогнув его.



Собрали всё обратно немного быстрее, чем разбирали. Эффект был ощутим, ни каких посторонних звуков и вибраций. На видео слышно как было перед ремонтом.


Начнем с самого пичального:
Залив в самом начале владения авто масло 5w30 я был огорчён услышав стуки в моторе. Стучало где то с низу, слышалось при резких перегазовках, если стою не двигаясь. И при движении в натяг, например двигаться на 4 передачи при оборотах 2300 слегка убавить подачу топлива начинало что то стучать. Так же если раскручивать мотор, сначала стучит, потом перестаёт.
Съездил к одному знакомому в сервис, знакомый ездит только на старых американцах. Послушал он и сказал, что мол стучат коренные подшипники, надо залить по гуще масло и не парится. Порекомендовал он мне 20 w50.
Чо то слишком густое масло подумал я, зимой я форда хрен воспламеню ! И залил 10w40 Шел хеликс (1400+450 фильтр Ман=1850 руб). Стуков из движка стало меньше, но он не прекратился. Причем стучать стало только на горячую, при холодном старте и движении, пока авто особо не нагрелось, звуков нет. Отмахав на шеле почти 5000 км, звук стал увеличиваться. Причём на ХХ если залезть под авто и послушать поддон, то там можно услышать какое то сражение ((( Хотел сначала бахнуть 10w60, но подумал что с завода рекомендуют 5w30 и моё w 60 не пройдёт через каналы, да и найдя табличку по маслам на форд эксплоер клубе решил залить 5w50 (2000 руб. за 5 литров+ 350 фильтр Махле=2350 руб.). От перестановки мест слагаемых стуков меньше не стало (((
Возиться с ремонтом движка времени нет совсем, т.к. пропадаю почти без вылазно на работе и машина нужна всегда. Было решено купить б/у дрыг, а старый движок как ни будь в будущем постепенно реаминировать. На форд траке нашёл Московскую разборку, вроде как проверенную (на ш. Энтузиастов), заказал двиг за 25 руб, без навесного. Доставка до места вышла в 5000 руб. и 3 дня. Я рассчитывал что выйдет тыщи в 2-3.
Ну вот собственно езжу пока на том что пока везёт, стараясь двигаться, чтоб звуков не было. А в случае чего поменять сразу двиг и опять в путь, если конечно не обманули на разборке ))


Всем привет, в последнее время пишу реже, так как конец года, отчёты и прочее.
Итак суть вопроса, сегодня утром вышел как обычно к автомобилю, и слышу: на фоне тихо работающего звука от двигателя слышен СТУК! Ритмичный, так как я медик и есть привычка к ассоциативному мышлению и хронометражу — определил частоту стука, примерно 100-120 в минуту. Стук глуховатый, исходит из района Гены. Стук никак не подходит на вискомуфту и/или распредвал, клапаны, поршни. Ни по частоте ни по характеру стука. Итак: стук ритмичный, глуховатый. Приехав на работу перелопатил весь тырнет. Ничего похожего. Приехав уже вечером домой, решил произвести дефектовку и поиск предполагаемой проблемы. Скинул ремень с гены, чтобы запустить ДВС, и послушать будет стук или нет, но заводить не пришлось. Всё стало на свои места при осмотре ремня. Итак смотрите.
Совсем кстати остался старый ремень дома, заменил и… О счастье, вновь вернулась тишина в машину и покой в моей голове!
Всем всех благ!

Читайте также: