Активация круиз контроля форд фокус 2

Добавил пользователь Валентин П.
Обновлено: 19.09.2024


3 года

Судя по последним постам, выкладываю предупреждение - УТОЧНЯЙТЕ ВЕРСИЮ ПРОШИВКИ-ДОНОРА для включения КК, последней прошивкой многие недовольны в связи с "нетормозящим" двигателем. Если же есть возможность включения без залития новой прошивки, так и делайте.

1. Самое первое и необходимое для правильной работы круиза - требуется установить наличие проводки для кнопок управления круизом.

На вращающейся части руля ФФ2 максимально три функции.Сигнал,Круиз и Подушка.У каждого по два провода.В колодке на руле четыре пары контактов.Колодка на руле через Clock Spring связана с неподвижной колодкой под нижним кожухом руля.Из этой колодки в общий жгут уходят три пары проводов( сигнал,КК и подушка). Для проверки надо заглянуть под руль и если там в жгуте 6 проводков - значит провода на круиз-контроль есть. Если 4 - соответственно, их нет. В таком случае нужно тянуть провода из разъема С103 пины 10 и 18 в колодке в ногах у пассажира. Вот отсюда:

posted image
posted image
posted image

posted image

Дырочку в руле сверлить не надо, Нужно снять снизу кожух у руля и вытащить магнитолу, затем руками протащить провод вдоль родного жгута проводов.

2. Выбрать вариант подключения кнопок.
- покупка руля с кнопками круиз-контроля
- установка заводских кнопок на имеющееся рулевое колесо (подходит НЕ КО ВСЕМ рулям. )
- вынос и установка самодельных кнопок на имеющееся рулевое колесо
- подключение кнопок на джойстике дистанционного управления магнитолой

2.1 Рулевое колесо. Очень большой выбор по дате выпуска авто, цвет, кожа/нет,
один из них рулевое колесо, ebony, все седаны и универсалы, LHD, завод FORD-Всеволожск, рулевое колесо с кожанной отделкой с 4 спицами, без КК. выпуск с 10.01.2006-№1438916
И с КК-№1435224

2.2. FINIS код кнопок все седаны и универсалы-1352794
5-дверный UAV -1224328
Но не забывайте. Кнопки штатно встают только в гиевское рулевое колесо с приливами под КК

posted image

2.3 Для установки самодельных кнопок основным элементом является электрическая схема Круиз-контроля. Основные варианты схем:

posted image

posted image

posted image

Вариантов самих кнопок имеется множество, соответственно, вот один из них:

Сами кнопки:
Купил 4 вот таких кнопочки, простые без фиксации

posted image

posted image

posted image


Установка кнопок:
Притопил чуток кнопки
(использовал "прецизионный нож" - можно заменить на скальпель, резина мягкая режется легко)

posted image


Подключение:
Подключился в родной разъем (красный и синий провод - 2, 3 контакт, полярность значения не имеет)

posted image

posted image

posted image

2.4. Подключение КК к джойстику дистанционного управления магнитолой, разумеется, без потери функционала самого джойстика.

Итак:
Разбираем Джойстик, открутив 2 самореза сзади

posted image


Дальше есть два варианта - переделка существующей схемы джойстика и установка отдельных кнопок.
Первый вариант:
Внутри снимаем рычаг кнопок "SEEK" и на печатной плате перерезаем дорожки как показано на фотке.

posted image


Впаиваем проволочные перемычки. Я использовал провод МГТФ-0.07.
Несмотря на то, что номиналы резисторов у джойстика отличаются, как показывает опыт, для нормальной работы нужно лишь изменить номинал одного из них - R1. Для этого к нему достаточно подпаять параллельно чип-резистор сопротивлением 75 Ом (можно выпаять с любой сгоревшей видеокарты)
Кроме того нужно сделать перемычку между 2 и 3 контактами разъёма

posted image

posted image


Собираем корпус джойстика.
Провода от штатного джойстика я резать не стал, а на вилку одел IDC-2 разъем с проводами (от корпуса компьютера, соединяющий кнопку сброс с материнской платой- красный+черный на фотке).
Подсоединяем провода под рулевой колонкой к разъему С896

posted image

posted image


Соединения желательно пропаять для надёжности.
В результате получаем на джойстике:
"ON" == "SEEK+"
"OFF" == "SEEK-"
"Set+" == "VOL+"
"Set-" == "VOL-"
"RES" == "MODE"

posted image

posted image

posted image


Кнопки ON, RES и OFF смонтированы в месте разъема передней и задней крышек джойстика.
сами кнопки никак не закреплены, они просто опираются на внутренние элементы джойстика.
Кнопки + и - установлены по бокам от центральной кнопки джойстика.
Эргономика при таком расположении кнопок - отличная.
Затраты на материалы - копейки.

posted image

Схема для этого варианта обыкновенная 5-кнопочная.

3. И, наконец, окончательная проверка и прошивка Круиз-контроля.
3.1. Для проверки работы кнопок при нажатой кнопке обогрева заднего стекла включить зажигание/завести машину. При отпускании кнопки будет сигнал тестовой проверки целостности цепи. Он работает на ВСЕХ кнопках круиза, поворотниках, открытии дверей, включения света, дворников и прочая. Самое главное, чтобы этот сигнал звучал при нажатии КАЖДОЙ из кнопок КК. Это означает, что сигналы корректны и поступают компьютеру автомобиля.

3.2. НАСТОЯТЕЛЬНО советую прошивать круиз на специализированных СТО у мастеров с опытом работы по прошивке. Благо, затраты не особо велики - от 270 р. в Москве до 1400 на Крайнем севере.

А вообще, для каждого автомобиля прошивка круиза это частный случай.

На некоторых автомобилях с прошивкой модуля PCM 8M51 например круиз на щитке включится только если его активировать из-под английской версии IDS.

На автомобилях 1,8 где прошит двигатель под 2,0 надо менять передаточное число, а не то машина будет глохнуть с горки.

Для фокуса-2 с 2008 года (рестайлинг) ВОЗМОЖНА прошивка круиза с включением лампочки на щитке без потери существующих функций мгновенного расхода топлива и часов на щитке. Перед прошивкой узнайте версию IDS, должна быть НЕ НИЖЕ 60. Если стоит 59 и в щитке приборов включается лампочка круиза - соответственно пропадают мгновенный расход и часы. Возможно также включение круиза без включения лампочки и без потери данных функций.

Ну а общий алгоритм такой:
- подключаем WDS или IDS
- устанавливаем соединение с автомобилем
- "роемся" в программировании модулей и находим закладку "speed items"
- включаем КК:
- в модуле PJB (это "блок предохранителей" в ногах пассажира)
- в модуле IC (щиток приборов)
- в модуле PCM (управления двигателем)
при установке КК в PCM - он будет полностью перепрограммирован, это долго, минут 10.

(при использовании прошивки-донора крайне желательно совпадение основной комплектации (комфорт, тренд, гия и т.д.) и объема двигателя)

Дополнение от Mr_Romanov:

И так что мы имеем, ff2 2008 рестайл. Гиа.
Надо
1) руль с кнопками
2) удостовериться есть ли проводка
3) отвертка torx t20
4) ключ на 10( по желанию, я клеммы снимал, ибо страшно)
5) вороток с головкой на 24
6) маленькая отвертка не крестовая
Первым делом снимаем клеммы с аккума, я делал для страховки хотя говорят что можно и так снять, все после этого покидаем улицу и двигаемся в салон.
Берем отвертку т20 и откручиваем два болта которые держат нижний кожух.

posted image
posted image

posted image


И снимаем кожух, он крепится на защелках сложного не чего нету, все идет достаточно легко..
После снятие кожуха можно посмотреть есть ли у вас проводка под круиз, разъем находится чуть ниже замка зажигания, если там 6ть проводов проводка есть, если 4ре то нету.

posted image


Далее нужно снять подушку безопасности, многие писали что нужно зеркальце, я лично снимал так там все просто и понятно, начинать надо с нижнего крепления потом боковые. Нам нужно приподнять тот пруток, чтобы вытащить подушку.

posted image

posted image
posted image


Когда все три защелки отпустят, будет держать ещё пластиковая сверху, но с неё уже легко снять рукой.

posted image


Сразу можно подготовить подушку для обратной установки, после снятие пружина ( белая проволока по периметру ) может встать криво.

posted image

posted image


Затем берем вороток, и откручиваем болт крепления руля, поставив руль на блокировку. У меня руль снялся легко, без всяких усилий.

posted image


Разъединяем разъем, и снимаем старый бублик, так же ставим новый. Вот фото гиевких рулей с кнопками и без, сразу видно что кнопки будет устанавливать тяжеловато.

posted image
posted image
posted image


Кто будет ставить б/у рули, проверьте правильность распиновки разъема, а то я пренебрег и долго не мог понять в чем проблема, должно быть вот так.

posted image

Иногда при движении на КК и нажатии кнопки "-" происходит выключение КК. Круиз включается примерно в течении 5 минут после отключения (причем, ни останавливаться, ни выключать авто не надо). Срабатывает блокировка неправильных сигналов от кнопок. Для диагностики и исправления данной проблемы желательно проверить все сопротивления (в особенности кнопки "-") на штатной колодке под подушкой безопасности. Тестовые писки не учитывают данную разницу сопротивлений.

Спасибо всем форумчанам за выложенную информацию.


3 года

Судя по последним постам, выкладываю предупреждение - УТОЧНЯЙТЕ ВЕРСИЮ ПРОШИВКИ-ДОНОРА для включения КК, последней прошивкой многие недовольны в связи с "нетормозящим" двигателем. Если же есть возможность включения без залития новой прошивки, так и делайте.

1. Самое первое и необходимое для правильной работы круиза - требуется установить наличие проводки для кнопок управления круизом.

На вращающейся части руля ФФ2 максимально три функции.Сигнал,Круиз и Подушка.У каждого по два провода.В колодке на руле четыре пары контактов.Колодка на руле через Clock Spring связана с неподвижной колодкой под нижним кожухом руля.Из этой колодки в общий жгут уходят три пары проводов( сигнал,КК и подушка). Для проверки надо заглянуть под руль и если там в жгуте 6 проводков - значит провода на круиз-контроль есть. Если 4 - соответственно, их нет. В таком случае нужно тянуть провода из разъема С103 пины 10 и 18 в колодке в ногах у пассажира. Вот отсюда:

posted image
posted image
posted image

posted image

Дырочку в руле сверлить не надо, Нужно снять снизу кожух у руля и вытащить магнитолу, затем руками протащить провод вдоль родного жгута проводов.

2. Выбрать вариант подключения кнопок.
- покупка руля с кнопками круиз-контроля
- установка заводских кнопок на имеющееся рулевое колесо (подходит НЕ КО ВСЕМ рулям. )
- вынос и установка самодельных кнопок на имеющееся рулевое колесо
- подключение кнопок на джойстике дистанционного управления магнитолой

2.1 Рулевое колесо. Очень большой выбор по дате выпуска авто, цвет, кожа/нет,
один из них рулевое колесо, ebony, все седаны и универсалы, LHD, завод FORD-Всеволожск, рулевое колесо с кожанной отделкой с 4 спицами, без КК. выпуск с 10.01.2006-№1438916
И с КК-№1435224

2.2. FINIS код кнопок все седаны и универсалы-1352794
5-дверный UAV -1224328
Но не забывайте. Кнопки штатно встают только в гиевское рулевое колесо с приливами под КК

posted image

2.3 Для установки самодельных кнопок основным элементом является электрическая схема Круиз-контроля. Основные варианты схем:

posted image

posted image

posted image

Вариантов самих кнопок имеется множество, соответственно, вот один из них:

Сами кнопки:
Купил 4 вот таких кнопочки, простые без фиксации

posted image

posted image

posted image


Установка кнопок:
Притопил чуток кнопки
(использовал "прецизионный нож" - можно заменить на скальпель, резина мягкая режется легко)

posted image


Подключение:
Подключился в родной разъем (красный и синий провод - 2, 3 контакт, полярность значения не имеет)

posted image

posted image

posted image

2.4. Подключение КК к джойстику дистанционного управления магнитолой, разумеется, без потери функционала самого джойстика.

Итак:
Разбираем Джойстик, открутив 2 самореза сзади

posted image


Дальше есть два варианта - переделка существующей схемы джойстика и установка отдельных кнопок.
Первый вариант:
Внутри снимаем рычаг кнопок "SEEK" и на печатной плате перерезаем дорожки как показано на фотке.

posted image


Впаиваем проволочные перемычки. Я использовал провод МГТФ-0.07.
Несмотря на то, что номиналы резисторов у джойстика отличаются, как показывает опыт, для нормальной работы нужно лишь изменить номинал одного из них - R1. Для этого к нему достаточно подпаять параллельно чип-резистор сопротивлением 75 Ом (можно выпаять с любой сгоревшей видеокарты)
Кроме того нужно сделать перемычку между 2 и 3 контактами разъёма

posted image

posted image


Собираем корпус джойстика.
Провода от штатного джойстика я резать не стал, а на вилку одел IDC-2 разъем с проводами (от корпуса компьютера, соединяющий кнопку сброс с материнской платой- красный+черный на фотке).
Подсоединяем провода под рулевой колонкой к разъему С896

posted image

posted image


Соединения желательно пропаять для надёжности.
В результате получаем на джойстике:
"ON" == "SEEK+"
"OFF" == "SEEK-"
"Set+" == "VOL+"
"Set-" == "VOL-"
"RES" == "MODE"

posted image

posted image

posted image


Кнопки ON, RES и OFF смонтированы в месте разъема передней и задней крышек джойстика.
сами кнопки никак не закреплены, они просто опираются на внутренние элементы джойстика.
Кнопки + и - установлены по бокам от центральной кнопки джойстика.
Эргономика при таком расположении кнопок - отличная.
Затраты на материалы - копейки.

posted image

Схема для этого варианта обыкновенная 5-кнопочная.

3. И, наконец, окончательная проверка и прошивка Круиз-контроля.
3.1. Для проверки работы кнопок при нажатой кнопке обогрева заднего стекла включить зажигание/завести машину. При отпускании кнопки будет сигнал тестовой проверки целостности цепи. Он работает на ВСЕХ кнопках круиза, поворотниках, открытии дверей, включения света, дворников и прочая. Самое главное, чтобы этот сигнал звучал при нажатии КАЖДОЙ из кнопок КК. Это означает, что сигналы корректны и поступают компьютеру автомобиля.

3.2. НАСТОЯТЕЛЬНО советую прошивать круиз на специализированных СТО у мастеров с опытом работы по прошивке. Благо, затраты не особо велики - от 270 р. в Москве до 1400 на Крайнем севере.

А вообще, для каждого автомобиля прошивка круиза это частный случай.

На некоторых автомобилях с прошивкой модуля PCM 8M51 например круиз на щитке включится только если его активировать из-под английской версии IDS.

На автомобилях 1,8 где прошит двигатель под 2,0 надо менять передаточное число, а не то машина будет глохнуть с горки.

Для фокуса-2 с 2008 года (рестайлинг) ВОЗМОЖНА прошивка круиза с включением лампочки на щитке без потери существующих функций мгновенного расхода топлива и часов на щитке. Перед прошивкой узнайте версию IDS, должна быть НЕ НИЖЕ 60. Если стоит 59 и в щитке приборов включается лампочка круиза - соответственно пропадают мгновенный расход и часы. Возможно также включение круиза без включения лампочки и без потери данных функций.

Ну а общий алгоритм такой:
- подключаем WDS или IDS
- устанавливаем соединение с автомобилем
- "роемся" в программировании модулей и находим закладку "speed items"
- включаем КК:
- в модуле PJB (это "блок предохранителей" в ногах пассажира)
- в модуле IC (щиток приборов)
- в модуле PCM (управления двигателем)
при установке КК в PCM - он будет полностью перепрограммирован, это долго, минут 10.

(при использовании прошивки-донора крайне желательно совпадение основной комплектации (комфорт, тренд, гия и т.д.) и объема двигателя)

Дополнение от Mr_Romanov:

И так что мы имеем, ff2 2008 рестайл. Гиа.
Надо
1) руль с кнопками
2) удостовериться есть ли проводка
3) отвертка torx t20
4) ключ на 10( по желанию, я клеммы снимал, ибо страшно)
5) вороток с головкой на 24
6) маленькая отвертка не крестовая
Первым делом снимаем клеммы с аккума, я делал для страховки хотя говорят что можно и так снять, все после этого покидаем улицу и двигаемся в салон.
Берем отвертку т20 и откручиваем два болта которые держат нижний кожух.

posted image
posted image

posted image


И снимаем кожух, он крепится на защелках сложного не чего нету, все идет достаточно легко..
После снятие кожуха можно посмотреть есть ли у вас проводка под круиз, разъем находится чуть ниже замка зажигания, если там 6ть проводов проводка есть, если 4ре то нету.

posted image


Далее нужно снять подушку безопасности, многие писали что нужно зеркальце, я лично снимал так там все просто и понятно, начинать надо с нижнего крепления потом боковые. Нам нужно приподнять тот пруток, чтобы вытащить подушку.

posted image

posted image
posted image


Когда все три защелки отпустят, будет держать ещё пластиковая сверху, но с неё уже легко снять рукой.

posted image


Сразу можно подготовить подушку для обратной установки, после снятие пружина ( белая проволока по периметру ) может встать криво.

posted image

posted image


Затем берем вороток, и откручиваем болт крепления руля, поставив руль на блокировку. У меня руль снялся легко, без всяких усилий.

posted image


Разъединяем разъем, и снимаем старый бублик, так же ставим новый. Вот фото гиевких рулей с кнопками и без, сразу видно что кнопки будет устанавливать тяжеловато.

posted image
posted image
posted image


Кто будет ставить б/у рули, проверьте правильность распиновки разъема, а то я пренебрег и долго не мог понять в чем проблема, должно быть вот так.

posted image

Иногда при движении на КК и нажатии кнопки "-" происходит выключение КК. Круиз включается примерно в течении 5 минут после отключения (причем, ни останавливаться, ни выключать авто не надо). Срабатывает блокировка неправильных сигналов от кнопок. Для диагностики и исправления данной проблемы желательно проверить все сопротивления (в особенности кнопки "-") на штатной колодке под подушкой безопасности. Тестовые писки не учитывают данную разницу сопротивлений.

Спасибо всем форумчанам за выложенную информацию.

На автомобилях Ford Focus второго поколения изначально не предусмотрена функция круиз-контроля. Но несложные доработки позволяют получить эту удобную и полезную опцию. Для этого придётся приобрести и установить систему управления, состоящую из проводов и кнопок.

Желательно отдавать предпочтение деталям европейских производителей и не покупать некачественные китайские запчасти. Поставить комплект можно, как самостоятельно, так и в автосервисе. Эта работа стоит недорого. Но после установки также потребуется активация круиз-контроля Форд Фокус 2, которую можно сделать самим.

Круиз контроль на Форд Фокус 2

Детали для установки круиз-контроля

Для этого потребуется ноутбук и адаптер, например, ELM-327. Также нелишне иметь некоторые познания в электронике и компьютерной технике.

Подготовка модуль-адаптера

Перед активацией следует правильно настроить модуль-адаптер. Его необходимо подключить к ноутбуку.

Далее выполняются действия:

ELMConfig

Окно программы ELMConfig

Активация круиза

Процедура проводится в такой очерёдности:

Выполнив все эти действия, следует проверить работоспособность круиз-контроля. Для этого рекомендуется разогнаться не менее 60 км/ч. Если машина способна поддерживать установленную скорость, значит, функция работает правильно. Если нет – лучше обратиться к автоэлектрику для решения проблемы.

Видео по теме статьи:

Характеристики автомобиля Форд Фокус 2 (Ford Focus 2) можно просмотреть в нашей статье.

Блок круиз контроля на Форд Фокус 2

Многие автомобилисты мечтают улучшить комфорт своего автомобиля. Одним из таких вариантов становится установка круиз контроля. На Форд Фокус 2 такая опция с завода изготовителя не предусмотрена, хотя пазы крепления на руле имеются.

Видео подключения круиз-контроля на Форд Фокус 2 рестайлинг:

Процесс установки круиз-контроля на Форд Фокус 2

Круиз контроль Форд Фокус 2

Комплект круиз контроля.

Установить круиз контроль своими руками на Форд Фокус 2, по мнению бывалых автомобилистов достаточно просто, а вот новичку эта процедура может показаться немного тяжеловатой.

Что такое круиз-контроль?

Круиз контроль – автомобильная функция, которая позволяет удерживать скорость автомобиля на одном уровне.

На большинстве современных транспортных средств данная опция устанавливается на заводе изготовителе и идёт вместе с комплектацией автомобиля.

Необходимый инструмент

Для начала необходимо собрать инструментарий и все необходимое. Покупаем непосредственно управление круиз контролем, в который входят кнопки управления и проводка. Китайская версия круиз контроля стоит около 1500 рублей, а вот если автолюбитель желает приобрести более качественную версию, то придётся выложить 2500-3000 рублей за комплект. Также, потребуются отвёртки и головки, и не стоит забывать о насадках с маркировкой torx.

Алгоритм

Когда всем запаслись можно перейти непосредственно к установке дополнительной функции, а точнее к кнопкам управления:

  1. Обесточиваем автомобиль, поскольку для установки опции понадобиться демонтаж подушки безопасности.
  2. Демонтируем верхнюю облицовку рулевой колонки.

Демонтаж облицовки руля Форд Фокус 2

Снимаем облицовку рулевой колонки.

Отсоединяем провода сигнала и подушки Форд Фокус 2

Демонтируем проводку подушки безопасности и сигнала.

Снимаем подушку безопасности Форд Фокус 2

Демонтируем полностью подушку безопасности с облицовкой руля.

Подключаем провода питания и управления круиз контролем во 2 и 3 разъемы.

Установленный круиз контроль Форд Фокус 2

Общий вид готовой работы.

Когда установка произведена, стоит перейти к третьему этапу – настройка.

Настройка круиз контроля своими руками

Установка круиз контроля на Форд Фокус 2 – это только половина всего дела. Для нормальной работоспособности ещё необходимо произвести настройку системы. Что же понадобиться для выполнения операции: адаптер по типу ELM-327, ноутбук и не косые руки.

Прежде всего, необходимо перенастроить модуль-адаптер для работы. Для этого подключаем его к ноутбуку и проводим следующие операции:

Настройка круиз контроля Форд Фокус 2

Проводим операции по подготовке программного обеспечения, которое будет залито в ЭБУ автомобиля.

Настройка круиз контроля Форд Фокус 2

Проводим операции по подготовке программного обеспечения, которое будет залито в ЭБУ автомобиля.

Подготовка к прошивки ЭБУ Форд Фокус 2

Подключаем адаптер ELM к автомобилю.

Процесс настройки круиз контроля Форд Фокус 2

Считываем данные с ЭБУ.

Процесс настройки круиз контроля Форд Фокус 2

Устанавливаем новую прошивку на автомобиль.

Процесс настройки круиз контроля Форд Фокус 2

Установка новой прошивки успешно завершена.

Теперь настройка круиз контроля на Форд Фокус 2 завершена и можно её протестировать по трассе. В случае, если что-то пошло не так, стоит для настройки обратить к профессионалам.

Выводы

Установить круиз контроль на Форд Фокус 2 своими руками вполне реально. Большей проблемой для автомобилиста может стать настройка программного обеспечения. Поэтому, если, что-то пошло не так, или автолюбитель не уверен в своих силах, рекомендуется обратиться в автосервис.

Читайте также: