Фальшпол форд фокус 2 хэтчбек чертеж

Добавил пользователь Владимир З.
Обновлено: 19.09.2024


Всем привет. Прошу прощения за долгое отсутствие. Не так уж и много сделал, но я никуда и не тороплюсь, стремлюсь получить от процесса удовольствие. (сделал новую запись в блог, потому что когда старую редактировал, там все фотки что то перепутались)
Итак, по фальшполу в общем то ничего особо трудного нет, кроме, может, изготовления дугообразной стенки, ну и, конечно, изначальных измерений багажника и учёта всех нюансов, таких как, например, сможет ли открыться крышка фальшпола, если ее сделать цельной на весь пол? Нет, в моём случае не сможет, так как она цепляет за пластик задних стоек в районе фиксаторов шторки (это видно на фото ниже), но это даже лучше, так как я изначально планировал разделить фальшпол на отсек с инструментами и отсек с усилителями.


А так как к отсеку с инструментами доступ нужен чаще, и если в багажнике много вещей или тот же сабвуфер, то всё это нужно вынимать, чтобы открыть крышку, поэтому разумно было ее разделить на две части, как я и сделал. Точнее я ее разделил даже на большее количество частей, на что есть несколько причин. На левой крышке сделана дополнительно откидывающаяся часть для доступа к настройкам усилителя и доступа к пространству над запаской, ибо там тоже можно что-нибудь положить. Ну и всё та же проблема с цеплянием о заднюю стойку тоже решилась этим способом.
Правая крышка открывается в другую сторону и там уже мешает спинка сидения. Поэтому тут тоже пришлось вырезать часть крышки и сделать ее единым целым с фальшполом.





НО! Первым делом, при разметке фанеры нужно отметить скругление, которое у меня внизу чертежа (там где размер 2 см), и сразу же его вырезать, иначе потом у вас последующая разметка уползёт на эти 2 см, если этого не учесть. В разных машинах по разному.

Еще один важный нюанс, на котором я сам сначала облажался, это замеры. Логично ведь измерить основание (ну то есть пол для фальшпола), а потом просто нарастить стенки и сделать крышку того же размера, что и пол, но здесь я и ошибся. Я мерил с откинутыми вперед спинками сидений и поэтому не учел их наклон назад, и померил вплотную до них. Надеюсь, поняли о чем речь))) Уже отрезал деталь, примерил, все огонь, а потом поставил спинки нормально и заметил косяк. Пришлось отрезать лишние 4 сантиметра.


Теперь надо сделать вырез под запаску. Чтобы точнее отметить вершину дуги (там где на чертеже 29 см), я спроецировал эту точку на арку, как на фото, а потом положил наш пол и от этой отметки спроецировал ее обратно на пол, но теперь уже на фанеру.


Не забываем, что запаска находится не по центру пола, а со смещением к правой части. Переносим чертеж на фанеру, для разметки дуги я сделал радиусную планку из бруска и двух саморезов, вкрученных на расстоянии 33,5 см (радиус дуги по чертежу).



Как видно, с определенного момента дуга переходит в две параллельные прямые линии. На чертеже этих размеров нет, это я мерил потом, а сейчас размеров не помню, но померить самим нетрудно. Да и по фото выше можно прикинуть, что если от вершины дуги до крестика в центре у нас 33,5 см, то прямые начинаются на пару сантиметров раньше (где-то 32 см от линии пересечения с вершиной дуги). Я не знаю как проще объяснить, я технарь :D

Идём далее. Далее у нас стенки, они у меня высотой 7 см. Если хотите больше или меньше, то не забудьте от спинок сидений отступить на нужную величину, чтоб не упиралось.
По поводу стенок я объяснять подробно не буду, по фото поймете где и как я их состыковывал, размеры тоже у всех свои.
Фанеру гнул, делая пропилы циркуляркой, оставляя где то два-три слоя, при этом мочил теплой водой (можно и не теплой), чтоб лучше гнулась. Когда пропилил, приложил как это должно быть, и в точке, где у нас вершина дуги, ввернул первый саморез. От этого и начал плясать в стороны, вкручивая саморезы дальше. И только после того, как всё прикрутил и меня всё устроило, измерил две параллельные прямые, о которых говорил выше, и вырезал для них стенки. Иначе вы не угадаете сколько там останется сантиметров.
Затем залил полиэфирной смолой пропилы на скругленной фанере для прочности и красоты.


Со стенками закончили.

Крышку вырезаем по тому же чертежу, ну и режем если надо на части как хотите, перед этим всё продумав. Самый большой кусок крышки у меня висит в воздухе без подпора, поэтому я потом сделаю что-то типа распорки между стенками над запаской, и на неё уже будет опираться эта крышка. а сама распорка будет быстросъёмная, на П-образных упорах, прикрученных к стенкам, просто будет в них вставляться сверху и всё.
Крышки держатся на обычных петлях.

Красил баллончиком, мне очень нравится фирма KERRY, потратил где-то баллонов 6 точно, потому что слой там далеко не один, да и поверхность немалая.



Низ фальшпола обработал защитной пропиткой древесины СЕНЕЖ против плесени и сверху в пару слоёв нанёс полиэфирку, потому что сырости там будет много, это точно.

Фальшпол на момент записи еще не закончен, крышки будут обтянуты либо карпетом. либо скорее всего черным кожзамом, который у меня уже есть.
Новая запись в блоге по окончанию работ и установке усилителей естественно будет.
Спасибо за внимание, уж не знаю насколько мой рассказ был интересен, я его писал в помощь людям, которые захотят сделать подобный пол.
Еще раз спасибо, удачи и пока!


Всем привет! Продолжаем… Дошло дело до фальшпола=) Долго думал, рисовал, изучал Д2, в итоге решился.Для фальшпола понадобился лист фанеры 10 мм 850*800 мм, родной ковер багажника, лобзик, карандаш и чуточку терпения=)
В первую очередь нужно освободить багажник от всего "самого нужного", собрал большую коробку всякой всячины, которая жила под полом=)


затем на место укладываем родной пенопласт и вырезаем из фанеры пол по образу и подобию родного ковра минус место где теперь живет корпус саба


все это дело много раз подгоняем, а затем на уже получившемся листе отмеряем где лежит пенопласт (чтоб для каждого подполья была своя крышка), ну и, собственно, режем
сразу скажу, дно, на котором и будет стоять усилитель будет стоять прямо на запаске, поэтому сразу вырезаем ориентировочное окно


далее делаем простенок между дном и непосредственно полом багажника, чтоб получить полость где будет жить усилитель, крепил все на саморезы по дереву, чтоб не торчали делал небольшой потай



и в завершение вечера выкрасил фанеру антигравием из баллона, спросите почему именно он? — да потому что дешевый и сохнет быстро, а темный цвет нам нужен только для того, чтоб при перетяжке нигде не просвечивала светлая фанера



Следующий шаг обтяжка и установка всего этого хозяйства, то есть финал=)Всем бобра! Продолжение следует…


Всех приветствую, и снова Автозвук, и снова много работы)))
Все началось еще за долго до изготовление, но этот план я выносил еще достаточно давно, именно под таким размещением я подразумевал короткие провода от аккумуляторов до усилков что предполагало минимальные просадки, но на деле все вышло иначе)
Начал я с изготовление фальши, ездив несколько дней и несколько раз заказывая 20 фанеру, мне ее так никто и не смог привезти, потому я решил что уже нет времени и взял 15, разница не большая но зато веса меньше)
Все промерял, подумал, сделал, и косяк мой был в чем, в том что мерял я сначала в багажнике все, поставил аккумуляторы, усилки, промерял, после прийдя на работу я начал считать, и это был самый главный мой провал в этой работе, никогда не считайте фальшпол если вы не находитесь непосредственно в багажнике)
Но обо всем по порядку, вырезав нужную мне форму, перетянув, вот что у меня получилось




по поводу такого перепада, это было решено просто железной полоской снизу, так как съемная часть была вырезана на ширину колеса и проваливалась


Хотел сделать все красиво, и вот первый косяк, размер багажника фокуса, кстати может кому то пригодится потому напишу Размер багажника Форд Фокус 2 седан 104 см на 91 см, без учета скругления у дверцы багажника под запаску, хорошо что хоть тут я не ступил, так как по факту меряя ширина между арками 104, я решил сделать 105 что б село жестко и не болталось, после того как вибрил, и не было боковых обшивок, я промерял и намерил между арками 108, и подумал, а почему не сделать 106, и слава богу что не сделал, так как сама фанера была 105, плюс карпет, в общем вдвоем ели впихали туда пол, за то теперь намертво там сидит)))
Вынув пенопласт, я его подрезал, сделал хомуты, и тут второй косяк, проводка должна была выходить сзади сидушек просто вверх, но я не учел этого так как багажник 91 в глубину, и я вырезал 91, и это было просто впритык, потому не долго думая я вырезал пенопласт и вывел по сторонам, эта идея меня осенила ночью когда я ехал домой, что там есть по бокам, так как сидушки под углом, и между сидушкой и аркой есть место, туда и вывел межблоки, а акустику возле силовых, и все стало как нужно)))




Почему я оставил пенопласт, да можно было сделать две деревяшки с низу как стойки и все, но я хотел оставить пенопласт для уменьшение шума и что б ничего нигде громко не терло когда еду, и все было хорошо с этой затеей)
Ну и все подготовив, вот так я собирался на работу с багажником)))


Первым делом после укладки межблоков и акустических проводов я поставил колбы под предохранители


И вот тут мы пришли к главному моему косяку в рассчетах, а именно, после установки аккумуляторов впритык к колбам


Хорошо что я допер проверить закрывается ли сидушка, и был очень разочарован когда она не закрывалась) что означало только то что надо двигать аккумы в багажник дальше, и чем это чревато обернулось в моих рассчетах, крышка в запаску теперь не откроется как должна была, так как частично на ней аккумуляторы, да я учитывал это, но учитывал в багажнике, а когда считал на работе подумал что можно и сдвинуть чуть аккумы и этот вырез сделать меньшим, и его тупо не хватило и теперь для того что б достать запаску, я не пробовал, но надо будет сдвигать пол в салон, а это очень, очень плохая затея, но все же успокаиваю себя тем что запаска там есть, и в экстренной ситуации к ней можно будет добраться и так, но тут косяк, а переделывать уже не хочу, очень много денег ушло на пол и подготовку, ну и времени немерено пошло, потому уже как есть.
После следовало подключение всего


В первый день успел только подключить силовую проводку и все установить, ну и межблоки, но там сложного ничего нету)))



По поводу дешманских межблоков, я знаю, это чисто для примерки, потом куплю нормлаьные как буду запускать все, хотя оно все работает, но двери еще не готовы и будут готовы не скоро, потому пока что оно все просто работает но играть не может) так что не судите за межблоки это временно пока оно не играет.
Это еще тоже не все косяки так как я много мерил мерил, но усилок что на спинке все таки уперся в мою двухэтажную конструкцию, но это было поправлено просто немного отогнув ножки и сдвинув верхний усилитель, ну а вечером эксперт по Автозвуку все проверил и дал свое одобрение но все было хорошо тоже не долго)
Дальше вы увидите как все было на следующий день, потому подписываемся, лайкаем, комментируем кому нравится моя работа, всем спасибо за Внимание, всем Добра)))




поставил в авто и остался доволен.




Собственно вы можете его сделать сами ) А не покупать, как я)
P, s Следующий пост будет по поводку проводки. Будем тянуть все и там распишу, какие провода нужны, сколько метров и что еще купить. Надеюсь вам будет интересно читать )))

Читайте также: