Что лучше форда фокуса 2 за эти деньги

Добавил пользователь Дмитрий К.
Обновлено: 18.09.2024

Один из моих читателей прислал мне недавно письмо. Скриншот ниже, прочитайте, чтобы понять суть.

Форд Фокус в представлении не нуждается - автомобиль-бестселлер. И только с появлением Соляриса и Рио его позиции пошатнулись. Машина очень хорошо себя зарекомендовала. 100-сильный мотор серии Zetec-SE - это один из самых надежных моторов по сей день, их ресурс до ремонта около 350 000 км. У них ременный привод ГРМ и проблем с такими двигателями почти нет, если соблюдать регламент и менять масло раз в 10 000 км.

Был ещё 1,6 на 115 л.с. - это почти тот же двигатель, но с регулируемыми фазами ГРМ. И в возрасте от этого могут быть дополнительные проблемы. [Были ещё моторы 1,8 - его бы я рекомендовал к рассмотрению в последнюю очередь, и 2,0-литровый мотор на 145 л.с. - тоже отличный, намного динамичней и тяговитей]

У Фокуса есть больные места по кузову - это пороги и арки. Они любят ржаветь. Особенно пороги под пластиковой накладкой. Поэтому осматривать кузов нужно очень внимательно, желательно немного отогнуть и заглянуть под пластиковую накладку порога, если её не снял предыдущий владелец. Во всем остальном машина очень хорошая.

Проблем по электрике особых нет, кузов хорошо оцинкован (ржавчина порогов и арок связана не с плохой оцинковкой, а с непродуманной конструкцией. В порогах все время задерживается вода и реагенты, а с крыльев и арок краска буквально отскакивает из-за трения в районе бамперов - во многом это вина экологичной краски на водной основе).

Теперь поговорим о Киа Рио . На мой взгляд эта машина переоценена в России. Я бы не рассчитывал на то, что за 400 тысяч можно купить что-то хорошее. Скорее 450-500 тысяч. Это уже нормальные деньги, за которые можно выбирать машину первых лет выпуска.

Каких-то претензий и детских болезней у машины нет. Нормальная коррозийная стойкость (к тому же машина будет на пару лет моложе остальных), нормальные моторы и коробки передач. Хотя к двигателям (что к 1,4-, что к 1,6-литровому) есть вопросы, практически поголовно после 200 тысяч километров начинаются проблемы (впрочем, иногда двигатель может не беспокоить и до 250 тысяч).

К механическим коробкам передач вопросов нет, но пятиступенчатая механика на дорестайлинговых машинах довольно неважно уживается с 1,6-литровым мотором.

Что касается автоматов, то их два. С 1,4-литровым мотором идет 4-ступенчатый агрегат, а с 1,6-литровым более современный 6-ступенчатый (хотя были и версии с 4-ступенчатым). 4-ступенчатый агрегат - вещь довольно надежная, убить его сложно, он, пожалуй, может пережить двигатель, а вот 6-сутпенчатый намного нежнее. Масло надо менять регулярно, перегревать нельзя, ресурс у него заметно меньше, примерно 200-250 тысяч при хорошем уходе, а ремонт будет сложнее и дороже.

Салон бюджетный, самый простой и дешевый по сравнению с Фокусом и Октавией. И не надо забывать о том, что Рио - это автомобиль классом ниже, сзади откровенно тесно, багажник тоже самый скромный. Если это не имеет значения, то отлично, но если есть планы на путешествия вчетвером, то в дальней дороге в Рио будет не особо комфортно.

Теперь перейдем к Skoda Octavia . По размеру это примерно, как Фокус, даже чуть-чуть просторней. Багажник у Шкоды тоже больше. Вообще Октавия - хорошая машина, вот только надо не забывать о том, что все три модели были популярны у таксистов. И если у Фокусов и Рио относительно безопасными являются хэтчбеки (их таксисты почти не использовали), то у Октавии и лифтбек, и даже редкий универсал часто использовались в такси.

Прелесть обоих этих моторов в том, что они идут в паре с механикой и традиционным шестиступенчатым автоматом (с 1,8 ещё бывает DSG-7, тот самый проблемный робот ранних версий от BorgWarner, с LUK-овским сцеплением, которое стали ставить позже, коробка стала гораздо надежней, но это не наш случай). Он весьма и весьма надежен.

Две вещи, за которыми надо следить - регулярная замена масла и температура. Этот автомат очень не любит перегревов. И если с мотором 1,6 он живет довольно долго, то на машины с мотором 1,8 лучше устанавливать дополнительный радиатор (тот теплообменник, что есть, очень неудачный), иначе риск перегреть коробку довольно высок, а последствия ударят по механической части, что очень дорого.

Эргономика У Шкоды образцовая, отделочные материалы нормальные, а вот ЛКП не самое лучше. Не надо думать, что Шкода не ржавеет. Ржавеют, как и у Фокуса, пороги, арки, крылья (только пороги у Октавии и Рио не прикрыты пластиком и поэтом ржавеют медленней).

Теперь давайте сравнивать . За 400-500 тысяч рублей самым молодым будет Kia Rio - примерно 2011-2013 год. Октавия и Фокус чуть старше - 2009-2011 годы. Причем Фокус (подчеркиваю, что речь идет о рестайлинговом последних лет выпуска) может быть ещё и самым выгодным приобретением (к тому же вполне можно рассматривать 2,0-литровый мотор на 145 л.с.). Октавия ценится на вторичке больше, хотя поводов для этого точно не больше, чем у Фокуса, так что она чуть-чуть дороже.

Касательно пробега. У Рио, он по идее должны быть самым маленьким. Но это если опираться на средние годовые пробеги, по факту же может быть иначе. То же самое с ограничением Александра до 170 000 км пробега. В теории - это ограничение маловыполнимо, а на практике можно встретить машину от одного владельца с пробегом 120 000 км. Главное - не опускать руки и не покупать первый, третий или пятый автомобиль просто от усталости и желания поскорее купить машину.

Но досада в том, что Октавии с небольшим (до 150 000 км) пробегом стоят обычно по верхней границе или даже дороже полумиллиона. Рио тоже вряд ли удастся купить в богатой комплектации и с небольшим пробегом. А вот Фокус вполне возможно купить даже за 400. Даже в жирной комплектации. И даже с топовым мотором.

Все эти машины пользуются большим спросом у таксистов и перекупщиков, каждую из них надо искать и осматривать с пристрастием, не клевать на низкие ценники. Живые машины не могут стоить дешево.

На Рио будут самые доступные запчасти, но ресурс моторов и коробок самый большой у Фокуса (1,6 и 2,0) и Октавии (с мотором 1,6). У Октавии самый большой и удобный багажник. Но Фокус превосходно рулится (потом Октавия и потом Рио).

Что касается комплектаций, то все три машины могут быть как почти "голыми", так и очень богато оснащены (особенно Фокус и Октавия). Все три машины - это своего рода конструкторы. Если какой-то опции не хватает, то можно недорого дооснастить (даже своими силами, докупив нужный блок, кнопку, джойстик на Авито, например). Ликвидность у всех машин очень хорошая, теряют в цене они примерно одинаково.

Если бы выбор делал я , то я бы взял Фокус (но не со 100-сильным, а со 145-сильным мотором). Он больше подходит для семьи, чем Рио, и дешевле, чем Октавия. К тому же Октавия с мотором 1,6 редко бывает в богатой комплектации в отличие от Фокуса и даже Рио. Но мой выбор был бы обусловлен моим семейным положением и образом жизни (у меня двое детей и мы часто ездим на дальняк, так что с мощным мотором комфортнее на трассе). Октавия тоже очень хороший автомобиль. Я бы сказал, образцово-показательный. Но 102-сильного мотора мне было недостаточно, а остальные не внушают сильного доверия и не обещают светлого будущего.

P.S. Надеюсь, все вы понимаете, что если у вас есть 500 тысяч рублей - и это все деньги, которые можно потратить, нельзя покупать машину за 500 000 рублей. Надо покупать что-то за 450-470 тысяч рублей. Хотя бы тридцатка (а лучше 10-15%) должны оставаться в кармане сразу после покупки для того, чтобы привести машину в порядок и на непредвиденные расходы.

Надеюсь, помог кому-то сделать правильный выбор. Пишите свои комментарии, если есть что сказать по теме.

Давайте разберемся, чем так понравился Форд Фокус 2 автолюбителям. Попутно рассмотрим техническую сторону модели, её достоинства и недостатки. В конце статьи попробуем разгадать загадку популярности второго Фокуса на нашем рынке.

P.S. Этот материал может быть полезным тем, кто присматривается к покупке подержанного Ford Focus 2

Двигатели

Хочется сразу сказать, что все моторы, устанавливаемые на эту модель, считаются надежными при грамотном и своевременном обслуживании. Пройти без капитального ремонта или любого серьёзного вмешательства в силовой агрегат можно 250-300 тысяч километров. Были случаи, когда в него не лазили и полмиллиона. Как вам такое, владельцы корейских моторов?

Все бензиновые двигатели Фокуса можно условно разбить на два вида:

  1. Создавались совместно с Yamaha – это 1,4 литра, 1,6 литра на 100 л.с. и 1,6 литра на 115 л.с.
  2. Совместная разработка с Mazda – 1,8 литра на 125 л.с. и 2,0 литра мощностью 145 л.с.

1,4 и 1,6 литра

Это первая группа моторов. Несмотря на разный объём, они абсолютно одинаковые. Только в 1,6 на 115 л.с. добавили два фазовращателя. Врожденных болячек у них не было.

Как и не было гидрокомпенсаторов. Рекомендовалось регулировать тепловые зазоры на пробеге 100 тыс. километров. При использовании ГБО это делается чаще.

1,8 и 2 литра

К проблемам можно отнести:

Более серьёзной проблемой могут стать вихревые заслонки пластикового впускного коллектора. У них разбиваются пластиковые направляющие. Чтобы починить их, нужно покупать весь впускной коллектор в сборе.

Это не критическая поломка. В отличие от других марок, заслонка не улетает во впускной коллектор, а её детали в двигатель.

На этих моторах может присутствовать масложор. Некоторые владельцы отмечали, что он у них начинался на пробегах 60-80 тысяч. Но подобное присуще не всем моторам этой линейки. Были счастливчики, которые не знали что это такое, доезжая до пробегов в 300-350 тысяч километров. Основная причина – маслосъёмные кольца.

Турбодизели

Я считаю, что турбодизели все хороши, когда они новые. Если покупать на вторичке дизельный мотор, то возрастной дизель может преподнести проблемы. С одной стороны экономия топлива, с другой – серьёзные затраты на ремонт, причем не самого мотора. Нужно быть к этому готовым.

На Форд Фокус 2 поколения это могут быть топливная система с дорогими форсунками и ТНВД. Кроме этого турбины, у которых тоже есть свой срок службы. Я не уверен, что на пробегах за 250-300 тысяч, они будут долго исправно работать.

1,6 TDCi

Он был разработан совместно с концерном PSA – Пежо-Ситроен и т.д. Одним словом – французский дизель, который имел аббревиатуру HDi . В этих моторах используется ремень и цепь в механизме ГРМ. Первый приводит в движение ТНВД и впускной распредвал, а цепь – выпускной распредвал.


Выбор машины всегда дело очень приятное и вовсе не простое. Если вы заядлый автомобилист и внешний вид, марка и прочие особенности вашего железного коня, для вас не на последнем месте, то выбор нового авто всегда дело важное.

Так и у меня, мысли что же брать после моего фокуса посещали не однократно. И причина смены была вовсе не в российской сборки форда, наоборот я убедился что наши могут собирать хорошие машины, конечно же под чутким надзором Форд Моторс Компани :)

Причина была скорее всего в том что машина была уже 6 лет у нас, и как любому другому хотелось чего то нового. Вот только чего?

Выбор пал на 3 категории: выше классом, ниже классом и машина того же класса что и фокус но в полном фарше и с малым пробегом.

Как говорил Генри Форд — хорошая машина, это новая машина. Это и было поводом рассмотрения машин ниже классом. Приору в расчет вообще не брал, как и всякие сандеры, логоны.
Выбор пал на солярис и поло. Немецкое качество против корейской новизны, красиво звучит не правда ли?



Но все не так как на словах. Да соната новизна, да пассат качество. Но никак не уменьшенный солярис и удешевленный поло. Даже в скудно бедной комплектации с учетом допов и каско — минимум пол миллиона! За что? Я не готов платить столько, пусть и новую.

Авто выше классом. За эти деньги это были либо ауди а4 в б6 кузове или пассат б5+ годов 2003-04.



Так как я фанат ауди, пассат быстро отпал. Из минусов очень сложно найти машину с хорошего состояния, почитав отзывы понял что они все требуют вложении. А я ведь хочу как и все остальные, купил и меняй только расходники. Но если просто помечтать — полный привод, дикий 1,8 трубо двигатель, представительский класс — кожа рожа как говорится.


Но стать властелином колец такой ценой я не хотел. Будет возможность возму потом 2-4 годовалую. А пока выбор снова вернулся в свой класс.

После владения фокусом, отсутствия проблем за это время и влюбленность в эту марку сразу же натолкнули меня на мысль взять рестайлинговый фокус с малым пробегом и полной комплектации.


Хоть предыдущая была в комфорте, от фарша отделяла лишь отсутствие понтов — птф, ксенона, литья, антенны, доп. плафона для пассажиров, датчиков света, дождя и пафосного шильдика гиа. И что же остается скажете вы? Самое важное! Система курсовой стабилизации, АБС, задние дисковые тормоза, кондиционер (он удобнее чем климат), полный зимний пакет, подушки безопасности.


И вот результат: испанец, полной комплектации на ручке и кондиционере. Пробег 45 тысяч, в идеале. И снова я на коне.


Почему не мазда 3, королла, круз. Мазда низкая, хоть и в хетче мне она нравится, круз и королла не нравятся вообще. И я заметил что кто ездил на фокусе и не имеют возможности купить новый или почти новый авто выше классом остаются при фокусах.

3 фокус. Это отдельная история. Все ждали от него прорыва, того же 2 фокуса в более свежем кузове, новой оптике, того же строгого европейского салона. Но нас жестоко обломали, 3 фокус это помесь французкого и корейского дизайнов, этакий кузов от ситраен и салон от соляриса.


У них даже реснички ходовых огней не надежней китайской подпольщины, владельцы жалуются на моргние уже в первые месяцы эксплуатирования, а ОД даже не знают от чего это. А маленький багажник? Я свой саб уже не смогу туда поместить. Только одно могу похвалить — новые двигатели 1,6 с 125 л.с. И все.
Может 3 фокус и примелькается, но таким бестселером как 2 он явно не будет.

Лучше немного подкопить и взять новую джетту, сдержанный немецкий стиль и закос под ауди а4 в б8 кузове, 2 в 1 — джекпот :)


Ну и еще немного о мондео. Мне пару человек сказали что я поменял шило на мыло, был фокус и остался фокус, типа хоть мондео бы взял! В последнем кузове дорестайл.


Мой ответ таков, помимо цены и внешнего вида, а точнее раздутости, это все тот же фокус. Салон: та же приборка, магнитола, борода почти 1 в 1, и смысл?


Брать более дорогой, громоздкий все тот же фокус? Я не увидел в этом ничего хорошего :)


Второй Focus сошел с конвейера больше десяти лет назад, но популярности не теряет. Приличный экземпляр при прочих равных ценится больше, чем Фокусы третьего поколения. Все потому, что многим модель видится практически идеальной. Так это или нет, проверяем на примере хэтчбека 2007 года выпуска с пробегом в 145 000 км.

Проблемы хорошо окрашенного кузова

Несмотря на неплохое в целом качество окраса, без регулярной антикоррозийной обработки Фокусу никак не обойтись. В целом Ford не так сильно подвержен коррозии, как некоторые его ровесники и одноклассники. Например, соплатформенная Mazda3 ржавеет сильнее и быстрее.


Но проблемы по этой части есть и у Фокуса. Даже у безаварийных машин велика вероятность коррозии на швах порогов и под пластиком бамперов. У столичных экземпляров нередко можно наблюдать коррозию арок, низов дверей, рамки лобового стекла и днища. Плохо переносит зиму хромированное покрытие деталей кузова. Частая беда — ржавеющая крышка багажника. Все из-за вибрирующей пластиковой накладки над задним номерным знаком, которая повреждает краску. В общем, косметические подкрасы для Фокуса — норма. Место сборки в данном случае никакого значения не имеет. Форды испанской сборки и экземпляры, собранные во Всеволожске, ржавеют одинаково.


Больше всего проблем, как ни странно, возникает у рестайлинговых Фокусов. Дает о себе знать переход на новую технологию окраса с применением более тонкого и мягкого ЛКП. Ранние экземпляры при прочих равных окрашены лучше.



С учетом того, что данный Focus всю жизнь провел в Санкт-Петербурге, состояние кузова у него не самое плохое. Из текущих проблем — небольшая коррозия на задних арках и порогах. Пора привести в порядок днище. Проблема с передними крыльями, которые ржавеют на стыке с бампером, была решена два года назад. При восстановлении после ДТП был использован бампер от версии Focus Coupe Cabriolet.



Зато удалось избежать проблем с замком капота, который тут находится под эмблемой Ford на радиаторной решетке. На Фокусах он регулярно выходит из строя из-за летящей на него грязи. Недаром некоторые владельцы переносят привод замка в салон. Для этого отлично подходят, например, детали от родственного Volvo S40.


Качественный салон-конструктор




Этот черный Focus — яркий пример таких доработок. Несмотря на топовую комплектацию Ghia, тут не хватало некоторых жизненно важных опций. Так, в хэтчбеке появился подрулевой джойстик для управления магнитолой и круиз-контроль, ради которого был заменен руль. Обогрев лобового стекла появился достаточно случайно. Изначально его не было, но прошлый владелец при замене лобового купил стекло с обогревом. Нынешнему хозяину Фокуса осталось только все правильно подключить, соответствующая проводка в машине была с завода. Без проблем прошла и установка более удобной центральной консоли от рестайлинговой версии.






Шалости электрики

Электрическая часть Фокуса иногда начинает капризничать. Сказывается не самая лучшая герметичность многих блоков. Из мелочей — отказывают контакты подсветки номерного знака и нити обогрева боковых зеркал. Слабовата проводка передних и задних фар. В холодное время года из-за попадания влаги начинают сбоить сенсорные кнопки замка багажника.


Есть и более серьезные проблемы. Например, выход из строя подогрева сидений, который может отказать как частично, так и полностью. Нередко перестает работать отопитель, где чаще всего ломается резистор. На Фокусах, оснащенных двигателями 1.4 и 1.6 в зоне риска — генератор. Оригинальная деталь не отличается выдающимся ресурсом. Обычно ее хватает максимум на пять лет. После возникают различные сбои. Зато с заменой генератора сложностей нет, поскольку он установлен на самом видном месте.


У черного хэтчбека никаких хлопот с электрикой не было. Приборная панель от рестайлинговой версии установлена не только ради красоты, но и для удобства. Она имеет более крупный и информативный экран бортового компьютера плюс появляется возможность реализовать штатный мониторинг давления в шинах.


Слабые опоры двигателя

Исправный Focus не должен досаждать посторонними шумами и вибрациями. Но часто Ford начинает трясти на холостых оборотах двигателя. Вероятнее всего, это вышла из строя верхняя гидравлическая опора, которой мотор опирается на правый лонжерон. Если же автомобиль дергается при разгоне, то, возможно, дело в задней резиновой опоре, которая соединяет двигатель с подрамником. Обе эти детали на Фокусе долго не живут. Скажем, верхняя опора редко ходит больше 100 000 км.



Данный Focus пережил замену всех опор на пробеге в 117 000 км. Показанием к этому были вибрации и странный шум при резких ускорениях на первой и частично второй передачах. Проверка ШРУСов показала, что они ни при чем. Установка новых опор была сделана самостоятельно. Больших сложностей не возникло. После замены опор Focus преобразился — не чувствуется, что машина заведена, исчезли посторонние шумы при разгоне.


Слабая система охлаждения

Неисправности системы охлаждения для Фокуса в порядке вещей. Наиболее слабое место — расширительный бачок и его крышка. Но бывают проблемы и посерьезнее. Могут перетереться патрубки, например, верхний шланг системы охлаждения возле радиатора. Иногда текут уплотнения на стыке трубки радиатора и печки. Некоторые владельцы из-за этого меняют уплотнения чуть ли не каждые два года.


Немало нареканий вызывает термостат. Его пластиковый корпус обычно выдерживает не более 100 000 км, после чего трескается и начинает течь. Одно из решений — установка корпуса от Ford Mondeo, который сделан из более качественного пластика. У дорестайлинговых версий с двигателем 1.6 термостат имеет электронное управление. Он часто выходит из строя, дорог в покупке и неудобен при замене.

Нюансы надежных моторов





Риск гидроудара

Больше всего схватить гидроудар рискуют владельцы дорестайлинговых Фокусов. Все из-за особенностей конструкции впускного коллектора. Корпус воздушного фильтра у машин до 2007 года выпуска имеет прямоугольное сечение, и забор воздуха происходит с нижней части моторного отсека. В итоге даже при наезде на лужу средних размеров вода попадает в резонатор. В худшем случае приговором может стать полная замена двигателя.



Сбалансированная подвеска без подвохов

Ходовая Фокуса, даром что имеет независимые подвески по кругу, умело сочетает хорошие настройки и приличный ресурс. Стойки и втулки стабилизаторов — расходники. Ступичные подшипники тоже не образец надежности. Но срок службы большинства элементов — под сотню тысяч км. В ремонте выручает широкий выбор неоригинальных деталей и помощь соплатформенников, например, Mazda3.


У этого Фокуса первый масштабный ремонт подвески пришелся на пробег в 116 000 км. Тогда заменили родные передние амортизаторы. Спустя 6000 км настала очередь перебрать заднюю подвеску. Были установлены новые рычаги, амортизаторы, стойки стабилизатора и сайлент-блок продольного рычага.


Фотобонус













Лучшие комментарии

Второй фокус - не лучше третьего. Просто в свое время фф2 был относительно доступным, по сравнению с прочими "нормальными" иномарками, и по потребительским качествам был довольно сбалансированным авто, способным удовлетворить запросы широкой массы разношерстного потребителя.

Фф3 же, по деньгам встал на уровень с одноклассниками, а по потребительским качествам произошел сдвиг в сторону драйвовости, в ушерб клириенсу, внутреннего пространства и размеров багажника. Т. Е. Он перестал быть хорошим вариантом на роль семейного авто, отвернув от себя огромный кусок потребителя.

Комментарии

небольшая коррозия на задних арках и порогах.
Ага, "небольшая" :-))) там уже гниет вовсю.
И до дыр осталось немного.

На моем Фокусе-3 на 19 тысячах застучала рулевая рейка. Отказались менять по гарантии, мол, это аккустический звук и на безопасность не влияет. Так и ездил до 100 т.к.. пока не продал. А так авто хорошее. А как рулится!

Я наездил на своем Фокусе 2 рестайлинг 160 тысяч. За всё время эксплуатации поменял один раз передние стойки со стабилизаторами, ремень ГРМ, два ступичных подшипника. Масло и колодки - это расходники. И больше ничего. Задняя подвеска как новая. Заводится в любой мороз, хоть -35 с полоборота. Хотел поменять на что-то более свежее, но он сволочь не ломается и ездит.

В первую очередь - просто потому, что дешевле. В прошлом году кстати ВАГ наступил ровно на те же самые грабли с Октавией - сменил поколение и резко задрал цену. И вот уже бывший лидер продаж С-класса - вылетает даже из ТОП-25 и продает всего 10000 автомобилей за год.

А все потому что нечего из модели, которая воспринималась как доступная и народная пытаться сделать "недопремиум". Так не работает.

Ну и у Фокус-3 еще в добавок был такой "замечательный" бонус как PowerShift, что тоже добавило ему народной "любви".

Второй фокус - не лучше третьего. Просто в свое время фф2 был относительно доступным, по сравнению с прочими "нормальными" иномарками, и по потребительским качествам был довольно сбалансированным авто, способным удовлетворить запросы широкой массы разношерстного потребителя.

Фф3 же, по деньгам встал на уровень с одноклассниками, а по потребительским качествам произошел сдвиг в сторону драйвовости, в ушерб клириенсу, внутреннего пространства и размеров багажника. Т. Е. Он перестал быть хорошим вариантом на роль семейного авто, отвернув от себя огромный кусок потребителя.

Хз, катаюсь на 3-ем и не жужжу. Меняю масло и фильтра, ремешок вот ГРМ поменял, все оригинал естественно! В -30 легко стартует без всяких ночных прогревов. Повершифт проблем не доставляет. Надуманная статья.

Если посмотреть, то тогда в начале 2000-х годов если смотреть только Российский рынок того времени, не такого изобилия разных марок автомобилей. Не стоит забывать что в те годы цены на новые автомобили в России были более доступными чем сейчас. К примеру, тогда будущие покупатели были очень рациональными и правильно рассчитывали свой бюджет на покупку автомобиля, в первую очередь тогда покупатели смотрели надежность агрегатов, комфорт в салоне, возможность самостоятельного обслуживания до средней сложности, также думали о ликвидности во вторичном рынке. Также в те годы в рынке России в основном были лишь Немецкие марки типа - Мерседес, БМВ, Фольксваген (марки концерна - Ауди, Сеат, Шкода и далее), Опель, также были Французские марки - Пежо, Ситроен (по сути Ситроен есть и Пежо только в другой обертке), Рено, были Итальянцы, были Японцы с левым рулём (тогда правый руль был в диковинку в большинстве регионов России). И конечно же, были и Американцы Крайслер, Додж, Джип (JEEP), и Форд среди Американцев. И вот, среди этих марок самым любимым в России стал Форд с моделью Фокус 1-го и 2-го поколения в первую очередь за относительную доступную цену, простоту и надёжность, но многие конечно же ценили за возможность самостоятельного обслуживания в большинстве случаев так как в те времена сервисы не так были развитыми. Тогда в автомобильном мире не так были развиты маркетинговые стратегии. Тогда в начале 2000-х годов покупатели сторонились новичков рынка таких как Корейских марок типа КИА, Хёндэ (хотя одно и тоже) и Санг-Ёнг, так как тогда они не очень славились надёжностью, их редко покупали, и ликвидностью не очень-то отличались во вторичном рынке. Китайских марок вовсе боялись, были конечно и исключения, но всё же, страх от покупки Корейских и Китайских машин был намного выше чем от страх от покупки Европейских марок. Кроме того тогда Форд Фокус 1-2 были более доступным по цене по сравнения с другими марками, а вот разница между ценой ВАЗ-2110 (Десятка) не такой уж был существенным если сравнить новые Форд Фокус 1-2 и новый ВАЗ-2110. Форд Фокус мог предложить надёжные агрегаты и коробку автомат который и вовсе не было в Ладах тем более в ВАЗ-2110. Конечно, у Форд Фокусов были минусы, но они были незначительными, среди всех минусов по моему мнению выделялся лишь низкий дорожный просвет по сравнению с Ладами. А сейчас, что? С нашими зарплатами и ценами на новые машины многие не могут позволить относительно простую и надёжную машину, сервисы тоже доверии всё меньше и меньше (настоящих честных специалистов все мало). Вторичный рынок тоже не сильно отличается по ценам, по состоянию и вовсе как будто в войне побывал где-то в ухабистых местах Африки. Сейчас даже самый доступный автомобиль в нормальной комплектации более 1 миллиона рублей. А тогда в начале 2000-х годов за 260 тысяч рублей можно было купить новый Форд Фокус 2-го поколения. Сейчас за 260 тысяч рублей нормальную машину не купить тем более новую машину.

Помню в 2005-2006 огромные очереди были на вторые фокусы. Очень достойный и конкурентный авто в то время. А сейчас их время уже прошло. Печально.

хорошие были машинки,но живых фокусов уже практически не найти,есть фокусу некая альтернатива,флюенс/меган3 ,они во пеовых посвежее, где то даже покрепче,из плюсов мягкие материалы отделки,двигатели 1.6 , 2 л и турбодизель ,все надежные ,из минусов нет хорошего автомата.

Как и любая современная машина,после 100-150 тысяч начинаются замены постоянные.Но Фокус был самым комфортным авто по подвеске.

Коллега на фф2 ездит много лет, брал с пробегом несколько тысяч. Сейчас пробег уже 506000 (пятьсотшесть!) тысяч. Да, мотор бренчит поршнями как дизель - известная болячка двигателя 99лс, но ведь ездит!

Питер самое удачное место для проверки машины на коррозионную стойкость кузова. Немногие выдерживают.

Не настолько он ломучий, чтобы сравнивать с ВАЗами :) Из личного опыта:
* подвеску призодится перебирать через 100-150 тысяч. Менялось не все, но достаточно ощутимо по деньгам. В плюсах - управляемость и комфорт.
* электрика особо не глючит, но ошибки регулярно появляются для сканера.
* двигло + коробка (1.6 автомат) пока норм
* рейка - есть иногда ошущение закусывания на "нуле", с ним уже проехал тысяч 30 и пока не прогресирует
* нештатно сломалась катушка (доехал до СТО без четвероо цилиндра) и бенонасос

Рыжики есть на крышке багажника и на правом пороге

Вроде все, пробег 180 тыщ

Хз, катаюсь на 3-ем и не жужжу. Меняю масло и фильтра, ремешок вот ГРМ поменял, все оригинал естественно! В -30 легко стартует без всяких ночных прогревов. Повершифт проблем не доставляет. Надуманная статья.

3й стал меньше . что неприятно, для тех, кто ищет побольше машину. Пауершифт . ну конечно, ломается не у всех. Но есть живой пример знакомого, которому по жаре он имеет мозг. Ну и то, что Флрд роигрался в них 10 леь и ушел с них говорит кое о чем

Читайте также: