Форд эксплорер не включается задняя скорость

Добавил пользователь Дмитрий К.
Обновлено: 19.09.2024

maksicom

Старожил форума

Если пробег не заоблачный, выгоднее отремонтировать, хотя если нужно быстро думаю за 35т.р. с разбора коробка передач можно найти, да потом свою сдать за 5-10 т.р.

Expovod

Активный участник

Expovod

Активный участник

enpavel

Участник

Проблема не так давно началась с этими коробками,перестали выпускать обгонки так что ремонт может удорожиться,нужно будет хвост переделывать под 5r55e,там обгонка другая и они ещё есть.

Expovod

Активный участник

Пауль

Участник

Eugene

Новичок

Да я искал, но к сожалению такой неисправности не нашел.
У людей всё как-то по-человечески - если задняя и исчезает, то в остальном всё более или менее нормально. И виновата, как правило, механика: или лента тормоза, или планетарка.
А у меня всё как-то странно: сначала ушла задняя, следом за ней пропала нейтраль. Движение под девизом "Только вперед!", но не надолго. А лишь до тех пор, пока жидкость из коробки не убежала, оросив толстым слоем улицы родного города. Без жидкости я сам дальше не поехал, хотя вперед он движется без каких-либо нареканий. Передачи переключаются и вроде бы с механической частью всё в порядке. (По крайней мере очень хочется в это верить).
Меня терзают смутные сомнения, что виновата в этих бедах гидравлика. И побежавшая по стыку АКПП и двигателя жидкость свидетельствует о том, что "умная" гидравлическая часть коробки направила её куда-то не в то русло.
Хотя может быть я и не прав.

ereminds

Участник

Не, здесь другое, перегрев бублика (гидротрансформатор), а в связи с этим его сальник потек. Ну а перегрев по причине. не знаю.

Димчик

Активный участник

Eugene

Новичок

Я коробку уже снимал и снова поставил. Только не смейтесь!
Мне знакомые, которые имели дело с автоматическими коробками (не специалисты, конечно, а просто более или менее опытные автолюбители - я то вообще раньше с автоматами не сталкивался) сказали, что задняя передача при понижении уровня жидкости пропадает первой. Поэтому, дескать, устрани течь, заливай полный уровень, и вперед! Всё заработает.
Я заменил сальник гидротранформатора и прокладку насоса (вроде бы через переднюю часть коробки больше течь негде). До кучи поменял фильтр АКПП и сальники на раздатке (они потели). В "недра" автомата лезть не рискнул. Похоже зря.
Не сочтите меня белоручкой - имею 20-летний опыт общения с отечественным автопромом. Перебирал КПП на жигулях, УАЗике и на самаре. Была бы механика - полез бы смело! А вот с автоматами не сталкивался пока что.
Что придется снова снимать и разбирать коробку - это понятно. Просто хочу узнать какая наиболее вероятная причина столь загадочного поведения АКПП, на что следует обратить особое внимание, что следует разобрать в первую очередь, а куда лезть не нужно ни в коем случае. :?
Помогите советом, пожалуйста! Благодарю за отклики!

Eugene

Новичок

Да! Чуть не забыл. После замены вышеозначенных уплотнений поставил АКПП на место, залил жидкость и. Всё то же самое!
Задней передачи так и нет (вместо неё подобие нейтрали), вместо нейтрали передний ход, но без переключения передач. На парке тоже дергается вперед до срабатывания защелки, потом, естественно, останавливается, но судя по работе двигателя в коробке не нейтраль!
Течи в коробке пока вроде бы не наблюдается, правда она и отработала то не больше часа после установки. Хотя при очень тщательном рассмотрении были обнаружены две капли жидкости всё в том же месте стыка коробки с движком.
Прочитал в Сервис Мануале (спасибо клубной Базе файлов и лично Акулычу), что на всех выше означенных передачах (парк, реверс и нейтраль) не включается некое "переднее сцепление" (FORWARD CLUTCH), в то время как на всех передачах переднего хода оно включено. Может быть здесь собака порылась? Подскажите, пожалуйста!

FORDOFIL

Участник

Если машина едет, уже хорошо, значит есть давление. Разбирай ,смотри. Не ты первый. Если есть мегатонны терпения , нервов, времени и желание самолично во всем разобраться (про литературу и инструмент молчу), дерзай!

Гаврик

Старожил форума

Pashtet

Участник

Eugene

Новичок

Очень всем благодарен, что не бросаете меня одного в беде!
Гаврик, спасибо, но с переключением режимов АКПП всё в порядке, трос отрегулирован и переключает предельно четко.
Pashtet, СПАСИБО,ссылка конечно не слишком очень оптимистичная, но может быть мои злоключения закончатся этим же. Я тоже грешу на это же сцепление, но пока надеюсь что с механической частью всё в порядке, а просто с его управлением не лады. По крайней мере очень хочется в это верить!
Сейчас я решил действовать в такой последовательности: сначала думаю прозвонить электрическую часть, если с ней всё окажется нормально - сниму поддон и пластину с "умной" гидравликой, если и там всё в порядке, то уж тогда буду снимать и разбирать коробку, чтоб уже разбираться с её механической частью. Может моё решение бредовое? Критикуйте!
Спасибо всем за сопереживание! Жду полезных советов!

Акулыч

Велик и всемогущ!

Eugene

Новичок

Спасибо, Акулыч!
Подскажи, пожалуйста, где взять информацию по электрике АКПП. Пролистал сервис мануал на свою коробку раз десять (даже вроде бы перестал её бояться), но ни слова про электрическую часть не нашел. :?
Мне думается там надо прозвонить две вещи: обмотки соленоидов и переключатель режимов. И для того, и для другого надо бы знать схему.
Заранее благодарю!

FORDOFIL

Участник

Eugene

Новичок

Хорошо, FORDOFIL! Буду подавать напряжение на соленоиды! Но ведь всё-равно надо знать на какие контакты в колодке.

FORDOFIL

Участник

Лучше снять поддон, проверить их непосредственно, заодно можно снять плиту, помыть, при наличии компрессора и продувочного пистолета с тонким носиком похлопать пакеты.

Eugene

Новичок

В прошлые выходные стояли морозы под 40 - ничего посмотреть не удалось. В теплом гараже было как в холодильнике около 0! Но вот сегодня наконец-то добрался до коробки! Снял поддон и прозвонил соленоиды. При подаче на них напряжения слышны четкие мягкие щелчки. Решил, что с ними всё в порядке и снял пластину с гидравликой. Аккуратно, в соответствии с мануалом разобрал её и продул сжатым воздухом. Всё собрал, поставил на место и залил масло. Завел.
Ничего не изменилось. Вернее чуть-чуть изменилось в худшую сторону: раньше все передачи, кроме заднего хода, были вперед (включая нейтраль). Некое подобие нейтрали как раз было на передаче заднего хода.Сейчас же нет никаких исключений - на всех передачах едет вперед!
Погрустил-погрустил, да делать нечего - опять снял коробку. На этом мой сегодняшний трудовой день закончился. Теперь придется лезть в недра своей уже любимой коробки 4R55E! Завтра правда не получится - у нас в универе, где я работаю, будет день открытых дверей. Поэтому полезу внутрь сего загадочного механизма скорее всего только в следующие выходные.
Пока хотел бы узнать может стоит прикупить какой нибудь ремкомплект? Потому как очень сильно подозреваю в своих бедах некое "переднее сцепление" (forward clutch). Доставка в наш славный регион будет недели две: если не больше. Какой лучше брать ремкомплект и где подешевле?
Заранее благодарю за отклики и дельные советы!


Рождество прошло "удачно". В Курске навалило снега в этом году знатно, при разъезде со встречной машиной пришлось заехать в сугроб, при выезде назад, что то громко сделало "бздынь" и выезжал назад я уже на галстуке. До гаража доехал без проблем, ошибок по трансмиссии нет.
Гараж у меня с ямой, поэтом решил скидывать коробку самостоятельно. Разбирал согласно инструкции.
Первым делом разъединил все фишки и маслянные трубки от радиатора на акпп и слил масло.
Затем взялся за откручивание траверсы акпп, с этим есть один нюанс, он в том что гайка болта траверсы (который стоит вдоль рамы) сиди на очень "ахриненном" фиксаторе резьбы, да и к тому же, ключ на 18 для гайки не в каждом наборе имеется. Поэтому сначала греем гайку пока из под нее не полезет фиксатор, а затем крутим ее большим рычагом.



Затем взялся за откручивание "штанов" так как не сняв их не вытащишь АКПП.
Схема такая: Заливать раскислителем, греть, снова заливать раскислителем и опять греть.
По три цикла на каждую гайку, грел до красна и все удачно открутилось.


Неудобную верхнюю гайку с левой стороны удалось открутить низкой головкой и с помощью вот такого удлинителя


Благодаря тому, что у него хвост со скосами, удалось подлезть с ямы обычным воротком, он давал так необходимый угол наклона воротка относительно гайки чтобы не упереться воротком в трубу. Но предварительно подрезал шпильку(откромсал участок без резьбы).
Дальше откручиваем стартер и через это "окно", откручиваем 4 гайки на моховике, прокручивая его по часовой . Затем сняв траверсу и немного опустив АКПП снимаем раздатку и откручиваем АКПП от двигателя. После ее сдергиваем. И начинаем разбирать. вот неплохое видео на эту тему


Пришлось снова снимать коробку после переборки нет задней передачи. В перед все едет а назад облом. Как выяснилось съехала лента реверса. Кто же знал что нельзя ставить коробку на колокол. Но, что не делается все к лучшему. Заодно поменял все трубки охлаждения на медные и устранил все течи. Коробка поставлена и проведён тест драйв. Все едет и в перед и назад включается мягко без ударов.





Ford Explorer 1993, 165 h. p. — DIY

Comments 17


Коробка 5r55s, перебрал, заменил планетарку, солнечную шестерню, фрикционны, клапан насоса, помыл все, залил масло и не реагирует на переключения, пытался выставить уровень на рабочем двигателе выходит масло с пузырьками. До ремонта машина ехала. Помогите советом.


Сколько залил масла?


А я смотрю, у тебя симбиоз A4LD и 4R55)))) У меня тоже сейчас стоит центральный суппорт на подшипниках и планетарка овердрайва от 4R55, осталось только воткнуть на машину и проверить работоспособность) Да и ГТ будет от 5R55S


Да коробас из 3 собран половина внутрянки от 4 r 55 все едет только задняя как-то странно включается с небольшой задержкой. Где-то пол секунды.


Так задняя должна включать с задержкой, это нормальная работа АКПП, барабаны внутри должны остановиться, прежде чем включится новый пакет.


Ясно тогда все ок)


Глупый вопрос задам, A4LD снимается только вместе с раздаткой или как? Мне скоро менять ее нужно будет, потащу к ребятам в сервис, но все равно хочу узнать что и как делать правильно )


Да я снимал с раздаткой, если машин лифтованный то раздатку реально открутить отдельно.


SergeyKondratev

Глупый вопрос задам, A4LD снимается только вместе с раздаткой или как? Мне скоро менять ее нужно будет, потащу к ребятам в сервис, но все равно хочу узнать что и как делать правильно )

Удобней сначала снять раздатку, а потом уже саму коробку. Не забыть открутить трубки охлаждения и гайки гидротрансформатора, снимать и ставить коробку только с ГТ, иначе чревато поломкой масляного насоса.


Про гайки ГТ не понял)


Гидротрансформатор перед снятием коробки нужно открутить от маховика, снимается всё в сборе и ставится обратно так же. Просто есть люди, которые сначала прикручивают ГТ к маховику, а потом ставят саму коробку, ну и результат — сломанные шестерни масляного насоса.


Ну вот здесь я и не понял, как не снимая коробки открутить ГТ, он же внутри там ))


Отврткой или монтировкой проворачиваешь маховик за зубья и по очереди откручиваешь гайки ГТ, головка на 14. Не потеряй их, т.к. резьба дюймовая, хрен от чего подберёшь


Ну тут надо снимать и смотреть в чем проблема. Может в гидроблоке проблема, может с фрикционами фигня может ленты, может что-то соскочило. Если в коробке все живо то перебрать фигня.


вот и у меня такая же проблема.
Только проявляется в следующем — на холодную когда включаешь заднюю машина думает, потом с ударом включает заднюю и дико начинает трястись. На горячую сбрасывает обороты до 1тыс. и медленно и вальяжно катится назад, но если легко нажать на педаль газа то перестанет ехать (как будто включает нейтраль), а если очень резко дать газ то тогда аж асфальт из под колес летит.
Не очень бы хотелось снимать коробас и перебирать заново… а на это нужны деньги которых у меня пока нет(


У тебя явный признак нехватки давления масла в системе, для начала, проверь уровень, надеюсь знаешь, что проверяется на заведенной машине. Если уровень в норме, то вскрывать и смотреть. Уже проходиди такое на машине брата, когда выскочил стопор регулятора давления, задняя скорость умирала два месяца, а потом коробка встала полностью, сгорел пакет директ/реверс и задняя тормозная лента.


Масла было реально много, чуть выше отметки максимума. Сейчас все в уровне.
Машину поставил на сто, где делали до этого коробку. До замены соленноида такого не было.
Пускай смотрят что накосячили.

Читайте также: