Фиксатор распредвалов форд фокус 3 своими руками

Добавил пользователь Евгений Кузнецов
Обновлено: 19.09.2024

Сегодня утром к нам приехал второй Фокус с двигателем 1.8 Duratec-HE PFI замена цепи ГРМ и устранение масленого аппетита (об этом мы расскажем в другой статье). А здесь мы рассмотрим все особенности замены цепи, необходимый инструмент и специальные приспособления.

Необходимый инструмент

Поскольку это Форд к стандартным размерам головок нам понадобятся головы на 16 и 18. Набор фиксаторов валов Форд (как вариант FORCE F-9046G) так же можно изготовить самому. Для фиксатора распредвалов подойдет подходящий по длине кусок уголка для фиксации коленвала болт М10х1,5 длинной 38мм.

Покупая комплект ГРМ обязательно проследите что бы в нем был болт шкива коленвала, поскольку повторное использование данного болта не допускается.

Так же необходимо купить новые ремни кондиционера и навесных агрегатов, так как старые придется срезать.

Внимание! На данном двигателе звездочки распредвалов и коленвала не имеют фиксирующих шпонок.

Подготовительные операции

Устанавливаем под автомобиль противооткатные башмаки, снимаем переднее правое колесо, правый брызговик и защиту двигателя. Сливаем охлаждающею жидкость. Отсоединяем разъемы модулей зажигания.

Демонтируем модули и открутив десяток болтов на 8 снимаем клапанную крышку.

Снимаем расширительный бачок сдернув его с креплений, отсоединяем три шланга.

Вывешиваем двигатель и снимаем переднею подушку. Ножом срезаем ремень кондиционера и генератора.

Выставляем верхнею мертвую точку

Проворачиваем коленвал до совпадения отверстия на шкиве с отверстием на передней крышке цепи ГРМ. Вкручиваем в него болт М6 длинной не меньше 18мм.

В пазы распредвалов вставляем фиксатор. Если цепь растянулась фиксатор может не заходить в один из пазов, просто доверните нужный распредвал ключом и установите фиксатор.

Включаем пятую передачу и вставляем в вентиляционные отверстия тормозного диска, нижу суппорта, отвертку, тем самым блокирую коленвал. Откручиваем болт шкива коленвала и снимаем сам шкив. Усилие там приличное!

Откручиваем три болта и снимаем шкив помпы.

Открутив два болта и одну гайку снимаем паразитный ролик ремня генератора. Запомните его, с помощью него в дальнейшем мы натянем ремень генератора!

Откручиваем все болты крепления передней крышки цепи ГРМ и снимаем ее. Для удобство показана снятая крышка. Заодно можно поменять и передней сальник коленвала.

Демонтаж старой цепи

Ослабляем затяжку болтов крепления звездочек распредвалов, болты не выкручиваем.

Снимаем башмак натяжителя и открутив два болта успокоитель.

Снимаем цепь привода ГРМ. Откручиваем болт натяжителя цепи масленого насоса и снимаем его вместе с цепью.

Установка новой цепи ГРМ

Откручиваем заглушку возле правого ШРУСа.

Вкручиваем туда приспособление для фиксации коленвала.

Оно должно упереться в шику коленвала. Со снятой крышкой это хорошо видно. Если это не так подведите коленвал в фиксатору.

Заменяем все звездочки на новые.

Внимание! Звездочки распредвалов не затягиваем, а масляного насоса затянуть обязательно.

Ставим новую цепь ГРМ и масленого насоса, а так же башмак натяжителя и успокоитель. Взводим натяжитель цепи. Шилом отодвигаем храповик.

Заталкиваем шток до упора и фиксируем его подходящим предметом, в нашем случае удачно подвернулся под руку саморез.

Устанавливаем на место натяжитель. Проверяем что коленвал уперся в фиксатор и вынимаем чеку натяжителя цепи. Мы увидим как сработавший натяжитель натянул цепь и повернул звездочки распредвалов в нужное положение. Далее ставим на место переднею крышку цепи ГРМ, предварительно намазав прилегающие поверхности герметикам. Ставим шкив коленвала и снова закручиваем фиксирующий болт М6. Затягиваем болт шкива коленвала моментом 100 Нм и доворачиваем на 90 градусов. Затягиваем болты крепления звездочек распредвалов.

Важно! Держите звездочку распредвала выпускных клапанов (слева) отверткой через отверстие. Что бы при затяжке он не передавал повышенное усилие на цепь и натяжитель.

Вынимаем фиксаторы, заворачиваем на место заглушку и устанавливаем все детали в порядке обратном снятию.

Ремень кондиционера натягиваем с помощью приспособления которое идет в комплекте. Описывать не будем роликов на ютубе полно. А ремень генератора натягиваем с помощью нашего ролика. Одеваем его на шпильку, затем надеваем на него ремень и вставив подходящий по диаметру инструмент тянем в сторону двигателя и как только отверстия совпадут вкручиваем болты. Вот и все!


Созрел таки я на замену ГРМ своими силами в гараже. Как говорится глаза боятся руки делают.
Всё оказалось до безобразие просто.
Заехал в гараж на яму, максимально близко правым колесом к яме. Начал с ослабления правого колеса, поддомкрачиванием машины и снятием его. Дальше спустился в яму снял защиту картера и открутил компрессор кондиционера 4 болта под головку на 10, тем самым легко и без принуждение снял ремень кондея. Вылезаем из ямы и приступаем к демонтажу всего и вся, что нам мешает добраться до ремня грм. Первым делом советую ослабить 4 болта шкива помпы пока натянут ремень генератора.


Дальше нам нужно ослабить ремень генератора, откручиваем кайку под головку на 15 со шпильки генератора, а затем и саму шпильку головкой на 6 и только потом уже болт под номером 2 на фото.


Откручиваем головкой на восемь бочёк жидкости ГУР и отводим его в сторону, сдёргиваем расширительный бочёк охлаждающей жидкости в верх и отводим его тоже в сторону. Теперь руками тянем генератор на себя на сколько подвинется, всё, снимаем ремень гены, теперь откручиваем шкив помпы (хорошо что вы ослабили его за рание, не то что Я) . И ни каких варварских срезаний ножом. Дальше что делал я. Открутил защитный кожух грм, 9 болтов под головку на 8. Снял клапанную крышку, 12 болтов под голову на 8.


Теперь головкой на 18 крутим коленовал, что-бы упростить себе задачу выкручиваем свечи и выставляем задние прорези на распред валах паралельно плоскости ГБЦ и вставляем спец., пластину толщиной 5мм


Теперь выкручиваем болт заглушку сзади справа двигателя и вкручиваем спец., болт



Теперь снимаем пластину с распред валов и пробуем провернуть коленовал по часавой стрелке у вас не должно этого получиться. Если всё идёт по плану, коленовал не крутится по часовой стрелке (против часовой он будет крутиться) и распред валы стоят на своём месте то ставим на место спец., пластину (5мм) и спускаемся в яму находим махонькое окошко где видно маховик и ставим метки.


Теперь снимаем пластину с распредвалов и выкручиваем спец., болт фиксатор коленвала.
Можно приступать к откручиванию шкива коленовала, для этого нам понадобится помощ кого либо. У меня это был парнишка лет 15 гуляющий рядом. Включаем 4 передачу сожаем человека за руль и говорим что-бы давил на тормоз. Вы тем временем срываете болт против часовой стрелки, и хрен с ним что коленовал провернуло, у нас же есть метка. Всё, дело сделано, говорим спасибо пацанчику и продолжаем в том же духе. Поддомкрачиваем двигатель с низу. Снимаем подушку двиготеля и сам кронштейн с двигателя. Снимаем шкив с коленвала и откручиваем 3 болта кожуха за шкивом. Я не менял натяжной ролик и помпу так как они более чем в удовлетворительном состоянии, и тем более их можно заменить без проблем и без снятия ГРМ. Я просто вставил чеку (гвоздь) натяжного ролика на место, тем самым ослабив ремень ГРМ, и снял его. Дальше я менял сальники колена и распред валов.


После замены сальников накидываем новый ремень ГРМ на нижнюю шестерню, ставим кожух на 3 болта, ставим шкиф и вкручиваем обязательно новый болт коленвала. Завем всё тогоже парнишку и повторяем процедуру на затяжку, тянем с усилием 45нМ и доворачиваем на 90°. Теперь выставляем метки на маховике те которые мы ставили спускаясь в яму, вкручиваем обратно спец., болт. Пластина на распредвалах установлена метка на маховике выставлена надеваем ремень ГРМ на своё место, выдёргиваем чеку (гвоздь) с натяжного ролика, всё ремень натянут. Спускаемся в яму и проверяем метку. Метки на месте. Снимаем спец., пластину с распред валов и выкручиваем спец., болт. Проворачиваем коленвал по часавой стрелке 2 полных оборота, вкручиваем спец., болт обратно и доворачиваем до упора в болт. Смотрим метки маховика. Метки на месте. Пластина на распред валы вставляется отлично. Теперь всё что было снято и откручено собираем в обратной последовательности.


И так первое что сделал после покупки фокуса это заказал две вещи. …первая это набор для фиксации распредвалов…цена 1400рублей…так как не езжу на сто без особой необходимости а делаю всё сам эти приспособления будут очень полезны при замене ГРМ.
Ну а вторая вещь это ЕЛС27 который ещё в пути…как придёт обязательно обзор сделаю

Ford Focus Hatchback 2011, двигатель бензиновый 1.6 л., 125 л. с., передний привод, механическая коробка передач — своими руками

Машины в продаже

Комментарии 19


Замену грм я лучше доверю сервисменам. Потом будет с кого спросить в случае чего. На Фордах очень дорогая будет цена ошибки.


В случае чего с такого сервиса как у нас и не спросишь …Поставили…Уехал…И забыли о тебе…


большинство работ предпочитаю в сервисе делать, по сугубо личным причинам((((
А данный набор хорош, если менять периодически грм и не только себе, а так пылиться будет, имхо)))
А так респект, что сам полностью все с машиной делаешь, сам знаю как и что, но как всегда есть "НО"))))


И какое же но?!Допустим у меня городок не большой, мало кто возьмётся менять ГРМ да ещё и гарантию даст на проделанную работу…А некоторые даже тот самый ролик натяжной не заменят а скажут что поменяли и как и тог нагреют на ролик как минимум…Все свои авто я все время делал сам…Думаю и форд так же буду сам делать


Респект! НО-это супруга. которая думает, что проще заплатить с гарантией, но чтобы в машинке ничего не сломал и не платить в тридорого)))
Просто сам, когда яма была и возможность, по мелочи ковырялся, теперь, во дворе фиг что сам сделаешь ("пивная" подушка безопасности мешает наклониться и подлезть :-D), утрирую, но присутствует легкая неуверенность, хотя как говорил, ранее, теорию знаю весьма неплохо и мелкий ремонт, не влияющий на передвижение авто (заменить клапанную крышку в ланосе/нексии, датчик скорости в коробке, дроссель промыть и пр.не вопрос, а вот колодки поменять или уж тем более ГРМ, вот уверенности не хватает((( ) Вот такие мои "НО" ))))
Если жил бы в регионе, где такая ситуация с сервисами, то скорее всего, уже и яму на даче вырыл бы и машиной сам бы полностью занимался))))


Да у меня гараж как сервис…так что с этим легко…На данный момент вот что делаю …машина жены…Так что ГРМ по сравнению с этим мелочи


Привет Мужики !
Ну наконец-то ки выдались выходные и решил заняться поиском или изготовлением набора для замены ремня ГРМ поискав на просторах интернета меня совсем не устроила цена и решил Что сделаю САМ ну с планкой все проще нашел в интернете чертежи


и принялся за работу нашел идеально подходящий уголок


Разметил и очень долго вырезал балгаркой подгоняя каждый миллиметрик согласно чертежам


По итогу решил подкрасить чтоб не заржавела снова пока я буду придумывать болт


И тут вспомнил что зимой неподалёку от моего дома делал у токаря пару деталей не долго думая отправился к Нему захватив с собой болт чтоб из него изготовить деталь Ну токарь мужик Очень толковый и старой закалки сказал оставь себе этот болт а Я тебе сделаю из хорошей стали и перерисовал себе все размеры нужного мне болта
После сказав не знаю когда будет готов так как заказов очень много ну думаю не беда зато недалеко в двух кварталах нахожусь
Не успев приехать домой после магазинов звонок мол заказ ваш готов
И вот наконец-то ки мой набор почти готов всего за 300руб

Внимание! При обрыве ремня ГРМ на третьем фокусе гнет все клапаны.

Инструмент и приспособления

Набор фиксаторов Форд.

Набор фиксаторов Форд.

Подготовительные операции

Даем двигателю остыть. Отсоединяем минусовую клейму аккумулятора. Снимаем правое переднее колесо и пластиковый брызговик, так же демонтируем защиту картера, если таковая имеется. Сливаем антифриз (отсоединяем патрубок от радиатора).

Пошаговая инструкция

Выставляем верхнею мертвую точку (ВМТ)

  1. Вкручиваем в отверстие фиксатор коленвала до упора. Вращаем коленвал по часовой стрелки до упора в фиксатор.

Снимаем старый ремень ГРМ

Болт коленвала.

  1. Откручиваем болт шкива привода вспомогательных агрегатов. Блокируем его любым удобным способом, мы использовали универсальный фиксатор, так же можно заблокировать коленчатый вал через маховик, но для этого придется снять стартер. Демонтируем сам шкив.
  2. Открутив три болтика демонтируем нижнею крышку ГРМ (голвка на10).

Замена помпы

  1. Снимаем старую помпу, выкрутив пять болтов (головка на 10).

Установка нового ремня ГРМ

  1. Ставим на место натяжной ролик.
  2. Проверяем что коленвал уперся в фиксатор.
  3. Установку зубчатого ремня начинаем со шкива коленвала далее на муфты VCT и натяжной ролик. Нисходящая ветвь ремня должна быть натянута.
  4. Снимаем фиксатор ролика, тем самым натягивая ремень.

Все довольно просто, поэтому данную процедуру может выполнить любой автолюбитель своими руками в обычном гараже без визита в автосервис.

Читайте также: