Бензонасос форд мондео 3 принцип работы

Добавил пользователь Morpheus
Обновлено: 18.09.2024

ford mondeo 3 benzonasos ustrojstvo i remont 2

Блог

Форд Мондео 3. Бензонасос: устройство и ремонт

Топливные системы современных автомобилей с инжекторными двигателями очень чувствительны к качеству и чистоте топлива. А с этими делами у нас, как известно, не всегда и не везде все в порядке. Ford Mondeo 3, как один лучших европейских представителей Ford Motors, еще со времени своего появления непросто и болезненно адаптировался к постсоветским условиям эксплуатации. В первую очередь страдала топливная система автомобиля, а узнать о неисправностях было с непривычки непросто.

Признаки поломки бензонасоса

Форд Мондео 3. Бензонасос: устройство и ремонт

Самыми уязвимыми узлами системы питания инжекторного двигателя Ford Mondeo 3 стали топливные форсунки и топливный насос. С форсунками более-менее понятно, когда они забиты, даже ребенку понятно, что необходима очистка и лучше, чем ультразвуковая терапия, пока не придумали ничего. Определить, что засорились форсунки, можно и без диагностического оборудования. Во-первых, о сбоях в работе двигателя сразу сообщит контрольная лампа Джеки Чана (Check-Engine). А во-вторых, нестабильная работа двигателя на холостых и переходных режимах, тяжелый запуск и повышенный расход топлива сомнений не оставят. Забитые форсунки почти всегда удается спасти прочисткой, только мы настоятельно не рекомендуем использовать разнообразные топливные присадки, особенно отечественные, для очистки системы питания. Они могут принести определенную пользу перед продажей автомобиля, но добавят проблем новому хозяину. Лучший вариант — механическая или ультразвуковая очистка.

Форд Мондео 3. Бензонасос: устройство и ремонт

Не будем отвлекаться и вернемся к бензонасосу. А отвлеклись мы не зря, поскольку нужно отличать забитые форсунки от погибающего насоса. Причем фордовский насос не умирает сразу, а подает сигналы бедствия еще задолго до того, как окончательно выйдет из строя. Симптомы очень похожи на те, которые дают форсунки, но основная причина падения давления в рампе все-таки разная. При забитых форсунках измерение давление на рампе может показать полную норму. На дорестайлинговых Ford Mondeo давление можно было измерить прямо на рампе при помощи манометра и штуцера. После рестайлинга такая возможность отпала, поэтому определить неисправность стало сложнее. Тем не менее, замерять давление насоса можно, но уже непосредственно в магистрали, и лучше всего прямо возле бензонасоса, включив манометр в разрыв между выходным топливным контуром и самим бензонасосом.

Если обобщить, то причины, по которым стоит подумать о замене бензонасоса такие:

  1. Сложный пуск на холодную.
  2. Ухудшение динамики.
  3. Рывки на переходных режимах.
  4. Нестабильные холостые обороты.
  5. Увеличенный расход топлива.

И, как подтверждение диагнозу, шум насоса во время работы и низкое давление в топливной системе дадут четко понять, что те 200 тысяч км, которые завод гарантировал (надежную работу насоса), бесследно прошли. Даже несмотря на то, что одометр может показывать и гораздо меньший пробег. Плохой бензин сделал свое дело, поэтому, как ни крути, а бензонасос на Форд Мондео 3 подлежит замене.

Как поменять бензонасос Форд Мондео?

Форд Мондео 3. Бензонасос: устройство и ремонт

Фордовские инженеры как-то переоценили возможности своего насоса, или же топливо наше настолько низкого качества, что ресурс узла, по сравнению с паспортным, может сократиться вдвое. Именно поэтому инженерам и в голову не пришло, что нам с вами придется довольно часто доставать насос. То для прочистки и замены сеточек фильтра первичной очистки, а то и для демонтажа всего топливного модуля, как в этот раз. Они упрятали насос в топливный модуль, а все это хозяйство поместили в бензобак. Добраться к узлу теперь можно только двумя способами, один из которых — правильный, а второй — практичный.

По науке, замена бензонасоса на Форд Мондео 3 проходит только после того, как снять бензобак. По понятным причинам, каждый старается избегать этой процедуры настолько долго, насколько это возможно, потому что официалы, кроме замены самого модуля, навешают еще кучу необходимых опций, поэтому столько, сколько стоит снять и поменять насос у дилера, будет стоить новая топливная рампа вместе с насосом, модулем, а иногда даже и с форсунками. В зависимости от пафосности дилера, эта процедура потребует как минимум 5000 рублей, что, согласитесь, нескромно с их стороны.

Форд Мондео 3. Бензонасос: устройство и ремонт

Именно поэтому придется выполнять работу варварскими методами, причем, не снимая бака. Придется попотеть, но оно того стоит.

Форд Мондео 3. Бензонасос: устройство и ремонт

Только так можно на Форд Мондео 3 достать топливный модуль, не снимая бака. Но насос может быть еще очень ничего, потому что могли просто забиться сетки предварительного фильтра. В любом случае, автозавод считает топливный модуль неразборной деталью и менять электродвигатель бензонасоса на Форд Мондео придется на свой страх и риск.

После того, как новый бензонасос установлен и коммутация подключена, необходимо найти замену лючку, который уже не годится. Можно вырезать крышку из жесткого пластика или текстолита, посадив ее на саморезы и загерметизировав самодеятельность пористым пеноплексом на клейкой основе или любым другим листовым герметиком.

Lexsus

Новая инфа по номерам (от avictor) есть насос (моторчик) за номером F000TE154R от BOSCH он идет в комплекте с кабель-переходником, сеткой- лапоть, нижней резинкой Выглядит так: А вот и отзывы: (от Lenya) Привет. Я как-то раньше писал уже про это насос F000TE154R. Позже его все таки купил. Встал идеально, проехал на нем на юг и обратно, что то около 2000 км. Никаких косяков не выявлено. Тянет до отсечки, не греется на жаре. Но все же после убеждений форумчан купил но

Идеально подходящий моторчик бензонасоса в комлекте с сеткой(фильтром) и разъемом.

Производители топливных насосов

Устройства немецкого производителя известны своим качеством и надёжностью

При подборе бензонасоса необходимо помнить о том, что рабочий диапазон устройства не должен превышать значения 4,0–4,1 бар в системе.

Итальянский производитель насосного оборудования для авто

Электрический бензонасос целиком зависит от работы электроклапана. Однако при длительной эксплуатации и езде без остановок сам клапан и элементы, расположенные в корпусе насоса, сильно нагреваются. Поэтому, чтобы остудить насос и не дать ему перегреться, устройство устанавливается непосредственно в топливном баке. Бензин помогает насосу остыть.

Место установки бензонасоса

При этом стоимость нового устройства для многих водителей бывает очень высокой: в зависимости от производителя, бензонасос может стоить от 12 тыс. руб.

Однако существует способ упростить порядок замены топливного насоса и провести эту операцию без снятия ёмкости бака с бензином.

Как заменить бензонасос, не снимая бензобака

Как говорилось выше, само устройство размещено в ёмкости бензобака. Бак располагается под задними сидениями в салоне машины. Если поднять подушку сиденья, легко увидеть заглушку с проводом. Контактную часть насоса (штекер с проводами) можно тут же отсоединить плоской отвёрткой.

Заглушка с проводом бензонасоса

Насос помещается в бензобак, доступ к нему возможен и через салон

Это и есть доступ к самому насосу. Открывая заглушку обычной плоской отвёрткой, можно сразу же убедиться в том, что бензонасос не пролезает в имеющееся отверстие. Эта проблема решается достаточно быстро.

Итак, чтобы заменить насос на новый и не тратить время на демонтаж и монтаж топливного бака, рекомендуется сразу подготовить необходимый комплект инструментов:

  • ножницы по металлу;
  • маркер или фломастер;
  • малярный скотч.

Советы бывалых водителей

В процессе работы очень важно соблюдать правила личной безопасности. Данные примечания помогут максимально упростить процедуру замены и облегчить основные этапы работы:

  1. Целесообразнее заранее слить весь бензин из бака.
  2. Для резки металла не рекомендуется использовать электрические режущие инструменты типа болгарки, так как искры от неё могут попасть на капли топлива и вспыхнуть.
  3. Следует быть максимально осторожным, чтобы не повредить провода и шланги.
  4. Перед отключением топливных трубок рекомендуется понизить давление в системе. Достаточно снять фишку с бензонасоса и завести машину. Двигатель использует всё находящееся в системе горючее и сам заглохнет.

Во время работы категорически запрещается курить!

Инструкция, как снять топливный насос

Чтобы добиться желаемого результата, действуйте по следующему алгоритму:

Таким образом, процедура демонтажа топливного насоса не представляет собой проблему. Единственный нюанс — необходимо уметь работать с ножницами по металлу.

Вырез отверстия в металле

Работа ножницами по металлу очень кропотливая

Инструкция по установке нового насоса

Установка нового устройства взамен демонтированного производится в такой последовательности:

Подключение бензонасоса

Соединение топливных трубок и проводов идёт в обратном порядке

  1. Бензонасос подключается в обратном порядке.
  2. Топливные магистрали соединяются между собой через разъёмы.
  3. После монтажных работ необходимо будет решить, что делать с вырезанным отверстием. Решение этого вопроса у каждого автовладельца будет своё: можно установить на него самодельную крышку или же просто заклеить малярным скотчем. Главное — сделать так, чтобы внутрь бака не попал никакой мусор и грязь, а уж какими именно способами в этого добьётесь — совершенно неважно.

Одно реле питает электрический топливный насос напряжением. Начиная с периода пуска насос подает свежее топливо к форсункам. Второе реле вступает в действие только тогда, когда двигатель при включенном зажигании останавливается (блок управления больше не принимает импульсов о частоте вращения). Реле после этого прерывает в РСМ посредством предохранительной схемы подачу тока. Благодаря этому, например, не происходит утечки топлива после аварии. Раньше проверка топливного насоса являлась прерогативой мастерской. Во время поиска неисправностей лучше ограничьтесь следующими пунктами.





Почти бесшумный: электронасос на 12 Вольт:

1 — Подключение тока,

2 — Гидравлическое подсоединение (подающий трубопровод),

3 — Обратный клапан,

4 — Угольные щетки,

5 — Якорь двигателя с постоянным магнитом,

6 — Ротор насоса,

7 — Гидравлическое подсоединение (сливной трубопровод),

А — Камера нагнетания,

В — Двигатель насоса 12 Вольт,

С — Впускная/сливная камера.

Замена бензонасоса Ford Mondeo 3 2.0, бомж вариант,много колхоза(слабонервным не смотреть)/ Replacem

Читайте также: