Форд эксплорер снять мотор

Добавил пользователь Дмитрий К.
Обновлено: 19.09.2024

Обычно пользователи нашего сайта находят эту страницу по следующим запросам:
не заводится Mercury Mountaineer , двигатель Mercury Mountaineer , ремонт Mercury Mountaineer , ремонт двигателя Mercury Mountaineer , характеристики Mercury Mountaineer , регулировка клапанов Mercury Mountaineer , система впуска Mercury Mountaineer , система выпуска Mercury Mountaineer , система питания Mercury Mountaineer , не заводится Ford Explorer , двигатель Ford Explorer , ремонт Ford Explorer , ремонт двигателя Ford Explorer , характеристики Ford Explorer , регулировка клапанов Ford Explorer , система впуска Ford Explorer , система выпуска Ford Explorer , система питания Ford Explorer

4. Двигатель в сборе

Монтажные опоры двигателя

  1. Гайка левой монтажной опоры двигателя.
  2. Сквозной болт левой монтажной опоры двигателя.
  3. Левая монтажная опора двигателя.
  1. Нижняя гайка правой монтажной опоры двигателя.
  2. Верхние гайки правой монтажной опоры двигателя (2 шт.).
  3. Правая монтажная опора двигателя.

Снятие и установка монтажных опор двигателя

1. Перевести трансмиссию в нейтральное положение, после чего поднять автомобиль на подъемнике.

2. Отсоединить отрицательный провод аккумуляторной батареи.

3. Снять уплотнительную ленту.

4. Отвернуть болт крепления и убрать бачок рабочей жидкости гидроусилителя рулевого управления в сторону.

Примечание:
Момент затяжки болта бачка рабочей жидкости: 7 Н·м.

Внимание:
Перед снятием расширительного бачка охлаждающей жидкости необходимо дать двигателю остыть. После того, как двигатель остынет, охлаждающая жидкость стечет из расширительного бачка в радиатор. Если снять расширительный бачок до остывания двигателя, в радиатор может попасть воздух, вследствие чего двигатель может быть поврежден.

5. Отсоединить перепускной шланг охлаждающей жидкости. Отвернуть два болта крепления и снять расширительный бачок системы охлаждения.

Примечание:
Момент затяжки болтов крепления расширительного бачка системы охлаждения: 7 Н·м.

6. Отвернуть два болта, отцепить фиксаторы и снять верхний кожух вентилятора.

Примечание:
Момент затяжки болтов крепления верхнего кожуха вентилятора: 7 Н·м.

7. Выкрутить болт и установить на его место такелажную проушину.

Примечание:
Момент затяжки: 42 Н·м.

8. Установить траверсу для вывешивания двигателя с двумя переходниками 303-290А.

9. Отвернуть сквозной болт левой монтажной опоры двигателя.

Примечание:
Момент затяжки сквозного болта левой монтажной опоры двигателя: 103 Н·м.

10. Удалить пять клипс и снять правый подкрылок.

11. Отвернуть три гайки крепления правой монтажной опоры двигателя

Примечание:
Момент затяжки гаек крепления правой монтажной опоры двигателя: 90 Н·м.

12. Приподнять двигатель примерно на 60 мм.

13. Снять правую монтажную опору двигателя.

14. Отвернуть четыре болта и снять два кронштейна штанги стабилизатора поперечной устойчивости. Позволить штанге стабилизатора свободно повиснуть.

Примечание:
Момент затяжки болтов кронштейнов штанги стабилизатора: 55 Н·м.

Внимание:
Подпереть силовой агрегат домкратом. Следить за тем, чтобы двигатель ни за что не цеплялся при поднимании или опускании домкрата. Если двигатель за что-то зацепится, это может привести к падению домкрата, что может стать причиной получения тяжелых травм.

15. Подпереть картер моста подходящим домкратом.

16. Отсоединить вентиляционный шланг от патрубка сапуна картера моста.

Примечание:
В случае снятия любых болтов, шайб или гаек картера моста по любой причине необходимо заменять их новыми.

17. Отвернуть три болта и три флажковых гайки картера моста. Опустить картер моста примерно на 25 мм.

Примечание:
Момент затяжки болтов и флажковых гаек картера моста: 66 Н·м.

18. Отвернуть гайку крепления и снять левую монтажную опору двигателя.

Примечание:
Момент затяжки гайки левой монтажной опоры двигателя: 90 Н·м.

19. Установка производится в порядке, обратном снятию.

Снятие и установка двигателя в сборе

Снятие двигателя в сборе

Внимание:
- Поворачивание болта шкива коленчатого вала против часовой стрелки может привести к снижению сжимающей нагрузки на шкив коленчатого вала и звездочки цепного привода, что может стать причиной различных повреждений двигателя.
- В случае использования топливной рампы в качестве рычага, она может быть повреждена. Соблюдать осторожность при выполнении работ вокруг топливной рампы.

1. Перевести трансмиссию в нейтральное положение, после чего поднять автомобиль на подъемнике.

4. Отвернуть гайку и отсоединить шину массы.

5. Отсоединить электрический разъем и удалить держатели электропроводки.

6. Сняв колпачок, отвернуть две гайки и отсоединить разъем провода аккумуляторной батареи. Проложить провода в верхней части двигателя.

11. Отсоединить шланг омывателя ветрового стекла.

Примечание:
Маркером нанести установочные метки на навесы капота для правильной установки в последующем.

12. Отвернуть четыре болта навесов и снять капот.

13. Отсоединить электрические разъемы блока управления двигателем. Удалить держатели электропроводки.

14. Отсоединить шланги отопителя и вакуумный шланг управления отопителем.

15. Отвернуть болт и убрать шину массы в сторону.

16. Отсоединить шланг системы улавливания паров топлива (EVAP).

17. Снять верхний шланг радиатора.

18. Отвернуть три болта шкива насоса гидроусилителя рулевого управления.

19. Повернув натяжитель против часовой стрелки, снять ремень привода навесного оборудования.

20. Отвернуть три болта крепления и снять шкив насоса гидроусилителя рулевого управления.

21. Отсоединить нижний шланг радиатора от водяного насоса.

22. Отсоединить электрический разъем датчика давления в системе гидроусилителя рулевого управления.

Примечание:
Для наглядности показано со снятым компрессором кондиционера.

23. Снять напорный шланг гидроусилителя рулевого управления, после чего отвернуть два болта кронштейна подающего шланга, расположенного между бачком и насосом гидроусилителя рулевого управления.

24. Отвернуть три болта крепления и убрать насос гидроусилителя рулевого управления в сторону.

25. Отсоединить вакуумный шланг усилителя тормозов.

26. Отсоединить электрический разъем продувочного клапана абсорбера системы улавливания паров топлива (EVAP). Отсоединить и снять шланг системы улавливания паров топлива.

27. Отвернуть две гайки и отсоединить трубопроводы системы кондиционирования.

28. Отсоединить датчик высокого давления хладагента, отвернуть гайку, расцепить фиксирующий зажим и снять трубопровод системы кондиционирования.

30. Снять клеммную крышку. Отвернуть две гайки, после чего отсоединить провода и снять стартер.

32. Отвернуть гайку крепления, после чего отсоединить кронштейн трубопровода охладителя рабочей жидкости трансмиссии.

Примечание:
Привязать трубопроводы охладителя рабочей жидкости автоматической трансмиссии проволокой.

33. Отвернуть гайку и отсоединить кронштейн проводов аккумуляторной батареи от топливной рампы.

34. Отвернуть сквозной болт левой монтажной опоры двигателя.

35. Отвернуть две гайки крепления правой монтажной опоры двигателя.

36. Если оборудовано, отсоединить электрический разъем подогрева блока цилиндров и держатель электропроводки.

37. Отвернуть болт кронштейна патрубка отопителя

38. Установить такелажную проушину с правой стороны двигателя.

Примечание:
Момент затяжки болта такелажной проушины двигателя: 37 Н·м.

39. Установить такелажную проушину с левой стороны двигателя.

40. С помощью подходящего подвеса подцепить двигатель к гаражной лебедке, после чего снять двигатель.

Установка двигателя в сборе

Внимание:
- Поворачивание болта шкива коленчатого вала против часовой стрелки может привести к снижению сжимающей нагрузки на шкив коленчатого вала и звездочки цепного привода, что может стать причиной различных повреждений двигателя.
- В случае использования топливной рампы в качестве рычага, она может быть повреждена. Соблюдать осторожность при выполнении работ вокруг топливной рампы.

1. Поместить двигатель в автомобиль, после чего отцепить от него гаражную лебедку с подвесом.

2. Затянуть две гайки правой монтажной опоры двигателя моментом 90 Н·м.

3. Снять такелажную проушину с правой стороны двигателя.

4. Затянуть передний болт кронштейна патрубка отопителя моментом 34 Н·м.

5. Если оборудовано, подсоединить электрический разъем подогревателя блока цилиндров и держатель электропроводки.

6. Снять такелажную проушину с левой стороны двигателя.

7. Затянуть сквозной болт левой монтажной опоры двигателя моментом 103 Н·м.

8. Установить кронштейн проводов аккумуляторной батареи и затянуть гайку моментом 15 Н·м.

9. Установить трубки охладителя трансмиссионной жидкости и затянуть гайку моментом 23 Н·м.

12. Подсоединить провода к стартеру и затянуть клеммные гайки:

  • Затянуть гайку клеммы S моментом 6 Н·м.
  • Затянуть гайку клеммы В моментом 12 Н·м.

Установить клеммную крышку.

13. Установить новую прокладку и уплотнительные кольца круглого сечения. Установить трубопровод хладагента и затянуть гайку фиттинга моментом 15 Н·м. Установить клипсу и подсоединить электрический разъем датчика давления хладагента.

14. Установить новые прокладки и уплотнительные кольца круглого сечения. Установить трубопроводы хладагента и затянуть три гайки моментом 10 Н·м. Затянуть гайки двух фиттингов трубопроводов хладагента моментом 15 Н·м.

15. Установить шланг системы улавливания паров топлива (EVAP) и подсоединить продувочный клапан абсорбера. Подсоединить электрический разъем продувочного клапана.

16. Подсоединить вакуумный шланг усилителя тормозов.

17. Установить насос гидроусилителя рулевого управления и затянуть три болта моментом 25 Н·м.

18. Установить напорный шланг гидроусилителя рулевого управления с бачком к шлангам гидроусилителя рулевого управления и затянуть два болта моментом 11 Н·м.

Примечание:
Для наглядности показано со снятым компрессором кондиционера.

19. Подсоединить электрический разъем напорного шланга гидроусилителя.

20. Подсоединить нижний шланг радиатора к водяному насосу.

21. Установить шкив водяного насоса и от руки затянуть три крепежных болта.

22. Повернув натяжитель приводного ремня против часовой стрелки, установить ремень привода навесного оборудования.

23. Затянуть три болта шкива насоса гидроусилителя рулевого управления моментом 25 Н·м.

24. Установить верхний шланг радиатора.

25. Подсоединить шланг системы улавливания паров топлива (EVAP).

26. Поместить шину массы на правую головку блока цилиндров и затянуть болт моментом 10 Н·м.

27. Подсоединить шланги отопителя и вакуумный шланг управления отопителем.

28. Подсоединить электрические разъемы к блоку PCM. Подцепить держатель жгута проводов.

29. Установить капот и затянуть четыре болта крепления навесов моментом 12 Н·м.

30. Подсоединить шланг омывателя ветрового стекла.

33. Подсоединить разъемы проводов аккумуляторной батареи и затянуть две гайки моментом 12 Н·м. Закрыть крышку.

34. Подсоединить электрический разъем и держатели проводов.

35. Установить шину массы и затянуть гайку моментом 9 Н·м.

36. Подсоединить клеммы аккумуляторной батареи.


Головы вроде целые, но перед сборкой проверим, прольем керосином, проверим плотность клапанов на всякий.






Запчасти

Ford Explorer 1993, двигатель бензиновый 4.0 л., 165 л. с., полный привод, механическая коробка передач — поломка

Машины в продаже

Комментарии 36


гидрики по чём брал?



гидрики по чём брал?

а что твои умерли, знаю что их можно восстановить кто то у нас на драйве делал их, да вроде мои старые тоже не шумели, я просто решил все новое поставить


я пока только движку беру, и в досмотр сразу ее. не езжу на "тёмных лошадях"


Вот началась эпопея по замене цепей. Промежуточный этап пройден. Двигатель выдернут и лежит отдельно от машины.


Попробую мельком описать как это было.

Делал все самостоятельно в одно лицо, за исключением самого вынимания двигателя, тут дополнительные пары рук скостили пару часов.

В общем к приступил работе, предварительно стравив давление топлива путем попытки запуска двигателя с вынутым реле бензонасоса. После скинул аккумулятор и полез под машину. Первостепенно решил стронуть болты крепления коробки к двигателю, и тут сразу небольшая засада, нижние два болта, несмотря на хорошую доступность отказались откручиваться. Конечно эту проблему решила труба подлиннее, но я успел напрячься, ведь до нижних двух добраться легко, а вот про остальные 6 скачать такого совсем нельзя. Но к счастью высшее болты не имели таких проблем. Получается у двух нижних болтов есть отверстия, открывающие доступ грязи к резьбе, но да ладно, главное открутились. Сами нижние болты не вытащить, видимо, чтобы случай не сместить двигатель по отношению к коробке и не запороть бублик, хотя и без этого там есть направляйки.

Стартер открутился без проблем, только обломал на проводке фишку, но это не проблема.


Дальше через отверстие стартера открутил гайки крепления бублика, добираться не очень удобно конечно, нужен маленький ключ выдерживающий большое усилие, но это не единственное такое место.


На данный момент по низу сделал всё, что планировал и перешёл наверх.

Особого алгоритма по разбору тут нет, просто откручивал и снимал всё что видел, стараясь помечать откуда какие фишки шланги и трубки.

Конечно много возникло вопросов к инженерам Форда, для чего так замудрили с вакуумной системой и впуском, такое ощущение что дурь подвезли именно в момент проектирования этих систем. А так в разборке ничего сложного по сути нет, вот собрать это обратно будет интереснее.

По результату были сняты:

— радиатор охлаждения и все трубки.

— бачки расширительный и омывайки.

— генератор с натяжителем и паразитным роликом и их кронштейн.

— кондиционер и насос гура не снимал, а просто открутил о отвел в сторону, но если снимать двигатель одному, то обязательно снимать. Я перед установкой сниму, мешает сильно.

— топливную рампу снял, оставив форсунки на месте. Топливные шланги открутил от рампы и просто отвёл в сторону.

— муфту вентилятора снял с помощью ключа на 36 (который как оказалось нужно заказывать, поблизости в магазинах не оказалось), резьба обычная

— для откручивания гаек подушек пришлось снимать выпускные коллектора. Гайки выпуска открутились без проблем, а вот с болтами на приемной трубе пришлось заварить кашу из дрели болгарки и ключа с трубой. После многих матерных выражений, головы болтов остались у меня в руках и выпуск был снят.

— левая подушка довольно хорошо закрыта и резьба там была более-менее чистая, само собой проблем небыло. А вот на правой одна шпилька сломался, гайку на второй открутил болгаркой, придется что-то делать с этой подушкой.

По сути с двигателя было все снято, осталось открутить оставшиеся 4 болта колокола коробки (4 открутил снизу). Вот тут пришлось позаниматься йогой. На двигателе сидеть не удобно, много острых торчащих элементов. В общем переплевался, но открутил. Так же за двигателем находится 4 разъема проводки на коробку, вот при их расстёгивании поток мата примерно равен откручиванию болтов коробки.


В дальнейшем обвязал двигатель ремнем безопасности, валявшимся в гараже и поднимал с помощью крана типа "гусь". Работа по поднятию двигателя не сложная, но не быстрая. Нужно много прыгать вверх и вниз проверяя всё ли откручено и ничего ли не тянется за ним, параллельно поддомкрачивая или опуская коробку во избежание перекоса. Как только двигатель с коробкой рассоединились, дальше дело пошло намного быстрее и минут через 10 двигатель уже покоился на новом для него месте на старой покрышке около машины.

Да этом данный этап был закончен, дальше последует сама замена цепей и установка всей этой прелести обратно.

Фото делал для себя, чтобы потом вспомнить что и куда ставить обратно, так что в них особой информативности нет.


Пока идёт маховик из США, потихоньку готовлюсь к смене мотора.
Сначала хотел вытащить целиком, но решил разобрать сразу. Начал по частям его дербанить. Головы в отл сост, нагара, копоти ни где нет, толкатели без выработок. Коромысла только придётся наварить, говорят мера помагает)
Двигатель прокручивается, ни чего не клинет. Вот только кольца куда то делись, поршня бьются об стенки, издавая громкий звон. Причём все поршня.

18.06.19 разбираем дальше. Маховик весь в трещина. Снял поддон, а там грязища и лёгкая металлическая стружка. Стал откручивать крышки шатунов, вкладыши во всех потертые сильно, а в 3 целиндре так вообще стёрлись до фольги! 5 цилиндр тоже на грани проворачивания! Вот и вся история!












Ford Explorer 1996, engine Gasoline 4.0 liter., 156 h. p., AWD drive, Manual — DIY

Comments 31


Выглядит мотор чистым.



Меня это приятно удивило. Я много фоток видел у других, как маятся со шлаком и диким нагаром, а тут идеально

















Ну и в дополнении ко всему были промыты форсунки, выбит катализатор и сварен в его корпусе плямягаситель, сварен самодельный глушитель из железа 2мм . Заменил подшипники в генераторе, щётки., правую подушку двигателя, свечи, ВВ провода.
Теперь о стоимости ремонта:
Коромысла — 7000р.
Толкатели — 2400р.
К-кт прокладок — 2800р.
Поршневые кольца — 2400р.
Герметик — 40р.
Бензин на промывку — 500р.
Ср-во для чистки карбюратор — 100р.
Подшипники в генератор — 160р.
Щётки — 120р.
Металл на глушитель+трубы — 2700р.
Подушка — халява
Свечи — 900р.
ВВ провода — 1200р.

Читайте также: