Чем отличается масло 5w30 от 5w20 форд

Добавил пользователь Morpheus
Обновлено: 19.09.2024

Выбирая моторное масло для собственного автомобиля, водители прежде всего ориентируются допусками, указанными в технической документации двигателя. С развитием отрасли горюче-смазочных материалов и изменений на рынке этих продуктов иногда возникают вопросы, касающиеся замены масла.

Смазочные жидкости 5w20 и 5w30 отличаются не только коэффициентом вязкости, но и ценой. В некоторых сервисных центрах советуют использовать эти продукты как взаимозаменяемые. Связано это с некоторыми особенностями логистики. Что же представляют каждый из этих смазочных материалов?

Общие требования к смазочным продуктам

Любой механизм, совершающий движение, нуждается в смазке. Это необходимо для защиты деталей от сухого трения, в результате которого происходит изнашивание и появление дефектов металлических поверхностей. Правильно подобранный смазочный материал увеличивает ресурс работы. Применение неверно подобранного масла может привести к выводу из строя деталей двигателя и необходимости капитального ремонта.

Основные задачи моторного масла:

  • уменьшение износа деталей двигателя;
  • противостояние коррозии, старению и другим негативным факторам;
  • нейтрализация нагара и выведение шламов;
  • поддержание термической стабильности.

Кроме того, продукту необходимо обладать высокой летучестью и не сильно пениться. Любое масло должно сохранять свои характерные свойства в указанном температурном режиме, который обозначается специальной маркировкой.

Масло 5w20

Расшифровка значения 5w20 указывает на то, что масло предназначено для работы в следующем диапазоне: холодный запуск двигателя осуществляется при температуре минус 30 градусов по цельсию, а предел плюсовой температуры обозначен +20C. Это означает, что коэффициент вязкости продукта достаточно низкий, что уменьшает трение в узлах силового агрегата. В таких условиях мотор может работать с максимально возможной мощностью. Единственный минус при этом – разрыв масляной пленки на поверхностях деталей из-за длительного простоя в пробках.

Последняя цифра маркировки по SAE обозначает также толщину пленки, которая образуется на рабочих поверхностях для защиты деталей от воздействия сухого трения.

Маркировка в виде литеры w указывает на то, что продукт пригоден для зимнего применения. Таким образом моторное масло 5w20 относится к всесезонным смазкам.

Модификации смазочных материалов с маркировкой 5w20 выпускаются для бензиновых и дизельных агрегатов, подходит как для старых моделей, так и для новинок автопрома.

  • защита мотора на высоком уровне;
  • эффективность при работе с любым видом агрегатов (дизель и бензин);
  • сохранение своих качеств на холостом ходу;
  • за счет уникального состава продукт не подвергается испарению.

При использовании моторного масла 5w20 наблюдается экономия топливных ресурсов.

Сравнительные характеристики масел

5w30 ― всесезонное масло для бензиновых двигателей. Этот продукт отличается показателем вязкости и значением предела плюсовых температур. Температурный диапазон, при котором 5w30 не теряет своих качеств: от -30C до +30C. Эта смазка может использоваться в любой сезон для большинства российских регионов. У данного продукта соответственно и толщина защитной пленки выше, чем у 5w20. Важным аспектом является и относительно невысокая цена продукта в отличие от предыдущего.

У многих автолюбителей возникает вопрос, что же выбрать, 5w20 или 5w30, в чем заключается разница, и что более предпочтительно для использования. Обе смазочных жидкости имеют невысокие показатели вязкости, обладают хорошей текучестью. Эти качества помогают лучше отводить избыток тепла.

Классификация по SAE Температурный диапазон
5w20 -30℃… +20-25℃
5w30 -30℃ …+30-35℃

Оба продукта относятся к легко текучим смазочным материалам. Какой из них выбрать подскажет техническая документация двигателя транспортного средства. Нередко их относят к взаимозаменяемым маслам. Неправильно при этом подходить к выбору с позиции, какое масло лучше. Ключевым фактором должен стать температурный режим. Даже незначительные изменения качественного состава могут существенно менять эксплуатационные свойства.

Можно выделить сходство и отличия этих продуктов в таблице, представленной ниже:

Характеристики 5w20 5w30
текучесть и толщина пленки 20 30
холодный запуск –30℃ –30℃
предел плюсовых температур +25℃ +35℃
сезонность все все
тип двигателя дизель, бензин бензин

Таким образом, оба продукта имеют схожие характеристики. При использовании их мотор будет работать с высоким КПД за счет показателей текучести. И только один фактор ограничивает применение: относительно невысокая граница положительной температуры. Для эксплуатации в регионах с жарким летом эти виды смазок не подходят.


Сегодня обсудим разницу между маслами с SAE 5W-20 и 5W-30 – есть ли между ними разница и если есть, то какая, какое из масел лучше. В общем, все наболевшие вопросы от автомобилистов.

Чем отличается 5W-20 от 5W-30

5W-20 – это менее вязкое масло, то есть оно создает меньшее трение во время работы, разгружает детали, за счет чего является более экономным – уменьшает расход топлива, правда, незначительно. Такое масло проще прокачивать маслонасосу, но если оно не подходит к вашему автомобилю по допускам, может возникнуть масляное голодание, вязкости маслянной пленки хватать не будет. Для использования зимой подойдут оба варианта, старт на холодную будет одинаковым, но как только температура поднимется к 90-100 градусам – возникнет проблема с высокотемпературной вязкостью. То есть низкотемпературные показатели у масел примерно одинаковы, а высокотемпературные отличаются.

В целом разница между маслами не очень большая, они оба обладают высокой текучестью. Но выбирать нужно обязательно по рекомендации производителя двигателя, а не по собственным предпочтениям. Низкая вязкость 5W-20 может нанести вред двигателю, если оно не рекомендовано производителем, масляная пленка создается очень тонкая и может разрываться в городском режиме движения. 5w-20 чаще всего используется в современных двигателях японских машин, все зазоры ЦПГ и маслянные каналы расчитаны на эту вязкость.

Кстати, чем меньше перепад цифр между первой цифрой до W и второй после, тем более высокий интервал замены. Поэтому все производители и стараются переходить на такие вязкости, чтобы экономить топливо, больше интервал замены – меньше отработки, меньше вреда для окружающей среды.

Хорошо видна разница между обсуждаемыми SAE на примере одной торговой марки, к примеру, Shell Helix Ultra. Разница в показателях:

Характеристика5W-305W-20
Кинематическая вязкость при 40°С72,9342,5
Кинематическая вязкость при 100°С12,017,9
Температура вспышки244232
Из таблицы хорошо видна разница в вязкости между маслами, 5W-20 имеет показатели значительно ниже, при высоких температурах стабильней 5W-30.

5W-20 или 5W-30 – что лучше

В данном вопросе нет такого понятия – лучше или хуже, зависит от множества факторов: торговой марки масла, имеющихся допусков и т.д. Также выбирать нужно исходя из рекомендаций производителя двигателя, если допускается использование 5W-20, и оно подходит по климату региона, где эксплуатируется авто, то можно залить его ради экономии топлива. Но стоит помнить, что это масло не для жаркого климата.

Также при выборе обращаем внимание на показатель динамической вязкости имитации холодной прокрутки ССS – чем ниже показатель, тем легче стартеру прокручивать холодный двигатель. Если характеристика у самого верхнего предела, который для 5W составляет 6500, запаса не будет, заводить двигатель уже при -30 будет довольно рисковано, и дальше по нарастающей – чем ниже показатель от передела, тем больше будет этот запас, двигатель быстро и безопасно запустится.

Можно ли смешивать 5W-20 и 5W-30

В теории да, но следует учитывать, что вязкость станет средней между этими значениями, то есть 5W-25, в зависимости от пропорций. Если уж решились на смешивание, лучше использовать продукцию одного производителя, и вообще не злоупотреблять такими вещами, а использовать одно и то же масло и на долив и на замену.

Владелец и главный редактор сайта. 10 лет в продажах, последние 3 года работают с автомобильными запчастями и автохимией. Понимаю тему и страюсь создавать полезный контент для читателей. Как пишутся обзоры и создаются рейтинги можно прочитать на странице "О сайте". Вконтакте, Linkedin


Небольшое наблюдение про выбор масла между 5w20 и 5w30.

На своём первом фокусе заливал 5w30 (Формула Ф) и нареканий за 80000 км не было абсолютно,
кроме подделок, которые за 10000км. оставались прозрачными и светлыми…
после чего стал брать дороже, но в проверенном месте.



Ну и судя по сервисной книжке, тоже лилась до меня двацатка в гарантийный период до 80000к.
*5w20 заливалось на летний период
Покатавшись и по итогу за 8500 пробега преимущественно по трассе, заметил приличный расход самого масла, вообщем щуп ушёл, (получатся ~ 1 литр)
думаю если в городе бы катал угара ещё больше могло быть…

Планируя замену масла всё же выбор пал в пользу 5w30 (Форд Формула),
может конечно и сам Castrol такой на угар сговорчивый,
так как нареканий на этот бренд немало, ну и цена по сравнению с Ford Formula приличная.
Может конечно исключительно дело в моём не новом моторе и к 150к пробега моторчик масло подъедает в любом случае.
( спасибо сервисному интервалу в 15000 км пока машина была на гарантии…
мазахисты блин ! )
но на 5w20 видимо особенно с энтузиазмом масло уходит, так как проехав пока пару тысяч на 5w30 угара не заметил.

на 5w30 фордовской формулы, пока буду наблюдать за расходом масла, но заметил что на бортовом компе изменились значения на холостом ходу с 0,7\0,6 на 0,6\0,5 не знаю даже почему… или это чисто фантазии эбу :)
А в движении разницы в расходе топлива не заметил и движок работает также ровно.

Плюс всё же углубившись в характеристики 5w20, слишком много минусов за такие бабки, т.е. менять надо раньше чем тридцатку тысячи на 3-4, боится перегрева в следствии чего может достаточно рано начать густеть, соотвественно летом боязно наваливать,
может только если на зиму заливать есть смысл… хотя и на 5w30 заводился в минус 25 без проблем.

Подведя итоги, думаю переплачивать за двацатку смысла нет (только если у вас не литровый экобуст) и что на нём мотор пробегает дольше наверное миф навеянный маркетингом,
а у 5w30 преимуществ куда больше.


чет часто стал думать об моторном масле кастрюле 5В20 которое мне залили на ТО1
почему отменили 5В30?
чем лучше или хуже данное масло? весь инет обыскал толком ответа нормального не нашел,
кто уже проехал на данном маслице приличное расстояние просьба отписаться и поделиться впечатлением.

да кстати, на ТО не сразу заметил что мне перелили (сволочи) масла, , , на холодном ну при температуре двигателя + — 5-10 градусов, , , уровень масла выше отметки макс. на скока это хреново?

Ford Focus Sedan 2012, двигатель бензиновый 1.6 л., 105 л. с., передний привод, механическая коробка передач — наблюдение

Машины в продаже

Комментарии 27


У меня движок 1.6(105л.с) машину купил с рук, но еще на гарантии .
Съездил на последнее ТО как нужно, а после и по сегодняшний день всегда заливал Castrol e5w20 . W20 рекомендует производитель не просто так, такая вязкость необходима ввиду конструктивных особенностей двигателя (чтобы лучше проходило в маслянных каналах)
Вобщем меняю каждые 10к, масло не ест (и это очень радует )а после смены масла на другого производителя (есть опаска что начнет кушать ) буду и дальше лить Castrol 5w20

Ибо полет отличный ( Пробег 89к )


77 тыщ, разные масла перепробовал, в итоге либо формулу Ф заливаю либо ликви моли 5:30

Читайте также: