Форд дергается на ходу

Добавил пользователь Владимир З.
Обновлено: 18.09.2024


С самой покупки автомобиля меня донимали дерганья с 2 до 3к оборотов, при этом она могла пару дней ездить без проблем, затем дергания могли переобразоваться на затупы, как будто за Жопу схватили и держат, затем отпускает, чуть реще надавишь газ и снова продергается и поедет как ни в чем не бывало 🤷‍♂️ 🏎 💨

Много читал, бороздил инфу, у кого насос умирал, катушки, свечи, подсос воздуха, заслонка, фильтра, намотанная сутулая собака на колесе и прочие проблемы, диагностика ругается только на лямбдазонд и куча мелкотни по салону, безопасности и прочей нечести которая будет в скором устраняться 🤗

Решил идти от меньшего к большему и приложил свои рукоклешни к началу ремонта 🛫

Начал с замены свечей, установил свечи Bosch platinum, остался пока доволен, на холостых машина стала работать лучше, пропали мелки провалы которые могли проявится пару раз в минуту, как пропуск зажигания только более короткий, было видно по оборотам и чувствовалось жопкой на сидении, теперь иногда кажется что машина заглохла)) бывает после дизеля с непривычки.
НО, в этот же день в пути домой с работы машина снова пару раз дернулась за весь путь, и я понял путём дедукции что дело было не в свечах 😅

Далее перекинулся на следующий шаг, воздушные электро клапана управления вихревыми заслонками во впускном коллекторе.
Заказал ERA, пришли, поставил, процесс довольно легкий, понадобился torx 25, минут 10-15 времени и 2 более менее прямые руки, которые оказались с собой.
Пока пару дней полёт нормальный, во всех диапазонах тахометра продиагностировано, ни одного толчка, рывка, затупа не обнаружено, из плюсов упал расход примерно на 1-1.5 литра 🧐 это обрадовало, при езде даже я бы сказал более агрессивной чем обычно 🏎


Решение проблемы
Дорогие друзья, прошу помощи в решении данной проблемы. Уже около 4 месяцев мучаюсь с тупняком при старе с места до примерно 2500 об/мин, а на оборотах около 2500-4500 (выше 4500 не кручу) при интенсивном нажатии на газ — подергивания.
Имеется авто Ford Focus 2 1,6 115 л/с МКПП.
оба топливных фильтра менял, насос стоял и стоит оригинал
давление топлива около 4 атм.
фильтр воздушный менял
дроссельную заслонку и ДМРВ чистил
ошибок по катушке, пропускам зажигания небыло
свечи менял около 10000км назад
заводится легко
расход топлива по трассе нормальный: 2 — 5 чел в машине, скорость около 100-130 км/ч = 7,4-8,2 л/100км
бензин пробовал на разных заправках — обычно 92, пробовал 95 и 92 фору, ничего не меняется
на месте на холостых и оборотах работает ровно

На холодный двигатель вроде как все нормально работает.
Имеются такие ошибки, которые после сброса на следующий день появляются снова:
P000B медленная реакция изменения положения выпускного распредвала
P0597 стоит термостат от 1,6 100лс, так что все нормально
P0159 левая нижняя лямбда (после смены заправки или появляется или исчезает)
P1000 не является ошибкой, да и висела она всегда, даже когда машина ехала как положено

Признаки: Во всех случаях при интенсивном нажатии на газ под капотом появляется гул, как будто во впускном коллекторе вакуум (пробовал без воздушного фильтра, ничего не меняется) Обороты очень медленно ползут вверх (даже если играть педалью газа)
Особо заметные: При интенсивном трогании с места, имеются дикие затупы и тот самый гул, пока обороты не доползут до около 3500, и то не всегда, бывает и на больших оборотах то же самое.
По трассе, например при обгоне, обороты 3000-4500, идет тот самый гул и иногда подергивания, подергивания сменяются резким ускорением, гул исчезает, и обратно в тупняк и так несколько раз. А через несколько метров при обгоне другой машины может обгонять как и положено, потом снова тупняк.
Самое интересное
Ездил к ребятам, занимаются только фордами, имеется специальный сканер, диагностика показала те же ошибки что и у меня показывает ELM, говорит коррекция топливоподачи должна стремиться к нулю, а у меня кратковременная на холостых около +10% и долговременная около +20%, мы поехали кататься со сканером, во время движения он сделал очистку данных самообучения ЭБУ двигателя и она поехала, как и должна ехать, коррекция топливоподачи около нуля и тд, так покатались еще несколько кварталов — все отлично, но на следующий день опять вылез чек и снова перестала ехать.
После этого я еще кучу раз смотрел и сбрасывал ошибки, как только ошибки сброшены, она целый день ездит отлично, потом все по новой.
На данный момент все выглядит так:





Думаю врятли это лямбда, так как ошибка выскакивает редко и то зависит от заправки.
Возможно конечно дело в клапане выпускного распредвала, но в интернете нашел, что у человека была та же ошибка, и после замены клапана, муфт и ремня ничего не поменялось.

Если у кого было такое или есть предположения как все это дело починить, делитесь)
Решение проблемы


Финальную публикацию о моей беспрецедентной войне с провалами под нагрузкой и рывками при разгоне решил сделать отдельной темой, т/к путь к этому у меня был тернист и данные решения являются главным акцентом во всей этой истории!
*Начало истории 🔍ТУТ!
После всех проведённых мероприятий по обслуживанию топливной и воздушной систем двигателя стало очень здорово, но оказалось не достаточно. Провалы и рывки на горячую, а также отсутствие динамики продолжали делать мне нервы! А решение этих проблем было на поверхности!
*Поехали



МАР • датчик абсолютного давления во впускном коллекторе. Первоначально планировал его попробовать промыть, авось поможет? Поэтому прикупил быстросохнущий очиститель для контактов LAVR за 220₽. Он у нас оказался очень даже востребованным при всех процедурах. Все разъёмы под капотом уже обслужил! 😎
Очень классно работает! Рекомендую! 👍



А как проверить датчик МАР?
Ни чего сложного в этом нет, ваааще!
Не хочу повторяться, поэтому рекомендую(!) об этом почитать и увидеть наглядно 🔍ТУТ!

Потом почесав репу решил, что при моём пробеге 162 т/км вряд ли от этого будет толк! На следующий же день решил его заменить и просто купил новый датчик МАР FAE 15039 за 2270₽.
*Оригинальный предлагали за 7000₽.


Предлагаемые варианты из наличия:
Датчик МАР Ford 1490907
Датчик МАР FAE 15039
Датчик МАР Focus-2 1,6 Стартвольт VSMP1079
.






После замены этого датчика от провалов тяги и рывков при разгоне не осталось и следа! Как же я радовался! Но! Не долго. Оказалось не всё так радужно! Машина продолжала тупить! Динамика отсутствовала!
.


*В случае полного кирдык (отсутствия напряжения на лямбде), загорается Check Engine и активируется аварийный режим двигателя с коробкой, соответственно отсутствует ползучий режим. Машинка ведёт себя шустро, но регулирование впрыском не происходит, поэтому расход топлива повышен. • Не мой случай!
Умирание первой лямбды ощущается отсутствием динамики. Разгон очень вялый и тяжкий, ощущение как-будто тянешь многотонный прицеп. В процессе всей эпопеи и уже многократных считываний показаний узлов, обратил внимание на неадекватные показания графиков лямбд уже давно, но всё списывал на нарушения образование топливо-воздушной смеси из-за проблем с узлами топливной системы. А после полного обслуживания ВСЕХ(!) её узлов показания лямбды-1 так и не изменились. Контакт с ней не потерян, а вот сама сердцевинка датчика уже мертва!
А как это определить?
Напряжение на ней есть, но она ни на что не реагирует! А это значит, что датчик не даёт обратную связь ЭБУ для корректного регулирования образования топливно-воздушной смеси.
Как это выглядит?
*Смотрим наглядно



Эта лямбда ставилась буквально полгода назад и прошла всего лишь около 8 т/км.
НЕ ПОКУПАЙТЕ запчасти STELLOX! НИ ЧЕГО и НИ КОГДА! Качество STELLOX • полное ДНИЩЕ! ДНИЩЕ ДНИЩНО-ДРЫЩЬНОЕ!



В этот раз решил поискать хороший датчик от производителя заслуживающего доверия. Конская цена оригинала меня повергла в шок! Без мата у меня нет названия для этой цены! А БАРДАК и ДЕЗА в каталогах ВСЕХ поставщиков • это НЕВООБРАЗИМОЕ НЕЧТО! Менеджеры в авто-магазинах не способны на эту тему дать внятного ответа, т/к тупо следуют данным каталогов!
Короче, покупка новой лямбды • это (оказывается) настоящая лотерея! А покупать оригинал • это реально нужно быть не в своём уме!
*Смотрим


Вот как простому смертному во всём этом разобраться?!
Что выбрать?! Что подходит?! Что надёжнее?!
*Поехали
Большая часть из предложенных вариантов НЕ ПОДХОДИТ!
Приличная часть из этого списка вообще являются датчиками bank-2, часть с другими разъёмами, а часть вообще не понятно что делают в этом списке?! Начинаем разборки и расставляем всё на свои места!

*Результаты этих данных были сделаны мной на основе данных о производителе, реальных отзывов, реальных фотографий продукта, а также их назначения в соответствие с их характеристиками. Писать "Войну и Мир" на эту тему тут не вижу смысла и не имею ни малейшего желания! Поэтому просто резюмирую Вам эти результаты, без воды и лишней демагогии.

FORD 1746710 = от 30850₽ (Вопросов нет! 👍)
Как вам цена оригинала?! Очень весело?!

Неофициальные замены:
BOSCH 0258986664 = от 2520₽ (Лямбда-2! Разъём ⚃ лямбды-2! Качество 👍)
BOSCH F00HL00354 = от 3571₽ (Лямбда-1! Разъём ➃ лямбды-1! Качество 👍)
BOSCH F00HL00351 = от 4064₽ (Лямбда-2! Универсальный! Качество 👍)
NGK 1952 = от 3378₽ (Датчик НЕ ПОДХОДИТ! Универсальный! Качество 👍)
NGK OZA624-E4 = от 3654₽ (Датчик НЕ ПОДХОДИТ! Универсальный! Качество 👍)
NGK OZA519-D4 = от 6821₽ (Лямбда-1! Разъём ➃ лямбды-1! Качество 👍)
NGK 8960 = от 6864₽ (Лямбда-1! Разъём ➃ лямбды-1! Качество 👍)
STELLOX 2000022SX = от 1636₽ (Лямбда-1! Разъём ➃ лямбды-1! Качество 👎)
STELLOX 2000094SX = от 2029₽ (Лямбда-2! Разъём ⚃ лямбды-2! Качество 👎)
ACHR 70001 = от 1771₽ (Лямбда-2! Универсальный! Качество 👎)
FORTLUFT LS0094 = от 2110₽ (Лямбда-2! Универсальный! Качество 👎)
LUCAS/TRW LEB621 = от 3106₽ (Лямбда-1! Разъём ➃ лямбды-1! Качество 👍)
DELPHI es11107-12b1 = от 3598₽ (Датчик НЕ ПОДХОДИТ! Разъём ➃ лямбды-1! Качество 👍)
ASAM 74169 = от 3203₽ (Неизвестно! 🐱 Кот в мешке! Качество 👎)
EPS 1998149 = от 6156₽ (Неизвестно! 🐱 Кот в мешке! Качество 👎)
Hella/Pagid 6PA358103251 = 7404₽ (Датчик НЕ ПОДХОДИТ! Разъём ➃ лямбды-1! Качество 👍)
DENSO DOX-1720 = от 7991₽ (Лямбда-1! Разъём ➃ лямбды-1! Качество 👍)
.


Купил Bosch LS5718 0258005718 =3384₽ 👍
При этом, его почему-то даже нет в списке предлагаемых вариантов!
*Тот же оригинал, только без фОмОк!


Замена кислородника (конечно) пятиминутное дело, но съёмника у меня нет, поэтому снова подскочил к своему племяшке в 🔍LIFE MOTORS.


2 года

0. Разобраться с явными симптомами, если есть. например:
0.1 Горит лампа Горит ошибка CHECK ENGINE

1. Недостаточное давление в топливной рампе.
Симптомы: весь набор (не тянет/глохнет/затыкается.)
АКПП: проблемы при включении кикдауна, зависание оборотов при переключении. Долгое переключение коробки.
Методы диагностики: замерить Давление в топливной магистрали, рампе. (Р) в разделе ff1, у FF2 почти все такое.
Возможные причины:
1.1 Вышел из строя или не может давать нужное давление бензонасос: Полетел бензонасос (ч.2) тем более, что фильтр тонкой очистки находится в колбе бензонасоса.
Полезные советы: рекомендуется вырезать: Лючок для доступа к бензонасосу из салона. (Р) в разделе ff1, у FF2 почти все такое.

2. Неисправный IMRC / Диагностика неисправности, ремонт, замена, аналоги
CHECK ENGINE горит не всегда. В теме приведены варианты диагностики и решения.

6. Неисправный Дроссельная заслонка, ДПДЗ, TPS / разъём.
Симптомы: весь набор (не тянет/глохнет/затыкается.)
Методы диагностики: описаны в теме см. выше.

9. Неисправный Клапан продувки адсорбера. EVAP
Методы диагностики и варианты решения приведены в теме.

На мой взгляд лучше начать с того, что можно самостоятельно или на сервисе измерить, а именно:
1. Давление в топливной рампе.
2. Температуру двигателя.
3. Сопротивление ДПДЗ.
4. Сопротивление Клапана продувки адсорбера
а уже потом играть в "угадайку".
Можно так же использовать метод временной замены на точно исправное, например попросить ДЗ или ДПДЗ друга.
Менять весь список подряд - получиться слишком дорого.

DenX
Была аналогичная проблема с рывками ( дерганьем и провалами) при разгоне. Замерил сопротивление на катушке было больше 9 кОм. Заменил катушку. Стала получше на малой скорости. Но при разгоне дерготня осталась. Проверил бензонасос, держит стабильно 4 с мелочью атмосферы. Хотел поменять высоковольтные провода, но решил съездить на диагностику. На диагностике сказали, что пробивает вв провод 2 цилиндра. Заменил провод и свечу и машина полетела ))). Авто 2007года 1,6 100 мкпп.


28 мая 2013

Добрый день, машина ФФ2 1,8 МТ, на выходных помненял прокладку клапанной крышки, почистил дроссель и вытащил шток клапана ЕГР.
После всего сделанного появилась проблема - машина движется небольшими рывками, преимущественно на 3-ей передаче при скорости 60 км\ч. Нажимаешь на педаль сильнее - рывки пропадают, т.е. иными словами рывки наблюдаются при несильном нажатии на педаль. Кто сталкивался? И как можно связать проделанную мной работу с возникшей проблемой? Свечи 12 тыс. пробежали (иридий). Чек не загорается.

подскажите что делать. у меня фф2 1.6 115лошадей механика,при движении на первой передаче не нажимая педаль газа(хх)машина едет рывками,если чуть выжать сцепление рывков нет.при переключении передач на повышенную рывок так же чувствуется,приходится плавно отпускать сцепление. что делать не знаю

фф 2 хечбк 1,6 100лс 2007 гв пробег 68000км нажимаю на газ машина медленно набирает скорость плавно сбрасываю газ чувствуется ускорение в чем проблема?

Терминатор
спасибо,обязательно проверю. но мне кажется дело не вней,люди пишут при этой болезни отказывают два горшка+загорается чек,а у меня двигатель работает чисто такое ощущение что сцепление ёкнуло. при рывках обороты не плавают да и цилиндры все в работе.

студент81
Были такие же симптомы, как у Вас. Было проверено сцепление и бензонасос.
Но вся проблема была в обломе провода внутри изоляции. Провод шел к разъему катушки зажигания.

Привет Всем!
В общем дергалась машина прошлым летом и провал особенно чувствовался с кондером примерно на 2500-2700 оборотов в минуту!
Проверял датчики и клапана IRm по моему так они называются не суть, в общем машина исправна все в норме но дергается и все!
Вылечилось совсем не давно в июне уже привык к провалу на этих оборотах особенно когда тепло!! Едим с женой с кондером тут чек выскакивает (ошибка первого датчика выпускной системы т.е. лямды), не стал менять денег не было тогда, стерли ошибку опять только другая (обрыв цепи первого клапана дросельной заслоки) в общем поменял машина ожила поехала правда чуть позже пока комп перестроился теперь как новая тянет. Двигатель 1,8 2009. Если кому поможет буду рад!!
Но я диагностов достал прошлым летом и все руками разводили все нормально ты дурак, а оказалось гребанный клапан!

У меня после замены клапанов провалы все равно сохранились, в диапазоне от 2500 до 3000 оборотов и именно только на горячем движке, что еще может быть такое? Извините если повторяюсь просто нет возможности заново всю тему читать

Терминатор
проверили вв провода,катушку всё норм. а вот сегодня заметил выжимной стал подвизгивать,так что в моём случае скорее всего рывки всётаки из за сцепления. (((

студент81
цитата:
проверили вв провода,катушку всё норм

Проблема не в них, а разъеме катушки зажигания и проводах, идущих на разъем.
Прежде чем снимать сцепление, проверьте. студент81
цитата:
проверенный способ

метод научного тыка.

Короче я так понимаю дергатню ни как не излечить?
Focus 2 2.0 AT 2007 г.в. 140 000 км пробега.
У меня вообще такая хрень. Разгоняешься в общем на полном газу, не газ в пол, обороты доходят на второй передаче до 5000 об.мин. и появляются провалы, нажимаешь газ до конца едет нормально, без провалов. Поменял все что можно было, сетку в насосе, катушки, свечи иридивые, помыл инжектор.

Вообще в голове не укладывается что может быть.
Проблема эта уже на протяжении нескольких месяцев.
Раздражает ужасно.

Фокус 2 рестайл пробег 67т
Двигатель Duratec Ti-VCT 1,6/115 л.с. есть такая проблемма при установившемся движении и где-то 2000 об/мин лёгкое подёргивание более выраженно по ощущениям на 2 и 3 передачи.
Как то вот так - соответственно 1800-2100 чуть уменьшение оборотов и поднятие подёргивание. Обороты в принципе не рабочие, а переходные в основном. Но вот когда в медленном потоке вот тогда раздражает.
Подскажите куда копать что чистить, мыть, менять.


29 июля 2013

У меня форсунки мытые.
Дергатня проявляется больше не холодной машине. Пока не прогреешь, нормально не едет. А когда прогревается более менее нормально.
Только вот на высоких все равно провалы есть.

Strelok868
на непрогретой машине возможны описанные вами неточности в работе двигателя. Думаю, надо говорить ТОЛЬКО когда мотор находится в нормальном (рабочем) температурном режиме.

цитата:
Короче я так понимаю дергатню ни как не излечить?
Focus 2 2.0 AT 2007 г.в. 140 000 км пробега.
У меня вообще такая хрень. Разгоняешься в общем на полном газу, не газ в пол, обороты доходят на второй передаче до 5000 об.мин. и появляются провалы, нажимаешь газ до конца едет нормально, без провалов. Поменял все что можно было, сетку в насосе, катушки, свечи иридивые, помыл инжектор.

Люди, помогите.
Ситуция такая, у меня форд фокус 2 рейстайлинг 2008г., пробег 72 000, проблема така при обгоне или увеличение скорости в период от 60-80 км в час, обороты растут ,а тяги нет вообще, что это может быт? Помогите, уже не знаю что делать.

Думаю следующая проблема не только у меня.
Проявляется периодически.
ПРи трогании с места машину колбасит.Как буд-то не хватает мощности или не с первой , а с третьей трогаешься.Хоть 2000 оборотов втопить, всё равно трясёт.ПОрой трясёт так, что аж страшно.

Это не бензин!Ибо случается это на одном и том же баке бензина.Заправки - BP, лукойл. только 95.
Это не свечи и не фильтра. они новые!
Это не сцепление - оно поменяно.на старом тоже так было.
это не зависит от уровня топлива в баке.
и не зависит от того в пробке дергаешься или нет. (хотя в пробке если долго дергаться, то сцепление нагревается и она начинает немного пальчиками стучать, но по другому)
Это может быть утром - сел, завел. начинаешь трогаться, а её колбасит. или это может быть вечером, после того, как машину целый день эксплуатировал

Что заметил еще: подергается она так день другой, а потом пропадает..отлично едет, приём хорошой.порой, просто пуля.стоит чуточку газу при трогании дать (до 1000-1100), сцепление отпустить и она подхватывает очень хорошо и плавно.без всяких рывков.

Неделю или две недели машина отлично работает.
ПОтом опять начинается опять стучит пальцами, газу при трогании нужно вваливать минимум 1500..что за бред.
Дроссель тоже чистый.постоянно слежу за его состоянием.

короче, от чего это зависит, и что влияет понять не могу.может кто нибудь решал эту проблему не зависящую не от бензина, ни от времени суток, ни от свечей, ни от фильтров и от всего остального.
Вот сегодня утром как завел, она сразу начала при трогании дёргаться и трястись.Хотя вчера вечером летала..
могу сегодня вечером сесть и она будет плавненько трогаться и приёмистая станет..
Короче, жесть какая-то.

Рывки автомобиля при езде в большинстве случаев являются признаком неполадок в системе питания двигателя, зажигания или трансмиссии. Перед продолжением эксплуатации в такой ситуации лучше выяснить, почему начинает дергаться машина на ходу. Некоторые неисправности, приводящие к таким симптомам, могут угрожать безопасности или спровоцировать более серьезные поломки.


В этой статье расскажем о том, что делать, если машина дергается на ходу, как найти виновника проблемы и устранить неисправность.

Причины, по которым может дергаться на ходу машина

В этом разделе перечислены все наиболее распространенные причины, по которым машина троит и дергается на ходу. Для удобства потенциальные неисправности разделены в зависимости от используемого топлива и системы смесеобразования. Это позволит быстро определить, почему во время движения дергается авто с карбюратором, инжектором, дизельным двигателем, оснащенная ГБО или по крайней мере исключить возможные неполадки.

Почему машина дергается на ходу: причины для разных типов ДВС

Причины Почему дергается на ходу
Инжектор Карбюратор На газе Дизель
Неисправность или засор карбюратора
Засор воздушного или топливного фильтра
Засор газового фильтра
Засор или износ форсунок
Проблемы со свечами зажигания, катушками или ВВ проводами
Подсос воздуха во впускной коллектор
Неисправность ДПДЗ (датчика положения дроссельной заслонки) или привода дросселя***
Неисправность датчиков:
акселератора,
РХХ (регулятора холостого хода),
ДМРВ (датчика массового расхода воздуха),
ДТОЖ (датчика температуры охлаждающей жидкости),
ДАД (датчика абсолютного давления)
✔*
Неисправность или плохой контакт ДПКВ (датчика коленчатого вала) ✘/✔**** ✔*
Неисправность бензонасоса
Неисправность ТНВД (топливного насоса высокого давления) ✘/✔** ✘/✔**
Неисправен газовый редуктор ✔/✘**
Обмерзание редуктора или магистралей
Износ или неверная настройка сцепления
Некорректная работа КПП
Износ ЦПГ, неисправности клапанов и гидрокомпенсаторов
Низкокачественное или неподходящее топливо

* актуально только для дизельных двигателей с системой впрыска Common Rail и аналогичными
** актуально только для авто с прямым впрыском и для систем ГБО 6 поколения под них, впрыскивающих жидкий газ
*** актуально для инжекторных авто с электронной педалью (e-газ)
**** актуально для карбюраторных авто с электронной (бесконтактной, микропроцессорной) системой зажигания

Диагностику современных автомобилей упрощает наличие ЭБУ. Если машина дергается на ходу и горит чек энджин, базовая компьютерная диагностика по OBD II с высокой долей успешности укажет причину. Однако индикатор загорается не при любых неполадках.

Выяснить, почему дергается на ходу автомобиль с карбюратором, можно только путем осмотра и проверки потенциальных мест локализации неполадки.


Основные причины почему машина дергается при движении: видео

В авто, работающих на газовом или дизельном топливе, многое зависит от поколения и особенностей системы подачи.

Помимо типа топлива и системы питания, проблематика неисправности зависит от условий, при которых автомобиль начинает дергаться:

  • при движении на малых оборотах вперед;
  • при движении назад;
  • при наборе скорости;
  • при езде с постоянной скоростью.

Почему автомобиль дергается при езде в разных режимах

Некоторые неисправности, приводящие к появлению рывков, проявляются только на определенных режимах езды, к ним относятся:

  • Засор или износ форсунок. Форсунки (на инжекторе, ГБО 4+ поколения и на дизеле) некорректно распыляют топливо, что приводит к ухудшению воспламенения ТВС, из-за чего двигатель работает нестабильно и теряет тягу. Для устранения неисправности нужно промыть форсунки или заменить их.
  • Засор карбюратора. Из-за забитых жиклеров нарушается смесеобразование. Для устранения проблемы нужно промыть карбюратор и промыть топливную магистраль.
  • Забитые топливные фильтры. Засорение бензиновых, дизельных или газовых фильтров приводит к снижению пропускной способности топливной магистрали. Устранение проблемы – замена топливного фильтра.


Новый и поломанный датчик положения коленвала


Датчик положения дроссельной заслонки выходит из строя когда стираются контакты


Проверка датчика охлаждающей жидкости мультиметром

  • Неисправность топливного насоса. Уменьшение производительности топливного насоса приводит к перебоям в подаче топлива. Проблема обычно прогрессирует по мере нагрузки: на холостых выражена слабо, а при ускорении мотор откровенно дергается и глохнет. Для проверки насоса на инжекторном авто нужно манометром измерить давление в топливной рампе, на карбюраторе – после насоса, на дизеле – на выходе из ТНВД.
  • Неисправность ДПКВ. Датчик коленвала определяет момент, в который нужно подавать топливо (и искру – на бензине/газе). Сам он выходит из строя редко, а вот при проблемах с проводкой – сигнал теряется, движок глохнет, но по инерции заводится, что и вызывает рывки, тряску.
  • Неисправность ДТОЖ. Современные ДВС с системой впрыска (и бензин/газ, и дизель Common Rail) корректируют подачу топлива и его поджиг, ориентируясь на температуру мотора. Если ДТОЖ неисправен, то доза впрыска, углы зажигания (бензин, газ) или момент впрыска (дизель) не будут соответствовать реальным условиям, из-за чего мотор начинает работать нестабильно, теряет мощность. Проверяется ДТОЖ путем компьютерной диагностики или мультиметром (нужно найти таблицу соответствия сопротивления температуре).


Диагностика датчика ДПДЗ: видео


Проверка датчика массового расхода воздуха с помощью мультиметра


Датчик абсолютного давления нуждается в периодической чистке

Ниже детально рассмотрим причины, почему дергается машина на ходу, отчего возникает тряска на холостых оборотах, а что может быть причиной рывков при медленном движении.

Все описанные здесь и ниже проблемы с датчиками требуют проверки как самих сенсоров, так и их проводки. Иногда исправная деталь работает некорректно из-за плохого контакта, окисления клемм, протирания изоляции, излома проводов и других подобных неполадок. Поэтому прежде чем покупать новый датчик, осмотрите разъемы и проверьте провода мультиметром!

Почему дергается машина на холостом ходу

Если машина дергается при движении на холостом ходу, но нормально ведет себя при нажатии педали, проблемы с системой подачи топлива можно исключить. Они обычно проявляются как раз когда горючего нужно больше. Наиболее распространенными неисправностями, вызывающими рывки на ХХ, являются:


Машина дергается на холостом ходу, поиск и решение проблемы: видео

Если проблем на холостых нет, но машина дергается на ходу, понять в чем причина, помогут следующие разделы.

Дергается машина при движении на малых оборотах

Если автомобиль трогается рывками или машина на ходу начала дергаться на невысоких оборотах, причины могут быть следующими:


В чем причина когда автомобиль дергается в движении на малых оборотах: видео

При движении задним ходом машина дергается

Если машину дергает при включении задней передачи, в основном это связано с неполадками коробки передач, и из них можно выделить четыре основных причины :


Характерный износ шестерни заднего хода в МКПП

Дергается машина при движении при наборе скорости

При разгоне машина дергается преимущественно по нижеследующим причинам:

  • Проблемы с проводкой. При резком ускорении мотор отклоняется (особенно при наличии износа подушек), из-за чего могут отходить контакты от датчиков и других электрических компонентов. На инжекторе нужно проводить диагностику и чистить контакты, устранять обрывы или КЗ, менять поврежденные разъемы.
  • Забитый воздушный или топливный фильтр. Если фильтры забиты незначительно, недостаток воздуха или топлива проявляет себя только под нагрузкой и на высоких оборотах.


Подключение манометра к топливной рампе для измерения давления в топливной системе

Иногда машина дергается на высоких оборотах в процессе трогания или ускорения из-за низкого уровня топлива. Так как горючее в баке или баллоне по инерции оттекает назад, топливозаборник может оголяться и вместо жидкости захватывать пары, вызывая падение давления!

Как найти причину и что делать


Автосканер Rokodil ScanX Pro

На авто с инжектором выяснять, почему начинает дергаться машина на ходу, нужно путем диагностики и чтения ошибок. Если имеется БК, отображающий их коды – дополнительное оборудование не нужно, в противном случае необходим OBD II сканер и ПО для него. Обойтись без дополнительных гаджетов и программ, которые к тому же зачастую платные, можно если купить портативный автосканер, например, Rokodil ScanX Pro. Такое устройство дает возможность считывать ошибки и расшифровывать их, смотреть показания различных датчиков, фиксировать данные в реальном времени. Распространенные коды ошибок говорят о проблемах таких узлов:


Диагностика почему машина дергается: видео

    – ДМРВ; –ДАД; – датчик температуры всасываемого воздуха; , P0125-0126 – датчик температуры охлаждающей жидкости; , P0220-0229 – ДПДЗ;
  • P0200-0215, P0251-0296 – форсунки;
  • P0218 – перегрев КПП;
  • P0230-0233 – топливный насос; , P0336-0339 – ДПКВ; – катушки зажигания, проводка, либо блок управления.

Без компьютерной диагностики проверять, почему машина начала дергаться на ходу, придется путем поочередного осмотра узлов. Общая последовательность действий указана ниже.

Поиск причины рывков автомобиля при движении

Чтобы в полевых условиях выяснить причину, от чего машина дергается на ходу, действовать нужно в таком порядке:


Причины когда автомобиль дергается в движении, диагностика зажигания: видео

Сложнее всего проверять систему подачи топлива. При наличии прозрачных фильтров (как на карбюраторных моделях) можно визуально оценить подачу бензина, но без оборудования сделать замеры давления не выйдет. То же самое касается и форсунок.

Проверять давление топлива, снимая шланг и сервисную пробку с рампы или выкручивая форсунку – малоэффективно и огнеопасно! Таким образом можно точно определить лишь полную неработоспособность насоса или форсунки, но не качество распыла. Оценивать напор подачи топлива визуально без манометра бессмысленно, поэтому лучше не рисковать.

Осторожно двигаться своим ходом к месту ремонта, соблюдая меры предосторожности, можно при следующих неполадках:


Чтобы не навредить мотору сильнее, лучше воспользоваться автоэвакуатором

  • небольшой дефицит давления топлива (ехать без резких ускорений);
  • проблемы с датчиками, кроме ДПКВ (ЭБУ включает аварийный режим и работает по специальному алгоритму);
  • проблемы с ГБО (переключаемся на бензин и едем на нем);
  • легкое проскальзывание сцепления (ехать без резких ускорений и торможений двигателем).

Большинство других проблем или просто не позволяет нормально передвигаться, даже тихим ходом, или опасны для мотора. Например, АКПП при дефиците масла быстро выходит из строя, ощутимый подсос воздуха чреват перегревом клапанов, пропуски зажигания на инжекторных моторах ускоряют износ катализатора, могут вызывать хлопки во впуске и другие проблемы. Поэтому, чтобы не усугубить проблему, лучше добраться до сервиса на эвакуаторе или на буксире (для авто с АКПП не далее чем на 50 км).

Автомеханик с 20-летним стажем работы по ремонту и обслуживанию автомобилей разных марок. Основное направление: диагностика и механика.

Читайте также: