Джип форд контроль 1956

Добавил пользователь Morpheus
Обновлено: 19.09.2024

JEEP Forward Control выпускали с 1956 по 1965 год. В отличие от советской "Буханки", которая до сих пор сходит с конвейера, американская продержалась в производстве всего десять лет, а жаль, ведь бескапотный "Джип" был не менее стильным, чем УАЗ, к тому же превосходил его размером и был поудобнее, хотя и не слишком. Так же как наши "Буханки" и "Головастики", JEEP Forward Control трудились в основном на развозе небольших грузов и в муниципальных службах. На моих фото — пожарный автомобиль, изготовленный в Швейцарии на основе "голого" шасси FC-160 cowl&chassis с одной только "мордой", даже без кабины и ветрового стекла. Отслуживший свое "Джип" купила семья "собачников" для небольших путешествий по Европе в компании своих четвероногих друзей, которых они зачем-то выгуливают на толстых длиннющих веревках, привязанных к бамперу.

Веревка такой длины из натурального материала должна быть довольно тяжелой (я не стал ее трогать, так что могу лишь предположить). В большом кузове семейно-собачьему экипажу места хватает с избытком — на одном из фото сзади видна большая спальная корзина для собак. А вот сами хозяева, похоже, предпочитают спать в отелях — автомобиль они не переделывали, только холодильник поставили, просто притянув его шнуром к стенке у кабины. Сохранили даже набор шанцевого инструмента, закрепленный на боковых дверцах. Технические характеристики двигателя L 6 226 Super Hurricane вы найдете на последнем снимке, грузить вас текстом больше не буду, смотрите фотографии!

В 1947 году в США был снят запрет на производство гражданских автомобилей. Многие производители, а их в Северной Америке было ой как не мало в то время, Принялись доставать из "загашников" чертежи и макеты моделей так и не запущенных в производство во время Второй Мировой войны. И нужно заметить, что многие машины пришлись по вкусу покупателям. Однако уже через десять лет, в середине 50-х вкусы стали меняться. Потребитель хотел чего-то нового, иногда необычного.

Вот и компания Willys-Owerland призадумалась о том, что бы обновить линейку малотоннажных грузовиков. Нет, гражданские внедорожники модели CJ-5 появившиеся в 1954 году, хоть и являлись дальнейшей разработкой модели CJ-3B, но пользовались огромной популярностью. Его называли автомобилем который нельзя убить. Простейшая рамная конструкция, полноприводная трансмиссия и надежность, там нечему было ломаться, сделали его столь популярным, что он выпускался почти три десятилетия. Его тираж достиг почти 700 тысяч экземпляров. Но при всей вариативности платформы, она по истине была универсальной, это был все же довольно небольшой автомобиль с тесным салоном. Тогда руководство компании обратилось к независимому дизайнеру Брукс Стивенсу, он работал на Willys с 1940 года, и поставило ему задачу - создать небольшой грузовичок. Который был бы востребован коммунальными службами, мелкими компания по логистике и даже военными. Про фермеров они даже и не думали, те, испокон века использовали классические пикапы, и в сторону других машин даже не смотрели.

Тогда Стивенс использовал стилистические решения которые он "подсмотрел" у полноразмерных грузовиков. Причем, не классических капотных, а именно тех, что имели компоновку "Форвард контрол", говоря по нашему кабину над двигателем. Ну а дабы у покупателя не возникло сомнений, что перед ним самый настоящий Jeep, он нарисовал переднюю решетку в стиле марки. Эти "семь зубов" должны были стать визитной карточкой новинки. Кузов грузовичка он нарисовал, а вот, что делать с начинкой? Не мудрствуя раму, мотор и трансмиссию использовали от модели CJ-5, а вот рулевое управление пришлось переделать. Получился довольно компактный автомобиль, с колесной базой в 2100 мм. При длине машины в 3700 мм, длина кузова равнялась 2000 мм.

Но вот лучшее - враг хорошего. Казалось бы, фирма уже в 1956 году предложила довольно небольшой автомобиль, с довольно тяготимым мотором 2,2 литра, трехступенчатой механической коробкой и полным приводом, который к тому же еще мог и проехать почти где угодно. Как утверждала реклама ему не стал бы помехой и 60 процентный подъем. Но. покупатель воспринял автомобиль негативно. Слишком футуристично он выглядел. А вот коммунальные службы, службы обслуживания аэропортов его оценили по достоинству. Ведь грузовая платформа могла быть любой. Это и мини-самосвал, бортовой грузовик, фургон, тягач-эвакуатор, микроавтобус и многое многое другое. Через два года увеличили колею колес, машина стала еще более крепко стоять на ногах. Установили новую коробку, теперь там было четыре ступени, но.


Да, в США была своя "Буханка" — это Jeep FC, или Jeep Forward Control. Forward Control называется дизайн у машин, которые имеют кабину с "плоской мордой", нависающей над передней осью. Такой дизайн, мы видим у многих грузовиков, автобусов и мини-венов.

Итак, Концерн Willis, решил расширить выбор своей продукции, и на раме уже существовавшего в то время Jeep CJ-5, была создана необычная для тех лет машина, которая вероятно являлась, одним из первых минивенов своей эпохи . Машина должна была быть универсальной во всех отношениях, и предназначалась, как для граждан, так и для армии, муниципалитета и небольших предприятий.

Модель FC-150 вышла в серию в 1956 году, с колесной базой Джипа СиДжей длинной 210 cм, с кузовом 200 cм. Мотор, 2.2 литра, был от выше упомянутого CJ, и развивал мощность в 75 лс. Уже в следующем году, была представлена новая модель FC-170, с намного большей кабиной и новой трансмиссией. Ширина кабины увеличилась со 120 до 140 см. Так же были созданы и запущенны в производство модели FC-170 DRW, FC-180 и FC-190. Выбор двигателей предлагаемый в те годы был от 4 до 8 цилиндров, с объёмом 2.2, 3.7 и 4.5 литров. Так же покупатели могли выбрать двух, или четырех дверную кабину.

Для армии машины выпускались под другими кодами M676- M677 -M678 — M679, и в основном использовались, как машины скорой помощи

Тем не менее, машина в США большой популярностью не пользовалась. Jeep FC выпускался на протяжении 9 лет, и всего было выпущено 30 тыс автомобилей.

Так же машина выпускалась на дочернем предприятии Виллиса в Индии — Mahindra & Mahindra Limited, и в Испании, компанией VIASA

Несмотря на относительно малый тираж, сохранилось не мало этих машин, которые владельцы держат в отличном состоянии.

Так же в 2012 году, был создан концепт этой машины в современном виде, который в серию наверно так и не пойдет — см последнее фото.


Давайте возьмем небольшую паузу в увлекательном изучении автомобилей с улиц канадских городков, и обсудим, например, чем отличаются Ford LTD от LTD II и от LTD Crown Victoria, что такое LTD на платформе Panther и что такое LTD на платформе Fox. Спойлер — соотносятся они друг с другом примерно как Гоголь с Гегелем.
Названия очень похожи, и на первый взгляд кажется, что разницы большой нет, но это не так.
(Сразу оговорюсь, эта статья не для крутых знатоков американского автопрома, а для простых юзеров без особых познаний. Свет в широкие народные массы, так сказать).
Итак, считается, что впервые индекс LTD появился впервые в 1965, как обозначение топ-комплектации для Ford Galaxie 500.

Первое поколение LTD. 1965-1968


Второе поколение LTD. 1969–1978





====================================================================
Ford LTD II среднеразмерный. 1977–1979. Не учитывается среди поколений настоящего LTD

В 1977 году Ford присвоил индекс LTD II модели промежуточного класса, которая позиционировалась, как преемник неудачного Ford Torino.


Рeклама 1977 года радует потребителя возможностью выбрать между полноразмерным LTD (который, в отличие от проклятых конкурентов из GM, сохранил свой размер) — сверху, и более спортивным (?!) и менее дорогим LTD II — шестиоконный седан с двухэтажными фарами, снизу картинки. Да они просто гении маркетинга!




LTD II выпускался всего три модельных года, с 1977 по 1979, после чего за низким спросом канул в лету.
==================================================================

Третье поколение LTD — всё ещё полноразмерная, но уже уменьшенная платформа Panther. 1979–1982



1979 Ford LTD — реклама щедро обещает, что став компактнее, новый LTD даст владельцу по всем пунктам больше, чем модель 1978 — больше места, больше обзорности, больше удобства…


LTD 1979 года — сверху седан в топовом исполнении Landau, под ним универсал с традиционным названием Country Squire

================================================================
Четвертое поколение LTD — среднеразмерная платформа Fox. 1983–1986
(При этом настоящий полноразмерный LTD третьего поколения остается в производстве параллельно четвёртому, на той же платформе Panther третьего поколения, но получает добавку к имени, теперь он называется LTD Crown Victoria. Других изменений нет).




Ford LTD на Fox-платформе имел и кузов Wagon. Некоторые версии вэгонов имели традиционную отделку бортов кузова пленкой под дерево, совсем как у взрослых Country Squire


Пятилитровая версия LTD LX имела меньше хрома в оформлении, диски спортивного дизайна и в целом выглядела весьма круто.

Основная масса машин оснащалась либо четверками 2.3 л (КПП — механика или опциональная 3-х ст. АКПП), либо шестерками — рядной 3.3 литра (3-х ступенчатая АКПП в стандарте). Топовым двигателем была V-образная 3.8 литровая шестёрка, агрегатировашаяся с 4-х ступенчатой АКПП.

В целом машина получилась удачной и весьма популярной, но, увы, в 1986 году среднеразмерный LTD-Fox был вытеснен из модельного ряда новым переднеприводным Ford Taurus, который получил просто взрывную популярность в ширнамассах.
====================================================================

Ford LTD Crown Victoria — развитие даунсайзингово-полноразмерной платформы Panther третьего поколения — тот же Ford LTD 1979 года, но под новым именем. 1983-1991

"Настоящий"-же полноразмерный Ford LTD третьего поколения в том же 1983 году получает приставку Crown Victoria в названии. Эта приставка существовала для LTD ещё с 1980 модельного года, как обозначение наиболее люксовой версии LTD, но с 1983 года распространилась на всю полноразмерную серию LTD. (Кстати наименование Crown Victoria употреблялось еще в 1955-56 гг. для обозначения некоторых из комплектаций Ford Fairlane).



В ходе производства, которое продлилось до 1991 года, полноразмерник оснащался только восьмёрками рабочим объемом 4.9 и 5.8 л. Поскольку планировалось, что со временем Taurus вытеснит не только среднеразмерный LTD, но даже полноразмерный LTD Crown Victoria, с машиной особых модернизаций не производилось, и она сохранила свой квадратный облик до начала 1990-х.


Ford LTD Crown Victoria широко применялся в такси и полиции (да и в кино отсвечивал неслабо — кадры из всеми любимого Терминатора-2 например. А еще Люди В Чёрном и многие другие), хотя как по живучести узлов и агрегатов, так и по общему качеству и проработанности конструкции очень сильно уступал Chevrolet Caprice Classic. Но это по меркам тех лет. По нынешним это просто бронепоезд

===================================================================
1992-2012 новый автомобиль, новое имя Ford Crown Victoria, конец истории LTD

С 1992 года с выходом нового рамного фордовского полноразмерника, буквы LTD исчезли из его названия, осталось только Crown Victoria. Это уже другой автомобиль, и хотя он полный идеологический преемник полноразмерных LTD, так как в его имени больше нет букв LTD, то он выпадает за рамки нашего повествования.


Надеюсь, что эта статья была полезна.

P.S. Серия публикаций об автомобилях в Канаде — ССЫЛКА на один из наиболее интересных на мой взгляд постов.

P.P.S. Ссылка на мой пост о неполиткорректной фордовской рекламе конца 1970-х начала 1980-х ЗДЕСЬ. LTD, LTD Crown Victoria, Гранады — всё как мы любим. Рекомендую.


Читал статью, что эту теорию опровергают. Года не сходятся.
Но где правда, а где лож?


Этот авто сделан на платформе, которая существовала уже много лет, так что здесь сравнения в годах, увы не в нашу пользу…


Бухлобус и тот не наш:-(


Ну… наши достаточно успешно скопировали концепцию — автомобиль в своем сегменте актуален до сих пор.

Согласитесь — при прочих равных его даже не с кем сравнить…


Да-такого смешного дешевого легкового трактора больше нет)))


Лобастый, симпатичный микроавтобус.


А что унас вообше изобрели? Если порытся поглубже то думаю что ничего.


Крепостное право, псалмы, кашу из бересты…

И сейчас это "не у нас", а "у них" ;)


Мозги уходят на запад, здесь ловить нечего, только нефть и газ.


Всё идёт с запада чего не возьми.


Получается сами не можем, как не полноценные…


Дружище, ну облажался ты опять.

Имей честь признать это, не коси под дурачка :)))))



Какая правда, уважаемый?

Твой переход на обсуждение моей личности?

Научись элементарным нормам приличия и ведения дискуссии.

Последнее предупреждение, или будет нормальная информация, а не "автор дурак", или затру вообще все нафиг.


а какой год начала производства этого джипа ? и нашей буханки?


В заголовке: 1956 — 1965


а какой год начала производства этого джипа ? и нашей буханки?

Буханка с 1965-го


То можно прийти к выводу, что машины создавались параллельно и независимо. И про 1965 — бред, 450-я машина пошла в производство в 1958 году.

Читайте также: