Доработка гбц форд фокус

Добавил пользователь Morpheus
Обновлено: 18.09.2024


В очередной раз сработало сарафанное радио и по совету владельца одной из расточек-шлифовок с которыми мы сотрудничаем к нам обратился владелец данной гбц. Конфиг авто очень простой: выхлоп, программа, впускной валик на выпуске, требования совсем не космические. Из минусов: оставались стандартные фаски, не трогалась камера и были поставлены очень жесткие временные рамки по работе с гбц. По сути работа по гбц заняла 2 рабочих дня. Получилось следующее:


Запчасти, в целом, все есть и сборка пошла быстрее. Кстати тот самый Рхх для января, который болт он на коллектор.


Другую голову я нашел оперативно, с небольшим пробегом и в очень хорошем состоянии. На ней сразу проверил направляющие, постель и тд. С этим все окей. Эту гбц так же доработал под установку на экобуст блок на экобуст прокладке. 4 отверстия под ож и 3 проточки под ож) Клапана впускные с моей прошлой головы, выпускные новые оригинал Ford 1 584 019.
Клапана притер достаточно быстро. В целом, уже привычно) После этого все отмыл и отвез снова снять плоскость, уже с этой гбц)


А дальше монотонная сборка. Все еще раз продуть, почистить и собирать.


Итог всех манипуляций по чистке.



Собиралось любовно на столе на тряпочке)) Маслосьемные Victor Reinz впуск 703554600 и выпуск 703554400.



С этим справился быстро — вуаля и новая гбц.


А вот дальше… тепловые зазоры. На тот момент блок собирать не мог, надо было что то делать, поэтому под гбц подкладочки, чтоб клапаны не доставали до стола и вперед мерить. Остановимся на валах. У меня были от duratec 2.0 mondeo 4, mazda 6 2.0 lf, mazda mpv 2.3 l3-ve. Я много раз встречал информацию, что у них разные валы по подъему. По фазе информации не было.


В общем одинаковые они по подьему…) По фазе может быть — мерить было лень. Один черт самые живые от 2.3 оказались. После сборки и распихивания стаканов наобум, картина прямо печальная… неудивительно, но надежда была попасть хоть штук 5 в допуск.


Оооокей. Собираю все свои стаканчики, микрометр и вперед.


Делал очень долго. Затянулось на весь день. В итоге впуск так весь подобрал, выпуск пришлось сошлифововать стаканчики. Итог мучений.


С гбц на этом все, накрыл и убрал подальше.
Далее привод к блоку. На навареных кусках мне сняли плоскость на станке, я просверлил под кронштейн отверстия и нарезал резьбу. Сверлил насквозь.



По итогу вкрутил туда шпильки 12.9 прочностью на всю длинну на герметик и прикрутил кронштейн насмерть.
Далее маслослив. На том конфиге он изрядно меня достал. Поэтому на этот раз решил его делать в блок и максимально надежно. Была надежда использовать штатный маслослив, но его перекрыл кронштейн привода. Лааадненько, будем делать свой.
Берем старую гбц, старый коллектор и турбину, примеряем через тряпочку на блок.


Новый кколлектор будет + — такой же, поэтому место для маслослива определено. Далее — как его делать. После долгих прочтений похожих тем — лучший выбор это шланги РВД тефлоновые. Расчитаны под давление (у нас его нет, но все же) прочные, соединения крайне надежные, держит температуру.
В итоге в магазине РВД был куплен кусок от будущего рвд для примерки и ответная муфта с резьбой 22 в блок и 27 в шланг. Выглядит монстроузорно, но внушает. Просверлил блок, нарезал резьбу, закрутил на герметик.


7 лет

Заказал полну программу с рассточкой и установкой турбины на 1.6.

Скоро будут первые фото.

Люди, если у кого есть параметры поршней и клапанов или вообще какой мануал по движкам zetec, скиньте!

Забыл сказать, заказ будет выполнен МАДИ!

300 страниц листать с водой в массе обсуждения - устаешь и засыпаешь. Модераторы, по факту прикрепите пожалуйста, что использовалось для тюнинга 1.6 так ссылка сюда кидает.(а то обсуждения поперли на 2л уже). Какие распредвалы-фирма, где покупалось(Если есть); поршневая - фирма, где приобреталось и т.д.

Ну вот и закончилась эпопея.
2.0 мотор, шатуны и поршни ковка, степень 8.0:1, турбина td05 hr16g-10.5t, форсунки сименс 630сс, мозг январь 5.1. Замер на лайтовом давлении 0.7. Весной будет 1.2-1.5)

posted image
posted image
posted image
posted image

posted image
posted image
posted image
posted image

WCC
Да все хорошо. Как обычный мотор без каких либо проблем. Момента действительно много и появляется постепенно а не резко. С мощностью так же. На это и надеялись, ставя твинскролл турбину.
Летом дунем 1.2 - сил 350 должно быть)
По бюджету тут.

Бочкин Евгений

отличный мотор получился - линии прям стремятся к идеалу .

СТ-шники нервно курят в сторонке , особенно учитывая ненадежность СТ мотора и их всеобщюю ушатанность.

теперь чуть чуть к подвеске и тормозам )

Кстати народ, вот все делают мотор, ставят полный привод, а я хочу поинтересоваться, может кто видел, делал, знает какую коробку автомат и от какой машины можно воткнуть в фокус рест с его родным 2л мотором, интересует только автомат, ну или его разновидности, механика не интересна

Доброй ночи. проблема в следующем! имеем фор фокус 2 2.0 рестайлинг акпп . перебрал мотор заказал распреды и впускной коллектор косворд ! все с али экспресса !! при постановке распредов тепловые зазоры выставили по стоку. при установке валов оказалось что кулачки перевернуты на 180 градусов получается был такт впуска на первом цилиндре стал такт выпуска. значения не придали собрали как есть мотор завелся. после прошивки особенно ничего не поменялось ! очень сильно переливает топливо расход на холостом 4л в час. может кто то что то подскажет те кто ставил валы. параметралы валов!

posted image

posted image

posted image
posted image

Непонятно почему машина переливает топливо. тепловые зазоры выставлены по штатным нормам! а производитель требует 0.35 на впуске и 0.40 на выпуске! изза этого может быть такой расход топлива?

Gashlotka2
По фото разницы между новыми си старыми валами не увидел. Они просто друг относительно друга повёрнуты на 180 гр. Вопрос только в том, чтобы их правильно спозиционировать при монтаже.

Кочевник78К сожилению это не так ! распредвалы сейчас стоят примерно в метках(грубо говоря по планке!) тоесть если зафиксировать эти валы по 5 мм пластине то штат будет развёрнут! я что только не пробовал и переворачивал их на 180 градусов выставляя по тоненькой пластине ! особо никаких изменений не было.

Gashlotka2
если валы от штатных развернуты, то вам надо переподключить форсунки и зажигание в другой последовательности, у вас сейчас рассинхронизация по датчику фаз

Бочкин Евгений
если нет датчика фаз, значит впрыск попарно-параллельный. это немного упрощает задачу, значит можно перекинуть форсунки и зажигания между 1 и 2 и между 3 и 4.


16 сент ября 2018

Так ладненько, продолжим тут, ибо мотор все же в фф2 стоит) Тот мотор прошел 20к и распродан по запчастям. Новая версия еще веселее. Блок цилиндров от мондео 4 экобуст 2.0. Отправлен Алексею в челябинск и загильзован жирными 3мм гильзами.

posted image

Коленвал в этот блок поставлен от l3-ve, получился обьем 2.3л. Поршневая куплена Cp поршни под 8.5 степень, eagle Н образные шатуны под 2.3 атмо колено.

posted image

Гбц от атмо мазды 2.3 с дополнительно просверлеными каналами под экобуст прокладку.

posted image

Балансирные валы удалены, канал заглушен. В поддон вставлена кастомная противоотливная пластина.

posted image
posted image

Маслонасос, шестерня, цепь и натяжитель от l5-ve. Дает куда большее давление масла. Успокоители и натяжитель грм от экобуст, цепь и звезды от мондео 2.3. Валы от l3-ve.

posted image

Впуск китайский косворт, допиленый до вменяемого состояния. Фото до и после.

posted image
posted image
posted image
posted image

Дроссель 65мм от мазды мпв механический)

posted image

Маховик переточенный от американской мазды 3 2.3 атмо с диском и корзиной от транзита 240мм.
Маслопроставка с теплообменником на масло от мазда 3мпс

posted image
posted image

Собственно сейчас стоит со старым коллектором и турбиной, коллектор будет новый, турбина гибрид. Была td05hr-16g-10.5t, будет td05hr-20g-10.5t.

posted image

Бочкин Евгений
А кто-нибудь пробовал свернуть в фф 2 мотор 2.0т с акпп 6 ступенчатым с мондюка, или вообще со всеми потрахами?


17 дек абря 2019 mobile

Что внутри:
-Двигатель-Duratec HE 2.0 с немного доработанными распредвалами
-Дросельная заслонка от 2.3L
-Компрессор приводной типа Рутс от Мерседеса C220 с двигателем M111
-Интеркуллер от Ford Focus ST225 с боковыми направляющими воздушного потока.
-Форсунки от Ford Mustang V6 синие 440CC 39lb
-Рециркуляционная заслонка от того же Мерседеса
-Выпускной коллектор - Переваренный под компрессор паук от MG Race
-Выпускная система после паука осталась штатная
-MAP датчик от Ford Focus ST225
-Натяжитель ремня компрессора и навесных агрегатов с замененной на усиленную пружину, иначе ремень на компрессоре проскальзывает
-На компрессоре установленн шкив уменьшенного диаметра с сохранением электро-магнитной муфты чтобы можно было получить больше давления и отключать компрессор когда он не нужен
-ЭБУ штатное с прошивкой от Razdolbay'я

Результат:
Максимальное давление 0,35 бара. Можно сделать больше если отказаться от муфты, но тогда компрессор не отключить.
Компрессор дует с холостых и до 4500 оборотов
Прикольный шум от работающего компрессора
Очень веселый старт с места!

Два минуса:
-Износ приводного ремня
-С семьей в машине на дальние растояния с работающим компрессором уже не поездишь. Это только погонять со светофора.

А еще из доработок:
- Удлинненый шланг кондиционера
- Две трубки кондиционера, которые идут в районе установки ППП укорочены.


7 лет

Заказал полну программу с рассточкой и установкой турбины на 1.6.

Скоро будут первые фото.

Люди, если у кого есть параметры поршней и клапанов или вообще какой мануал по движкам zetec, скиньте!

Забыл сказать, заказ будет выполнен МАДИ!

Anir007
у меня стояли валы piper fast road вместе с полным выпуском. как итог, машина стала ехать на уровне 1.6 115 сил, но не больше

Собрал себе новый мотор, пока проходит обкатку, скоро будут новые замеры динамики!
Спеки:
1) блок - куга 1.6 экобуст
2) гбц - фокус 1.6 Ti-vct
3) турбина - Garrett 1752
4) интеркулер - focus rs
5) форсунки - vw 1.8t
6) ЭБУ - SIM29 (родное)

midif017
А вы не в нова авто собирали турбо? Ребята говорили, что кто то оставил двиг 1.6 100л.с. и собрал турбо, тож загорелся, когда сказали
А валы где брали и почем? Ато вообще не вижу тюнинга на фф2 1.6 100л.с. (

midif017
На том низ меняли для наддува? Сколько дули, как эффект?
Хочу пока бюджетно (ток купил авто) валы сколько стоят и где взять можно? Сколько на валах максималка? 190 набирает, а 190-200 еле еле, но набирает, какое масло льете?)))

Anir007
низ был сток, но разжимал прокладкой. давление было 0,5, динамика разгоны была немного выше, выкладывал видео) валы я покупал давно-давно, когда курсы валют были меньше раза в два. самый дешевый вариант купить валы-искать на английских барахолках б/у, новые стоят сейчас 40-50тысяч.

midif017
Ого, за цену новых валиков можно двиг на разборке взять
А вы те валики продали?
Во сколько встал проект турбо? Тот на 100л.с. движке?
И диф самоблок за сколько приобрели?
Блин, охото быстрее сделать что нибудь, немогу, особенно когда на 200 тебя обходит кроссовер, это ужас, хоть плачь, такое унижение, аутлендр и тот обошел (

Anir007
я этим больше занимаюсь потому, что для меня это хобби) если задача с минимальными затратами сделать машину быстрее, то надо просто поменять на 2.0) проект турбо начинается от 100тысяч, не меньше

midif017
Почему блок меняли? Переход на иную КПП? И получается блоки экобуста и vti-ого 115-сильного совместимы?

al1e
блок менял по ряду причин:
1) шатуны на экобусте массивнее и крепче
2) поршни изначально имеют небольшую лужу и емного и путем небольшой лоработки на фрезере с чпу мы получаем необходимую степень сжатия без применения толстой прокладки
3) в блокеэкобуста стоят маслофорсунки охлаждения поршней
4) в блок экобуста есть удобный маслослив.
Блоки практически идентичны за исключением одного серьезного отличия - у блока экобуста нет площадки под датчик положения коленвала, пришлось ее вырезать с блока донора и приваривать

midif017
На данный момент тоже думаю, что актуальнее (из за финансов)
А так, прикольнее было бы на 1.6 гонять и объезжать "недругов"
Там наверное и привода менять надо будет? Насос? Коробку 100%, либо 1.8 брать.
Можно найти на разборке не дорого 1.8 или 2.0 Натыкался не раз на инфу, что 1.8 и 2 почти одинаково едут, ток расход у 2 больше

Anir007
привода менять не надо, насоса хватает с большим запасом, в коробке надо только дифференциал менять

midif017
Кпп ток на 1.8 подойдет ib5?
А сколько диф на разборе выйдет, не подскажете что и где фокуса найти можно, ссылки и т.п.?))
Перед покупкой двигателя в нова авто диагностировали?))

Anir007
Диф - самоблок, на разборе вряд ли найдёте. КПП ib5 на 1,8 встаёт, но колокол сцепления там свой, да и лучше ставить mtx5 - она надежней.

1000 извинений за глупые вопросы, но всё-же: как можно максимально бюджетно придать небольшой заряд бодрости 1.6 115 Ti-VCT с IB5 в комплекте? Всё время сдерживал тот факт, что при хороших нагрузках лопается палец сателлитов и коробка здыхает. Самоблок квайф нынче дорого, про вал-рэйсинг слышал много плохого. Предположим, если установить в ib5 нормальный палец сателлитов (от мондео или с этого форума), это позволит раскачать авто без грустных последствий? Ранее интересовался темой, но заново 300 страниц уже не осилю. Прошу сильно не пинать. Ради смеха - готов вложить 50тыр (не считая затрат на палец и его установку), а так же не считая стоимость работ по установке того или иного.. Буду признателен.


Сегодня закончил свапить 2.3 в свой с-мах вместо 2.0. При этом в силу обстоятельств пришлось ставить дроссель от 2.0 на 2.3. Я пошел на этот шаг сознательно, т.к. был убежден, что 55мм дросселя хватает. Ниже будет немного теории, потом фотография графиков замеров и итог.

для d=55mm S = Pi*d^2/4 = ~2376
для d=60mm S = ~2827
дельта = 451мм^2 или 18,9%
Диаметр канала у клапана положим 35мм. В этом месте площадь сечения канала будет равна 962мм^2.
При диаметре клапана 35мм и подъеме в четверть диаметра (8.8мм) получаем площадь поверхности образованного цилиндра равной 967мм^2
Если же считать подъем 9.1мм как на 2.3, то число будет красивым: 1000мм^2
И не забудем умножить на два клапана. Итого, имеем 2000мм^2 площадь поверхности цилиндров, образованных двумя поднятыми клапанами.
Выше написана площадь дроссельной заслонки с d=55мм.

Получается, дросселя 55мм хватает с избытком для нашей ГБЦ. Но ведь инженеры не глупцы! Зачем они поставили увеличенную ДЗ на мотор 2.3?

posted image

Красные графики — замер на 55мм дросселе с включенным VCT
Желтые графики — замер на 55мм дросселе с отключенным VCT
Как видите, VCT дает до 40НМ на средних оборотах. На оборотах выше 4500 VCT не задействуется.
Синие графики — замер на 60мм дросселе с включенным VCT.

Эксперимент на стенде показал прибавку в 2,7 лс. Считаю это несущественной прибавкой, в пределах погрешности стенда.

Почему же жопомер чувствует что тачка попёрла? Да потому что при том же угле открытия заслонки мы получаем большую площадь дырки. Этакий механический педаль бустер.

Читайте также: